Лабораторные работы №№1,3 по дисциплине: Антенны и распространение радиоволн. Вариант №32

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon лаб1.docx
material.view.file_icon лаб3.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа No1

Линейная антенная решетка
Задача No 1
Исходные данные
1. Решетка излучателей эквидистантная, равноамплитудная, синфазная.
2. Количество излучателей n=2, 5, 10, 20, 40.
3. Шаг решетки d / = 0,5.
Задание
Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности 0, уровней первых двух боковых лепестков E1б, Е2б, и КНД от n. Результаты вычислений занести в таблицу 1.
Таблица 1
n
 2
 5
 10 20 40
00     
Е1б     
Е2,б     
КНД     
По результатам вычислений построить зависимости 0 = f (n), Е1б = f (n), Е2б = f (n), КНД = f (n).
Задача No 2
Исходные данные
1. Решетка эквидистантная, равноамплитудная, синфазная.
2. Количество излучателей n = 10.
3. Шаг решетки d / = 0,1; 0,2; 0,3; 0,4;0,5.
Задание
Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности, уровня 1-го бокового лепестка и КНД от d / .
Результаты вычислений записать в таблицу 2.
Таблица 2
d /  0,1 0,2 0,3 0,4 0,5
00     
Е1б     
КНД     
По результатам вычислений построить графики зависимостей 0 = f(d / ), Е1б = f(d / /), КНД = f (d / ).
Задача No 3
Исходные данные
1. Решетка эквидистантная, равноамплитудная, синфазная.
2. Число линейных излучателей n.
3. Шаг решетки d / = 0,5.
4. Фиксированная длина решетки.


Задание
1. Определить ширину главного лепестка диаграммы направленности решет-ки 0, уровень 1-го бокового лепестка в зависимости от n, при условии, что величина nd=const. L = nd = 1.5 - размер решотки.
Результаты вычислений занести в таблицу 3.

Таблица 3
n 3 4 7 11 16
00     
Е1б     
По результатам вычислений построить графики зависимостей
0=f(n), Е1б=f(n).
Задача No 4
Исходные данные
1. Решетка синфазная, эквидистантная, неравноамплитудная.
2. Число линейных излучателей n= 10.
3. Шаг решетки d/ = 0,5.
4. Закон распределения амплитуды токов в излучателях вида:

J (n) = 1 - (1 - ) Xnm ,

где Xnm - нормированное расстояние n-го элемента от центра решетки,
- отношение амплитуды тока в крайнем элементе к амплитуде тока в центральном элементе решетки («пьедестал»).
5. Значение пьедестала изменяется в пределах от 0 до 1.
Задание
Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности, уровня 1-го бокового лепестка и КНД от .
Результаты вычислений занести в таблицу 4.
Таблица 4

0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
00      
Е1б      
КНД      

По результатам вычислений построить графики зависимостей 0 = f(), Е1б=f( ), КНД = f().
Задача No 5
Исходные данные
1. Решетка эквидистантная, равноамплитудная, несинфазная.
2. Число излучателей n = 10.
3. Относительное расстояние между излучателями d / = 0,5.
4. Закон распределения фазы токов в излучателях вида:
F( ) = х, х2, х3,
где х – линейный закон, х2 – квадратичный закон, х3 – кубиче-ский
закон. Величины , , – разность фаз токов в соседних элементах ре-
шетки ( дискрет фазы), х – относительное расстояние элемента решетки, от-считываемое от центра решетки.
Задание
Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности 0, уровня 1-го бокового лепестка Е1б и угла наклона ДН 0 от дискрета фазы для линейного закона распределения фазы. Для квадратичного и кубического законов распределения исследовать зависи-мость формы ДН от дискрета фазы . Зарисовать ДН для двух последних случаев.
Результаты вычислений занести в таблицу 5.
Таблица 5

40 80 100 180
00    
Е1б    
0
   
По результатам вычислений построить график зависимостей 0 = f ( ), Е1б=f ( ), 0 = f ( ).


Лабораторная работа No3
Плоские раскрывы



Задача No1
Исходные данные
1. Отношение радиуса раскрыва к длине волны R0/l .
2. Вид амплитудного распределения по раскрыву.
3. Пьедестал , характеризующий амплитуду поля на краю раскрыва по от-ношению к амплитуде поля в центре раскрыва.
4. Степень М (в программе этот параметр заменён на n), характеризующая крутизну убывания амплитуды поля к краям раскрыва.
Во всех случаях М (или n) можно менять от 1 – 3, а - 0-1, с шагом 0.2.
В тех случаях, когда параметр фиксируется, но не указано его конкрет-ное значение студент выбирает самостоятельно это значение, исходя из конкретной задачи. При этом нужно понимать, как влияет данный па-раметр на результат, в противном случае результат может быть не кор-ректным.
Задание
Изменяя отношение R0 / l и зафиксировав все остальные данные, по-лучить зависимоcть ширины основного лепестка ДН, интенсивности 1-го бо-кового лепестка, КИП и КНД от размера раскрыва. Результаты наблюдений занести в таблицу 1.
Таблица 1
R0/l 
j00 
Е1б 

На основании таблицы 1 построить графики зависимостей j0 = f (R0/l), Е1б=f(R0/l), КИП=f(R/ ), и КНД=f(R0/ ).
Задача No2
Задание
Изменяя М и зафиксировав все остальные данные, оценить изменение ширины главного лепестка ДН, уровня первого бокового лепестка, КИП и КНД. Результаты наблюдений занести в таблицу 2.

Таблица 2
M 
КИП 
КНД 
На основании таблицы 2 построить графики зависимостей =f(M), Е1Б=f(M), КИП= f(М), КНД= f(М).
Задача No3
Задание
Зафиксировав показатель степени М и изменяя вид амплитудного распределения (изменяя пьедестал ), оценить изменения ширины главного лепестка ДН 0, уровня первого бокового лепестка Е1б, КИП и КНД.
Результаты наблюдений занести в таблицу 3.
Таблица 3


КИП 
КНД 
На основании таблицы 3 построить графики зависимостей 0=f( ), Е1б=f( ), КИП = f( ), КНД = f( ).
Задача No4
Задание
Сравнить ширину главного лепестка, уровень первого бокового ле-пестка ДН,КИП и КНД круглого и квадратного раскрывов при условии, что диаметр круглого раскрыва 2R равен стороне квадрата (а). Пьедестал за-дается преподавателем. Результаты расчета занести в таблицу 4.
Таблица 4
Раскрыв КИП КНД
Круглый  
Квадратный

Дополнительная информация

Оценка: Зачет
Дата оценки: 23.11.2021

Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Антенны и распространение радиоволн. Вариант №32
Часть 1. Распространение радиоволн. (N – соответствует дню рождения, а M – месяцу рождения слушателя) 27.06 N=3 M=7 Таблица 1 – Исходные данные для решения задач: День рождения 1-6 7-12 13-18 19-24 25-30 Параметр N 0 5 2 4 3 Месяц рождения 1 2 3-4 5 6 7-8 9 10 11 12 Параметр M 9 4 5 6 7 8 3 0 1 2 Задача 1 Определить отношение плотности тока смещения к плотности тока проводимости для морской воды с параметрами ԑ = 80, μ =1, σ = 8 См/м и сухой почвы с параметрами ԑ = 8, μ = 1, σ = 2·10-3
User IT-STUDHELP : 23 ноября 2021
500 руб.
promo
Антенны и распространение радиоволн (Лабораторная работа 1)
Лабораторная работа No1 Линейная антенная решетка (выполняется обязательно) Цель занятия: исследовать электрические характеристики антенной решетки Основные теоретические сведения. Как известно, одиночный симметричный вибратор обладает слабо выраженными направленными свойствами. Поэтому для формирования узких диаграмм направленности из одиночных вибраторов формруют системы, называемые антенными решетками. Линейной решеткой называют систему излучателей, расположенных в линию (или ряд). Синфазно
User Кот_ученый : 11 июня 2025
200 руб.
Антенны и распространение радиоволн (Лабораторная работа 1)
Лабораторная работа № 1 Антенны и распространение радиоволн
Вариант 4.Исследование направленных свойств и электрических характеристик симметричных вибраторов.
User Motiv : 19 марта 2023
400 руб.
Лабораторная работа №1 Антенны и распространение радиоволн
Лабораторная работа No1 Антенны и распространение радиоволн Цель занятия: исследовать электрические характеристики антенной решетки Задача No 1 Исходные данные 1. Решетка излучателей эквидистантная, равноамплитудная, синфазная. 2. Количество излучателей n=2, 5, 10, 20, 40. 3. Шаг решетки d / = 0,5. Задание Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности 0, уровней первых двух боковых лепестков E1б, Е2б, и КНД от n. Результаты вычислений занести в таблицу 1.
User poziye : 9 июня 2022
250 руб.
Антенны и распространение радиоволн. лабораторная работа №1
Лабораторная работа №1 Линейная антенная решетка По дисциплине: Антенны и распространение радиоволн С выводами по каждой задаче!
User CrashOv : 16 февраля 2020
100 руб.
Антенны и распространение радиоволн. лабораторная работа №1
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине : Антенны и распространение радиоволн. Вариант №3
Линейная антенная решетка Задача No 1 Исходные данные 1. Решетка излучателей эквидистантная, равноамплитудная, синфазная. 2. Количество излучателей n=2, 5, 10, 20, 40. 3. Шаг решетки d / = 0,5. Задание Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности 0, уровней первых двух боковых лепестков E1б, Е2б, и КНД от n. Результаты вычислений занести в таблицу 1. Таблица 1 n 2 5 10 20 40 00 Е1б Е2,б КНД По результатам вычислений построить зависимости 0 = f
User Khl : 6 февраля 2022
270 руб.
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине : Антенны и распространение радиоволн. Вариант №3
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 по дисциплине «Антенны и распространение радиоволн»
Цель работы: исследование электрических характеристик антенной решетки. Задача 1 Исходные данные 1. Решетка излучателей эквидистантная, равноамплитудная, синфазная. 2. Количество излучателей n=2, 5,10, 20, 40. 3. Шаг решетки d/λ=0.5 Задание: исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности φ0, уровней первых двух боковых лепестков Е1б, Е2б и КНД от n. Контрольные вопросы. 1. От чего зависит ширина главного лепестка диаграммы направленности синфазной решетки, количеств
User mike0307 : 24 января 2023
500 руб.
Антенны и распространение радиоволн
Расчетно-графическая работа Предмет: “Антенны и распространение радиоволн” Вариант – 78 Проверил: Лиманский В.Н. Задача 1 (варианты 00-99) Линейная антенная решетка состоит из n (табл. 1) ненаправленных (изотропных) излучателей, которые расположены на расстоянии друг от друга. Излучатели питаются синфазными токами одинаковой амплитуды. 2. Нарисовать антенную решетку и построить в прямоугольной системе координат ориентировочную диаграмму направленности. Примечание: отсчет углов производит
User antoxa231 : 15 марта 2025
300 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх