Дискретная математика. Вариант №24
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Вариант No24
No1. Доказать равенства, используя свойства операций над множествами и определения операций. Проиллюстрировать при помощи диаграмм Эйлера-Венна.
а) A∪B=(A∆B)∪(A∩B)
б) (A×B)∩(C×B)∩(C×D)=(A∩C)×(B∩D)
а) A∪B=(A∆B)∪(A∩B)
No2. Даны два конечных множества: A={a,b,c}, B={1,2,3,4}; бинарные отношения P_1⊆A×B, P_2⊆B^2. Изобразить P_1,P_2 графически. Найти P=(P_2∘P_1 )^(-1). Выписать области определения и области значений всех трех отношений: P_1,P_2,P. Построить матрицу [P_2 ], проверить с её помощью, является ли отношение P_2 рефлексивным, симметричным, антисимметричным, транзитивным.
No3. Задано бинарное отношение P; найти его область определения и область значений. Проверить по определению, является ли отношение P рефлексивным, симметричным, антисимметричным, транзитивным.
P⊆(Z^+ )^2,P={(x,y)| (x+2∙y) кратно 3}
No4. Доказать утверждение методом математической индукции:
1/2-2/2^2 +3/2^3 -4/2^4 +⋯+(-1)^(n+1)∙n/2^n =1/9 (2+(-1)^(n-1)∙(3n+2)/2^n )
Нам нужно проверить справедливость утверждения для n=1 (база индукции), и убедиться, что из справедливости утверждения для n=m следует справедливость его для n=m+1 (индуктивный переход).
База индукции: n=1:
1/2=1/9 (2+(3+2)/2) - выполняется
No5. Бригада из восьми взломщиков одновременно выходит на грабеж двух разных магазинов. Сколькими способами они могут разделиться? Сколькими способами их после задержания могут рассадить по трем одинаковым камерам (не менее чем по одному в каждую)?
8 взломщиков нужно разбить на 2 группы; в каждую группу должен попасть хотя бы один взломщик (грабить нужно 2 разных магазина).
Используем формулу для упорядоченных разбиений по блокам (у нас 2 блока):
No6. Сколько существует положительных трехзначных чисел: а) делящихся на числа: 8, 28 или 36? б) делящихся ровно на одно из этих трех чисел?
а) Всего положительных трёхзначных чисел: 999 – 99 = 900.
Из них на 8 делятся числа: 104, 112, ..., 992 – всего этих чисел 111:
No7. Найти коэффициенты при a=x∙y^6∙z^6, b=x^4∙y∙z, c=x^2∙y^8 в разложении (5∙x+2∙y^2+3∙z^3 )^6.
No8. Найти последовательность {a_n }, удовлетворяющую рекуррентному соотношению 3∙a_(n+2)-9∙a_(n+1)-30∙a_n=0 и начальным условиям a_1=-1,a_2=9.
No9. Орграф задан матрицей смежности. Необходимо:
а) нарисовать граф;
б) выделить компоненты сильной связности;
в) заменить все дуги ребрами и в полученном неориентированном графе найти эйлерову цепь (или цикл).
((0&1&1&0&0&0@0&1&0&0&0&0@1&0&0&1&1&0@0&0&0&1&0&0@1&1&0&1&0&1@0&0&0&0&1&0))
No10. Взвешенный граф задан матрицей длин дуг. Нарисовать граф. Найти: а) остовное дерево минимального веса;
б) кратчайшее расстояние от вершины v_2 до остальных вершин графа, используя алгоритм Дейкстры.
((∞&8&∞&4&6&∞@8&∞&2&2&∞&4@∞&2&∞&9&∞&6@4&2&9&∞&8&∞@6&∞&∞&8&∞&1@∞&4&6&∞&1&∞))
No1. Доказать равенства, используя свойства операций над множествами и определения операций. Проиллюстрировать при помощи диаграмм Эйлера-Венна.
а) A∪B=(A∆B)∪(A∩B)
б) (A×B)∩(C×B)∩(C×D)=(A∩C)×(B∩D)
а) A∪B=(A∆B)∪(A∩B)
No2. Даны два конечных множества: A={a,b,c}, B={1,2,3,4}; бинарные отношения P_1⊆A×B, P_2⊆B^2. Изобразить P_1,P_2 графически. Найти P=(P_2∘P_1 )^(-1). Выписать области определения и области значений всех трех отношений: P_1,P_2,P. Построить матрицу [P_2 ], проверить с её помощью, является ли отношение P_2 рефлексивным, симметричным, антисимметричным, транзитивным.
No3. Задано бинарное отношение P; найти его область определения и область значений. Проверить по определению, является ли отношение P рефлексивным, симметричным, антисимметричным, транзитивным.
P⊆(Z^+ )^2,P={(x,y)| (x+2∙y) кратно 3}
No4. Доказать утверждение методом математической индукции:
1/2-2/2^2 +3/2^3 -4/2^4 +⋯+(-1)^(n+1)∙n/2^n =1/9 (2+(-1)^(n-1)∙(3n+2)/2^n )
Нам нужно проверить справедливость утверждения для n=1 (база индукции), и убедиться, что из справедливости утверждения для n=m следует справедливость его для n=m+1 (индуктивный переход).
База индукции: n=1:
1/2=1/9 (2+(3+2)/2) - выполняется
No5. Бригада из восьми взломщиков одновременно выходит на грабеж двух разных магазинов. Сколькими способами они могут разделиться? Сколькими способами их после задержания могут рассадить по трем одинаковым камерам (не менее чем по одному в каждую)?
8 взломщиков нужно разбить на 2 группы; в каждую группу должен попасть хотя бы один взломщик (грабить нужно 2 разных магазина).
Используем формулу для упорядоченных разбиений по блокам (у нас 2 блока):
No6. Сколько существует положительных трехзначных чисел: а) делящихся на числа: 8, 28 или 36? б) делящихся ровно на одно из этих трех чисел?
а) Всего положительных трёхзначных чисел: 999 – 99 = 900.
Из них на 8 делятся числа: 104, 112, ..., 992 – всего этих чисел 111:
No7. Найти коэффициенты при a=x∙y^6∙z^6, b=x^4∙y∙z, c=x^2∙y^8 в разложении (5∙x+2∙y^2+3∙z^3 )^6.
No8. Найти последовательность {a_n }, удовлетворяющую рекуррентному соотношению 3∙a_(n+2)-9∙a_(n+1)-30∙a_n=0 и начальным условиям a_1=-1,a_2=9.
No9. Орграф задан матрицей смежности. Необходимо:
а) нарисовать граф;
б) выделить компоненты сильной связности;
в) заменить все дуги ребрами и в полученном неориентированном графе найти эйлерову цепь (или цикл).
((0&1&1&0&0&0@0&1&0&0&0&0@1&0&0&1&1&0@0&0&0&1&0&0@1&1&0&1&0&1@0&0&0&0&1&0))
No10. Взвешенный граф задан матрицей длин дуг. Нарисовать граф. Найти: а) остовное дерево минимального веса;
б) кратчайшее расстояние от вершины v_2 до остальных вершин графа, используя алгоритм Дейкстры.
((∞&8&∞&4&6&∞@8&∞&2&2&∞&4@∞&2&∞&9&∞&6@4&2&9&∞&8&∞@6&∞&∞&8&∞&1@∞&4&6&∞&1&∞))
Дополнительная информация
Оценка: Зачет
Дата оценки: 24.11.2021
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Дата оценки: 24.11.2021
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Похожие материалы
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Дискретная математика. Вариант №24
IT-STUDHELP
: 6 ноября 2019
Цель лабораторной работы
Изучить основные понятия, определения и терминологию теории графов, классы графов, способы задания графа, простейшие операции на графах, числовые характеристики графа и способы их вычисления.
Задание 1. По матрицам (рис. 2 и 3) построить диаграммы графов, определив предварительно вид данных матриц.
Задание 2. Методами поиска «в глубину» и «в ширину» найти наибольший минимальный маршрут между вершинами графа (рис. 1).
Задание 3. Для каждой пары вершин графа (рис. 1)
400 руб.
Дискретная математика
Kir2791
: 18 сентября 2023
Вариант: No3
Задача I
Задано универсальное множество U и множества A, B, C, D. Найти результаты действий a) - д) и каждое действие проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера-Венна.
U={1,2,3,4,5},
A={1, 3, 5}; B={2, 4}, C={2,3,4}, D={5}.
(U \ A)∪ D;
(A ̅∩D ̅ ) ̅;
((A\C)\D)∪B;
(A∩C)∪B;
(C ̅∩B) ̅.
Задача II
Ввести необходимые элементарные высказывания и записать логической формулой следующее предложение.
”Если на небе светит солнце, и не идёт дождь, то погода подходит для пикника”.
Задача
50 руб.
Дискретная математика
Kir2791
: 18 сентября 2023
вариант 2
1 Задано универсальное множество U и множества A,B,C,D. Найти результаты действий a) - д) и каждое действие проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера-Венна.
Дано:
; ; ; .
Найти:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
2. Ввести необходимые элементарные высказывания и записать логической формулой следующее предложение.
“Если вопрос на экзамене сформулирован корректно, а студент не знает ответа, то экзаменатор недоволен”.
3. Для булевой функции найти методом преобразования минималь
30 руб.
300 руб.
Дискретная математика
ezhva
: 2 августа 2021
Дискретная математика
...
11. Если на множестве всех треугольников на плоскости рассматривается отношение подобия, то данное отношение является отношением ...
...
17. Если из высказывания S1 следует S2 и, наоборот, из S2 следует S1, то высказывания S1 и S2 ... эквивалентными
...
22. Дистрибутивные законы булевой алгебры действительных чисел ...
...
27. Если А - множество всех книг во всех библиотеках России, а В - множество всех книг в библиотеке МГУ по различным отделам науки и искусства, тогда
180 руб.
Дискретная математика
Алексей115
: 14 августа 2020
Оценка - Зачёт
Вариант 16
1) Перестановки с повторениями – дать определение, привести формулу для расчета числа вариантов. В чем отличие от перестановок без повторений? Привести примеры.
2) Понятие связности, компонент связности, сильной и слабой связности орграфа. Построение фактор-графа. Привести пример.
3) Выяснить, является ли функция f(x) = x3+6, у которой область определения и область значений совпадает с действительной числовой осью, инъективной, сюръективной, имеет ли она обратную функ
200 руб.
Дискретная математика
Алексей115
: 12 августа 2020
Вариант 23
No1 Доказать равенства, используя свойства операций над множествами и определения операций. Проиллюстрировать при помощи диаграмм Эйлера-Венна. а) A\B = AD (AÇ B) б) (AÈ C) ́ B = (C ́ B) È ((AÇ C) ́ B) È (A ́ B).
No2 Даны два конечных множества: А={a,b,c}, B={1,2,3,4}; бинарные отношения P1 Í A ́ B, P2 Í B2. Изобразить P1, P2 графически. Найти P = (P2P1)–1. Выписать области определения и области значений всех трех отношений: P1, P2, Р. Построить матрицу [P2], проверить с ее помо
130 руб.
Дискретная математика
lyolya
: 29 марта 2020
1. Задано универсальное множество U={10,11,12,13,14} и множества A={10,11,12};B={12,13,14};C={10,14};D={12}. Найти результаты действий a) ; б) ; в) ; г) ; д) и каждое действие проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера-Венна.
2. Ввести необходимые элементарные высказывания и записать логической формулой следующее предложение: “Если А знаком с Б, и Б знаком с В, то либо А знаком с В, либо А не знаком с В”.
3. Для булевой функции найти методом преобразования минимальную ДНФ. По таблице ис
70 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.