Лабораторная работа №3 по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1), 8 вариант, 5 семестр.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Лабораторная работа 3.docx
material.view.file_icon Сеть_3.1.net
material.view.file_icon Сеть_3.2.net
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа No3

Протокол ARP. Получение сетевых настроек по DHCP.

Цель работы: Ознакомиться с механизмом работы протокола ARP.

1. Порядок выполнения лабораторной работы

1. Запустить программу NetEmul. Создать новый документ. Для этого в появившемся окне программы в главном меню выбрать Файл → Новый. Панель устройств станет активной и можно приступать к созданию модели сети.

2. С помощью инструмента «Вставить текстовую надпись» добавить на рабочее поле эмулятора надпись, содержащую:

f) Номер группы;
g) ФИО студентов, выполняющих работу.

1.1. Изучение работы протокола ARP

Задание 1:

1. Выбрать исходные данные для выполнения работы согласно своему варианту (таблица 3.2). Полученную согласно варианту сеть с маской /27 разбить на две подсети с маской /28 каждая.

Таблица 3.2- Варианты адресации сетей (выбирается по последней цифре пароля)

No Адрес сети/маска
8 10.0.8.224/27

2. Построить сеть в соответствии с рис. 1

Рисунок 1 – Модель сети для изучения протокола ARP

3. Настроить интерфейсы компьютеров и маршрутизаторов, задав каждому IР-адрес и маску подсети (слева — первая подсеть в заданной сети, справа — вторая подсеть). Добавить возле каждого компьютера и интерфейса роутера надписи с их IР-адресом и маской подсети.

4. Проверить работоспособность построенной модели, передав пакеты (UDР, 2 КВ) от компьютера в левой подсети до компьютера в правой подсети.

5. Запустить для компьютеров 1 и 2 журналы пакетов. Очистить АRР-таблицу компьютера 1.

6. Выделить компьютер 1 и с помощью инструмента «Конструктор пакетов» сформировать пакет АRР-запроса для определения МАС-адреса компьютера 2. Изображение окна настройки пакета сохранить в отчёте.

7. Запустить АRР-запрос, проследить за ним и за сгенерированным для него АRР-ответом по схеме сети и журналам компьютеров 1 и 2.

8. Открыть АRР-таблицу компьютера 1 и убедиться, что запись добавилась в таблицу.

9. Сохранить скриншот экрана (с открытыми журналами) для отчёта.


Задание 2 (Реализация атаки ARP-spoofing):


1. Запустить для компьютеров 1 и 2 журналы пакетов. При необходимости очистить их.

2. Очистить АRР-таблицу компьютера 1.

3. Выделить компьютер 2 и сформировать пакет АRР-ответа, в котором будут указаны

• МАС отправителя — МАС компьютера 2;

• IР отправителя — IР интерфейса роутера в левой подсети;
• МАС получателя — МАС компьютера 1;
• IР получателя — IР компьютера 1.

4. Запустить АRР-ответ, проследить за ним. Может возникнуть окно о дублировании IР-адресов в сети — это происходит в том случае, если из-за действий коммутатора пакет-атаку получает и роутер. Окно быстро закрыть.

5. Сразу же запустить передачу пакетов (UDP, 5 КВ) от компьютера 1 на компьютер 3. Убедиться, что пакеты вначале приходят на компьютер 2 и лишь потом (если на компьютере 2 включена маршрутизация) отправляются на компьютер 3 (через маршрутизатор).

6. Сохранить скриншот экрана (с открытыми журналами) для отчета. После выполнения работы продемонстрировать преподавателю работоспособность построенной модели. Проект сохранить под именем NET_3.1 в папке своей бригады.

7. Сделать выводы.

1.2. Настройка автоматического получения сетевых настроек по протоколу DHCP

1.Выбрать исходные данные для выполнения работы согласно своему варианту (таблица 3.3). Полученную согласно варианту сеть с маской /26 разбить на 8 подсетей с маской /29 каждая.

Таблица 3.3 Варианты адресации сетей (выбирается по последней цифре пароля)

No Адрес сети/маска
8 10.0.8.192/26

2. Построить сеть в соответствии с рис.2.

Рисунок 2 – Модель сети для изучения работы DHCP

3. Распределить полученные ранее адреса сетей между сетями SR1- SR5 и SH11-SH13. Добавить возле каждой сети надпись с её IР-адресом.
4. Настроить интерфейсы маршрутизаторов, задав каждому IР-адрес и маску подсети в соответствии с выбранным распределением.

5. На маршрутизаторах, которые отвечают за сети SН11-SН13 добавить и запустить программу DНСР-сервер. Не забудьте поставить флаг для активации программы.

6. В настройках каждого DНСР-сервера указать интерфейс, «смотрящий» в сторону сети SН (для SH12, SH13), тип адресов — динамические, диапазон адресов, выделяемых для динамической адресации, маску подсети и IР-адрес шлюза. Для сети SH11 настроить статическую выдачу IP-адресов.

7. На каждом компьютере добавить и запустить программу DНСР-клиент. Не забудьте поставить флаг для активации программы.

8. В настройках каждого DНСР-клиента укажите интерфейс, который должен автоматически получать сетевые настройки.

9. Открыть диалог настройки интерфейсов каждого компьютера и убедиться, что стоит флаг «Получать настройки автоматически».

10. Дождаться, пока все компьютеры не получат сетевые настройки. Определить, какие IP-адреса получили компьютеры.

11. Проверить работоспособность построенной модели сети, передав пакеты (ТСР, 5 КВ) между компьютерами в разных подсетях.

12. После выполнения работы продемонстрировать преподавателю работоспособность построенной модели. Проект сохранить под именем NET_3.2. В отчёте отобразить все окна настроек. Сделать выводы.

Дополнительная информация

Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1)
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка:Зачет
Дата оценки: 19.12.2019


Квиткова Ирина Геннадьевна
Лабораторная работа №1 по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1), 8 вариант, 5 семестр
Лабораторная работа No1 Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul Цель работы: ознакомиться с основами работы с программным эмулятором NetEmul. Научиться строить простые модели ЛВС. Основные термины и определения: Концентратор (hub) – сетевое устройство, предназначенное для объединения устройств сети в сегменты. Основной принцип его работы заключается в трансляции пакетов, поступающих на один из его портов на все другие порты. Работает на физическом уровне модели OSI. Коммутат
User Andreas74 : 18 сентября 2019
150 руб.
Лабораторная работа №1 по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1), 8 вариант, 5 семестр
Математические основы моделирования сетей связи. Вариант №8
Задание 1. Сделать теоретико-множественное представление графа. 2. Найти матрицу расстояний графа сети связи по выбранному варианту. 3. Построить двойственный граф. 4. Построить оптимальную сеть проводного вещания. 5. Найти оптимальное место расположение РАТС при минимизации капитальных затрат на линейные сооружения. (Медиана графа). 6. Найти границу между двумя телефонными районами и оптимальные места расположения двух РАТС.
User ataman : 27 октября 2016
100 руб.
Математические основы моделирования сетей связи. Вариант №8
Математические основы моделирования сетей связи
Вопрос No1 Клика - это... множество несмежных между собой вершин графа множество попарно несмежных ребер графа множество смежных между собой вершин графа множество попарно смежных ребер графа Вопрос No2 Какое практическое применения может иметь задача китайского почтальона? Задача проверки оборудования в узлах сети Задача проверки неисправности линейных сооружений сети Задача формирования оптимальной кольцевой сети Задача трассировки кабельных линий Вопрос No3 ARP-спуфинг основан на... подмене
User СЗ124 : 8 июня 2021
350 руб.
Математические основы моделирования сетей связи
Лабораторные работы 1-3 вариант 6 лаб1 Цель лабораторной работы: ознакомиться с основами работы с программным эмулятором NetEmul. Научиться строить простые модели ЛВС Лаб2 Познакомиться с основными принципами маршрутизации. Научиться формировать статические маршруты, прописывать их в таблицы маршрутизации сетевых устройств.
User danver1208 : 7 мая 2021
250 руб.
Лабораторная работа № 2 по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1), 8 вариант, 5 семестр
Лабораторная работа No2 Объединение нескольких сетей. Маршрутизация. Цель работы: Познакомиться с основными принципами маршрутизации. Научиться формировать статические маршруты, прописывать их в таблицы маршрутизации сетевых устройств. 1. Порядок выполнения лабораторной работы 1. Порядок выполнения лабораторной работы 1. Запустить программу NetEmul. Создать новый документ. Для этого в появившемся окне программы в главном меню выбрать Файл → Новый. Панель устройств станет активной и можно п
User Andreas74 : 20 ноября 2019
200 руб.
Лабораторная работа № 2 по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1), 8 вариант, 5 семестр
Контрольная работа по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1), вариант 8, 5 семестр
Задание на контрольную работу Задано 10 населённых пунктов, связанных сетью (рис. 1). Расстояние между пунктами указано в километрах. Требуется: Задача № 1. Определить номера населённых пунктов, размещение телефонных станций в которых будет оптимальным по удалённости от самого дальнего пункта. Задача № 2. Найти минисуммное решение задачи размещения 5-и телефонных станций из предложенных вариантов: (1; 3; 5; 8; 9), (2; 4; 6; 8; 10), (1; 5; 6; 7; 10), (1; 2; 5; 6; 7). Задача № 3. Определить, по к
User Andreas74 : 12 сентября 2019
300 руб.
Контрольная работа по предмету: Математические основы моделирования сетей связи (ДВ 1.1), вариант 8, 5 семестр
Математические основы моделирования сетей связи. Вариант №20
Вариант 20 Задано 10 населённых пунктов, связанных сетью. Расстояние между пунктами указано в километрах. Требуется: Задача № 1. Определить номера населённых пунктов, размещение телефонных станций в которых будет оптимальным по удалённости от самого дальнего пункта. Задача № 2. Найти минисуммное решение задачи размещения 5-и телефонных станций из предложенных вариантов ((1;2;4;8;10)(2;5;7;8;10)(3; 4; 6;7;9)(1; 2; 6;7;8)). Задача № 3. Определить, по каким кабельным линиям работник станции 1 прой
User Welder228 : 10 февраля 2022
150 руб.
Математические основы моделирования сетей связи. Вариант №20
Математические основы моделирования сетей связи. Вариант №25
Задание на контрольную работу Задано 10 населённых пунктов, связанных сетью (рис. 1). Расстояние между пунктами указано в километрах. Требуется: Задача № 1. Определить номера населённых пунктов, размещение телефонных станций в которых будет оптимальным по удалённости от самого дальнего пункта. Задача № 2. Найти минисуммное решение задачи размещения 5-и телефонных станций из предложенных вариантов: (1;2;4;8;10), (2;5;7;8;10), (3; 4; 6;7;9), (1; 2; 6;7;8). Задача № 3. Определить, по каким кабельн
User IT-STUDHELP : 24 ноября 2021
500 руб.
Математические основы моделирования сетей связи. Вариант №25 promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх