Основы оптической связи. (часть 1-я) Лабораторная работа №1. Вариант 11

Цена:
250 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Основы оптической связи. ЛР1_вариант 11.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Методические указания к лабораторной работе
ДИФРАКЦИОННАЯ РЕШЕТКА КАК СПЕКТРАЛЬНЫЙ ПРИБОР.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ СПЕКТРАЛЬНОГО УПЛОТНЕНИЯ
1. Цель работы
Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора
на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с
элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным
уплотнением.
2. Литература
1. Савельев И.В. Курс общей физики, т.3, - М.: Наука, 1982.
2. Конспект лекций, глава 3.
3. Подготовка к работе
1. Изучить явление дифракции.
2. Изучить основные принципы спектрального уплотнения в ВОСП,
мультиплексоры, демультиплексоры, их типы и принципы действия.
3. Выполнить предварительный расчет:
Рассчитать число разделимых с помощью дифракционной решетки (ДР)
световых потоков. Номер варианта определяется по последней цифре
пароля:
Таблица 1 – Определение номера варианта
Последняя
цифра
пароля
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
No
варианта
1 2 3 4 5 6 1 2 3 4
Таблица 2 – Исходные данные к расчету
No варианта λмин, мкм λмакс, мкм ΔλИИ, нм М d, мкм
1 0,63 0,65 8 150 10
2 0,85 0,88 2 300 8
3 1,3 1,33 5 400 6
4 1,35 1,38 7 300 7
5 1,5 1,53 2 150 10
6 0,9 0,92 5 300 8
Примечание: М – число штрихов ДР, значения остальных величин см. в
п.4.
Для расчета следует воспользоваться формулами (6) и (7) пункта 4
методических указаний.
4. Элементы теории.
В работе используется демультиплексор на дифракционной решётке (ДР),
содержащей, кроме ДР, две линзы – коллимирующую и фокусирующую.
Ход лучей при воздействии источника света с длинами волн λ1 и λ2 показан
на рис. 1. На рис. 2. Показано расположение дифракционных максимумов 1-
го и 2-го порядков xi[λi]. Чтобы произошло разделение световых потоков с
длинами волн λ1 и λ2, необходимо выполнить условия:
x1(λ1)<x1(λ2)<x2(λ1), (а) (1)
x1(λ2)<x2(λ1)<x2(λ2), (б)
Известно [2], что для точек максимумов дифракции имеет место
соотношение:
d sin θm,j = mm,j
, (m,j = 1,2)
(2)
где m – порядок максимума дифракции; d – период ДР; θm,j – углы
дифракционных максимумов.
С другой стороны, из рис. 2 следует:
xm(λi)=F tgθmj
(3)
здесь F – фокусное расстояние линзы; xm(λj) – расстояние между нулевым и
последующими максимумами. Подставив (7.3) в (7.1 a,б) найдём:
θ11< θ12< θ21, (а)
(4)
θ12< θ21< θ22, (б)
Из (7.2) находим θm,j:
θmj = arcsin
mj
d
.
Тогда (7.4) можно переписать в виде неравенств:
λ1< λ2< 2λ1, (a)
(5)
λ2< 2λ1< 2λ2, (б)
Левая часть неравенства (5 б) повторяет правую часть (5 а), а правая
часть (5 б) эквивалентна левой части (5 а). Поэтому основным условием
спектрального разделения является неравенство (5 а). Пусть объединяются N
световых потоков с длинами волн, лежащими в границах λ1= λмин, λ2= λмакс.
Чтобы эти потоки можно было разделить в приемнике, каждая из длин волн
должна удовлетворять неравенству (5 а).
Максимальное число разделимых потоков ограничивается разрешающей
способностью дифракционной решётки А и и шириной спектральной линии
источника излучения ΔλИИ.
Известно, что
А =
макс
δ =
L
макс
,
где L – длина ДР, δλ – минимально возможное расстояние между длинами
волн соседних потоков; М – число штрихов ДР.
δ =
макс
2
L
=
макс
2
M∗d
. (6)
Тогда максимальное число световых потоков между заданными граничными
длинами волн:
N = E |
макс−мин
δ+∆ИИ
| . (7)
(Е означает, что от числа берётся целая часть).
5. Описание лабораторной установки.
Схема экспериментальной установке представлена на рис. 3.
В лабораторной работе исследуется модель ВОСП со спектральным
уплотнением двух каналов. Источником света для первого канала служит НеNe лазер 1, источником света для второго канала – полупроводниковый лазер
2. Излучение He-Ne лазера вводится в первое входное волокно
мультиплексора 3, второе входное волокно мультиплексора 3 подсоединено к
выходу лазера 2. Выходное волокно 4 мультиплексора 3 моделирует
волоконный световод линии связи со спектральным уплотнением.
Выходящий из него свет поступает на вход демультиплексора, состоящего из
коллимирующей линзы 5, дифракционной решётки 6, фокусирующего
объектива 7. В фокальной плоскости объектива 7 расположен видикон
передающей телевизионной камеры 8, подключенной к телевизионному
монитору 9.
6. Задания на лабораторную работу
Произвести экспериментальное определение длины волны излучения
полупроводникового источника света, оценить разрешающую способность и
вычислить максимальное число каналов в исследуемой системе со
спектральным уплотнением.
7. Методические указания к выполнению работы на ПК
1. После изучения теории нажмите кнопку «Допуск». Введите Ф.И.О и No
варианта, нажмите «Приступить»
В окна Δλ и N введите результаты предварительного расчета.
Убедитесь, что задача решена верно. Сделайте скриншот экрана.
Закройте окно допуска.
2. Нажмите кнопку «Выполнение».
Вызвать на экран схему лабораторной установки. Изучить схему щелкая
по цифрам левой кнопки мыши.
3. Изучить интерференционную картину аналогично пункту 1 данных
методических указаний.
Определить расстояние между двумя центрами пятен (в мм), образованных
HE-NE лазером и центральным максимумом - l1. Ввести полученное
значение, нажать кнопку «Проверить», а затем после сообщения о
правильности ввода нажать кнопку «Далее».
4. Определить расстояние (в мм) между двумя центрами пятен,
образованных полупроводниковым лазером и центральным максимумом -
l2. Провести проверку аналогичным образом пункта 3.
5. Определить диаметр пятен (мм), образованный максимумами первого
порядка – d1. Ввести значения и произвести проверку. Затем вычислить
средний диаметр пятен.
6. Произвести расчет величин, ввести значения через запятую с точностью
до сотых:
-средний диаметр пятен: D=
d1+d2
2
;
-расстояние между нулевым и первым максимумом соответствующем He-Ne
и полупроводниковым лазерам соответственно x1 и x2 рассчитать из
соотношения для коэффициента увеличения монитора М:
M =
1,2
x1,2
= 30;
1 и 2 – величины, измеренные в п.3 и п.4 выполнения лабораторной работы
(расстояния между максимумами на мониторе).
-углы, соответствующие главному дифракционному максимуму 1го порядка
для длины волны He-Ne лазеру и ППЛ рассчитать из соотношения:
xm(λi)=F tgθmj ;
где F – фокусное расстояние линзы, F=60 мм,
- период дифракционной решётки d определить из соотношения:
d sin θm,j = m1;
где 1 = 0,6328 мкм
- длину волны полупроводникового лазера из того же соотношения, но уже
для угла дифракции, соответствующему максимуму длины волны 2 :
d sin θm,j = mm,j
, (m,j = 1,2);
- Определить минимальное значение разности длин волн соседних
разрешенных каналов δλ, и максимальное число световых потоков (каналов)
N из соотношений:
δ ≅
D
M

d
F
,
N = E (
2−1
D
)
Введите результаты расчета. Нажмите кнопку «Проверить»
Убедитесь, что все параметры рассчитаны верно. Сделайте скриншот экрана. Закройте окно.
7. Нажмите кнопку «Тест». Введите свою фамилию и группу. Ответьте на
вопросы теста. Приведите скриншот с результатом прохождения теста.
Тест считается пройденным, если Вы правильно ответили на 10 вопросов из
15.
8. Содержание отчёта
Отчёт должен содержать:
Функциональную схему лабораторного макета;
Предварительный расчет. Результаты предварительного расчета со
скриншотом допуска.
Результаты приведенных измерений;
Расчеты и Результаты расчётов по пункту 6 со скриншотом
программы;
Скриншот с результатом прохождения теста;
Выводы из лабораторной работы, анализ полученных результатов.
Контрольные вопросы
1. Как работает мультиплексор в данной работе?
2. В чём заключается спектральное уплотнение?
3. Какое явление положено в основу работы демультиплексора? В чём
оно заключается?
4. Какие конструкции демультиплексоров и мультиплексоров
разработаны для ВОСП со спектральным уплотнением?
5. От чего зависит разрешающая способность демультиплексора?
6. Как по данным, полученным в работе, определить период
дифракционной решетки и длину волны полупроводникового лазера?

Дополнительная информация

Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Основы оптической связи (часть 1)
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 29.05.2020
Рецензия:Уважаемый ,
лабораторная работа зачтена.

Гавриленко Ольга Борисовна
Основы оптической связи. (часть 1). Вариант №11
Контрольная работа по дисциплине «Основы оптической связи», Часть 1. Контрольная работа содержит 6 задач по 6 темам. No варианта для решения задач соответствует последней цифре пароля (N). Все необходимые расчётные соотношения, таблицы и графики приведены в методических указаниях по выполнению контрольной работы. При решении задач следует помнить, что необходимо приводить расчётную формулу с указанием рассчитываемой величины и единицы измерения. Ко всем рассчитанным величинам указывать единицы и
User banderas0876 : 30 мая 2020
300 руб.
Основы оптической связи. (часть 1). Вариант №11
Лабораторная работа №1 Основы оптической связи (часть 1)
Цель работы: Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением. Подготовка к работе: 1. Изучить явление дифракции. 2. Изучить основные принципы спектрального уплотнения в ВОСП, мультиплексоры, демультиплексоры, их типы и принципы действия. 3. Выполнить предварительный расчет: рассчитать число разделимых с помощью дифра
User duny : 9 июня 2023
200 руб.
Основы оптической связи. (часть 1) Лабораторная работа №2. Вариант 11
Методические указания к лабораторной работе ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИСТОЧНИКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ. 1. Цель работы: Целью работы является знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); исследование их ваттамперных характеристик (зависимости мощности излучения от тока), спектральных характеристик и диаграмм направленности. Порядок выполнения работы 1. Лабораторная работа запускается файлом «Project1.exe» 2. Нажмите кнопку «дале
User banderas0876 : 30 мая 2020
250 руб.
Основы оптической связи. (часть 1) Лабораторная работа №2. Вариант 11
Основы оптической связи. (часть 1-я) Лабораторная работа №3. Вариант 11
Методические указания к лабораторной работе ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ФОТОДИОДОВ. 1. Цель работы: Целью работы является знакомство с принципом действия p-i-n ФД и лавинного фотодиода (ЛФД); исследование их спектральных и вольт-амперных характеристик. Порядок выполнения работы 1. Лабораторная работа запускается файлом «Project1.exe» 2. В верхней строке меню выберите пункт «Теоретическая часть», изучите принципы работы и основные характеристики фотодиодов. 3. Пройдите тест к лабораторной раб
User banderas0876 : 30 мая 2020
250 руб.
Основы оптической связи. (часть 1-я) Лабораторная работа №3. Вариант 11
Основы оптической связи (часть 1-я). Вариант №1. Лабораторная работа №1
1. Цель работы Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением. 3. Подготовка к работе 1. Изучить явление дифракции. 2. Изучить основные принципы спектрального уплотнения в ВОСП, мультиплексоры, демультиплексоры, их типы и принципы действия. 3. Выполнить предварительный расчет: Рассчитать число разделимых с помощью дифракци
User ilya2213 : 13 июня 2021
140 руб.
Основы оптической связи (часть 1-я). Вариант №1. Лабораторная работа №1 promo
Основы оптической связи (часть 2-z). Лабораторная работа №1. Вариант №11.
Цель работы: Целью работы является изучение принципов формирования оптических сигналов в когерентных оптических сетях. Ознакомиться с: 1. Формированием оптических сигналов; 2. Простыми вариантами кодирования оптических сигналов; 3. Оценкой спектральной эффективности формирования отеческих сигналов; 4. Характеристиками когерентных передатчиков
User banderas0876 : 11 января 2021
200 руб.
Лабораторная работа №1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1):
Лабораторная работа №1 (вариант 6) Цель работы Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением. Лабораторная работа №2 Цель работы: - знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); - исследование ватт-амперных характеристик (зависимости мощности излу
User hellofromalexey : 18 июня 2020
320 руб.
Лабораторная работа №1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1):
«Физические основы оптической связи» Вариант 11
Контрольная работа содержит 6 задач по 6 темам. No варианта для решения задач соответствует последней цифре пароля (N). Все необходимые расчётные соотношения, таблицы и графики приведены в методических указаниях по выполнению контрольной работы. При решении задач следует помнить, что необходимо приводить расчётную формулу с указанием рассчитываемой величины и единицы измерения. Ко всем рассчитанным величинам указывать единицы измерения! 1. Геометрические параметры оптического волокна Задача No
User Иннокентий : 21 мая 2020
800 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх