Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Решение педагогических компетентностно-ориентированных задач:
1) В больницу города Сокол 6-летнего Аркашу привезли в состоянии алкогольного опьянения. Малыш спьяну бил стекла в здании местного техникума, пока его «не повязали». В больнице протрезвевший Аркаша рассказал, что водкой его много раз угощал мамин сожитель.
a) Определите основные проблемы семьи, которые должен решать педагог.
б) Определите методы, приемы, средства и формы воспитательной работы педагога в данной ситуации.
2) «Я воспитываю сына одна. Отца своего он никогда не видел и, наверное, не увидит. Меня беспокоит, что мальчик растет в исключительно женском обществе: дома – я и мои подруги, в детском саду – нянечки и воспитательницы, в школе тоже будут одни женщины. Ему уже скоро 7 лет, а он ни разу не разговаривал с мужчиной. Могут ли в таких условиях возникать мужские черты характера?».
a) Какое решение проблемы можете предложить Вы?
б) Какие методы и формы работы наиболее эффективны при общении с матерью, мальчиком?
3) В. А. Сухомлинский постоянно обращал внимание учителей на особенности проявления чувств у детей разного возраста и показывал, как можно использовать знание этих особенностей в их воспитании. В книге «Сердце отдаю детям» автор знакомит нас с таким интересным эпизодом из практики общения с детьми подготовительного класса, учащимися шестилетнего возраста. Анализируя приведенную ниже ситуацию, важно иметь в виду, что В.А.Сухомлинский считал одной из главных задач воспитания – воспитание у малышей доброты и человечности. «Тот, кто не знает границ своим желаниям, – писал он, – никогда не станет хорошим гражданином».
Познакомимся с ситуацией.
В глухом уголке школьной усадьбы школьники посадили хризантемы. К осени здесь расцвели белые, синие, розовые цветы. В ясный теплый день я привел своих малышей. Дети были в восторге от обилия цветов. Но горький опыт убедил меня в том, что детское восхищение красотой часто бывает эгоистичным. Ребенок может сорвать цветок, не видя в этом ничего предосудительного. Так получилось и на этот раз. Вот я вижу в руках у ребят один, другой, третий цветок. Когда осталось не больше половины цветов, Катя вскрикнула:
– А разве можно рвать хризантемы?
а) Почему В. А. Сухомлинский, зная, что дети не удержатся от соблазна сорвать цветы, не предупредил их, что этого нельзя делать?
б) С какой целью учитель привел детей на красивую лужайку с цветами?
в) Какие методы, средства и формы воспитания были реализованы в данной ситуации?
г) Надо ли повторить прогулку с этой же целью еще и еще раз? Почему?
1) В больницу города Сокол 6-летнего Аркашу привезли в состоянии алкогольного опьянения. Малыш спьяну бил стекла в здании местного техникума, пока его «не повязали». В больнице протрезвевший Аркаша рассказал, что водкой его много раз угощал мамин сожитель.
a) Определите основные проблемы семьи, которые должен решать педагог.
б) Определите методы, приемы, средства и формы воспитательной работы педагога в данной ситуации.
2) «Я воспитываю сына одна. Отца своего он никогда не видел и, наверное, не увидит. Меня беспокоит, что мальчик растет в исключительно женском обществе: дома – я и мои подруги, в детском саду – нянечки и воспитательницы, в школе тоже будут одни женщины. Ему уже скоро 7 лет, а он ни разу не разговаривал с мужчиной. Могут ли в таких условиях возникать мужские черты характера?».
a) Какое решение проблемы можете предложить Вы?
б) Какие методы и формы работы наиболее эффективны при общении с матерью, мальчиком?
3) В. А. Сухомлинский постоянно обращал внимание учителей на особенности проявления чувств у детей разного возраста и показывал, как можно использовать знание этих особенностей в их воспитании. В книге «Сердце отдаю детям» автор знакомит нас с таким интересным эпизодом из практики общения с детьми подготовительного класса, учащимися шестилетнего возраста. Анализируя приведенную ниже ситуацию, важно иметь в виду, что В.А.Сухомлинский считал одной из главных задач воспитания – воспитание у малышей доброты и человечности. «Тот, кто не знает границ своим желаниям, – писал он, – никогда не станет хорошим гражданином».
Познакомимся с ситуацией.
В глухом уголке школьной усадьбы школьники посадили хризантемы. К осени здесь расцвели белые, синие, розовые цветы. В ясный теплый день я привел своих малышей. Дети были в восторге от обилия цветов. Но горький опыт убедил меня в том, что детское восхищение красотой часто бывает эгоистичным. Ребенок может сорвать цветок, не видя в этом ничего предосудительного. Так получилось и на этот раз. Вот я вижу в руках у ребят один, другой, третий цветок. Когда осталось не больше половины цветов, Катя вскрикнула:
– А разве можно рвать хризантемы?
а) Почему В. А. Сухомлинский, зная, что дети не удержатся от соблазна сорвать цветы, не предупредил их, что этого нельзя делать?
б) С какой целью учитель привел детей на красивую лужайку с цветами?
в) Какие методы, средства и формы воспитания были реализованы в данной ситуации?
г) Надо ли повторить прогулку с этой же целью еще и еще раз? Почему?
Похожие материалы
6.3. Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых
studypro3
: 17 июля 2020
Задание 3
1. Ознакомьтесь с отрывком статьи педагога дополнительного образования С.В. Алешиной «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей».
2. Приведите примеры, какие педагогические технологии вы используете в работе своего объединения и какие планируете использовать?
300 руб.
Другие работы
Вентиль запорный МЧ00.30.00.00 3d. solidworks
bublegum
: 4 мая 2021
Вентиль запорный МЧ00.30.00.00 3d модель
Вентиль запорный МЧ00.30.00.00 3d solidworks
Запорный вентиль монтируют на трубопроводах, предназначенных для подачи жидкости.
С помощью вентиля можно периодически отключать одну часть трубопровода от другой, для этого нужно опустить запорный клапан поз. 5 вниз до соприкосновения с торцом втулки поз. 7. Перемещение клапана в вертикальном направлении производят вращением ключа поз. 8, насаженного на квадратный конец шпинделя поз. 4. Уплотнение поз. 14, пр
350 руб.
Гидравлика УГЛТУ Задача 10 Вариант 3
Z24
: 8 декабря 2025
В объемном гидроприводе вращательного движения заданы параметры гидромотора: рабочий объем гидромотора qм, механический КПД ηмех.м = 0,96, коэффициент утечек гидромотора σм, частота вращения вала nм и крутящий момент Мкр.
Потери давления:
— в гидрораспределителе Δрр = 0,16 МПа;
— в фильтре Δрф = 0,14 МПа;
— в гидролиниях Δрл.
КПД насоса ηн = 0,8.
Определить: давление нагнетания рн и подачу насоса Qн, перепад давления на гидромоторе Δрм и КПД гидропривода η.
150 руб.
Проблемы укрепления законности и правопорядка
Qiwir
: 12 марта 2014
Статья 1 Конституции Республики Беларусь провозглашает «Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство.
Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику.
Республика Беларусь защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок ».
Проблема укрепления законности и правопорядка – это не абстрактное понятие. Он
19 руб.
Депозитные операции, их виды. Депозитная политика в кредитной организации (банке)
alfFRED
: 6 ноября 2012
Введение
Специфика банковского учреждения как одного из видов коммерческого предприятия состоит в том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет заемных средств. Возможности банков в привлечении средств не безграничны и регламентированы со стороны центрального банка в любом государстве.
Основную часть ресурсов банков формируют привлеченные средства, которые покрывают до 90% всей потребности в денежных средствах для осуществления активных банковских операций
10 руб.