Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

350

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков,в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. 11.03.02 «Защищенные системы связи»

ID: 205852
Дата закачки: 08 Января 2020
Продавец: SibGUTI (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ

Описание:
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков,в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
11.03.02 «Защищенные системы связи»

Содержание

Введение 3
1 Регламент предприятия 4
1.1 Функции департамента 4
1.2 Функции регионально центра безопасности 5
1.3 Функции общества при взаимодействии в организации 7
2 Каналы утечки информации 9
2.1 Существующие каналы утечки информации 10
2.2 Основные источники конфиденциальной информации 13
3 Информационная безопасность 14
3.1 Основные объекты защиты информации 14
3.2 Угрозы информационной безопасности 15
3.3 Цели создания и функционирования системы обеспечения информационной безопасности 18
3.4 Основные составляющие системы обеспечения информационной безопасности 18
3.5 Основные работы по развитию и совершенствованию системы защиты информации 21
Заключение 22
Список использованных источников 24




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
СТУДЕНТАМИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Цель и задачи учебной практики
Учебная практика студентов является составной частью образовательной программы и проводится в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», квалификация (степень) бакалавр профиля «Защищенные системы и сети связи», определяющего требования к минимуму содержания и уровню подготовки академического бакалавра в соответствии с направлением подготовки.
Сроки и объем прохождения учебной практики определяются индивидуальным учебным планом студента данного профиля.
Цель практики - закрепить на практике полученную за учебный период теоретическую подготовку студента и получить первичные профессиональные умения и навыки.
Задачи практики:
– характеристика объекта защиты;
–анализ категории защищаемой информации и информационных ресурсов;
– изучение и анализ состояния информационной инфраструктуры (вычислительной техники, периферийных устройств и телекоммуникационных систем) для реализации информационных технологий на предприятии (в организации, учреждении);
– изучение и анализ информационных потоков/процессов на предприятии (в организации, учреждении);
– изучение и анализ программного и аппаратного обеспечения защиты информации на предприятии;
– построение предположительной модели нарушителя.

2. Содержание и формы прохождения учебной практики

Учебная практика может проходить в одной из двух форм: практично-исследовательская формы и аналитическая.
1. Познакомиться с заданиями по практической компьютерной безопасности и выполнить их.

2. Провести поверхностный анализ состояния информационной безопасности своей организации.

2.1 Основные формы учебной практики

По результатам защиты отчета ставиться зачет. При выставлении итоговой оценки по практике учитываются полнота содержания и качество его выполнения, соответствие содержание отчета программе практики и индивидуальному заданию.
Основной целью учебной практики является закрепление первичных профессиональных умений и навыков в области теоретической и практической подготовки, готовности студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин на втором курсе.



2.1.1 Первая форма прохождения учебной практики
В соответствии с представленным планом следует провести экспресс-анализ выбранной практикантом организации с целью оценки текущего состояния защищенности информационной инфраструктуры. Анализ следует выполнить в соответствии с представленным планом. В отчет практики вносится информация в соответствии с предлагаемой структурой, но с возможностью внесения дополнительных сведений по усмотрению практиканта.

1.Проведение анализа общей характеристики организации:
• определить оборот реализации продукции (услуг) оцениваемой организации;
• общие затраты, в т.ч. на обеспечение информационной безопасности;
• прибыль предприятия;
• численность персонала;
• программно-техническое и коммуникационное оборудование (информационные системы, их функции и особенности, используемых технологиях автоматизированной обработки и передачи данных, ВТ и СВТ);
• организационная структура предприятия и взаимосвязь подразделения информационной безопасности с другими подразделениями предприятия;
• и другие значащие параметры организации, имеющие влияние на информационную безопасность.

2. Проведение анализа защищенности информационных процессов:
• схематичное описание основного процесса деятельности организации (делопроизводство/бизнес-процесс), возможно в специализированной программной среде;
• документопотоки, состав технологических этапов и операций;
• учет носителей и ресурсов конфиденциальной информации;
• формирование и хранение дел, содержащих конфиденциальные документы;
• учет конфиденциальных деловых (управленческих), технических, технологических и научно-технических документов в архиве;
• формирование перечня подсистем каждого подразделения компании с категорированием критичной информации и схемами информационных потоков;
• состав информационных ресурсов и информационных систем (структурная схема);
• средства защиты информационных ресурсов и информационных систем;
• состав программного обеспечения и средств его защиты.

3.Состояние организационно – распорядительных документов и выполнение требований нормативно-правового характера:
• перечень имеющихся организационно-распорядительные документы по обеспечению информационной безопасности и их анализ.
• оценка выполнения актуальных нормативно-правовых требований;
• вывод полноте перечня и эффекте выполнения требований действующих документов.

4. Основываясь на любой известной методике разработки модели нарушителя (Например, «Методика определения угроз безопасности информации в информационных системах» разработать модель нарушителя), предложите свою модель нарушителя.

5. Выработка рекомендаций по повышению уровня обеспечению информационной безопасности
Разработка мер по совершенствованию основной деятельности с точки зрения повышения информационной безопасности (с учетом отказа от процессов, несущих существенные риски нарушения информационной безопасности, политических рисков, рисков экономических прогнозов и прочего).
Предложения могут касаться построения или модернизации системы обеспечения информационной безопасности, например:
-изменения (если они требуются) в существующей топологии сети и технологии обработки информации;
-рекомендации по выбору и применению систем защиты информации и других дополнительных специальных технических средств;
-предложения по совершенствованию пакета организационно-распорядительных документов;
-предложения по этапам создания системы информационной безопасности;
-ориентировочные затраты на создание или совершенствование СОИБ (включая техническую поддержку и обучение персонала).

2.1.2 Второй вариант прохождения учебной практики
В рамках прохождения учебной практики требуется решить предлагаемые задачи в разных категориях (прилагается архив), требующие проявить нестандартное решение, исследовательскую жилку, некоторые практические знания и навыки в области информационных технологий и информационной безопасности.
Предлагаются категории форензика, криптография и юридическая задача.
Важно находить конечный, понятный ответ. Предполагается решение всех задач. Окончательное заключение о достаточности решенного для получения зачета остается за ведущим преподавателем.
В Интернете не сложно найти много материалов на тему CTF, особенностью является самостоятельность и находчивость при решении задач, можно сказать, что это ИТ-квест.

Отчет по учебной практике должен содержать:
• титульный лист;
• формулировку задания;
• пункты выполнения задач;
• список использованных источников (при наличии).

Примечания:
1. В отчет по практике включается общедоступная информация.
2. Отчет должен быть качественно подготовлен и оформлен.
3. Организация может быть выбрана любая (по умолчанию это место работы практиканта), с достаточным уровнем информационной инфраструктуры.
4. После подготовки работа отправляется руководителю практики для оценивания.




Комментарии: Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков,в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Вид работы: Зачет с оценкой
Оценка: Отлично
Дата оценки: 08.01.2020
Рецензия: Уважаемый .......................................,

Киселев Антон Анатольевич

Размер файла: 28,2 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 9         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Учебная практика / Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков,в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. 11.03.02 «Защищенные системы связи»
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!