История России. ТЕМА: 7 ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ТЕМА 7 ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
Алексей, "Арап Петра Великого", Я.В.Брюс, Г.И.Головкин, П.Гордон, Н.Д.Демидов, В.В.Долгоруков, Екатерина, Иван, Карл XII, Ф.Лефорт, Е.Лопухина, А.Д.Меншиков, Милославские, А.Монс, И.Т.Посошков, Ф.Прокопович, С.У.Ремезов, Ф.Ю.Ромодановский, Софья, П.И.Ягужинский.
>ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
Азовские походы, "Арифметика, сиречь наука числительная", "Ведомости", Кроншлот, Кукуй, Нарва, Ништадский мир, Невьянский завод, "О скудости и богатстве", Полтава, Преображенский полк, Северный Союз, "Хованщина", Шлиссельбург, Эстляндия, "Юности честное зерцало".
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1. Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I.
2. Специальные должностные лица, придумывавшие новые налоги.
3. Крестьяне, прикрепленные к частным предприятиям.
4. Воинские формирования из подростков, которые послужили основой для первых гвардейских полков.
5. Введенная Петром I система комплектования армии.
6. Документ, определивший порядок прохождения службы, установивший иерархию чинов.
7. Наиболее крупные единицы административно-территориального деления, введенные Петром I.
8. Низшие административно-территориальные единицы, введенные Петром I.
9. Специальный орган управления, ведавший купечеством.
10. Органы городского самоуправления.
11. Созданные при Петре I специальные учебные заведения.
12. Введенные Петром I обязательные формы проведения досуга.
<13. Построенное при Петре I здание для театральных представлений.
14. Новый шрифт.
15. Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды православной церкви.
ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ:
1. Начальник Стрелецкого приказа, казненный при Софье.
2. Жительница Немецкой слободы, подруга Петра I.
3. Имя, которым подписывался Петр I во время Азовского похода.
4. Псевдоним, который принял Петр I для участия в "великом посольстве".
5. Гетман Украины, перешедший на сторону шведов.
6. "Местоблюститель патриаршего престола", затем президент Синода.
7. Автор первого российского учебника математики.
8. Сын молдавского господаря, один из первых российских писателей.
ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ:
1. Образное название заговора против царевны Софьи с участием старообрядцев (это событие стало сюжетной основой знаменитой оперы).
2. Первые в России гвардейские полки.
3. Походы против Турции в конце Турции.
4. Война России и ее союзников против Швеции.
5. Сражение, которое Петр I назвал "матерью Полтавской баталии".
6. Первая в России печатная газета.
7. Первая книга, изданная гражданским шрифтом.
8. Книга - руководство по правилам хорошего тона.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ?
1. В становлении юного Петра как личности большую роль сыграло влияние иностранцев. Где он с ними общался ?
2. Петр, будучи физически очень крепким человеком, страдал нервным тиком. С чем было связано появление этого недуга ?
3. Где в России был впервые создан военный флот ?
4. Почему в конце XVII в. Балтийское море иной раз называли "шведским озером" ?
5. Чем рекрутский набор отличался от других форм комплектования регулярной армии (найма, всеобщей воинской повинности) ?
6. В период правления Петра для пополнения казны вводились все новые налоги, - порой весьма необычные, экзотические. Можете привести примеры таковых ?
7. Как называли Петра I старообрядцы ?
8. В пушкинской "Полтаве" мы встречаем выражение "птенцы гнезда Петрова". Что оно означает ? Там же же фигурирует выражение "И счастья баловень безродный, полудержавный властелин". Кто здесь имеется в виду ?
9. Последними словами Петра были: "Отдайте все ..." О чем здесь шла речь ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. В чем состояла необходимость петровских реформ и каковы были исторические предпосылки для их проведения?
2. Был ли у Петра определенный план реформ, какие факторы определяли их последовательность?
3. Какова была основная идея, основной мотив деятельности Петра Великого ?
4. Известный философ Н.А.Бердяев писал, что Петр осуществлял свои преобразования "чисто большевистскими методами", в сущности, явился первым большевиком. Есть ли основания для такого рода оценок ?
5. Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществлявшихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход?
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
Алексей, "Арап Петра Великого", Я.В.Брюс, Г.И.Головкин, П.Гордон, Н.Д.Демидов, В.В.Долгоруков, Екатерина, Иван, Карл XII, Ф.Лефорт, Е.Лопухина, А.Д.Меншиков, Милославские, А.Монс, И.Т.Посошков, Ф.Прокопович, С.У.Ремезов, Ф.Ю.Ромодановский, Софья, П.И.Ягужинский.
>ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
Азовские походы, "Арифметика, сиречь наука числительная", "Ведомости", Кроншлот, Кукуй, Нарва, Ништадский мир, Невьянский завод, "О скудости и богатстве", Полтава, Преображенский полк, Северный Союз, "Хованщина", Шлиссельбург, Эстляндия, "Юности честное зерцало".
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1. Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I.
2. Специальные должностные лица, придумывавшие новые налоги.
3. Крестьяне, прикрепленные к частным предприятиям.
4. Воинские формирования из подростков, которые послужили основой для первых гвардейских полков.
5. Введенная Петром I система комплектования армии.
6. Документ, определивший порядок прохождения службы, установивший иерархию чинов.
7. Наиболее крупные единицы административно-территориального деления, введенные Петром I.
8. Низшие административно-территориальные единицы, введенные Петром I.
9. Специальный орган управления, ведавший купечеством.
10. Органы городского самоуправления.
11. Созданные при Петре I специальные учебные заведения.
12. Введенные Петром I обязательные формы проведения досуга.
<13. Построенное при Петре I здание для театральных представлений.
14. Новый шрифт.
15. Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды православной церкви.
ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ:
1. Начальник Стрелецкого приказа, казненный при Софье.
2. Жительница Немецкой слободы, подруга Петра I.
3. Имя, которым подписывался Петр I во время Азовского похода.
4. Псевдоним, который принял Петр I для участия в "великом посольстве".
5. Гетман Украины, перешедший на сторону шведов.
6. "Местоблюститель патриаршего престола", затем президент Синода.
7. Автор первого российского учебника математики.
8. Сын молдавского господаря, один из первых российских писателей.
ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ:
1. Образное название заговора против царевны Софьи с участием старообрядцев (это событие стало сюжетной основой знаменитой оперы).
2. Первые в России гвардейские полки.
3. Походы против Турции в конце Турции.
4. Война России и ее союзников против Швеции.
5. Сражение, которое Петр I назвал "матерью Полтавской баталии".
6. Первая в России печатная газета.
7. Первая книга, изданная гражданским шрифтом.
8. Книга - руководство по правилам хорошего тона.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ?
1. В становлении юного Петра как личности большую роль сыграло влияние иностранцев. Где он с ними общался ?
2. Петр, будучи физически очень крепким человеком, страдал нервным тиком. С чем было связано появление этого недуга ?
3. Где в России был впервые создан военный флот ?
4. Почему в конце XVII в. Балтийское море иной раз называли "шведским озером" ?
5. Чем рекрутский набор отличался от других форм комплектования регулярной армии (найма, всеобщей воинской повинности) ?
6. В период правления Петра для пополнения казны вводились все новые налоги, - порой весьма необычные, экзотические. Можете привести примеры таковых ?
7. Как называли Петра I старообрядцы ?
8. В пушкинской "Полтаве" мы встречаем выражение "птенцы гнезда Петрова". Что оно означает ? Там же же фигурирует выражение "И счастья баловень безродный, полудержавный властелин". Кто здесь имеется в виду ?
9. Последними словами Петра были: "Отдайте все ..." О чем здесь шла речь ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. В чем состояла необходимость петровских реформ и каковы были исторические предпосылки для их проведения?
2. Был ли у Петра определенный план реформ, какие факторы определяли их последовательность?
3. Какова была основная идея, основной мотив деятельности Петра Великого ?
4. Известный философ Н.А.Бердяев писал, что Петр осуществлял свои преобразования "чисто большевистскими методами", в сущности, явился первым большевиком. Есть ли основания для такого рода оценок ?
5. Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществлявшихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход?
Дополнительная информация
Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: История России
Вид работы: Контрольная
Оценка:Зачет
Дата оценки: 10.02.2020
Ломакин Константин Владимирович
Оценена Ваша работа по предмету: История России
Вид работы: Контрольная
Оценка:Зачет
Дата оценки: 10.02.2020
Ломакин Константин Владимирович
Похожие материалы
История России. Контрольна работа. Тема №7 ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО.
banderas0876
: 8 января 2020
ТЕМА 7 ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО.
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы
150 руб.
Отечественная история. ТЕМА 7. ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Anmiha
: 6 мая 2014
ТЕМА 7 ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ?
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ:
ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ:
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ
ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
100 руб.
Контрольная работа по истории, тема 7 "Эпоха Петра Великого"
Vodoley
: 22 декабря 2018
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА
25 руб.
Отечественная история. Контрольная работа. Вариант 7 (Эпоха петра великого)
toy666
: 24 марта 2015
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ?
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ:
ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ:
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ
ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
Список литературы
50 руб.
История. 1-й курс. 1-й семестр. Контрольная работа. ТЕМА №7. ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
SashaANG
: 22 апреля 2018
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА
60 руб.
История России (часть 1) Контрольная работа, ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО тема №7
SOKOLOV
: 2 марта 2025
История России (часть 1) Контрольная работа, ЭПОХА ПЕТРА VII. ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ре
208 руб.
«История России» Тема: «Древняя Русь»
leha7872553
: 26 апреля 2023
«История России»
Тема: «Древняя Русь»
299 руб.
Контрольная работа по истории России ТЕМА 8
holm4enko87
: 21 февраля 2025
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
1. Винная монополия – исключительное право государства или отдельных лиц (откуп) на производство и сбыт спиртных напитков.
2. Восстание ихэтуаней – (буквально - «отрядов гармонии и справедливости») против иностранного вмешательства в экономику, внутреннюю политику и религиозную жизнь Китая с 1898 года[3] (официально о начале восстания было объявлено в 1899 году) по 1901 год. Сначала пользовалось поддержкой властей Китая, но через некоторое время императрица Цыси перешла
300 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.