Лабораторные работы №1, 2, 3. Вариант № 3
Состав работы
|
|
Описание
Лабораторная работа №1
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ»
Aрхив с работой
1. Цель работы
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2.Подготовка к работе
2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логические функции: НЕ, ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ). По полученным выражениям составить схемы логических функций и записать для них таблицы истинности.
3. Описание схемы
Функциональная схема лабораторной работы представляет собой упорядоченное соединение 5 двухвходовых логических элементов, выполняющих логические операции И – НЕ. Коммутация цепей производится с помощью переключателей S 1 – S 4 путем щелчка указателя мыши на изображении ключа. Обратите внимание на то, что переключатели S 2 и S 3 – сдвоенные. Входные сигналы логических уровней «0» и «1» выбираются нажатием на соответствующие кнопки источников. Красное свечение лампочки свидетельствует о том, что в данном узле схемы действует логическая «1», отсутствие свечения лампочки соответствует сигналу логического «0».
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила построения различных логических функций в базисе И-НЕ, снять таблицы истинности для указанных выше логических функций.
5. Порядок выполнения лабораторной работы
5.1. Запустить файл: « logic . exe » из директории LAB 1.
5.2. Выбрать логические элементы и скоммутировать их с помощью соответствующих переключателей для реализации логической функции НЕ. Инициировать работу схемы и составить таблицу истинности функции НЕ, для чего используя переключатели подать на вход все возможные варианты сигналов и фиксировать выходные сигналы по состоянию соответствующей лампочки. Сравнить таблицу истинности с той, которую получили при подготовке к работе.
5.3. Аналогично п. 5.2 последовательно собрать схемы, реализующие логические функции ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ) и исследовать их таблицы истинности.
5.4. Закрыть программу.
6. Содержание отчета
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Аналитические выражения синтеза всех вышеперечисленных логических функций в базисе И – НЕ и их таблицы истинности.
6.3. Схемы логических функций в базисе И – НЕ, полученные в ходе выполнения лабораторной работы с указанием обозначений логических элементов и положения переключателей .
7. Контрольные вопросы
7.1. Что такое полный и минимальный базис?
7.2. Почему логический элемент И – НЕ обладает функциональной полнотой?
7.3. Основные свойства логических функций.
7.4. Дайте формулировку правила де Моргана.
7.5. Какова цель минимизации логических функций?
Лабораторная работа №2
Исследование комбинационных цифровых устройств
Aрхив с работой
1. Цель работы
Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций.
2. Подготовка к работе
2.1. Изучить правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.
2.2. Принципы построения шифраторов, дешифраторов, мультиплексоров на логических элементах.
2.3. Построение одноразрядных и многоразрядных сумматоров.
2.4. Представление двоичных чисел в дополнительном и обратном кодах.
3. Описание схемы
Исследуемые КЦУ представляют собой последовательно соединенные шифратор D 1, сумматор D 2, дешифратор D 3, мультиплексор D 4. Шифратор позволяет перевести любое число от 0 до 7 в двоичный код. Сумматор имеет возможность произвести сложение двух трехразрядных двоичных чисел. Результат суммы может быть представлен четырехразрядным числом. Старший разряд индицируется на выходе переноса « P ». Дешифрации подвергаются три младших разряда суммы. С помощью сумматора можно произвести вычитание, при этом вычитаемое представляется в дополнительном или обратном коде. Дешифратор выполняет микрооперацию обратную шифратору. Мультиплексор выполняет коммутацию одного из восьми входных сигналов на один выход под действием кода управления.
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила работы комбинационных цифровых устройств.
5. Задание к лабораторной работе
1. Запустить файл « comb . exe » из директории LAB 2.
2. Нажатием кнопки R обнулить сигналы на входах шифратора. Убедиться в правильности работы шифратора. Записать соответствие номера входа возбуждения шифратора и показания на его выходе.
3. Выполнить операцию сложения двух чисел. Число А набрать на входе шифратора, а число B — на входе сумматора в двоичном коде. Результат сложения перевести в десятичную систему счисления и сравнить с показанием на выходе дешифратора.
4. Выполнить операцию вычитания других чисел. Для этого уменьшаемое набрать на входе шифратора, а вычитаемое перевести в дополнительный код и набрать на входе сумматора.
5. Исследовать работу мультиплексора, выбирая код на входе управления соответствующим номеру входа мультиплексора, на котором действует логическая единица.
6. Содержание отчета
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Результаты исследования работы шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора.
6.3. Пример арифметического сложения и вычитания чисел с промежуточными записями результатов и перевода их в десятичную систему.
6.4.Выводы.
7. Контрольные вопросы
7.1. На каких элементах строится шифратор, дешифратор, мультиплексор?
7.2. Принцип построения и работы сумматора?
7.3. Как осуществляется сложение и вычитание чисел с помощью сумматора?.
Лабораторная работа №3
Исследование триггеров
Aрхив с работой
1. Цель работы
Экспериментальное исследование работы различных типов триггеров.
2. Подготовка к работе
2.1. Изучить классификацию и параметры триггеров.
2.2. Принципы построения асинхронных и синхронных RS -триггеров на логических элементах.
2.3. Функциональное назначение различных типов триггеров.
3. Описание схемы
В лабораторную установку включены схемы четырех типов триггеров: асинхронный RS -триггер, синхронный RS -триггер, D -триггер и двухступенчатый D -триггер. На схеме также показаны источники логических сигналов и лампочки для визуального определения состояния триггеров.
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила работы и снять таблицы функционирования триггеров.
5. Задание к лабораторной работе
1. Запустить файл « trig . exe » из директории LAB 3.
2. Исследовать правило работы и снять таблицу функционирования асинхронного RS -триггера.
3. Повторить п. 2 для остальных типов триггеров.
4. Закрыть программу.
6. Содержание отчета
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Результаты исследования работы триггеров в виде таблиц функционирования.
6.3. Выводы.
7. Контрольные вопросы
7.1. Начертить схемы RS -триггеров на логических элементах И-НЕ и ИЛИ-НЕ. Пояснить их работу.
7.2. Каким преимуществом обладает двухступенчатый триггер?
7.3. Почему JK -триггер называют универсальным?.
7.4. Какой характерной особенностью обладает последовательность импульсов выходе T -триггера?
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ»
Aрхив с работой
1. Цель работы
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2.Подготовка к работе
2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логические функции: НЕ, ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ). По полученным выражениям составить схемы логических функций и записать для них таблицы истинности.
3. Описание схемы
Функциональная схема лабораторной работы представляет собой упорядоченное соединение 5 двухвходовых логических элементов, выполняющих логические операции И – НЕ. Коммутация цепей производится с помощью переключателей S 1 – S 4 путем щелчка указателя мыши на изображении ключа. Обратите внимание на то, что переключатели S 2 и S 3 – сдвоенные. Входные сигналы логических уровней «0» и «1» выбираются нажатием на соответствующие кнопки источников. Красное свечение лампочки свидетельствует о том, что в данном узле схемы действует логическая «1», отсутствие свечения лампочки соответствует сигналу логического «0».
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила построения различных логических функций в базисе И-НЕ, снять таблицы истинности для указанных выше логических функций.
5. Порядок выполнения лабораторной работы
5.1. Запустить файл: « logic . exe » из директории LAB 1.
5.2. Выбрать логические элементы и скоммутировать их с помощью соответствующих переключателей для реализации логической функции НЕ. Инициировать работу схемы и составить таблицу истинности функции НЕ, для чего используя переключатели подать на вход все возможные варианты сигналов и фиксировать выходные сигналы по состоянию соответствующей лампочки. Сравнить таблицу истинности с той, которую получили при подготовке к работе.
5.3. Аналогично п. 5.2 последовательно собрать схемы, реализующие логические функции ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ) и исследовать их таблицы истинности.
5.4. Закрыть программу.
6. Содержание отчета
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Аналитические выражения синтеза всех вышеперечисленных логических функций в базисе И – НЕ и их таблицы истинности.
6.3. Схемы логических функций в базисе И – НЕ, полученные в ходе выполнения лабораторной работы с указанием обозначений логических элементов и положения переключателей .
7. Контрольные вопросы
7.1. Что такое полный и минимальный базис?
7.2. Почему логический элемент И – НЕ обладает функциональной полнотой?
7.3. Основные свойства логических функций.
7.4. Дайте формулировку правила де Моргана.
7.5. Какова цель минимизации логических функций?
Лабораторная работа №2
Исследование комбинационных цифровых устройств
Aрхив с работой
1. Цель работы
Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций.
2. Подготовка к работе
2.1. Изучить правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.
2.2. Принципы построения шифраторов, дешифраторов, мультиплексоров на логических элементах.
2.3. Построение одноразрядных и многоразрядных сумматоров.
2.4. Представление двоичных чисел в дополнительном и обратном кодах.
3. Описание схемы
Исследуемые КЦУ представляют собой последовательно соединенные шифратор D 1, сумматор D 2, дешифратор D 3, мультиплексор D 4. Шифратор позволяет перевести любое число от 0 до 7 в двоичный код. Сумматор имеет возможность произвести сложение двух трехразрядных двоичных чисел. Результат суммы может быть представлен четырехразрядным числом. Старший разряд индицируется на выходе переноса « P ». Дешифрации подвергаются три младших разряда суммы. С помощью сумматора можно произвести вычитание, при этом вычитаемое представляется в дополнительном или обратном коде. Дешифратор выполняет микрооперацию обратную шифратору. Мультиплексор выполняет коммутацию одного из восьми входных сигналов на один выход под действием кода управления.
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила работы комбинационных цифровых устройств.
5. Задание к лабораторной работе
1. Запустить файл « comb . exe » из директории LAB 2.
2. Нажатием кнопки R обнулить сигналы на входах шифратора. Убедиться в правильности работы шифратора. Записать соответствие номера входа возбуждения шифратора и показания на его выходе.
3. Выполнить операцию сложения двух чисел. Число А набрать на входе шифратора, а число B — на входе сумматора в двоичном коде. Результат сложения перевести в десятичную систему счисления и сравнить с показанием на выходе дешифратора.
4. Выполнить операцию вычитания других чисел. Для этого уменьшаемое набрать на входе шифратора, а вычитаемое перевести в дополнительный код и набрать на входе сумматора.
5. Исследовать работу мультиплексора, выбирая код на входе управления соответствующим номеру входа мультиплексора, на котором действует логическая единица.
6. Содержание отчета
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Результаты исследования работы шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора.
6.3. Пример арифметического сложения и вычитания чисел с промежуточными записями результатов и перевода их в десятичную систему.
6.4.Выводы.
7. Контрольные вопросы
7.1. На каких элементах строится шифратор, дешифратор, мультиплексор?
7.2. Принцип построения и работы сумматора?
7.3. Как осуществляется сложение и вычитание чисел с помощью сумматора?.
Лабораторная работа №3
Исследование триггеров
Aрхив с работой
1. Цель работы
Экспериментальное исследование работы различных типов триггеров.
2. Подготовка к работе
2.1. Изучить классификацию и параметры триггеров.
2.2. Принципы построения асинхронных и синхронных RS -триггеров на логических элементах.
2.3. Функциональное назначение различных типов триггеров.
3. Описание схемы
В лабораторную установку включены схемы четырех типов триггеров: асинхронный RS -триггер, синхронный RS -триггер, D -триггер и двухступенчатый D -триггер. На схеме также показаны источники логических сигналов и лампочки для визуального определения состояния триггеров.
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила работы и снять таблицы функционирования триггеров.
5. Задание к лабораторной работе
1. Запустить файл « trig . exe » из директории LAB 3.
2. Исследовать правило работы и снять таблицу функционирования асинхронного RS -триггера.
3. Повторить п. 2 для остальных типов триггеров.
4. Закрыть программу.
6. Содержание отчета
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Результаты исследования работы триггеров в виде таблиц функционирования.
6.3. Выводы.
7. Контрольные вопросы
7.1. Начертить схемы RS -триггеров на логических элементах И-НЕ и ИЛИ-НЕ. Пояснить их работу.
7.2. Каким преимуществом обладает двухступенчатый триггер?
7.3. Почему JK -триггер называют универсальным?.
7.4. Какой характерной особенностью обладает последовательность импульсов выходе T -триггера?
Похожие материалы
Лабораторная работа №1. Вариант 3
ilyawest
: 3 апреля 2020
Способ ввода данных 1: «Создать таблицу с данными и сохранить её в текстовом файле, данные считывать из этого файла»
Курс рубля. 3 столбца – день наблюдения (диапазон 1-1000), курс рубля к доллару (диапазон 1-100, числа дробные), курс рубля к евро (диапазон 1-100, числа дробные), дни наблюдения должны быть упорядочены. Зависимая переменная – стоимость бивалютной корзины, независимая переменная – день наблюдения. Контрольное значение для прогноза 1001.
При формировании данных необходимо создать
200 руб.
Физика. Лабораторная работа №1. вариант №3
Romashka23
: 26 апреля 2020
Лабораторная работа выполнена верно.
ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ.
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1) Исследовать электростатическое поле
2) Графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для двух конфигураций поля.
3) Оценить величину напряженности электрического поля в трех точках
4) Определить направление силовых линий
100 руб.
Информатика Лабораторная работа №1 вариант 3
DmitryK
: 31 декабря 2020
Лабораторная работа №1
ФОРМИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ОДНОМЕРНЫХ МАССИВОВ
Цель работы: Приобретение навыков разработки алгоритмов формирования и обработки одномерного массива. Закрепление понятий базовых структур цикл, разветвление.
Задание к лабораторной работе:
В соответствии с вариантом разработайте алгоритм обработки элементов массива.
Написать программу на алгоритмическом языке в соответствии со схемой алгоритма.
Провести тестирование программы в среде программирования.
100 руб.
Информатика. Лабораторная работа №1. Вариант №3
87086956641
: 17 апреля 2017
3. Даны переменные x и y. Выяснить,
принадлежит ли точка с координатами (x,y)
кругу единичного радиуса с
центром в начале координат.
program lab_1_3;
var x,y:real;
begin
write('Vvedite x y= ');
readln(x,y);
if sqrt(sqr(x)+sqr(y))<=1 then writeln('prinadlezhit')
else writeln('Neprinadlezhit');
end.
20 руб.
Информатика. Лабораторная работа №1, вариант №3
forex
: 16 января 2017
Задание
Даны переменные x и y. Выяснить, принадлежит ли точка с координатами (x,y) кругу единичного радиуса с центром в начале координат.
50 руб.
Схемотехника. Лабораторная работа №1, вариант №3
povora39
: 21 ноября 2016
Цель работы:
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
200 руб.
Информатика. Лабораторная работа №1. Вариант 3.
Frozensoull
: 28 июня 2016
Задание. Даны переменные x и y. Выяснить, принадлежит ли точка с координатами (x,y) кругу единичного радиуса с центром в начале координат.
50 руб.
Лабораторные работы №1-5. Вариант №3
smax24
: 27 января 2014
Лабораторная работа № 1
Программирование разветвляющихся процессов
Лабораторная работа № 2
Программирование простых циклических процессов
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.