Учебная практика (часть 1). Вариант №19
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
ЗАДАНИЕ No1
на распределенную учебную практику
1. С использованием теоретического материала, рекомендуемой основной и дополнительной литературы, а также материалов сети Интернет изучить теоретический материал, касающийся:
- разработки макросов в MS Excel;
- базового программирования на языке Visual Basic for Application (VBA);
- итерационной обработки информации в таблицах MS Excel;
- работы с элементами управления в MS Excel;
- применения для обработки информации в таблицах MS Excel стандартных функций VBA.
2. В соответствии с двумя последними цифрами пароля ХХ определить номер варианта индивидуального Nв задания по формуле (MOD – оператор получения остатка от деления):
3. В соответствии с требованиями задания по каждому из трех разделов выполнить поставленную задачу.
4. Согласно требованиям к содержанию отчета по каждому из трех разделов сформировать соответствующий раздел отчета по практике.
5. При рассмотрении отчета по практике оценивается:
- полнота выполнения задания;
- полнота представления результатов решения задач;
- оригинальность решения задач.
Учебная практика не зачитывается, если:
- отчет не соответствует требованиям пункта 4 настоящего задания;
- решены не все задачи индивидуального задания (задача, выполненная не в соответствии с вариантом, не рассматривается и считается нерешенной);
- решения содержат множество логических ошибок.
Вариант 19
1. Программирование в MS Excel
Цель: изучение и освоение средств визуального программирования в MS Excel для организации графического интерфейса, а также обработки событий и программирования алгоритмов линейной структуры на языке Visual Basic for Application.
Задание:
1. На листе «Лист1» при помощи инструмента Вид-Макросы записать макрос с сочетанием клавиш для вызова Ctrl+<Первая буква фамилии>, выполняющий построение заданной таблицы (таблица 1.1) с типовыми заголовками столбцов и строк, семью пустыми строками для данных и итоговой строкой. В ячейке итоговой строки, соответствующей левому пустому столбцу, ввести формулу для расчета итоговых значений по столбцу в соответствии с индивидуальным заданием. Формулу распространить на все ячейки итоговой строки, соответствующим пустым столбцам. После этого остановить запись макроса.
2. Выполнить макрос на листе «Лист2» и убедиться в корректности его работы.
3. На листе «Лист2» в пустой ячейке данных создать формулу, заполняющую данную ячейку случайным числом в заданном диапазоне: 50,0...99,9. Формулу распространить на все ячейки данных посредством автозаполнения.
4. Открыть редактор Visual Basic, создать новый модуль и написать в нем функцию для вычисления итогового значения по строке в соответствии с индивидуальным заданием. Количество и имена аргументов функции определить самостоятельно на основе формата таблицы.
5. В этом же модуле написать процедуру тестирования функции для вычисления итогового значения. Выполнить ее и убедиться в корректности работы функции.
6. На листе «Лист2» в верхней ячейке итогового столбца создать формулу для вычисления итогов по строке с использованием написанной в п.4 функции. Распространить формулу на другие ячейки итогового столбца посредством автозаполнения.
Индивидуальное задание
Таблица 1.1 – Образец таблицы
Код товара Продано, ед. Цена за 1 ед., руб. Остаток на складе, тыс. руб. Итог
А123 125 12 19,57
Функция для вычисления итоговых значений по столбцам: СУММ; формат числа: денежный.
Рассчитать сумму остатка товара на складе после продажи по каждому товару; формат числа: вещественный.
2. Автоматизация расчетов в таблицах MS Excel
Цель: изучить и освоить средства MS Excel для форматирования и настройки таблиц, освоение средств автоматизации операций в MS Excel для работы с таблицами.
Задание:
1. Создать новую книгу MS Excel. Разместить на листе «Лист 1» три ячейки для данных в соответствии с таблицей 2.1. Подписи к ячейкам разместить с левой стороны от ячейки.
2. Открыть редактор Visual Basic, создать новый модуль и написать в нем процедуру (Sub) Eval_1() для вычисления функции преобразования F1:
z=((x+y))/((x⋅x+x⋅y+y⋅y) ).
В теле процедуры объявить переменные x, y и z вещественного типа. Значения для переменных x и y считывать из ячеек в соответствии с индивидуальным заданием. Рассчитанное значение z также записывать в заданную ячейку.
3. В этом же модуле написать процедуру Eval_2() с использованием структурного оператора ветвления для вычисления функции преобразования F2:
y={█(&(sin(2x)+cos(3x) )^2,x≥0,7;@&√(x^2+1),x<0,7.)
Координаты ячеек для x и y такие же, как и при выполнении задания п. 2.
4. Перейти в книгу MS Excel и добавить на лист два элемента управления «Переключатель» (Разработчик/Элементы управления/Вставить), подписи переключателей установить «Функция 1» и «Функция 2» (Контекстное меню → Изменить текст), оба переключателя связать с ячейкой «ПК» (см. таблицу 2.1) (Контекстное меню → Формат объекта...).
5. Добавить на лист элемент управления «Кнопка», для кнопки задать подпись «Расчет» и создать макрос для обработки события «Щелчок». В теле процедуры макроса написать код на VBA, который вызывает процедуру Eval_1() или Eval_2() в зависимости от положения переключателя (использовать структурный оператор ветвления, проверять значение ячейки «ПК», заданной в таблицу 2.1).
6. Задать значения x, y, установить переключатель в положение «Функция 1» и выполнить расчет, нажав на кнопку, результаты зафиксировать в отчете.
7. Установить переключатель в положение «Функция 2» и выполнить расчеты при различных значениях аргумента x, результаты зафиксировать в отчете.
8. Проверить адекватность результатов выполнения заданий 6 и 7 на контрольном примере.
Индивидуальное задание
Таблица 2.1 – Расположение ячеек данных
x y z ПК
E4 B5 B8 B4
3. Автоматизация обработки информационных массивов в MS Excel
Цель: изучение инструментальных средств MS Excel для автоматизированной генерации и обработки больших массивов информации посредством программирования на VBA.
Задание:
1. Создать новую книгу MS Excel. При помощи редактора Visual Basic на основе процедуры Eval_2(), разработанной при выполнении заданий раздела No2, написать функцию F2(x As Single) As Single, которая возвращает значение функции от аргумента x.
2. На листе 1 книги MS Excel в произвольном месте создать рабочие диапазоны согласно данному образцу. Для столбца, соответствующего ячейкам заголовка таблицы s задать формат ячеек «Числовой» с числом десятичных знаков: 5.
3. Создать на листе элемент управления «Кнопка» с надписью «Расчет», в обработчике события «Щелчок» написать код на VBA, который производит вычисления значений ряда a_n=y(x)/n^5 , накапливает сумму s=∑_(n=1)^∞▒a_n и записывает результаты в таблицу на листе. Вычисления производить до тех пор, пока общий член ряда не окажется меньше заданной точности (a_n<ε). Нечетным номерам вариантов использовать цикл с постусловием.
4. Выйти из режима конструктора, задать точность и произвольное значение аргумента x. Нажатием на кнопку «Расчет» произвести расчет значений.
5. Создать копию листа 1, провести аналогичные вычисления при помощи формул MS Excel, и убедиться в корректности работы макроса.
6. Повторить вычисления для разных значений точности и аргумента, в том числе для таких, которые предполагают различные варианты расчета функции y(x). Зафиксировать результаты вычислений.
7. На листе 2 книги MS Excel в произвольном месте создать рабочие диапазоны согласно данному образцу. Для столбцов, соответствующих ячейкам заголовка таблицы x и y, а также для ячеек параметров и шага, задать формат ячеек «Числовой» с числом десятичных знаков: 3.
8. Создать на листе элемент управления «Кнопка» с надписью «Расчет», в обработчике события «Щелчок» написать код на VBA, который производит вычисления значений функции y от аргумента x, изменяющегося с заданным шагом (таблица 3.1), и записывает результаты в таблицу на листе. Использовать параметрический цикл For ... Next.
9. Выйти из режима конструктора, задать параметры функции и значение шага Δx. Нажатием на кнопку «Расчет» произвести расчет значений.
10. По диапазону рассчитанных значений на листе 2 построить диаграмму типа График. На втором шаге на вкладке Ряд задать подпись ряда «Значения функции». На третьем шаге задать название диаграммы, легенду не отображать. На четвертом шаге диаграмму поместить на отдельном листе с подписью «График значений функции».
11. Изменить фон области построения на белый, при необходимости скорректировать шкалу вертикальной оси, изменить цвета и толщину линий.
12. Создать копию листа 2, провести аналогичные вычисления при помощи формул и встроенных функций MS Excel, и убедиться в корректности работы макроса.
Индивидуальное задание
Таблица 3.1 – Функция, значения параметров и шага
Функция Диапазон и шаг изменения аргумента
y=a^2+bx+∛x x[–5; –4], x = 0,025
на распределенную учебную практику
1. С использованием теоретического материала, рекомендуемой основной и дополнительной литературы, а также материалов сети Интернет изучить теоретический материал, касающийся:
- разработки макросов в MS Excel;
- базового программирования на языке Visual Basic for Application (VBA);
- итерационной обработки информации в таблицах MS Excel;
- работы с элементами управления в MS Excel;
- применения для обработки информации в таблицах MS Excel стандартных функций VBA.
2. В соответствии с двумя последними цифрами пароля ХХ определить номер варианта индивидуального Nв задания по формуле (MOD – оператор получения остатка от деления):
3. В соответствии с требованиями задания по каждому из трех разделов выполнить поставленную задачу.
4. Согласно требованиям к содержанию отчета по каждому из трех разделов сформировать соответствующий раздел отчета по практике.
5. При рассмотрении отчета по практике оценивается:
- полнота выполнения задания;
- полнота представления результатов решения задач;
- оригинальность решения задач.
Учебная практика не зачитывается, если:
- отчет не соответствует требованиям пункта 4 настоящего задания;
- решены не все задачи индивидуального задания (задача, выполненная не в соответствии с вариантом, не рассматривается и считается нерешенной);
- решения содержат множество логических ошибок.
Вариант 19
1. Программирование в MS Excel
Цель: изучение и освоение средств визуального программирования в MS Excel для организации графического интерфейса, а также обработки событий и программирования алгоритмов линейной структуры на языке Visual Basic for Application.
Задание:
1. На листе «Лист1» при помощи инструмента Вид-Макросы записать макрос с сочетанием клавиш для вызова Ctrl+<Первая буква фамилии>, выполняющий построение заданной таблицы (таблица 1.1) с типовыми заголовками столбцов и строк, семью пустыми строками для данных и итоговой строкой. В ячейке итоговой строки, соответствующей левому пустому столбцу, ввести формулу для расчета итоговых значений по столбцу в соответствии с индивидуальным заданием. Формулу распространить на все ячейки итоговой строки, соответствующим пустым столбцам. После этого остановить запись макроса.
2. Выполнить макрос на листе «Лист2» и убедиться в корректности его работы.
3. На листе «Лист2» в пустой ячейке данных создать формулу, заполняющую данную ячейку случайным числом в заданном диапазоне: 50,0...99,9. Формулу распространить на все ячейки данных посредством автозаполнения.
4. Открыть редактор Visual Basic, создать новый модуль и написать в нем функцию для вычисления итогового значения по строке в соответствии с индивидуальным заданием. Количество и имена аргументов функции определить самостоятельно на основе формата таблицы.
5. В этом же модуле написать процедуру тестирования функции для вычисления итогового значения. Выполнить ее и убедиться в корректности работы функции.
6. На листе «Лист2» в верхней ячейке итогового столбца создать формулу для вычисления итогов по строке с использованием написанной в п.4 функции. Распространить формулу на другие ячейки итогового столбца посредством автозаполнения.
Индивидуальное задание
Таблица 1.1 – Образец таблицы
Код товара Продано, ед. Цена за 1 ед., руб. Остаток на складе, тыс. руб. Итог
А123 125 12 19,57
Функция для вычисления итоговых значений по столбцам: СУММ; формат числа: денежный.
Рассчитать сумму остатка товара на складе после продажи по каждому товару; формат числа: вещественный.
2. Автоматизация расчетов в таблицах MS Excel
Цель: изучить и освоить средства MS Excel для форматирования и настройки таблиц, освоение средств автоматизации операций в MS Excel для работы с таблицами.
Задание:
1. Создать новую книгу MS Excel. Разместить на листе «Лист 1» три ячейки для данных в соответствии с таблицей 2.1. Подписи к ячейкам разместить с левой стороны от ячейки.
2. Открыть редактор Visual Basic, создать новый модуль и написать в нем процедуру (Sub) Eval_1() для вычисления функции преобразования F1:
z=((x+y))/((x⋅x+x⋅y+y⋅y) ).
В теле процедуры объявить переменные x, y и z вещественного типа. Значения для переменных x и y считывать из ячеек в соответствии с индивидуальным заданием. Рассчитанное значение z также записывать в заданную ячейку.
3. В этом же модуле написать процедуру Eval_2() с использованием структурного оператора ветвления для вычисления функции преобразования F2:
y={█(&(sin(2x)+cos(3x) )^2,x≥0,7;@&√(x^2+1),x<0,7.)
Координаты ячеек для x и y такие же, как и при выполнении задания п. 2.
4. Перейти в книгу MS Excel и добавить на лист два элемента управления «Переключатель» (Разработчик/Элементы управления/Вставить), подписи переключателей установить «Функция 1» и «Функция 2» (Контекстное меню → Изменить текст), оба переключателя связать с ячейкой «ПК» (см. таблицу 2.1) (Контекстное меню → Формат объекта...).
5. Добавить на лист элемент управления «Кнопка», для кнопки задать подпись «Расчет» и создать макрос для обработки события «Щелчок». В теле процедуры макроса написать код на VBA, который вызывает процедуру Eval_1() или Eval_2() в зависимости от положения переключателя (использовать структурный оператор ветвления, проверять значение ячейки «ПК», заданной в таблицу 2.1).
6. Задать значения x, y, установить переключатель в положение «Функция 1» и выполнить расчет, нажав на кнопку, результаты зафиксировать в отчете.
7. Установить переключатель в положение «Функция 2» и выполнить расчеты при различных значениях аргумента x, результаты зафиксировать в отчете.
8. Проверить адекватность результатов выполнения заданий 6 и 7 на контрольном примере.
Индивидуальное задание
Таблица 2.1 – Расположение ячеек данных
x y z ПК
E4 B5 B8 B4
3. Автоматизация обработки информационных массивов в MS Excel
Цель: изучение инструментальных средств MS Excel для автоматизированной генерации и обработки больших массивов информации посредством программирования на VBA.
Задание:
1. Создать новую книгу MS Excel. При помощи редактора Visual Basic на основе процедуры Eval_2(), разработанной при выполнении заданий раздела No2, написать функцию F2(x As Single) As Single, которая возвращает значение функции от аргумента x.
2. На листе 1 книги MS Excel в произвольном месте создать рабочие диапазоны согласно данному образцу. Для столбца, соответствующего ячейкам заголовка таблицы s задать формат ячеек «Числовой» с числом десятичных знаков: 5.
3. Создать на листе элемент управления «Кнопка» с надписью «Расчет», в обработчике события «Щелчок» написать код на VBA, который производит вычисления значений ряда a_n=y(x)/n^5 , накапливает сумму s=∑_(n=1)^∞▒a_n и записывает результаты в таблицу на листе. Вычисления производить до тех пор, пока общий член ряда не окажется меньше заданной точности (a_n<ε). Нечетным номерам вариантов использовать цикл с постусловием.
4. Выйти из режима конструктора, задать точность и произвольное значение аргумента x. Нажатием на кнопку «Расчет» произвести расчет значений.
5. Создать копию листа 1, провести аналогичные вычисления при помощи формул MS Excel, и убедиться в корректности работы макроса.
6. Повторить вычисления для разных значений точности и аргумента, в том числе для таких, которые предполагают различные варианты расчета функции y(x). Зафиксировать результаты вычислений.
7. На листе 2 книги MS Excel в произвольном месте создать рабочие диапазоны согласно данному образцу. Для столбцов, соответствующих ячейкам заголовка таблицы x и y, а также для ячеек параметров и шага, задать формат ячеек «Числовой» с числом десятичных знаков: 3.
8. Создать на листе элемент управления «Кнопка» с надписью «Расчет», в обработчике события «Щелчок» написать код на VBA, который производит вычисления значений функции y от аргумента x, изменяющегося с заданным шагом (таблица 3.1), и записывает результаты в таблицу на листе. Использовать параметрический цикл For ... Next.
9. Выйти из режима конструктора, задать параметры функции и значение шага Δx. Нажатием на кнопку «Расчет» произвести расчет значений.
10. По диапазону рассчитанных значений на листе 2 построить диаграмму типа График. На втором шаге на вкладке Ряд задать подпись ряда «Значения функции». На третьем шаге задать название диаграммы, легенду не отображать. На четвертом шаге диаграмму поместить на отдельном листе с подписью «График значений функции».
11. Изменить фон области построения на белый, при необходимости скорректировать шкалу вертикальной оси, изменить цвета и толщину линий.
12. Создать копию листа 2, провести аналогичные вычисления при помощи формул и встроенных функций MS Excel, и убедиться в корректности работы макроса.
Индивидуальное задание
Таблица 3.1 – Функция, значения параметров и шага
Функция Диапазон и шаг изменения аргумента
y=a^2+bx+∛x x[–5; –4], x = 0,025
Дополнительная информация
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Учебная практика (часть 1)
Вид работы: Практика
Оценка: Зачет
Дата оценки: 18.07.2020
Рецензия: Уважаемый ,
Полетайкин Алексей Николаевич
Помогу с вашим вариантом, другой работой или дисциплиной.
E-mail: sneroy20@gmail.com
Оценена Ваша работа по предмету: Учебная практика (часть 1)
Вид работы: Практика
Оценка: Зачет
Дата оценки: 18.07.2020
Рецензия: Уважаемый ,
Полетайкин Алексей Николаевич
Помогу с вашим вариантом, другой работой или дисциплиной.
E-mail: sneroy20@gmail.com
Похожие материалы
Учебная практика. часть 1-я / часть 2-я
Иван77717
: 19 апреля 2017
Написать на языке С++ функцию для записи на диск файла, содержащего абонентскую базу, приведённую в таблице 2. Записать файл.
Написать на языке С++ функции, реализующие следующие операции:
1. Считать записанный файл.
2. Отобрать из таблицы 2 сведения об абонентах в соответствии с вариантом (таблица 1).
3. Вычислить стоимость расходов за сутки для абонентов из п.2 (сведения в таблице 3).
4. Вывести результаты выполнения пп.2-3 на экран.
5. Вывести результаты выполнения пп.2-3 в новый файл.
6. Офо
299 руб.
Учебная практика (часть 1-я). Вариант №07
IT-STUDHELP
: 15 февраля 2022
Содержание
Раздел 1. Программирование в MS Excel 3
Раздел 2. Автоматизация расчетов в таблицах MS Excel 10
Раздел 3. Автоматизация обработки информационных массивов в MS Excel 15
Раздел 1. Программирование в MS Excel
Задание
1. В приложении А выбрать заданную таблицу. Номер варианта рассчитать как увеличенный на единицу остаток от деления цифровой части пароля на 30.
Вариант No7
Изделие Количество за прошлую неделю К-во изделий (текущая неделя) Итог
ПН ВТ СР ЧТ ПТ
Телевизор 130
Фун
1200 руб.
Отчет по дисциплине: Учебная практика (часть 1). Вариант №13
IT-STUDHELP
: 21 декабря 2022
Раздел 1. Программирование в MS Excel
Задание
1. В приложении А выбрать заданную таблицу. Номер варианта рассчитать как увеличенный на единицу остаток от деления цифровой части пароля на 30.
Вариант No13
Шифр товара Продано за прошлый год Продано по кварталам Итог
1 2 3 4
1-258 700
Функция для вычисления итоговых значений по столбцам: МИН; формат числа: целый.
Рассчитать прирост продаж по сравнению с прошлым годом; формат числа: вещественный.
2. На листе «Лист1» при помощи инструмен
1200 руб.
Отчет по дисциплине: Учебная практика (часть 1). Вариант 15
IT-STUDHELP
: 10 ноября 2022
Содержание
Раздел 1. Программирование в MS Excel 3
Раздел 2. Автоматизация расчетов в таблицах MS Excel 10
Раздел 3. Автоматизация обработки информационных массивов в MS Excel 15
------------------------------------------------
Раздел 1. Программирование в MS Excel
Задание
1. В приложении А выбрать заданную таблицу. Номер варианта рассчитать как увеличенный на единицу остаток от деления цифровой части пароля на 30.
Вариант No16
Изделия Стоимость
1 шт. Количество поставленных изделий Итог
1200 руб.
Учебная практика (часть 1) (Прикладная информатика). Вариант №3
IT-STUDHELP
: 4 ноября 2019
ЗАДАНИЕ No1
на распределенную учебную практику
в IV учебном семестре
1. С использованием теоретического материала, рекомендуемой основной и дополнительной литературы, а также материалов сети Интернет изучить теоретический материал, касающийся:
- разработки макросов в MS Excel;
- базового программирования на языке Visual Basic for Application (VBA);
- итерационной обработки информации в таблицах MS Excel;
- работы с элементами управления в MS Excel;
- применения для обработки информации в табли
1200 руб.
Учебная практика (часть 1). Прикладная информатика. Вариант №2
Дмитрий Николаевич
: 30 января 2019
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (часть 1). Вариант 2.
Задание на распределенную учебную практику
в IV учебном семестре
1. С использованием теоретического материала, рекомендуемой основной и дополнительной литературы, а также материалов сети Интернет изучить теоретический материал, касающийся:
- разработки макросов в MS Excel;
- базового программирования на языке Visual Basic
1000 руб.
Учебная практика.
IT-STUDHELP
: 9 апреля 2022
Краткая инструкция
1. Перед началом практики обучающийся получает на кафедре дневник по практике.
2. В процессе практики обучающийся регулярно ведет запись о проделанной работе.
3. Раздел 4 заполняется работником профильной организации, ответственным за проведение инструктажа по ОТ и ТБ, заверяется его подписью и печатью организации.
4. Раздел 5 заполняются руководителем практики от профильной организации.
5. Заполнение всех разделов является обязательным.
6. В течение двух недель с начала зан
900 руб.
Учебная практика
Miron986
: 2 марта 2020
1. 2. Виды модуляции
2.1.3. Линии связи на основе волоконно-оптических кабелей
2.2.3. Лазер как источник оптического излучения ВОЛС
3.1.1. Полностью оптические сети
500 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.