Лабораторные работы №1, 2, 3. Вариант № 3
Состав работы
|
|
Описание
Лабораторная работа №1
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ»
Aрхив с работой
1. Цель работы
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2.Подготовка к работе
2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логические функции: НЕ, ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ). По полученным выражениям составить схемы логических функций и записать для них таблицы истинности.
3. Описание схемы
Функциональная схема лабораторной работы представляет собой упорядоченное соединение 5 двухвходовых логических элементов, выполняющих логические операции И – НЕ. Коммутация цепей производится с помощью переключателей S 1 – S 4 путем щелчка указателя мыши на изображении ключа. Обратите внимание на то, что переключатели S 2 и S 3 – сдвоенные. Входные сигналы логических уровней «0» и «1» выбираются нажатием на соответствующие кнопки источников. Красное свечение лампочки свидетельствует о том, что в данном узле схемы действует логическая «1», отсутствие свечения лампочки соответствует сигналу логического «0».
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила построения различных логических функций в базисе И-НЕ, снять таблицы истинности для указанных выше логических функций.
5. Порядок выполнения лабораторной работы
5.1. Запустить файл: « logic . exe » из директории LAB 1.
5.2. Выбрать логические элементы и скоммутировать их с помощью соответствующих переключателей для реализации логической функции НЕ. Инициировать работу схемы и составить таблицу истинности функции НЕ, для чего используя переключатели подать на вход все возможные варианты сигналов и фиксировать выходные сигналы по состоянию соответствующей лампочки. Сравнить таблицу истинности с той, которую получили при подготовке к работе.
5.3. Аналогично п. 5.2 последовательно собрать схемы, реализующие логические функции ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ) и исследовать их таблицы истинности.
5.4. Закрыть программу.
6. Содержание отчета
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Аналитические выражения синтеза всех вышеперечисленных логических функций в базисе И – НЕ и их таблицы истинности.
6.3. Схемы логических функций в базисе И – НЕ, полученные в ходе выполнения лабораторной работы с указанием обозначений логических элементов и положения переключателей .
7. Контрольные вопросы
7.1. Что такое полный и минимальный базис?
7.2. Почему логический элемент И – НЕ обладает функциональной полнотой?
7.3. Основные свойства логических функций.
7.4. Дайте формулировку правила де Моргана.
7.5. Какова цель минимизации логических функций?
Лабораторная работа №2
Исследование комбинационных цифровых устройств
Aрхив с работой
1. Цель работы
Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций.
2. Подготовка к работе
2.1. Изучить правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.
2.2. Принципы построения шифраторов, дешифраторов, мультиплексоров на логических элементах.
2.3. Построение одноразрядных и многоразрядных сумматоров.
2.4. Представление двоичных чисел в дополнительном и обратном кодах.
3. Описание схемы
Исследуемые КЦУ представляют собой последовательно соединенные шифратор D 1, сумматор D 2, дешифратор D 3, мультиплексор D 4. Шифратор позволяет перевести любое число от 0 до 7 в двоичный код. Сумматор имеет возможность произвести сложение двух трехразрядных двоичных чисел. Результат суммы может быть представлен четырехразрядным числом. Старший разряд индицируется на выходе переноса « P ». Дешифрации подвергаются три младших разряда суммы. С помощью сумматора можно произвести вычитание, при этом вычитаемое представляется в дополнительном или обратном коде. Дешифратор выполняет микрооперацию обратную шифратору. Мультиплексор выполняет коммутацию одного из восьми входных сигналов на один выход под действием кода управления.
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила работы комбинационных цифровых устройств.
5. Задание к лабораторной работе
1. Запустить файл « comb . exe » из директории LAB 2.
2. Нажатием кнопки R обнулить сигналы на входах шифратора. Убедиться в правильности работы шифратора. Записать соответствие номера входа возбуждения шифратора и показания на его выходе.
3. Выполнить операцию сложения двух чисел. Число А набрать на входе шифратора, а число B — на входе сумматора в двоичном коде. Результат сложения перевести в десятичную систему счисления и сравнить с показанием на выходе дешифратора.
4. Выполнить операцию вычитания других чисел. Для этого уменьшаемое набрать на входе шифратора, а вычитаемое перевести в дополнительный код и набрать на входе сумматора.
5. Исследовать работу мультиплексора, выбирая код на входе управления соответствующим номеру входа мультиплексора, на котором действует логическая единица.
6. Содержание отчета
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Результаты исследования работы шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора.
6.3. Пример арифметического сложения и вычитания чисел с промежуточными записями результатов и перевода их в десятичную систему.
6.4.Выводы.
7. Контрольные вопросы
7.1. На каких элементах строится шифратор, дешифратор, мультиплексор?
7.2. Принцип построения и работы сумматора?
7.3. Как осуществляется сложение и вычитание чисел с помощью сумматора?.
Лабораторная работа №3
Исследование триггеров
Aрхив с работой
1. Цель работы
Экспериментальное исследование работы различных типов триггеров.
2. Подготовка к работе
2.1. Изучить классификацию и параметры триггеров.
2.2. Принципы построения асинхронных и синхронных RS -триггеров на логических элементах.
2.3. Функциональное назначение различных типов триггеров.
3. Описание схемы
В лабораторную установку включены схемы четырех типов триггеров: асинхронный RS -триггер, синхронный RS -триггер, D -триггер и двухступенчатый D -триггер. На схеме также показаны источники логических сигналов и лампочки для визуального определения состояния триггеров.
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила работы и снять таблицы функционирования триггеров.
5. Задание к лабораторной работе
1. Запустить файл « trig . exe » из директории LAB 3.
2. Исследовать правило работы и снять таблицу функционирования асинхронного RS -триггера.
3. Повторить п. 2 для остальных типов триггеров.
4. Закрыть программу.
6. Содержание отчета
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Результаты исследования работы триггеров в виде таблиц функционирования.
6.3. Выводы.
7. Контрольные вопросы
7.1. Начертить схемы RS -триггеров на логических элементах И-НЕ и ИЛИ-НЕ. Пояснить их работу.
7.2. Каким преимуществом обладает двухступенчатый триггер?
7.3. Почему JK -триггер называют универсальным?.
7.4. Какой характерной особенностью обладает последовательность импульсов выходе T -триггера?
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ»
Aрхив с работой
1. Цель работы
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2.Подготовка к работе
2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логические функции: НЕ, ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ). По полученным выражениям составить схемы логических функций и записать для них таблицы истинности.
3. Описание схемы
Функциональная схема лабораторной работы представляет собой упорядоченное соединение 5 двухвходовых логических элементов, выполняющих логические операции И – НЕ. Коммутация цепей производится с помощью переключателей S 1 – S 4 путем щелчка указателя мыши на изображении ключа. Обратите внимание на то, что переключатели S 2 и S 3 – сдвоенные. Входные сигналы логических уровней «0» и «1» выбираются нажатием на соответствующие кнопки источников. Красное свечение лампочки свидетельствует о том, что в данном узле схемы действует логическая «1», отсутствие свечения лампочки соответствует сигналу логического «0».
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила построения различных логических функций в базисе И-НЕ, снять таблицы истинности для указанных выше логических функций.
5. Порядок выполнения лабораторной работы
5.1. Запустить файл: « logic . exe » из директории LAB 1.
5.2. Выбрать логические элементы и скоммутировать их с помощью соответствующих переключателей для реализации логической функции НЕ. Инициировать работу схемы и составить таблицу истинности функции НЕ, для чего используя переключатели подать на вход все возможные варианты сигналов и фиксировать выходные сигналы по состоянию соответствующей лампочки. Сравнить таблицу истинности с той, которую получили при подготовке к работе.
5.3. Аналогично п. 5.2 последовательно собрать схемы, реализующие логические функции ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ) и исследовать их таблицы истинности.
5.4. Закрыть программу.
6. Содержание отчета
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Аналитические выражения синтеза всех вышеперечисленных логических функций в базисе И – НЕ и их таблицы истинности.
6.3. Схемы логических функций в базисе И – НЕ, полученные в ходе выполнения лабораторной работы с указанием обозначений логических элементов и положения переключателей .
7. Контрольные вопросы
7.1. Что такое полный и минимальный базис?
7.2. Почему логический элемент И – НЕ обладает функциональной полнотой?
7.3. Основные свойства логических функций.
7.4. Дайте формулировку правила де Моргана.
7.5. Какова цель минимизации логических функций?
Лабораторная работа №2
Исследование комбинационных цифровых устройств
Aрхив с работой
1. Цель работы
Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций.
2. Подготовка к работе
2.1. Изучить правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.
2.2. Принципы построения шифраторов, дешифраторов, мультиплексоров на логических элементах.
2.3. Построение одноразрядных и многоразрядных сумматоров.
2.4. Представление двоичных чисел в дополнительном и обратном кодах.
3. Описание схемы
Исследуемые КЦУ представляют собой последовательно соединенные шифратор D 1, сумматор D 2, дешифратор D 3, мультиплексор D 4. Шифратор позволяет перевести любое число от 0 до 7 в двоичный код. Сумматор имеет возможность произвести сложение двух трехразрядных двоичных чисел. Результат суммы может быть представлен четырехразрядным числом. Старший разряд индицируется на выходе переноса « P ». Дешифрации подвергаются три младших разряда суммы. С помощью сумматора можно произвести вычитание, при этом вычитаемое представляется в дополнительном или обратном коде. Дешифратор выполняет микрооперацию обратную шифратору. Мультиплексор выполняет коммутацию одного из восьми входных сигналов на один выход под действием кода управления.
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила работы комбинационных цифровых устройств.
5. Задание к лабораторной работе
1. Запустить файл « comb . exe » из директории LAB 2.
2. Нажатием кнопки R обнулить сигналы на входах шифратора. Убедиться в правильности работы шифратора. Записать соответствие номера входа возбуждения шифратора и показания на его выходе.
3. Выполнить операцию сложения двух чисел. Число А набрать на входе шифратора, а число B — на входе сумматора в двоичном коде. Результат сложения перевести в десятичную систему счисления и сравнить с показанием на выходе дешифратора.
4. Выполнить операцию вычитания других чисел. Для этого уменьшаемое набрать на входе шифратора, а вычитаемое перевести в дополнительный код и набрать на входе сумматора.
5. Исследовать работу мультиплексора, выбирая код на входе управления соответствующим номеру входа мультиплексора, на котором действует логическая единица.
6. Содержание отчета
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Результаты исследования работы шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора.
6.3. Пример арифметического сложения и вычитания чисел с промежуточными записями результатов и перевода их в десятичную систему.
6.4.Выводы.
7. Контрольные вопросы
7.1. На каких элементах строится шифратор, дешифратор, мультиплексор?
7.2. Принцип построения и работы сумматора?
7.3. Как осуществляется сложение и вычитание чисел с помощью сумматора?.
Лабораторная работа №3
Исследование триггеров
Aрхив с работой
1. Цель работы
Экспериментальное исследование работы различных типов триггеров.
2. Подготовка к работе
2.1. Изучить классификацию и параметры триггеров.
2.2. Принципы построения асинхронных и синхронных RS -триггеров на логических элементах.
2.3. Функциональное назначение различных типов триггеров.
3. Описание схемы
В лабораторную установку включены схемы четырех типов триггеров: асинхронный RS -триггер, синхронный RS -триггер, D -триггер и двухступенчатый D -триггер. На схеме также показаны источники логических сигналов и лампочки для визуального определения состояния триггеров.
4. Задание к лабораторной работе
Экспериментально исследовать правила работы и снять таблицы функционирования триггеров.
5. Задание к лабораторной работе
1. Запустить файл « trig . exe » из директории LAB 3.
2. Исследовать правило работы и снять таблицу функционирования асинхронного RS -триггера.
3. Повторить п. 2 для остальных типов триггеров.
4. Закрыть программу.
6. Содержание отчета
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Результаты исследования работы триггеров в виде таблиц функционирования.
6.3. Выводы.
7. Контрольные вопросы
7.1. Начертить схемы RS -триггеров на логических элементах И-НЕ и ИЛИ-НЕ. Пояснить их работу.
7.2. Каким преимуществом обладает двухступенчатый триггер?
7.3. Почему JK -триггер называют универсальным?.
7.4. Какой характерной особенностью обладает последовательность импульсов выходе T -триггера?
Похожие материалы
Лабораторная работа №1. Вариант 3
ilyawest
: 3 апреля 2020
Способ ввода данных 1: «Создать таблицу с данными и сохранить её в текстовом файле, данные считывать из этого файла»
Курс рубля. 3 столбца – день наблюдения (диапазон 1-1000), курс рубля к доллару (диапазон 1-100, числа дробные), курс рубля к евро (диапазон 1-100, числа дробные), дни наблюдения должны быть упорядочены. Зависимая переменная – стоимость бивалютной корзины, независимая переменная – день наблюдения. Контрольное значение для прогноза 1001.
При формировании данных необходимо создать
200 руб.
Физика. Лабораторная работа №1. вариант №3
Romashka23
: 26 апреля 2020
Лабораторная работа выполнена верно.
ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ.
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1) Исследовать электростатическое поле
2) Графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для двух конфигураций поля.
3) Оценить величину напряженности электрического поля в трех точках
4) Определить направление силовых линий
100 руб.
Информатика Лабораторная работа №1 вариант 3
DmitryK
: 31 декабря 2020
Лабораторная работа №1
ФОРМИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ОДНОМЕРНЫХ МАССИВОВ
Цель работы: Приобретение навыков разработки алгоритмов формирования и обработки одномерного массива. Закрепление понятий базовых структур цикл, разветвление.
Задание к лабораторной работе:
В соответствии с вариантом разработайте алгоритм обработки элементов массива.
Написать программу на алгоритмическом языке в соответствии со схемой алгоритма.
Провести тестирование программы в среде программирования.
100 руб.
Информатика. Лабораторная работа №1. Вариант №3
87086956641
: 17 апреля 2017
3. Даны переменные x и y. Выяснить,
принадлежит ли точка с координатами (x,y)
кругу единичного радиуса с
центром в начале координат.
program lab_1_3;
var x,y:real;
begin
write('Vvedite x y= ');
readln(x,y);
if sqrt(sqr(x)+sqr(y))<=1 then writeln('prinadlezhit')
else writeln('Neprinadlezhit');
end.
20 руб.
Информатика. Лабораторная работа №1, вариант №3
forex
: 16 января 2017
Задание
Даны переменные x и y. Выяснить, принадлежит ли точка с координатами (x,y) кругу единичного радиуса с центром в начале координат.
50 руб.
Схемотехника. Лабораторная работа №1, вариант №3
povora39
: 21 ноября 2016
Цель работы:
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
200 руб.
Информатика. Лабораторная работа №1. Вариант 3.
Frozensoull
: 28 июня 2016
Задание. Даны переменные x и y. Выяснить, принадлежит ли точка с координатами (x,y) кругу единичного радиуса с центром в начале координат.
50 руб.
Лабораторные работы №1-5. Вариант №3
smax24
: 27 января 2014
Лабораторная работа № 1
Программирование разветвляющихся процессов
Лабораторная работа № 2
Программирование простых циклических процессов
100 руб.
Другие работы
Лабораторная работа №2 Информатика (часть 2) Вариант 20
evgenn27
: 13 ноября 2019
Разработать типизированную функцию для выполнения над массивом A[n] операций.
Вычисление среднего геометрического положительных элементов массива.
В функции main исходный массив сформировать, используя датчик псевдослучайных чисел rand( ). На печать вывести исходный массив и после работ функции результат ее работы.
Оценка Зачет
год 2018
50 руб.
Экономическая характеристика Архангельской области
alfFRED
: 24 сентября 2013
План
1. Положение в стране и характеристика окружающего положения
2. Ресурсно-географическое положение. Положение крупных ресурсных баз
3. Демографическое положение – положение полос и очагов расселения
4. Промышленно-географическое положение
5. Агро-географическое положение
6. Рекреационно-географическое положение – развитие духовного и физического воспитания – туристические учреждения
7. Транспортно-географическое положение
8. Эколого-географическое положение
9. Р
10 руб.
Основы оптической связи (часть 2-я). Билет №3. Экзамен
Александр65
: 27 августа 2021
1. Объясните, от каких параметров зависит чувствительность ФПУ, что это такое, чем она отличается от чувствительности ФД.
2. Определите максимальное число спектральных каналов DWDM, которые можно разместить в диапазоне С улучшенного волокна G.652, если частотный разнос между каналами равен 50 ГГц
3. Сравните между собой характеристики и устройство оптических модуляторов с прямой модуляцией интенсивности и внешних модуляторов на основе интерферометра Маха-Зендера.
4. Определите максимальное зн
300 руб.
Каспійське море як географічний об'єкт
DocentMark
: 28 сентября 2013
ВСТУП
РОЗДІЛ І. ЗАГАЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА ТА ФІЗИКО-ГЕОГРАФІЧНЕ ПОЛОЖЕННЯ
РОЗДІЛ ІІ. ІСТОРІЯ ДОСЛІДЖЕННЯ
РОЗДІЛ ІІІ: КАСПІЙСЬКЕ МОРЕ ЯК ГЕОГРАФІЧНИЙ ОБ’ЄКТ
3.1 Геологічна будова
3.2 Берегова лінія
3.3 Рельєф дна
3.4 Клімат
РОЗДІЛ ІV. ГІДРОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ
4.1 Загальні положення
4.2 Гідрологічний режим
4.3 Властивості водних мас
4.4 Коливання рівня води
РОЗДІЛ V. ОРГАНІЧНИЙ СВІТ КАСПІЙСЬКОГО МОРЯ ТА ЙОГО УЗБЕРЕЖЖЯ
ВИСНОВКИ
СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ
ВСТУП
Каспійським м