Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2

Цена:
85 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 1126578B-1CA9-4013-B505-44F2BFD1D40B.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Раздел 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии

3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества?
4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии
5. Английский философ А.Д.Айер доказывает, что философия не является наукой. При этом он приводит следующие аргументы. Во-первых, философские теории не позволяют делать предсказания относительно будущих событий или неизвестных явлений. Во-вторых, философские теории нельзя проверить с помощью опыта или эксперимента. В-третьих, философские положения сформулированы так, что они в принципе не могут быть опровергнуты, в то время как научные положения допускают принципиальное опровержение. Проанализируйте высказывание философа. Попытайтесь ответить на вопрос. В какой мере приведенные аргументы обосновывают вывод о том, что философия - не наука?
6. Дайте оценку приведенным высказываниям и предложите свое суждение по проблеме.
7. Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности".
8. Определите к какому направлению в философии:
9. Определите к какому направлению в философии:
10. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
....и тд
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1. Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
2. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
1. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:

2. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
3. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
... и тд

К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1.  Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3. Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
..тд

К РАЗДЕЛУ 3:
1. Выскажите мнение о верности суждений:
• "познание есть рефлексия".
2. Распределите высказывания в соответствии с эволюцией форм и уровней отражения:

4. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
5. Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие:
• Все наше знание имеет источник в разуме человека. – рационализм.
тд


K РАЗДЕЛУ 4
Глава 4:
1. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяется такими факторами:
• Наследственностью;
• Событиями собственной истории, запечатленной в памяти и рефлексах;
• Окружающей средой, на которую он реагирует.
А. Моль
Если не согласны, то какого фактора здесь не хватает?
1.  Проанализируйте следующие определения сущности человека:
• Человек - это существо политическое (Аристотель).
2. Какой философ считал самым мудрым афоризм: "Познай самого себя"? Можно ли утверждать, что пока человек не познал самого себя, он не сможет познать сущности остального мира?
3. Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов?
..тд


К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:
1. Выделите достоинства и недостатки определений понятия "Культура".
2.  Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?

1. О. Тоффлер писал, что наука (ее гипотезы, теории, модели) формируются под влиянием экономических, политических и культурных факторов, действующих за стенами лаборатории, она не представляет собой независимую переменную. Насколько можно согласиться с суждением Тоффлера?
2. В чем специфика науки по сравнению с искусством, моралью, религией и философией?

3. "Война - это явление необъяснимое и парадоксальное с позиций генетических представлений, противоречащее законам биологической эволюции, зато она вполне согласуется с законами эволюции культуры, основанной на межгрупповой конкуренции" (П. Кууси). Проанализируйте это суждение.
...тд
Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2
Глава I. 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии? - "В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки: Наука без теории познания: становится примитивн
User Колька : 28 апреля 2016
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2
Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2 1. (1)"Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. (2) Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. * Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. * Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/. *Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/. * Главный вопро
User Елена22 : 29 октября 2013
350 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Философия
К РАЗДЕЛУ 1 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. К РАЗДЕЛУ 2 Глава 1 и Глава 2: 1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания. К РАЗДЕЛУ 2 Глава 3: 1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе? 2.Можно ли изучать
User Владимир191 : 18 февраля 2024
360 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия.
Контрольная работа По дисциплине: «Философия» К РАЗДЕЛУ 1 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. Ответ: Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. 3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов
User IT-STUDHELP : 5 декабря 2022
600 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Философия.
Контрольная работа по дисциплине: «Философия» 1. "Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Английский философ А.Д. Айер доказывает, что философия не является наукой. При этом он приводит следующие аргументы. Во-первых, философские теории не позволяют делать предсказания относительно будущих событий или неизвестных явлений. Во-вторых, философские теории нельзя проверить с помощ
User IT-STUDHELP : 5 декабря 2022
600 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Философия
Контрольная работа по дисциплине: Философия 1. «Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел» /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. 7. "Ученые всегда работают на основе некоторых философских предпосылок, и, хотя многие из них могут не осознавать этого, эти предпосылки в действительности определяют их общую
User Максим400 : 4 февраля 2021
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине Философия
К РАЗДЕЛУ 1. 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. • Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. • Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/. • Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/. • Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жи
User BEV : 4 октября 2020
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Философия»
К разделу 1. 8. Определите к какому направлению в философии: • объективный идеализм; • субъективный идеализм; • дуализм; • материализм; • деизм. 9. Определите к какому направлению в философии: • объективный идеализм; • субъективный идеализм; • дуализм; • материализм; • деизм. Относятся следующие высказывания: 1. начало всего - единица. 2. Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
350 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх