Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
453 Ремонт рабочего вала магистрального насоса НМ-10000-210. Оборудование транспорта и хранения нефти и газаID: 223526Дата закачки: 28 Января 2022 Продавец: leha.se92@mail.ru (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Курсовая Форматы файлов: Microsoft Word Описание: Ремонт рабочего вала магистрального насоса НМ-10000-210-Курсовая работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа Центробежные насосы широко применяются во всех отраслях, в том числе в нефтяной промышленности, для перекачки различных жидкостей. Их преимущества — простота конструкции и удобство в эксплуатации. Центробежный насос относится к лопастным насосам, в которых жидкая среда перемещается через рабочее колесо от центра к периферии. Центробежный насос состоит из рабочего колеса с изогнутыми лопастями и неподвижного корпуса спиральной формы, Рабочее колесо насажено на вал, вращение которого осуществляется непосредственно от привода (чаще всего электродвигателя). В корпусе насоса имеются два патрубка для присоединения к всасывающему и нагнетательному трубопроводам. Отверстия в корпусе, через которые проходит вал колеса, имеют сальники для создания необходимой герметичности. Для предотвращения перетекания жидкости внутри насоса между всасывающим патрубком и колесом устанавливается лабиринтное уплотнение. Центробежный насос может работать только в том случае, когда его внутренняя полость заполнена перекачиваемой жидкостью. Принцип действия центробежных насосов заключается в следующем. От вала насоса приводится в движение рабочее колесо, находящееся в корпусе. Колесо при своем вращении захватывает жидкость и благодаря развиваемой центробежной силе выбрасывает эту жидкость через направляющую (спиральную) камеру в нагнетательный трубопровод. Уходящая жидкость освобождает занимаемое ею пространство в каналах на внутренней окружности рабочего колеса. Давление в этой области понижается, и туда устремляется жидкость из всасывающего трубопровода под действием разности давлений. Разность давлений в резервуаре и на всасывании насоса должна быть достаточной, чтобы преодолеть давление столба жидкости, гидравлические и инерционные сопротивления во всасывающем трубопроводе. Если жидкость забирается насосом из открытого резервуара, то всасывание жидкости центробежным насосом происходит под действием перепада давлений, равного разности атмосферного давления и давления на входе в рабочее колесо. Основным элементом центробежного насоса является рабочее колесо, которое представляет собой, например, отливку из двух дисков, между которыми располагается от 4 до 12 рабочих лопастей. Иногда рабочие колеса выполняют открытыми без переднего диска. Рабочее колесо может быть также сварным, штампованным и фрезерованным. Спиральный корпус (камера) служит для приема и направления жидкости, а также преобразования кинетической энергии жидкости (скорости), приобретенной от вращающегося рабочего колеса, в потенциальную энергию (давление). В корпусе насоса устанавливаются опоры. Для подшипников, в которых вращается вал. Центробежные насосы классифицируются следующим образом. 1. По числу рабочих колес: одноступенчатые (с одним рабочим колесом); многоступенчатые (с несколькими рабочими колесами). В многоступенчатых насосах жидкость подается через всасывающий патрубок к центру первого колеса, с периферии этого колеса к центру следующего колеса и т. д. Таким образом, давление жидкости последовательно повышается на каждом рабочем колесе. Число колес и многоступенчатых насосах может доходить до 10 – 16. 2. По развиваемому напору: низконапорные (до 50 – 60 м); средне-напорные(до 150 – 200 м); высоко-напорные (более 200 м). 3. По способу подвода жидкости к рабочему колесу: с односторонним подводом (всасыванием); с двусторонним подводом. 4. По расположению вала насоса: горизонтальные; вертикальные. 5. По способу разъема корпуса: с горизонтальным разъемом; с вертикальным разъемом. 6. По способу отвода жидкости из рабочего колеса в камеру: спиральные; секционные. В спиральных насосах жидкость из рабочего колеса поступает в спиральный корпус и затем в .напорный трубопровод. В секционных насосах жидкость из рабочего колеса отводится через направляющий аппарат, который представляет собой неподвижное кольцо с лопастями. 7.По способу соединения с двигателем: соединяемые с двигателем через ускоритель; соединяемые с двигателем напрямую (через упругую муфту). 8. По назначению: для перекачки воды, нефти, холодных и горячих нефтепродуктов, сжиженных газов, масел, органических растворителей и др.; для транспортировки по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов. К системам нефтеснабжения предъявляются особые требования, основными из которых являются: надежность и бесперебойность доставки нефти потребителям при безопасной и экономичной работе всех технологических сооружений. Выполнение этих требований в полной мере возможно только при высоком уровне надежности оборудования. Центробежные насосы составляют основной вид нагнетательного оборудования для перекачки продукта по магистральным трубопроводам и применяются как на головных, так и на промежуточных НПС. Для обеспечения бесперебойной работы насосов необходимо периодично выявлять и устранять возможные дефекты узлов и деталей насосов. Комментарии: модернизация осуществляется при капитальном ремонте центробежных насосов, если это необходимо или экономически целесообразно и согласуется с предприятием изготовителем и институтом-проектировщиком. Модернизация – это обновление машин, находящихся в эксплуатации, устранение их морального износа применением ряда технических достижений используемых в машинах новых типов. Модернизация центробежного насоса с целью увеличения производительности осуществляется путем увеличения давления жидкости на всасывании, увеличения скорости вращения ротора, снижения утечек во внешней магистрали, рационального использования жидкости потребителями и правильной расстановке насосов и потребителей. Модернизация центробежного насоса с целью повышения надежности и долговечности, улучшения энергетических, кавитационных показателей, унификации и нормализации узлов и деталей, применения новых современных материалов, упрочнением деталей методами накатки, наплавки, напыления. В данном курсовом проекте были изложены основы ремонта вала магистрального насоса НМ-10000-210. Уделено внимание модернизации всего насоса. Представлены ремонтные нормативы, общие технические требования, карта дефектации и ремонта. Размер файла: 39,5 Кбайт Фаил: (.rar)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЛПДС «НУРЛИНО»-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работаЕщё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Нефтяная промышленность / Ремонт рабочего вала магистрального насоса НМ-10000-210. Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
Вход в аккаунт: