Ремонт рабочего вала магистрального насоса НМ-10000-210. Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Ремонт рабочего вала магистрального насоса НМ-10000-210-Курсовая работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
Центробежные насосы широко применяются во всех отраслях, в том числе в нефтяной промышленности, для перекачки различных жидкостей. Их преимущества — простота конструкции и удобство в эксплуатации.
Центробежный насос относится к лопастным насосам, в которых жидкая среда перемещается через рабочее колесо от центра к периферии.
Центробежный насос состоит из рабочего колеса с изогнутыми лопастями и неподвижного корпуса спиральной формы, Рабочее колесо насажено на вал, вращение которого осуществляется непосредственно от привода (чаще всего электродвигателя).
В корпусе насоса имеются два патрубка для присоединения к всасывающему и нагнетательному трубопроводам. Отверстия в корпусе, через которые проходит вал колеса, имеют сальники для создания необходимой герметичности.
Для предотвращения перетекания жидкости внутри насоса между всасывающим патрубком и колесом устанавливается лабиринтное уплотнение.
Центробежный насос может работать только в том случае, когда его внутренняя полость заполнена перекачиваемой жидкостью.
Принцип действия центробежных насосов заключается в следующем. От вала насоса приводится в движение рабочее колесо, находящееся в корпусе. Колесо при своем вращении захватывает жидкость и благодаря развиваемой центробежной силе выбрасывает эту жидкость через направляющую (спиральную) камеру в нагнетательный трубопровод.
Уходящая жидкость освобождает занимаемое ею пространство в каналах на внутренней окружности рабочего колеса. Давление в этой области понижается, и туда устремляется жидкость из всасывающего трубопровода под действием разности давлений.
Разность давлений в резервуаре и на всасывании насоса должна быть достаточной, чтобы преодолеть давление столба жидкости, гидравлические и инерционные сопротивления во всасывающем трубопроводе.
Если жидкость забирается насосом из открытого резервуара, то всасывание жидкости центробежным насосом происходит под действием перепада давлений, равного разности атмосферного давления и давления на входе в рабочее колесо.
Основным элементом центробежного насоса является рабочее колесо, которое представляет собой, например, отливку из двух дисков, между которыми располагается от 4 до 12 рабочих лопастей. Иногда рабочие колеса выполняют открытыми без переднего диска. Рабочее колесо может быть также сварным, штампованным и фрезерованным.
Спиральный корпус (камера) служит для приема и направления жидкости, а также преобразования кинетической энергии жидкости (скорости), приобретенной от вращающегося рабочего колеса, в потенциальную энергию (давление).
В корпусе насоса устанавливаются опоры. Для подшипников, в которых вращается вал.
Центробежные насосы классифицируются следующим образом.
1. По числу рабочих колес: одноступенчатые (с одним рабочим колесом); многоступенчатые (с несколькими рабочими колесами). В многоступенчатых насосах жидкость подается через всасывающий патрубок к центру первого колеса, с периферии этого колеса к центру следующего колеса и т. д. Таким образом, давление жидкости последовательно повышается на каждом рабочем колесе. Число колес и многоступенчатых насосах может доходить до 10 – 16.
2. По развиваемому напору: низконапорные (до 50 – 60 м); средне-напорные(до 150 – 200 м); высоко-напорные (более 200 м).
3. По способу подвода жидкости к рабочему колесу: с односторонним подводом (всасыванием); с двусторонним подводом.
4. По расположению вала насоса: горизонтальные; вертикальные.
5. По способу разъема корпуса: с горизонтальным разъемом; с вертикальным разъемом.
6. По способу отвода жидкости из рабочего колеса в камеру: спиральные; секционные.
В спиральных насосах жидкость из рабочего колеса поступает в спиральный корпус и затем в .напорный трубопровод. В секционных насосах жидкость из рабочего колеса отводится через направляющий аппарат, который представляет собой неподвижное кольцо с лопастями.
7.По способу соединения с двигателем: соединяемые с двигателем через ускоритель; соединяемые с двигателем напрямую (через упругую муфту).
8. По назначению: для перекачки воды, нефти, холодных и горячих нефтепродуктов, сжиженных газов, масел, органических растворителей и др.; для транспортировки по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов.
К системам нефтеснабжения предъявляются особые требования, основными из которых являются: надежность и бесперебойность доставки нефти потребителям при безопасной и экономичной работе всех технологических сооружений.
Выполнение этих требований в полной мере возможно только при высоком уровне надежности оборудования. Центробежные насосы составляют основной вид нагнетательного оборудования для перекачки продукта по магистральным трубопроводам и применяются как на головных, так и на промежуточных НПС. Для обеспечения бесперебойной работы насосов необходимо периодично выявлять и устранять возможные дефекты узлов и деталей насосов.
Центробежные насосы широко применяются во всех отраслях, в том числе в нефтяной промышленности, для перекачки различных жидкостей. Их преимущества — простота конструкции и удобство в эксплуатации.
Центробежный насос относится к лопастным насосам, в которых жидкая среда перемещается через рабочее колесо от центра к периферии.
Центробежный насос состоит из рабочего колеса с изогнутыми лопастями и неподвижного корпуса спиральной формы, Рабочее колесо насажено на вал, вращение которого осуществляется непосредственно от привода (чаще всего электродвигателя).
В корпусе насоса имеются два патрубка для присоединения к всасывающему и нагнетательному трубопроводам. Отверстия в корпусе, через которые проходит вал колеса, имеют сальники для создания необходимой герметичности.
Для предотвращения перетекания жидкости внутри насоса между всасывающим патрубком и колесом устанавливается лабиринтное уплотнение.
Центробежный насос может работать только в том случае, когда его внутренняя полость заполнена перекачиваемой жидкостью.
Принцип действия центробежных насосов заключается в следующем. От вала насоса приводится в движение рабочее колесо, находящееся в корпусе. Колесо при своем вращении захватывает жидкость и благодаря развиваемой центробежной силе выбрасывает эту жидкость через направляющую (спиральную) камеру в нагнетательный трубопровод.
Уходящая жидкость освобождает занимаемое ею пространство в каналах на внутренней окружности рабочего колеса. Давление в этой области понижается, и туда устремляется жидкость из всасывающего трубопровода под действием разности давлений.
Разность давлений в резервуаре и на всасывании насоса должна быть достаточной, чтобы преодолеть давление столба жидкости, гидравлические и инерционные сопротивления во всасывающем трубопроводе.
Если жидкость забирается насосом из открытого резервуара, то всасывание жидкости центробежным насосом происходит под действием перепада давлений, равного разности атмосферного давления и давления на входе в рабочее колесо.
Основным элементом центробежного насоса является рабочее колесо, которое представляет собой, например, отливку из двух дисков, между которыми располагается от 4 до 12 рабочих лопастей. Иногда рабочие колеса выполняют открытыми без переднего диска. Рабочее колесо может быть также сварным, штампованным и фрезерованным.
Спиральный корпус (камера) служит для приема и направления жидкости, а также преобразования кинетической энергии жидкости (скорости), приобретенной от вращающегося рабочего колеса, в потенциальную энергию (давление).
В корпусе насоса устанавливаются опоры. Для подшипников, в которых вращается вал.
Центробежные насосы классифицируются следующим образом.
1. По числу рабочих колес: одноступенчатые (с одним рабочим колесом); многоступенчатые (с несколькими рабочими колесами). В многоступенчатых насосах жидкость подается через всасывающий патрубок к центру первого колеса, с периферии этого колеса к центру следующего колеса и т. д. Таким образом, давление жидкости последовательно повышается на каждом рабочем колесе. Число колес и многоступенчатых насосах может доходить до 10 – 16.
2. По развиваемому напору: низконапорные (до 50 – 60 м); средне-напорные(до 150 – 200 м); высоко-напорные (более 200 м).
3. По способу подвода жидкости к рабочему колесу: с односторонним подводом (всасыванием); с двусторонним подводом.
4. По расположению вала насоса: горизонтальные; вертикальные.
5. По способу разъема корпуса: с горизонтальным разъемом; с вертикальным разъемом.
6. По способу отвода жидкости из рабочего колеса в камеру: спиральные; секционные.
В спиральных насосах жидкость из рабочего колеса поступает в спиральный корпус и затем в .напорный трубопровод. В секционных насосах жидкость из рабочего колеса отводится через направляющий аппарат, который представляет собой неподвижное кольцо с лопастями.
7.По способу соединения с двигателем: соединяемые с двигателем через ускоритель; соединяемые с двигателем напрямую (через упругую муфту).
8. По назначению: для перекачки воды, нефти, холодных и горячих нефтепродуктов, сжиженных газов, масел, органических растворителей и др.; для транспортировки по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов.
К системам нефтеснабжения предъявляются особые требования, основными из которых являются: надежность и бесперебойность доставки нефти потребителям при безопасной и экономичной работе всех технологических сооружений.
Выполнение этих требований в полной мере возможно только при высоком уровне надежности оборудования. Центробежные насосы составляют основной вид нагнетательного оборудования для перекачки продукта по магистральным трубопроводам и применяются как на головных, так и на промежуточных НПС. Для обеспечения бесперебойной работы насосов необходимо периодично выявлять и устранять возможные дефекты узлов и деталей насосов.
Дополнительная информация
модернизация осуществляется при капитальном ремонте центробежных насосов, если это необходимо или экономически целесообразно и согласуется с предприятием изготовителем и институтом-проектировщиком.
Модернизация – это обновление машин, находящихся в эксплуатации, устранение их морального износа применением ряда технических достижений используемых в машинах новых типов.
Модернизация центробежного насоса с целью увеличения производительности осуществляется путем увеличения давления жидкости на всасывании, увеличения скорости вращения ротора, снижения утечек во внешней магистрали, рационального использования жидкости потребителями и правильной расстановке насосов и потребителей.
Модернизация центробежного насоса с целью повышения надежности и долговечности, улучшения энергетических, кавитационных показателей, унификации и нормализации узлов и деталей, применения новых современных материалов, упрочнением деталей методами накатки, наплавки, напыления.
В данном курсовом проекте были изложены основы ремонта вала магистрального насоса НМ-10000-210. Уделено внимание модернизации всего насоса. Представлены ремонтные нормативы, общие технические требования, карта дефектации и ремонта.
Модернизация – это обновление машин, находящихся в эксплуатации, устранение их морального износа применением ряда технических достижений используемых в машинах новых типов.
Модернизация центробежного насоса с целью увеличения производительности осуществляется путем увеличения давления жидкости на всасывании, увеличения скорости вращения ротора, снижения утечек во внешней магистрали, рационального использования жидкости потребителями и правильной расстановке насосов и потребителей.
Модернизация центробежного насоса с целью повышения надежности и долговечности, улучшения энергетических, кавитационных показателей, унификации и нормализации узлов и деталей, применения новых современных материалов, упрочнением деталей методами накатки, наплавки, напыления.
В данном курсовом проекте были изложены основы ремонта вала магистрального насоса НМ-10000-210. Уделено внимание модернизации всего насоса. Представлены ремонтные нормативы, общие технические требования, карта дефектации и ремонта.
Похожие материалы
Насос магистральный типа НМ 10000-210-Спецификация-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 20 сентября 2023
Насос магистральный типа НМ 10000-210-Спецификация-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
358 руб.
Резервуар вертикальный стальной РВС-10000-Курсовая работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 18 июня 2016
Резервуар вертикальный стальной РВС-10000-Курсовая работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
1141 руб.
Резервуар РВСП-10000-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 16 ноября 2022
Резервуар РВСП-10000-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
на данном чертеже показан резервуар РВСП-10000 с понтоном формат А1, вместимостью 10000 м 3
417 руб.
Резервуар вертикальный стальной РВС – 10000 м3-Курсовая работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 18 июня 2016
Резервуар вертикальный стальной РВС – 10000 м3-Курсовая работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
1141 руб.
Резервуар вертикальный стальной РВС-10000-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 21 июня 2016
Резервуар вертикальный стальной РВС-10000-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
485 руб.
Насос магистральный типа НМ 10000-210-План Головной насосной станции ГНС-Спецификация-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 20 сентября 2023
Насос магистральный типа НМ 10000-210-План Головной насосной станции ГНС-Спецификация-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
557 руб.
Проектирование РВСПК-10000 м3 для хранения ТС-1, г. Барнаул-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 17 мая 2023
Проектирование РВСПК-10000 м3 для хранения ТС-1, г. Барнаул-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
Спроектировать вертикальный стальной резервуар с плавающей кры-шей объемом 10000 м3 , нормативный срок службы которого должен состав-лять в будущем 10 лет. Хранимый нефтепродукт – ТС-1, город Барнаул.
Резервуары, предназначенные для хранения нефтепродуктов, являются одними из основных сооружений нефтебаз, АЗС. Они классифицируется по форме и конструкции, материалу изготовле
874 руб.
Нефтяной магистральный насос НМ 7000-210-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
leha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 20 января 2018
Нефтяной магистральный насос НМ 7000-210-Насосы типа НМ – центробежные горизонтальные с двухсторонним подводом жидкости к рабочему колесу и двухвитковым спиральным отводом жидкости от рабочего колеса. Присоединение входного и напорного патрубков к технологическим трубопроводам сваркой. Корпуса насосов рассчитаны на предельное рабочее давление 7,4 МПа. Двусторонний подвод жидкости к рабочему колесу с уплотняющими кольцами и двухвитковый спиральный отвод жидкости от рабочего колеса обеспечивает ур
462 руб.
Другие работы
Лабораторная работа №5 по дисциплине: Электропитание устройств и систем связи
domicelia
: 15 октября 2011
Исследование активных сглаживающих фильтров
1. Цель работы
Экспериментально определить коэффициенты сглаживания и к.п.д. различных схем активных фильтров с последовательным включением транзистора и нагрузки. Провести анализ переходных процессов на выходе фильтра при включении источника питания и работе на импульсную нагрузку.
2. Порядок выполнения лабораторной работы
Лабораторная работа №5 состоит из двух отдельных работ:
1. Лабораторная работа №5.1. Исследование активного фильтра по схеме ОК (
210 руб.
3D модели строительных машин в масштабе
OstVER
: 15 сентября 2011
Экскаватор, автокран КТА-16, автобетоносмеситель, самосвал КАМАЗ, башенный кран
КБ-
403. Если Вы хоть немного работаете в 3D, то Вам не составит большого труда:
Экскаватор - поворот башни, работа каждой секции рабочего органа отдельно
Автокран - поворот башни, наклон стрелы, выдвижение каждой секции стрелы (6 м, 4,5 м, 2,5 м), выдвижение и опускание выносных опор
Самосвал - переворачивание кузова.
Башенный кран - поворот платформы, передвижение грузовой каретки, поднимание-опускание гака + секц
100 руб.
Насос вставной НВ1Б-32-30-15 для добычи нефти-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
leha.nakonechnyy.2016@mail.ru
: 21 сентября 2018
Насос вставной НВ1Б-32-30-15 для добычи нефти-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
583 руб.
Россия в первой Мировой войне
Администратор
: 12 марта 2009
Ответ на экзаменационный вопрос. Кратко изложены ключевые моменты первой Мировой войны и положение России.