Техническое обеспечение вспашки в СПК«Дворец-Агро» Дятловского района с модернизацией системы питания дизеля трактора БЕЛАРУС тягового класса 1.4
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Программа для просмотра изображений
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
В дипломном проекте рассмотрена модернизация системы питания
двигателя Д-243 с устройством подачи и распыления воды во впускной коллектор.
Рассчитаны технико-экономические показатели, а также произведе расчет рабочего процесса в двигателе внутреннего сгорания при использовании альтернативных и многокомпонентных топлив и патентный поиск.
В соответствии с заданием были рассмотрены вопросы окружающей среды и безопасности жизнедеятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СПК «ДВОРЕЦ-АГРО» ДЯТЛОВСКОГО РАЙОНА
1.1 Общие сведения о хозяйстве
1.2 Анализ продукции растениеводства
1.3 Анализ производства продукции животноводства
1.4 Состав и эффективность использования машинно-тракторного парка
1.5 Структура инженерной службы
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
2.1 Общий анализ системы питания дизельного двигателя
2.2 Схемы системы питания дизельных двигателей
2.3 Система питания двигателя Д-243
3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА
3.1 Актуальность проблемы
3.2 Анализ форсунок распыления воды и технических жидкостей
3.3 Описание топливных насосов высокого давления
3.4 Патентный поиск
3.5 Описание устройства экономии топлива для теплового двигателя
4. РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ И
МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ ТОПЛИВ
5 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
Система состоит из модернизованного водяного бака-радиатора 1, топливного бака 2, установленных известными способами на раме машины, двухкомпонентного насоса 3 высокого давления с приводом от вала двигателя известной конструкции, топливоподкачивающий насосом-помпой 4 и ручным насосом 5, а также всережимным регулятором скорости 6 с рычагом и тягой управления 7 известных конструкций, закрепленных на корпусах двигателя и насоса высокого давления известными способами, водяного насоса-помпы 8, вентилятора 9, установленных на едином валу и корпусе двигателя, а также имеющих привод от вала двигателя с помощью кинематической передачи 10 известной конструкции, двухкомпонентных форсунок 11 по числу цилиндров, установленных в гнездах на головке блока цилиндров двигателя известным способом и имеющих соединительные каналы с рабочими камерами цилиндров через распылители, фильтров грубой 12 и тонкой 13 очистки топлива и воды известных конструкций топливных фильтров и размещенных на раме машины и корпусе двигателя 14 известными способами, крана подключения и управления расходом воды 15, контрольного указателя уровня и температуры воды 16, размещенных на приборном щитке 17 в кабине водителя, а также шиберной заслонки-шторы 18 с тягой управления 19 перед баком-радиатором известных конструкций.
Подводящий и отводящий каналы водоподкачивающих секций насоса высокого давления с помощью трубопроводов низкого давления 29 и 31 соединены с системой охлаждения через фильтр тонкой очистки 13, фильтр грубой очистки воды 12, крана управления 15 и штуцера 33 на патрубке термостата 24, а также патрубком 23 на входе в водяной насос-помпу 8. Штуцеры 59 В на выходе водоподкачивающих секций высокого давления также соединены с соответствующими штуцерами 79 В форсунок трубопроводами высокого давления 32 известных конструкций топливопроводов высокого давления.
Фильтры имеют краны 21 для слива отстоя, а фильтры тонкой очистки еще имеют краны 34 с трубками для выпуска воздуха из системы.
Рис.3.11 Конструктивная схема двухкомпонентного насоса высокого давления в по-перечном разрезе
Двухкомпонентный насос высокого давления отличается от известных, например, насоса УТН-5 и др. наличием двухкомпонентных насосных секций высокого давления, одинаковых по устройству с плунжерными насосными секциями указанных насосов. В остальном насосы одинаковы и имеют взаимозаменяемые детали и узлы.
Насос состоит из корпуса 35, на котором размещены регулятор скорости, топливоподкачивающая помпа, сапун 36. В корпусе под углом - запаздывания впрыска воды размещены плунжерные насосные секции 37 известных конструкций. В картере насоса в подшипниках качения размещен вал 38 с кулачками 39, соединенный с регулятором скорости и валом двигателя известным способом кинематическими передачами.
Для управления режимом работы насоса и двигателя в корпусе имеется рейка 40, соединенная с регулятором скорости известным способом, а с плунжерами зубчатыми планками 41 и венцами 42, стянутыми винтами 43 с шайбами, с поворотными гильзами 44, соединенными с плунжерами известными способами.
Плунжеры 37 размещены во втулках 45 и снизу упираются в регулировочные винты 46 с контргайками 47, установленными в корпусах толкателей 48, которые размещены в отверстиях корпуса насоса и с помощью роликов 49 с осями вращения 50 контактируются с кулачками кулачкового вала. От разворота толкатели и втулки плунжеров фиксированы штифтами 54 и винтами 55. При работе плунжеры совершают возвратно-поступательное движение под действием кулачков при нагнетательном ходе и пружин 51 при ходе всасывания. Пружины установлены между неподвижными шайбами-тарелками 52 на поворотных гильзах и подвижными шайбами-тарелками на нижних частях плунжеров и контактируются с регулировочными винтами 46.
Сверху над втулками плунжеров установлены седла нагнетательных клапанов 56 с нагнетательными клапанами 57, упирающимися сверху в пружины 58. Укрепляются и герметизируются седла нагнетательных клапанов в корпусе насоса с помощью штуцеров 59 и шайб 60. Штуцера насосных секций с помощью накидных гаек и трубопроводов высокого давления соединены с соответствующими штуцерами 79 Т или В форсунок. От самопроизвольного развинчивания штуцеры фиксированы зажимами 61, стянутыми винтами 62 с шайбами 63.
Картеры кулачкового вала и насосных секций имеют маслосливную пробку 64 с уплотнительной шайбой 65, маслозаливное отверстие с пробкой-крышкой, маслопереливную трубку 66, закрепленным на корпусе винтом-штуцером 67 с шайбами 68, крышки 69 с прокладками, закрепленными на корпусе насоса винтами 70 с шайбами 71. Насос-помпа к насосу высокого давления присоединяется по фланцу 72 с помощью шпилек 73 с гайками и шайбами. Насос к корпусу двигателя присоединяется с помощью фланца 74 и крепежа. Нагнетающие рабочие поверхности деталей насосных секций уплотнены за счет высокой чистоты обработки-притирки и селективной сборки.
Рис.3.12 конструктивная схема двухкомпонентной форсунки высокого давления в продольном разрезе
Рис.3.13 конструктивная схема двухкомпонентной форсунки высокого давления в поперечном разрезе
Двухкомпонентная форсунка по конструкции аналогична известным однокомпонентным серийно выпускаемым для автотракторных двигателей-дизелей.
Она имеет взаимозаменяемые детали, например, с форсункой двигателя Д37М. Принцип действия ее приемлем также и для всех других форсунок. Отличается предлагаемая форсунка от серийных соответствующим изменением корпуса и распылителя путем введения в конструкцию перепускных клапанов и добавочных каналов для поочередной подачи к распылителю топлива и воды.
Форсунка имеет корпус 75, на котором смонтированы корпус распылителя 76 с иглой распылителя 77, закрепленных на корпусе с помощью гайки 73, штуцеры 79 для подсоединения с помощью накидных гаек трубопроводов высокого давления от насосных секций соответствующего компонента, например, по стрелке В - воды и по стрелке Т - топлива.
Внутри штуцеров размещены индивидуальные фильтры 80 с установочными шайбами-втулками 81 и уплотнительными шайбами 82.
Внутри корпуса форсунки размещается штанга 83, передающая усилия прижима от пружины 84 к игле распылителя. Пружина размещается в резьбовом стакане-втулке 85, соединенном резьбой с корпусом форсунки.
Для регулирования давления впрыска в резьбовом стакане-втулке имеется регулировочный винт 86, контактирующийся с пружиной и фиксирующейся контргайкой 87. Сверху на стакане-втулке установлен колпак 88 с уплотнением 89. К колпаку с помощью винта-штуцера, прокладок подсоединяется трубопровод низкого давления, идущий к топливному баку для отвода просачивающей части компонентов в бак.
Внутри корпусов форсунки и распылителя имеются каналы для поочередного пропуска топлива или воды: Кв - для подачи воды и Кт - для подачи топлива. При этом переключение каналов происходит с помощью клапанов 90, размещенных в соответствующих выточках указанных каналов корпуса форсунки и соединенных между собой для перетекания компонентов секторной канавкой Л.
Относительное положение корпусов форсунки и распылителя фиксируется двумя штифтами 91 по известной схеме.
В гнездах в головки блока цилиндров форсунка укрепляется с помощью гаек 92 или другим известным способом. В гнезде форсунка герметизируется медной шайбой-прокладкой 93.
Рабочие поверхности прецизионных пар форсунки герметизированы за счет высокой чистоты обработки-притирки и селективной сборки.
На чертеже стрелками показаны: В - направление движения воды, Т - направление движения топлива, Т, В - направление движения топлива и воды поочередно или в смеси. Вз - направление выпуска воздуха из системы, К - направление вращения кулачкового вала, Q - слив отстоя из фильтров, РК - рабочие камеры цилиндров двигателя, Ш - направления движения тяги управления шиберной заслонкой-шторой радиатора, Р - то же, тяги регулятора и топливоподачи.
РАБОТА СИСТЕМЫ
Работа системы происходит следующим образом.
После заполнения бака-радиатора 1, его дополнительного бака, водяной рубашки двигателя чистой водой известных качеств, топливного бака 2 топливом открывают магистральный кран топливного бака 27 и, отвинтив маховичок ручного насоса 5, открыв краники 34 на фильтре тонкой очистки топлива 13, прокачивают систему, выпускают воздух и заполняют ее топливом.
После этого фиксируют поршень и маховичок ручного насоса в закрытом состоянии, навинтив маховичок на корпус насоса, и запускают двигатель.
При этом с помощью механического насоса-помпы 4 топливо по трубопроводам низкого давления 29 подается из топливного бака через фильтр грубой очистки топлива 12 в фильтр тонкой очистки 13 и впускной канал головки топливоподкачивающих секций насоса высокого давления 3, отводящий канал которых соединен с насосом-помпой для отвода излишнего топлива из головки насоса и поддержания в ней постоянства давления топливопроводом низкого давления 31. Далее под действием кулачков 39 кулачкового вала 38 и пружин 51 плунжеры 37 подают в заданном количестве и порядке порции топлива в форсунки 11 через нагнетательные клапаны 57, штуцеры 59, трубопроводы высокого давления 32 и штуцеры форсунок 79 Т. Далее, воздействуя на клапаны 90, топливо открывает каналы Кт подачи топлива и запирает каналы Кв подачи воды, попадает в распылитель, поднимает иглу и, открыв отверстия распылителя, впрыскивается в рабочие камеры цилиндров двигателя в конце такта сжатия в порядке работы цилиндров, заданный ку-лачковым валом.
После устойчивой проработки двигателя краном 15 включают подачу воды.
При этом под напором, создаваемым водяным насосом-помпой 10, вода подается в впускной канал головки водоподкачивающих секций насоса высокого давления 3 через штуцер 33, трубопроводы низкого давления 29, кран 15, фильтр грубой очистки воды 12, фильтр тонкой очистки воды 13. При этом с помощью краника 34 выпускают воздух из системы подачи воды, лишняя вода из головки насосных секций возвращается в патрубок 23 водяного насоса по трубопроводу 31, чем поддерживается постоянство заданного давления в головке насосных секций. Вода порциями с заданным углом запаздывания - 30-60о поворота коленчатого вала двигателя от момента впрыска топлива насосной секцией подается в штуцер 79 В форсунки. Работа насосных секций происходит аналогично работе топливоподкачивающих секций. Далее порции воды, пройдя дополнительные фильтры 80, попадают в каналы Кв и действуют на клапаны 90 за счет разности давлений над и под клапанами и разности соответствующих площадей. Каналы Кв подачи воды открываются, а каналы Кт подачи топлива закрываются, т. к. в них в этот момент давления падает из-за ухода плунжеров топливных секций в такт всасывания топлива. И вода впрыскивается через тот же распылитель 76 в рабочие камеры двигателя.
Давление впрыска топлива и воды устанавливается регулировочным винтом 86 на величину 1,5-2,0 МПа на стенде регулировки форсунок.
При работе форсунок клапаны 90 совершают возвратно-поступательные движения. При этом топливо и вода перетекают из полости одного клапана в полость другого по секторной канавке Л, чем и обеспечивается соответствующая работа клапанов и перекрытие каналов.
Угол впрыска топлива регулируется приводной муфтой кулачкового вала и регулировочными винтами 46 толкателей 48 насосных секций известным способом.
Угол запаздывания впрыска воды получается автоматически установкой угла при конструировании корпуса насоса и дополнительно подрегулируется регулировочными винтами толкателей водоподкачивающих насосных секций.
Управление насосом и режимом работы двигателя происходит регулятором скорости 6 и рычагом с тягой топливоподачи 7, имеющего орган воздействия известной конструкции в кабине водителя.
Уровень и температуру воды в системе контролируют дистанционным указателем 16. Температуру воды и режим работы бака-радиатора регулируют положением шиберной заслонки-шторы 18, воздействуя на нее органом управления 19 известным способом.
В связи с тем, что бак-радиатор имеет уменьшенные поверхность и ко-эффициент теплоотдачи, работа в режиме без подачи воды в цилиндры нежелательна из-за возможности перегрева двигателя, особенно в летнее время.
Учитывая это, следует следить за полнотой водяных баков.
Критический уровень воды в системе охлаждения контролируется и блокируется уровнем установки водозаборного штуцера 33 и датчика 22 указателя 16 на уровне термостата 24.
Привод насосы получают от вала двигателя известными способами.
двигателя Д-243 с устройством подачи и распыления воды во впускной коллектор.
Рассчитаны технико-экономические показатели, а также произведе расчет рабочего процесса в двигателе внутреннего сгорания при использовании альтернативных и многокомпонентных топлив и патентный поиск.
В соответствии с заданием были рассмотрены вопросы окружающей среды и безопасности жизнедеятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СПК «ДВОРЕЦ-АГРО» ДЯТЛОВСКОГО РАЙОНА
1.1 Общие сведения о хозяйстве
1.2 Анализ продукции растениеводства
1.3 Анализ производства продукции животноводства
1.4 Состав и эффективность использования машинно-тракторного парка
1.5 Структура инженерной службы
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
2.1 Общий анализ системы питания дизельного двигателя
2.2 Схемы системы питания дизельных двигателей
2.3 Система питания двигателя Д-243
3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА
3.1 Актуальность проблемы
3.2 Анализ форсунок распыления воды и технических жидкостей
3.3 Описание топливных насосов высокого давления
3.4 Патентный поиск
3.5 Описание устройства экономии топлива для теплового двигателя
4. РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ И
МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ ТОПЛИВ
5 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
Система состоит из модернизованного водяного бака-радиатора 1, топливного бака 2, установленных известными способами на раме машины, двухкомпонентного насоса 3 высокого давления с приводом от вала двигателя известной конструкции, топливоподкачивающий насосом-помпой 4 и ручным насосом 5, а также всережимным регулятором скорости 6 с рычагом и тягой управления 7 известных конструкций, закрепленных на корпусах двигателя и насоса высокого давления известными способами, водяного насоса-помпы 8, вентилятора 9, установленных на едином валу и корпусе двигателя, а также имеющих привод от вала двигателя с помощью кинематической передачи 10 известной конструкции, двухкомпонентных форсунок 11 по числу цилиндров, установленных в гнездах на головке блока цилиндров двигателя известным способом и имеющих соединительные каналы с рабочими камерами цилиндров через распылители, фильтров грубой 12 и тонкой 13 очистки топлива и воды известных конструкций топливных фильтров и размещенных на раме машины и корпусе двигателя 14 известными способами, крана подключения и управления расходом воды 15, контрольного указателя уровня и температуры воды 16, размещенных на приборном щитке 17 в кабине водителя, а также шиберной заслонки-шторы 18 с тягой управления 19 перед баком-радиатором известных конструкций.
Подводящий и отводящий каналы водоподкачивающих секций насоса высокого давления с помощью трубопроводов низкого давления 29 и 31 соединены с системой охлаждения через фильтр тонкой очистки 13, фильтр грубой очистки воды 12, крана управления 15 и штуцера 33 на патрубке термостата 24, а также патрубком 23 на входе в водяной насос-помпу 8. Штуцеры 59 В на выходе водоподкачивающих секций высокого давления также соединены с соответствующими штуцерами 79 В форсунок трубопроводами высокого давления 32 известных конструкций топливопроводов высокого давления.
Фильтры имеют краны 21 для слива отстоя, а фильтры тонкой очистки еще имеют краны 34 с трубками для выпуска воздуха из системы.
Рис.3.11 Конструктивная схема двухкомпонентного насоса высокого давления в по-перечном разрезе
Двухкомпонентный насос высокого давления отличается от известных, например, насоса УТН-5 и др. наличием двухкомпонентных насосных секций высокого давления, одинаковых по устройству с плунжерными насосными секциями указанных насосов. В остальном насосы одинаковы и имеют взаимозаменяемые детали и узлы.
Насос состоит из корпуса 35, на котором размещены регулятор скорости, топливоподкачивающая помпа, сапун 36. В корпусе под углом - запаздывания впрыска воды размещены плунжерные насосные секции 37 известных конструкций. В картере насоса в подшипниках качения размещен вал 38 с кулачками 39, соединенный с регулятором скорости и валом двигателя известным способом кинематическими передачами.
Для управления режимом работы насоса и двигателя в корпусе имеется рейка 40, соединенная с регулятором скорости известным способом, а с плунжерами зубчатыми планками 41 и венцами 42, стянутыми винтами 43 с шайбами, с поворотными гильзами 44, соединенными с плунжерами известными способами.
Плунжеры 37 размещены во втулках 45 и снизу упираются в регулировочные винты 46 с контргайками 47, установленными в корпусах толкателей 48, которые размещены в отверстиях корпуса насоса и с помощью роликов 49 с осями вращения 50 контактируются с кулачками кулачкового вала. От разворота толкатели и втулки плунжеров фиксированы штифтами 54 и винтами 55. При работе плунжеры совершают возвратно-поступательное движение под действием кулачков при нагнетательном ходе и пружин 51 при ходе всасывания. Пружины установлены между неподвижными шайбами-тарелками 52 на поворотных гильзах и подвижными шайбами-тарелками на нижних частях плунжеров и контактируются с регулировочными винтами 46.
Сверху над втулками плунжеров установлены седла нагнетательных клапанов 56 с нагнетательными клапанами 57, упирающимися сверху в пружины 58. Укрепляются и герметизируются седла нагнетательных клапанов в корпусе насоса с помощью штуцеров 59 и шайб 60. Штуцера насосных секций с помощью накидных гаек и трубопроводов высокого давления соединены с соответствующими штуцерами 79 Т или В форсунок. От самопроизвольного развинчивания штуцеры фиксированы зажимами 61, стянутыми винтами 62 с шайбами 63.
Картеры кулачкового вала и насосных секций имеют маслосливную пробку 64 с уплотнительной шайбой 65, маслозаливное отверстие с пробкой-крышкой, маслопереливную трубку 66, закрепленным на корпусе винтом-штуцером 67 с шайбами 68, крышки 69 с прокладками, закрепленными на корпусе насоса винтами 70 с шайбами 71. Насос-помпа к насосу высокого давления присоединяется по фланцу 72 с помощью шпилек 73 с гайками и шайбами. Насос к корпусу двигателя присоединяется с помощью фланца 74 и крепежа. Нагнетающие рабочие поверхности деталей насосных секций уплотнены за счет высокой чистоты обработки-притирки и селективной сборки.
Рис.3.12 конструктивная схема двухкомпонентной форсунки высокого давления в продольном разрезе
Рис.3.13 конструктивная схема двухкомпонентной форсунки высокого давления в поперечном разрезе
Двухкомпонентная форсунка по конструкции аналогична известным однокомпонентным серийно выпускаемым для автотракторных двигателей-дизелей.
Она имеет взаимозаменяемые детали, например, с форсункой двигателя Д37М. Принцип действия ее приемлем также и для всех других форсунок. Отличается предлагаемая форсунка от серийных соответствующим изменением корпуса и распылителя путем введения в конструкцию перепускных клапанов и добавочных каналов для поочередной подачи к распылителю топлива и воды.
Форсунка имеет корпус 75, на котором смонтированы корпус распылителя 76 с иглой распылителя 77, закрепленных на корпусе с помощью гайки 73, штуцеры 79 для подсоединения с помощью накидных гаек трубопроводов высокого давления от насосных секций соответствующего компонента, например, по стрелке В - воды и по стрелке Т - топлива.
Внутри штуцеров размещены индивидуальные фильтры 80 с установочными шайбами-втулками 81 и уплотнительными шайбами 82.
Внутри корпуса форсунки размещается штанга 83, передающая усилия прижима от пружины 84 к игле распылителя. Пружина размещается в резьбовом стакане-втулке 85, соединенном резьбой с корпусом форсунки.
Для регулирования давления впрыска в резьбовом стакане-втулке имеется регулировочный винт 86, контактирующийся с пружиной и фиксирующейся контргайкой 87. Сверху на стакане-втулке установлен колпак 88 с уплотнением 89. К колпаку с помощью винта-штуцера, прокладок подсоединяется трубопровод низкого давления, идущий к топливному баку для отвода просачивающей части компонентов в бак.
Внутри корпусов форсунки и распылителя имеются каналы для поочередного пропуска топлива или воды: Кв - для подачи воды и Кт - для подачи топлива. При этом переключение каналов происходит с помощью клапанов 90, размещенных в соответствующих выточках указанных каналов корпуса форсунки и соединенных между собой для перетекания компонентов секторной канавкой Л.
Относительное положение корпусов форсунки и распылителя фиксируется двумя штифтами 91 по известной схеме.
В гнездах в головки блока цилиндров форсунка укрепляется с помощью гаек 92 или другим известным способом. В гнезде форсунка герметизируется медной шайбой-прокладкой 93.
Рабочие поверхности прецизионных пар форсунки герметизированы за счет высокой чистоты обработки-притирки и селективной сборки.
На чертеже стрелками показаны: В - направление движения воды, Т - направление движения топлива, Т, В - направление движения топлива и воды поочередно или в смеси. Вз - направление выпуска воздуха из системы, К - направление вращения кулачкового вала, Q - слив отстоя из фильтров, РК - рабочие камеры цилиндров двигателя, Ш - направления движения тяги управления шиберной заслонкой-шторой радиатора, Р - то же, тяги регулятора и топливоподачи.
РАБОТА СИСТЕМЫ
Работа системы происходит следующим образом.
После заполнения бака-радиатора 1, его дополнительного бака, водяной рубашки двигателя чистой водой известных качеств, топливного бака 2 топливом открывают магистральный кран топливного бака 27 и, отвинтив маховичок ручного насоса 5, открыв краники 34 на фильтре тонкой очистки топлива 13, прокачивают систему, выпускают воздух и заполняют ее топливом.
После этого фиксируют поршень и маховичок ручного насоса в закрытом состоянии, навинтив маховичок на корпус насоса, и запускают двигатель.
При этом с помощью механического насоса-помпы 4 топливо по трубопроводам низкого давления 29 подается из топливного бака через фильтр грубой очистки топлива 12 в фильтр тонкой очистки 13 и впускной канал головки топливоподкачивающих секций насоса высокого давления 3, отводящий канал которых соединен с насосом-помпой для отвода излишнего топлива из головки насоса и поддержания в ней постоянства давления топливопроводом низкого давления 31. Далее под действием кулачков 39 кулачкового вала 38 и пружин 51 плунжеры 37 подают в заданном количестве и порядке порции топлива в форсунки 11 через нагнетательные клапаны 57, штуцеры 59, трубопроводы высокого давления 32 и штуцеры форсунок 79 Т. Далее, воздействуя на клапаны 90, топливо открывает каналы Кт подачи топлива и запирает каналы Кв подачи воды, попадает в распылитель, поднимает иглу и, открыв отверстия распылителя, впрыскивается в рабочие камеры цилиндров двигателя в конце такта сжатия в порядке работы цилиндров, заданный ку-лачковым валом.
После устойчивой проработки двигателя краном 15 включают подачу воды.
При этом под напором, создаваемым водяным насосом-помпой 10, вода подается в впускной канал головки водоподкачивающих секций насоса высокого давления 3 через штуцер 33, трубопроводы низкого давления 29, кран 15, фильтр грубой очистки воды 12, фильтр тонкой очистки воды 13. При этом с помощью краника 34 выпускают воздух из системы подачи воды, лишняя вода из головки насосных секций возвращается в патрубок 23 водяного насоса по трубопроводу 31, чем поддерживается постоянство заданного давления в головке насосных секций. Вода порциями с заданным углом запаздывания - 30-60о поворота коленчатого вала двигателя от момента впрыска топлива насосной секцией подается в штуцер 79 В форсунки. Работа насосных секций происходит аналогично работе топливоподкачивающих секций. Далее порции воды, пройдя дополнительные фильтры 80, попадают в каналы Кв и действуют на клапаны 90 за счет разности давлений над и под клапанами и разности соответствующих площадей. Каналы Кв подачи воды открываются, а каналы Кт подачи топлива закрываются, т. к. в них в этот момент давления падает из-за ухода плунжеров топливных секций в такт всасывания топлива. И вода впрыскивается через тот же распылитель 76 в рабочие камеры двигателя.
Давление впрыска топлива и воды устанавливается регулировочным винтом 86 на величину 1,5-2,0 МПа на стенде регулировки форсунок.
При работе форсунок клапаны 90 совершают возвратно-поступательные движения. При этом топливо и вода перетекают из полости одного клапана в полость другого по секторной канавке Л, чем и обеспечивается соответствующая работа клапанов и перекрытие каналов.
Угол впрыска топлива регулируется приводной муфтой кулачкового вала и регулировочными винтами 46 толкателей 48 насосных секций известным способом.
Угол запаздывания впрыска воды получается автоматически установкой угла при конструировании корпуса насоса и дополнительно подрегулируется регулировочными винтами толкателей водоподкачивающих насосных секций.
Управление насосом и режимом работы двигателя происходит регулятором скорости 6 и рычагом с тягой топливоподачи 7, имеющего орган воздействия известной конструкции в кабине водителя.
Уровень и температуру воды в системе контролируют дистанционным указателем 16. Температуру воды и режим работы бака-радиатора регулируют положением шиберной заслонки-шторы 18, воздействуя на нее органом управления 19 известным способом.
В связи с тем, что бак-радиатор имеет уменьшенные поверхность и ко-эффициент теплоотдачи, работа в режиме без подачи воды в цилиндры нежелательна из-за возможности перегрева двигателя, особенно в летнее время.
Учитывая это, следует следить за полнотой водяных баков.
Критический уровень воды в системе охлаждения контролируется и блокируется уровнем установки водозаборного штуцера 33 и датчика 22 указателя 16 на уровне термостата 24.
Привод насосы получают от вала двигателя известными способами.
Похожие материалы
Зимний дворец
VikkiROY
: 21 октября 2012
I. Карточка экскурсионного объекта.
II. Оценка объекта:
1. Познавательная ценность
2. Известность
3. Необычность
4. Выразительность
5. Степень сохранности
6. Место расположения
III. Анализ объекта:
1. Сочетание с местностью
2. План сооружения
3. Конструкция
4. Сочетание внешнего и внутреннего стиля
5. Утилитарность
6. Внешний вид
7. Внутренний вид
8. Масштаб
9. Элементы национальной и интернациональной архитектуры
20 руб.
Александровский Дворец и его архитектура
SNF
: 20 декабря 2009
На территории архитектурного ансамбля Царского Села, в северной части Александровского парка, среди живописных пейзажей стоит замечательный дворец с двухвековой историей. Это Александровский, или Новый, Царскосельский дворец. Он был заложен в 1792 году по распоряжению императрицы Екатерины II и приподнесен в
дар к бракосочетанию её первого и любимого внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княжной Елизаветой Алексеевной (1779-1826). В мае 1796 год
Статья: Останкино. Театр-дворец
evelin
: 26 августа 2013
Владение известно с середины XVI в., когда Иван IV пожаловал здесь земли с пустошью Осташково (позже — Останково, Останкино) Алексею Сатину, родственнику известного государственного деятеля А.Ф.Адашева. В 1560 г., после казни Сатина, последовавшей за опалой и ссылкой Адашева, владение перешло к опричнику «немчину» Орну, а в 1585 г. — к думному дьяку В.Я.Щелкалову. Пустошь стала за это время деревней, а вскоре — сельцом (появился господский двор); при Щелкалове была выстроена деревянная церковь,
Мой любимый уголок Москвы - дворец-усадьба "Останкино"
evelin
: 26 августа 2013
Содержание.................................................................................................................... 2
Введение........................................................................................................................ 3
Исторический очерк..................................................................................................... 3
Дворец-Театр..........................................................................................................
5 руб.
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ДВОРЕЦ на территории архитектурного ансамбля Царского Села
GnobYTEL
: 23 февраля 2013
Новый, Царскосельский дворец. Он был заложен в 1792 году по распоряжению императрицы Екатерины II и приподнесен в дар к бракосочетанию её первого и любимого внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княжной Елизаветой Алексеевной (1779-1826). В мае 1796 года, в последний год правления императрицы
Екатерины II, постройка дворца была закончена. 12 июня 1796 года великий князь Александр Павлович с супругой въехал в Новый дворец. Проект Александровского
10 руб.
Отопление, вентиляция и кондиционирование гражданского здания "Дворец детского творчества"
ZAKstud
: 27 июля 2015
ЗАДАНИЕ 5
1 ВВЕДЕНИЕ 6
1.1 Исходные данные на проектирование 6
1.2 Климатические данные района 7
1.3 Характеристики объекта 8
2 ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ 9
2.1 Определение требуемых сопротивлений теплопередаче ограждающих конструкций 9
2.2.1Определение трансмиссионных потерь теплоты 14
2.2.2 Определение потерь теплоты на нагревание инфильтрующегося воздуха 15
2.2.3 Расчет вредоносных факторов, поступающих в помещение 17
3 МАТЕРИАЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
580 руб.
Организация производства в агро-промышленном комплексе
evelin
: 26 июля 2015
Анализ показателей и методов оценки эффективности комплексной механизации производства сельскохозяйственной организации производства
Система машин для возделывания и уборки культуры
Направления повышения эффективности комплексной механизации производства сельскохозяйственной продукции
Краткая характеристика хозяйства и выпускаемой им продукции
Характеристика организационно-правовой формы предприятия
Анализ производственной структуры предприятия, описание производственных связей и уровень их спе
30 руб.
Материально-техническая база Кубань "Агро-Фаста"
Ksiomi
: 8 июля 2021
Чертеж материально технической базы
49 руб.
Другие работы
Зачет. Автоматизация офисной деятельности. Вопрос 9
sanco25
: 15 февраля 2012
Вопрос 9
Опишите процесс создания таблицы с одной изменяющейся переменной и приведите пример.
Ответ:
1. Создать рабочий лист.
2. Используем функцию ОСПЛТ().
Функция ОСПЛТ() возвращает величину платежа в погашение основной суммы по инвестиции за данный период на основе постоянных периодических платежей и постоянной процентной ставки.
Создание таблицы данных с одной переменной.
Следует сформировать таблицу данных с одной переменной, чтобы введенные значения были расположены либо в столбце (ориен
40 руб.
Гидростатика. Гидродинамика. ПГТУ 2018 Задача 55 Вариант 4
Z24
: 30 ноября 2025
Определить расход воды, протекающий из верхнего в нижний резервуар по системе труб, показанной на схеме (рис. 50). Разность уровней воды в баках Н. Диаметры труб d1 = 100 мм, d2 = 150 мм, d3 = 200 мм. Длины труб l1, l2, l3. Воспользоваться значениями расходных характеристик для новых водопроводных труб (табл. 1).
180 руб.
Ответы на ГОСЫ по направлению 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи. 2022-2023г
IT-STUDHELP
: 24 октября 2022
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
По направлению 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Профиль: Защищенные сети связи
1. Угрозы ИБ. Основные понятия. Классификация угроз. Классификация источников угроз. Виды удалённых атак. Методы анализа уязвимости информационной системы.
2. Органы защиты государственной тайны. Организация режима защиты государственной тайны. Допуск предприятий, учреждений и организации к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющи
1800 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Телевидение. Вариант № 07. 2022 год
SibGUTI2
: 10 декабря 2022
Контрольное задание с методическими
указаниями по его выполнению
Обучающийся выбирает вариант контрольного задания в соот-ветствии с двумя последними цифрами пароля.
Задачи, входящие в контрольное задание, выбираются по таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Номера задач различных вариантов контрольного задания
Номер варианта: 07
Номер задач: 1; 9; 28
Номер строки: 10
ЗАДАЧА 1. Вычертите осциллограмму полного телевизионного сигнала, соответствующего развертке, заданной в таблице 5.1, строки изображен
450 руб.