Состав работы

material.view.file_icon 432DA90B-46AD-42B7-A2D5-32D15C0C6E66.7z

Описание

Лабораторная работа №1
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ»

Aрхив с работой

1. Цель работы

Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.

2.Подготовка к работе

2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.

2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логические функции: НЕ, ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ). По полученным выражениям составить схемы логических функций и записать для них таблицы истинности.

3. Описание схемы

Функциональная схема лабораторной работы представляет собой упорядоченное соединение 5 двухвходовых логических элементов, выполняющих логические операции И – НЕ. Коммутация цепей производится с помощью переключателей S 1 – S 4 путем щелчка указателя мыши на изображении ключа. Обратите внимание на то, что переключатели S 2 и S 3 – сдвоенные. Входные сигналы логических уровней «0» и «1» выбираются нажатием на соответствующие кнопки источников. Красное свечение лампочки свидетельствует о том, что в данном узле схемы действует логическая «1», отсутствие свечения лампочки соответствует сигналу логического «0».

4. Задание к лабораторной работе

Экспериментально исследовать правила построения различных логических функций в базисе И-НЕ, снять таблицы истинности для указанных выше логических функций.

5. Порядок выполнения лабораторной работы

5.1. Запустить файл: « logic . exe » из директории LAB 1.

5.2. Выбрать логические элементы и скоммутировать их с помощью соответствующих переключателей для реализации логической функции НЕ. Инициировать работу схемы и составить таблицу истинности функции НЕ, для чего используя переключатели подать на вход все возможные варианты сигналов и фиксировать выходные сигналы по состоянию соответствующей лампочки. Сравнить таблицу истинности с той, которую получили при подготовке к работе.

5.3. Аналогично п. 5.2 последовательно собрать схемы, реализующие логические функции ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ) и исследовать их таблицы истинности.

5.4. Закрыть программу.

6. Содержание отчета

6.1. Схема лабораторной установки.

6.2. Аналитические выражения синтеза всех вышеперечисленных логических функций в базисе И – НЕ и их таблицы истинности.

6.3. Схемы логических функций в базисе И – НЕ, полученные в ходе выполнения лабораторной работы с указанием обозначений логических элементов и положения переключателей .

7. Контрольные вопросы

7.1. Что такое полный и минимальный базис?

7.2. Почему логический элемент И – НЕ обладает функциональной полнотой?

7.3. Основные свойства логических функций.

7.4. Дайте формулировку правила де Моргана.

7.5. Какова цель минимизации логических функций?
Лабораторная работа №2
Исследование комбинационных цифровых устройств

Aрхив с работой

1. Цель работы

Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций.

2. Подготовка к работе

2.1. Изучить правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.

2.2. Принципы построения шифраторов, дешифраторов, мультиплексоров на логических элементах.

2.3. Построение одноразрядных и многоразрядных сумматоров.

2.4. Представление двоичных чисел в дополнительном и обратном кодах.

3. Описание схемы

Исследуемые КЦУ представляют собой последовательно соединенные шифратор D 1, сумматор D 2, дешифратор D 3, мультиплексор D 4. Шифратор позволяет перевести любое число от 0 до 7 в двоичный код. Сумматор имеет возможность произвести сложение двух трехразрядных двоичных чисел. Результат суммы может быть представлен четырехразрядным числом. Старший разряд индицируется на выходе переноса « P ». Дешифрации подвергаются три младших разряда суммы. С помощью сумматора можно произвести вычитание, при этом вычитаемое представляется в дополнительном или обратном коде. Дешифратор выполняет микрооперацию обратную шифратору. Мультиплексор выполняет коммутацию одного из восьми входных сигналов на один выход под действием кода управления.

4. Задание к лабораторной работе

Экспериментально исследовать правила работы комбинационных цифровых устройств.

5. Задание к лабораторной работе

1. Запустить файл « comb . exe » из директории LAB 2.

2. Нажатием кнопки R обнулить сигналы на входах шифратора. Убедиться в правильности работы шифратора. Записать соответствие номера входа возбуждения шифратора и показания на его выходе.

3. Выполнить операцию сложения двух чисел. Число А набрать на входе шифратора, а число B — на входе сумматора в двоичном коде. Результат сложения перевести в десятичную систему счисления и сравнить с показанием на выходе дешифратора.

4. Выполнить операцию вычитания других чисел. Для этого уменьшаемое набрать на входе шифратора, а вычитаемое перевести в дополнительный код и набрать на входе сумматора.

5. Исследовать работу мультиплексора, выбирая код на входе управления соответствующим номеру входа мультиплексора, на котором действует логическая единица.

6. Содержание отчета

6.1. Схема лабораторной установки.

6.2. Результаты исследования работы шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора.

6.3. Пример арифметического сложения и вычитания чисел с промежуточными записями результатов и перевода их в десятичную систему.

6.4.Выводы.

7. Контрольные вопросы

7.1. На каких элементах строится шифратор, дешифратор, мультиплексор?

7.2. Принцип построения и работы сумматора?

7.3. Как осуществляется сложение и вычитание чисел с помощью сумматора?.
Лабораторная работа №3
Исследование триггеров

Aрхив с работой

1. Цель работы

Экспериментальное исследование работы различных типов триггеров.

2. Подготовка к работе

2.1. Изучить классификацию и параметры триггеров.

2.2. Принципы построения асинхронных и синхронных RS -триггеров на логических элементах.

2.3. Функциональное назначение различных типов триггеров.

3. Описание схемы

В лабораторную установку включены схемы четырех типов триггеров: асинхронный RS -триггер, синхронный RS -триггер, D -триггер и двухступенчатый D -триггер. На схеме также показаны источники логических сигналов и лампочки для визуального определения состояния триггеров.

4. Задание к лабораторной работе

Экспериментально исследовать правила работы и снять таблицы функционирования триггеров.

5. Задание к лабораторной работе

1. Запустить файл « trig . exe » из директории LAB 3.

2. Исследовать правило работы и снять таблицу функционирования асинхронного RS -триггера.

3. Повторить п. 2 для остальных типов триггеров.

4. Закрыть программу.

6. Содержание отчета

6.1. Схема лабораторной установки.

6.2. Результаты исследования работы триггеров в виде таблиц функционирования.

6.3. Выводы.

7. Контрольные вопросы

7.1. Начертить схемы RS -триггеров на логических элементах И-НЕ и ИЛИ-НЕ. Пояснить их работу.

7.2. Каким преимуществом обладает двухступенчатый триггер?

7.3. Почему JK -триггер называют универсальным?.

7.4. Какой характерной особенностью обладает последовательность импульсов выходе T -триггера?
Лабораторная работа №1. Вариант 3
Способ ввода данных 1: «Создать таблицу с данными и сохранить её в текстовом файле, данные считывать из этого файла» Курс рубля. 3 столбца – день наблюдения (диапазон 1-1000), курс рубля к доллару (диапазон 1-100, числа дробные), курс рубля к евро (диапазон 1-100, числа дробные), дни наблюдения должны быть упорядочены. Зависимая переменная – стоимость бивалютной корзины, независимая переменная – день наблюдения. Контрольное значение для прогноза 1001. При формировании данных необходимо создать
User ilyawest : 3 апреля 2020
200 руб.
Лабораторная работа №1. Вариант 3
Физика. Лабораторная работа №1. вариант №3
Лабораторная работа выполнена верно. ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ. 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ 1) Исследовать электростатическое поле 2) Графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для двух конфигураций поля. 3) Оценить величину напряженности электрического поля в трех точках 4) Определить направление силовых линий
User Romashka23 : 26 апреля 2020
100 руб.
Физика. Лабораторная работа №1. вариант №3
Информатика Лабораторная работа №1 вариант 3
Лабораторная работа №1 ФОРМИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ОДНОМЕРНЫХ МАССИВОВ Цель работы: Приобретение навыков разработки алгоритмов формирования и обработки одномерного массива. Закрепление понятий базовых структур цикл, разветвление. Задание к лабораторной работе: В соответствии с вариантом разработайте алгоритм обработки элементов массива. Написать программу на алгоритмическом языке в соответствии со схемой алгоритма. Провести тестирование программы в среде программирования.
User DmitryK : 31 декабря 2020
100 руб.
Информатика Лабораторная работа №1 вариант 3
Информатика. Лабораторная работа №1. Вариант №3
3. Даны переменные x и y. Выяснить, принадлежит ли точка с координатами (x,y) кругу единичного радиуса с центром в начале координат. program lab_1_3; var x,y:real; begin write('Vvedite x y= '); readln(x,y); if sqrt(sqr(x)+sqr(y))<=1 then writeln('prinadlezhit') else writeln('Neprinadlezhit'); end.
User 87086956641 : 17 апреля 2017
20 руб.
Информатика. Лабораторная работа №1, вариант №3
Задание Даны переменные x и y. Выяснить, принадлежит ли точка с координатами (x,y) кругу единичного радиуса с центром в начале координат.
User forex : 16 января 2017
50 руб.
Схемотехника. Лабораторная работа №1, вариант №3
Цель работы: Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
User povora39 : 21 ноября 2016
200 руб.
Информатика. Лабораторная работа №1. Вариант 3.
Задание. Даны переменные x и y. Выяснить, принадлежит ли точка с координатами (x,y) кругу единичного радиуса с центром в начале координат.
User Frozensoull : 28 июня 2016
50 руб.
Информатика. Лабораторная работа №1. Вариант 3.
Лабораторные работы №1-5. Вариант №3
Лабораторная работа № 1 Программирование разветвляющихся процессов Лабораторная работа № 2 Программирование простых циклических процессов
User smax24 : 27 января 2014
100 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх