Психофизиология профессиональной деятельности
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
ТЕСТ
по дисциплине «Психофизиология профессиональной деятельности»
№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1 К эмоциональным процессам не относятся…
а) аффекты
б) собственно эмоции
в) предметные чувства
г) ассоциации
2 Отражательно-оценочная функция эмоций – это… а) обобщенная оценка событий и явлений
б) передача своих переживаний другим людям
в) побуждение человека к действию
3 Субъективное переживание, отражающее отношение индивидуума к окружающему миру и к самому себе, называется
а) эмоциональной реакцией
б) эмоциональным состоянием
в) аффектом
г) собственно
эмоцией
4 Реакции, характеризующие стенические эмоции – это… а) реакции, которые оказывают тормозной эффект
б) реакции, которые производят возбуждающий эффект
5 Тоническое напряжение мышц при напряженном эмоциональном состоянии – это _____________ выражение эмоций
а) соматическое
б) психосоциальное
в) моторное
6 У людей с холерическим темпераментом наблюдается функциональное преобладание …
а) гиппокампа и миндалины
б) лобной коры и гипоталамуса
в) гипоталамуса и гиппокампа
г) миндалины и лобной коры
7 К основным психофизиологическим методам исследования эмоций человека относится …
а) энцефалограмма
б) кардиограмма
8 В какой из профессий недопустима эмоциональная нестабильность? а) учитель
б) корректор
9 Процесс изучения отдельной профессии называется…
а) профессиографией
б) психотехникой
в) профессиографированием
10 Целью ____________ профессиограмм является подбор методик для профотбора, расстановки и переподготовки кадров
а) информационных
б) конструктивных
в) ориентировочно-диагностических
г) методических
д) диагностических
11 Изучение документации по данной профессии относится к группе таких методов профессиографирования, как…
а) интерпретационные методы
б) методы сбора эмпирических данных
в) организационные методы
г) методы обработки эмпирических данных
12 Какие качества, свойства, особенности человека отражает психограмма?
а) профессионально важные
б) физиологические
в) социальные
г) физические
13 Какого типа профессий не включает классификация Е. А. Климова?
а) человек-знаковая система
б) человек-художественный образ
в) человек-техника
г) человек-химический элемент
14 Временная регистрация последовательности выполнения действий, смена режимов труда и отдыха, вынужденных пауз в работе называется методом «______» а) Фотография рабочего дня
б) Копия рабочего дня
15 Неэкспериментальные методы психофизиологического анализа профессиональной деятельности -
а) целенаправленное изучение профессиональной деятельности в естественных условиях
б) целенаправленное изучение организации, условий и способов выполнения деятельности
16 Личностно-мотивационный уровень анализа трудовой деятельности (по В. Д. Шадрикову) предполагает…
а) изучение связей между отдельными компонентами деятельности
б) изучение общественной значимости профессии, личностной значимости
в) измерение количества информации, приемов её хранения и переработки
17 К мотивам к труду человека как субъекта трудовой деятельности не относится… а) стремление к успеху
б) преодоление трудностей
в) доминирование
г) безразличие
18 Совокупность форм деятельности, объединенных родственными особенностями объекта, содержания, средств, организации, результата труда и требованиями к подготовке субъекта труда, называется… а) профессией
б) специализацией
в) спецификацией
19 На каком этапе трудовой деятельности (по мнению А. К. Марковой) человек находится на вершине профессиональных достижений?
а) профессионализм
б) послепрофессионализм
в) суперпрофессионализм
20 Какое качество из перечисленных ниже не характеризует зрелую личность?
а) надежность
б) твердость характера
в) способность самостоятельно принимать решения
г) материальная зависимость
21 Первая стадия профессионализации - а) авторитет
б) адепт
в) наставник
г) оптация
22 Какой кризис может возникнуть в связи с уходом на пенсию?
а) нарушения перспектив профессионального продвижения
б) падения интереса к профессии
в) потери перспектив профессиональной карьеры
г) утраты профессиональной деятельности
23 Предоставление человеку рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим и физиологическим особенностям, называется…
а) профессиональной ориентацией
б) профессиональным отбором
в) профессиональным подбором
24 Является ли психическое / физическое здоровье одним из профессионально важных качеств?
а) да
б) нет
25 Какой степени профессиональной пригодности не существует?
а) годен
б) абсолютно годен
в) условно (относительно) годен
г) непригоден
26 Психологические особенности субъекта труда, отражающие влияние конкретного трудового процесса на совокупности индивидуально-психологических качеств, функций – это… а) профессионально важные качества
б) психомоторные процессы и рабочие действия
в) процессы принятия решения
г) информационная основа деятельности
27 …реализуют деятельность в форме процедур, моторных актов и участвуют в регуляции деятельности. а) профессионально важные качества
б) психомоторные процессы и рабочие действия
в) процессы принятия решения
г) информационная основа деятельности
28 Выявление проблемной ситуации, выдвижение гипотез (вариантов решений), определение принципа решения, выработка суждения о вариантах решения, их оценка (выбор наиболее оптимального варианта)… а) профессионально важные качества
б) психомоторные процессы и рабочие действия
в) процессы принятия решения
г) информационная основа деятельности
29 Совокупность информации о ее предметных и субъектных условиях реализации (в форме как реальных сигналов, так и образов, представлений этих сигналов, включая конкретные профессиональные знания)…
а) профессионально важные качества
б) психомоторные процессы и рабочие действия
в) процессы принятия решения
г) информационная основа деятельности
30 …– это совокупность форм деятельности, объединенных родственными особенностями объекта, содержания, средств, организации, результата труда и требованиями к подготовке субъекта труда. а) профессия
б) специальность
в) профессионализация
г) профессионал
31 …– это конкретная форма деятельности, которая характеризуется специфическими особенностями целей, процесса, средств труда и профессиональной подготовки субъекта труда. а) профессия
б) специальность
в) профессионализация
г) профессионал
32 …– это формирование специфических видов трудовой активности человека (личности) на основе развития совокупности профессионально ориентированных его характеристик (психологических, физиологических, поведенческих, рабочих), обеспечивающих функцию регуляции становления и совершенствования субъекта труда. а) профессия
б) специальность
в) профессионализация
г) профессионал
33 …– это специалист в определенной области трудовой деятельности, достигший требуемого уровня мастерства для эффективного выполнения предписанных задач. а) профессия
б) специальность
в) профессионализация
г) профессионал
34 Период допрофессионального развития -
а) от рождения до 11–12 лет
б) от 11 до 18 лет
в) 19–60 лет
35 Период выбора профессии -
а) от рождения до 11–12 лет
б) от 11 до 18 лет
в) 19–60 лет
36 Период собственно профессионального развития - а) от рождения до 11–12 лет
б) от 11 до 18 лет
в) 19–60 лет
37 Компонент функциональных состояний, ответственный за реализацию принятых решений в поведенческих актах (скорость, темп, точность реакций, координация движений, рабочие действия и др.)… а) энергетический компонент
б) сенсорный компонент
в) информационный компонент
г) эффекторный компонент
38 Компонент функциональных состояний, который обеспечивает дальнейшую обработку информации и принятие решений на ее основе (память, мышление)… а) энергетический компонент
б) сенсорный компонент
в) информационный компонент
г) эффекторный компонент
39 Компонент функциональных состояний, который характеризует возможности по приему и первичной обработке поступающей информации (пороги ощущения, адаптация к сигналам и др.)… а) энергетический компонент
б) сенсорный компонент
в) информационный компонент
г) эффекторный компонент
40 Компонент функциональных состояний, обеспечивающий требуемый уровень энерготрат (от биохимического до уровня отдельных систем: кровообращения, дыхания и др.)… д) энергетический компонент
а) сенсорный компонент
б) информационный компонент
в) эффекторный компонент
41 Компонент, который определяет направленность и степень напряженности деятельности и характеризует актуальную способность человека к реализации имеющихся у него качеств и личностных свойств… а) энергетический компонент
б) сенсорный компонент
в) информационный компонент
г) активационный компонент
42 …признавал, что ведущее значение при утомлении имеют явления торможения в ЦНС. а) И.М. Сеченов
б) Л.А. Орбели
в) К.Х. Кекчеев
43 Подчеркивал значение адаптационно-трофических воздействий вегетативной нервной системы и гуморальных влияний – гормонов, биохимических составляющих тканей и жидкостей при утомлении… а) И.М. Сеченов
б) Л.А. Орбели
в) К.Х. Кекчеев
44 Выделил четыре степени переутомления… а) И.М. Сеченов
б) Л.А. Орбели
в) К.К. Платонов
45 К коррекции возникших неблагоприятных функциональных состояний работников не относится… а) производственная гимнастика, активный отдых
б) создание способов отреагирования негативных эмоций
в) функциональная музыка
г) бригадный труд вместо индивидуально-поточного
46 К коррекции возникших неблагоприятных функциональных состояний работников не относится… а) производственная гимнастика, активный отдых
б) создание способов отреагирования негативных эмоций
в) функциональная музыка
г) обеспечение обратной связи о результатах труда
47 К коррекции возникших неблагоприятных функциональных состояний работников не относится… а) производственная гимнастика, активный отдых
б) создание способов отреагирования негативных эмоций
в) функциональная музыка
г) информирование работников о продукте труда, его назначении, повышение осмысленности содержания труда
48 К коррекции возникших неблагоприятных функциональных состояний работников не относится… а) производственная гимнастика, активный отдых
б) создание способов отреагирования негативных эмоций
в) функциональная музыка
г) обеспечение структурной целостности и завершенности трудового задания
49 Индивидуальная регламентация труда, рабочая нагрузка, режим труда, отдыха и питания относятся к таким средствам и методам управления функциональным состояниям, как … а) организационные
б) психологические
в) фармакологические
г) физические
50 Аутотренинг, психосоматическая саморегуляция, гипноз, функциональная музыка и цветомузыка относятся к таким средствам и методам управления функциональным состояниям, как … а) организационные
б) психологические
в) фармакологические
г) физические
по дисциплине «Психофизиология профессиональной деятельности»
№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1 К эмоциональным процессам не относятся…
а) аффекты
б) собственно эмоции
в) предметные чувства
г) ассоциации
2 Отражательно-оценочная функция эмоций – это… а) обобщенная оценка событий и явлений
б) передача своих переживаний другим людям
в) побуждение человека к действию
3 Субъективное переживание, отражающее отношение индивидуума к окружающему миру и к самому себе, называется
а) эмоциональной реакцией
б) эмоциональным состоянием
в) аффектом
г) собственно
эмоцией
4 Реакции, характеризующие стенические эмоции – это… а) реакции, которые оказывают тормозной эффект
б) реакции, которые производят возбуждающий эффект
5 Тоническое напряжение мышц при напряженном эмоциональном состоянии – это _____________ выражение эмоций
а) соматическое
б) психосоциальное
в) моторное
6 У людей с холерическим темпераментом наблюдается функциональное преобладание …
а) гиппокампа и миндалины
б) лобной коры и гипоталамуса
в) гипоталамуса и гиппокампа
г) миндалины и лобной коры
7 К основным психофизиологическим методам исследования эмоций человека относится …
а) энцефалограмма
б) кардиограмма
8 В какой из профессий недопустима эмоциональная нестабильность? а) учитель
б) корректор
9 Процесс изучения отдельной профессии называется…
а) профессиографией
б) психотехникой
в) профессиографированием
10 Целью ____________ профессиограмм является подбор методик для профотбора, расстановки и переподготовки кадров
а) информационных
б) конструктивных
в) ориентировочно-диагностических
г) методических
д) диагностических
11 Изучение документации по данной профессии относится к группе таких методов профессиографирования, как…
а) интерпретационные методы
б) методы сбора эмпирических данных
в) организационные методы
г) методы обработки эмпирических данных
12 Какие качества, свойства, особенности человека отражает психограмма?
а) профессионально важные
б) физиологические
в) социальные
г) физические
13 Какого типа профессий не включает классификация Е. А. Климова?
а) человек-знаковая система
б) человек-художественный образ
в) человек-техника
г) человек-химический элемент
14 Временная регистрация последовательности выполнения действий, смена режимов труда и отдыха, вынужденных пауз в работе называется методом «______» а) Фотография рабочего дня
б) Копия рабочего дня
15 Неэкспериментальные методы психофизиологического анализа профессиональной деятельности -
а) целенаправленное изучение профессиональной деятельности в естественных условиях
б) целенаправленное изучение организации, условий и способов выполнения деятельности
16 Личностно-мотивационный уровень анализа трудовой деятельности (по В. Д. Шадрикову) предполагает…
а) изучение связей между отдельными компонентами деятельности
б) изучение общественной значимости профессии, личностной значимости
в) измерение количества информации, приемов её хранения и переработки
17 К мотивам к труду человека как субъекта трудовой деятельности не относится… а) стремление к успеху
б) преодоление трудностей
в) доминирование
г) безразличие
18 Совокупность форм деятельности, объединенных родственными особенностями объекта, содержания, средств, организации, результата труда и требованиями к подготовке субъекта труда, называется… а) профессией
б) специализацией
в) спецификацией
19 На каком этапе трудовой деятельности (по мнению А. К. Марковой) человек находится на вершине профессиональных достижений?
а) профессионализм
б) послепрофессионализм
в) суперпрофессионализм
20 Какое качество из перечисленных ниже не характеризует зрелую личность?
а) надежность
б) твердость характера
в) способность самостоятельно принимать решения
г) материальная зависимость
21 Первая стадия профессионализации - а) авторитет
б) адепт
в) наставник
г) оптация
22 Какой кризис может возникнуть в связи с уходом на пенсию?
а) нарушения перспектив профессионального продвижения
б) падения интереса к профессии
в) потери перспектив профессиональной карьеры
г) утраты профессиональной деятельности
23 Предоставление человеку рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим и физиологическим особенностям, называется…
а) профессиональной ориентацией
б) профессиональным отбором
в) профессиональным подбором
24 Является ли психическое / физическое здоровье одним из профессионально важных качеств?
а) да
б) нет
25 Какой степени профессиональной пригодности не существует?
а) годен
б) абсолютно годен
в) условно (относительно) годен
г) непригоден
26 Психологические особенности субъекта труда, отражающие влияние конкретного трудового процесса на совокупности индивидуально-психологических качеств, функций – это… а) профессионально важные качества
б) психомоторные процессы и рабочие действия
в) процессы принятия решения
г) информационная основа деятельности
27 …реализуют деятельность в форме процедур, моторных актов и участвуют в регуляции деятельности. а) профессионально важные качества
б) психомоторные процессы и рабочие действия
в) процессы принятия решения
г) информационная основа деятельности
28 Выявление проблемной ситуации, выдвижение гипотез (вариантов решений), определение принципа решения, выработка суждения о вариантах решения, их оценка (выбор наиболее оптимального варианта)… а) профессионально важные качества
б) психомоторные процессы и рабочие действия
в) процессы принятия решения
г) информационная основа деятельности
29 Совокупность информации о ее предметных и субъектных условиях реализации (в форме как реальных сигналов, так и образов, представлений этих сигналов, включая конкретные профессиональные знания)…
а) профессионально важные качества
б) психомоторные процессы и рабочие действия
в) процессы принятия решения
г) информационная основа деятельности
30 …– это совокупность форм деятельности, объединенных родственными особенностями объекта, содержания, средств, организации, результата труда и требованиями к подготовке субъекта труда. а) профессия
б) специальность
в) профессионализация
г) профессионал
31 …– это конкретная форма деятельности, которая характеризуется специфическими особенностями целей, процесса, средств труда и профессиональной подготовки субъекта труда. а) профессия
б) специальность
в) профессионализация
г) профессионал
32 …– это формирование специфических видов трудовой активности человека (личности) на основе развития совокупности профессионально ориентированных его характеристик (психологических, физиологических, поведенческих, рабочих), обеспечивающих функцию регуляции становления и совершенствования субъекта труда. а) профессия
б) специальность
в) профессионализация
г) профессионал
33 …– это специалист в определенной области трудовой деятельности, достигший требуемого уровня мастерства для эффективного выполнения предписанных задач. а) профессия
б) специальность
в) профессионализация
г) профессионал
34 Период допрофессионального развития -
а) от рождения до 11–12 лет
б) от 11 до 18 лет
в) 19–60 лет
35 Период выбора профессии -
а) от рождения до 11–12 лет
б) от 11 до 18 лет
в) 19–60 лет
36 Период собственно профессионального развития - а) от рождения до 11–12 лет
б) от 11 до 18 лет
в) 19–60 лет
37 Компонент функциональных состояний, ответственный за реализацию принятых решений в поведенческих актах (скорость, темп, точность реакций, координация движений, рабочие действия и др.)… а) энергетический компонент
б) сенсорный компонент
в) информационный компонент
г) эффекторный компонент
38 Компонент функциональных состояний, который обеспечивает дальнейшую обработку информации и принятие решений на ее основе (память, мышление)… а) энергетический компонент
б) сенсорный компонент
в) информационный компонент
г) эффекторный компонент
39 Компонент функциональных состояний, который характеризует возможности по приему и первичной обработке поступающей информации (пороги ощущения, адаптация к сигналам и др.)… а) энергетический компонент
б) сенсорный компонент
в) информационный компонент
г) эффекторный компонент
40 Компонент функциональных состояний, обеспечивающий требуемый уровень энерготрат (от биохимического до уровня отдельных систем: кровообращения, дыхания и др.)… д) энергетический компонент
а) сенсорный компонент
б) информационный компонент
в) эффекторный компонент
41 Компонент, который определяет направленность и степень напряженности деятельности и характеризует актуальную способность человека к реализации имеющихся у него качеств и личностных свойств… а) энергетический компонент
б) сенсорный компонент
в) информационный компонент
г) активационный компонент
42 …признавал, что ведущее значение при утомлении имеют явления торможения в ЦНС. а) И.М. Сеченов
б) Л.А. Орбели
в) К.Х. Кекчеев
43 Подчеркивал значение адаптационно-трофических воздействий вегетативной нервной системы и гуморальных влияний – гормонов, биохимических составляющих тканей и жидкостей при утомлении… а) И.М. Сеченов
б) Л.А. Орбели
в) К.Х. Кекчеев
44 Выделил четыре степени переутомления… а) И.М. Сеченов
б) Л.А. Орбели
в) К.К. Платонов
45 К коррекции возникших неблагоприятных функциональных состояний работников не относится… а) производственная гимнастика, активный отдых
б) создание способов отреагирования негативных эмоций
в) функциональная музыка
г) бригадный труд вместо индивидуально-поточного
46 К коррекции возникших неблагоприятных функциональных состояний работников не относится… а) производственная гимнастика, активный отдых
б) создание способов отреагирования негативных эмоций
в) функциональная музыка
г) обеспечение обратной связи о результатах труда
47 К коррекции возникших неблагоприятных функциональных состояний работников не относится… а) производственная гимнастика, активный отдых
б) создание способов отреагирования негативных эмоций
в) функциональная музыка
г) информирование работников о продукте труда, его назначении, повышение осмысленности содержания труда
48 К коррекции возникших неблагоприятных функциональных состояний работников не относится… а) производственная гимнастика, активный отдых
б) создание способов отреагирования негативных эмоций
в) функциональная музыка
г) обеспечение структурной целостности и завершенности трудового задания
49 Индивидуальная регламентация труда, рабочая нагрузка, режим труда, отдыха и питания относятся к таким средствам и методам управления функциональным состояниям, как … а) организационные
б) психологические
в) фармакологические
г) физические
50 Аутотренинг, психосоматическая саморегуляция, гипноз, функциональная музыка и цветомузыка относятся к таким средствам и методам управления функциональным состояниям, как … а) организационные
б) психологические
в) фармакологические
г) физические
Похожие материалы
Психофизиология профессиональной деятельности. кейс
Mega1
: 18 июля 2020
Представьте, что работаете на дому за компьютером. Для рабочего кабинета отдельной комнаты у Вас нет. Компьютерный стол вы можете поставить только в своей спальне. Дайте рекомендации для оптимизации рабочего места в домашних условиях.
Дайте ответ на следующие вопросы:
- Какова роль антропометрии в оптимизации рабочего пространства?
- Опишите, как выглядит комната, в которой вы поставите рабочие стол: размер комнаты, цвет стен, дизайн мебели.
- В какой части комнаты вы поставите рабочий стол?
На
350 руб.
Другие работы
Работа командира пдв при организации и проведении ТСЗ
Lokard
: 9 марта 2014
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ _____________________________________________стр.6
ВВЕДЕНИЕ _________________________________________________________стр.7
ГЛАВА 1. РАБОТА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УКЛАДКИ ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ_______________________________стр.8-24
1.2Укладка парашютов в воинских частях, имеющих штатные взводы подготовки ВДТ к применению_________________________________________________________стр.8-15 1.3Организация укладки людских десантных парашютов в воинских частях,
5 руб.
Сокровищница русского слова
GnobYTEL
: 24 июля 2013
"Комната русского культурного человека - это стол, стул и Даль". Так порой говорили о тех, в ком хотели подчеркнуть истинную, подлинную интеллигентность. И сейчас, когда в наших домашних библиотеках подчас сотни книг, "Толковый словарь живого великорусского языка" Владимира Ивановича Даля занимает среди них одно их почетнейших мест.
Словарь Даля - явление исключительное и, пожалуй, неповторимое. Даль составил свой словарь один, без помощников. Пятьдесят три года жизни были отданы напряженному,
Гидравлика УГЛТУ Задача 4 Вариант 6
Z24
: 8 декабря 2025
Определить силу Р, при которой начнется движение штока гидроцилиндра диаметром d и поршня диаметром D. Давление жидкости в штоковой полости р1, давление за клапаном р2. Диаметр входного отверстия клапана dкл, сила пружины, прижимающей клапан к седлу Ркл. Силами трения в гидроцилиндре пренебречь.
150 руб.
Двухступенчатый редуктор цилиндрический со сборочным чертежом и спецификацией к нему (в ПЗ)
Deform
: 5 декабря 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Индивидуальное техническое задание 4
1. Расчёт цилиндрических зубчатых передач 5
1.1. Выбор электродвигателя 5
1.2. Определение силовых и кинематических параметров редуктора 6
1.3. Выбор материала зубчатых колёс 7
1.4. Учёт режима работы и числа циклов 8
1.5. Определение межосевого расстояния 10
1.6. Определение модуля зацепления 11
1.7. Определение параметров зацепления тихоходной ступени 12
1.8. Определение параметров зацепления быстроходной ступени 13
1.9. Расчёт составляющих уси