Лабораторная работа № 3. Решение систем линейных уравнений.

Цена:
50 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon ЛАБ. №3.xlsx
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Excel

Описание

Задание
Решить систему линейных уравнений
 x1 – x2 + x3 = 3,
2x1 + x2 + x3 = 11,
 x1 + x2 +x3 = 8.
Решение должно содержать подписи к данным («матрица», «вектор-столбец неизвестных», «определитель» и т.д.) Предварительно проверить, имеет ли эта система решение.
Технология выполнения
Система линейных уравнений в матричном виде записывается как
Ax=b, (1), где А – матрица; x – вектор-столбец неизвестных; b – вектор-столбец свободных членов.
Существует несколько способов решения системы (1), мы рассмотрим решение в общем виде (метод обратной матрицы). Будем считать, что квадратная матрица А является невырожденной, т.е. её определитель не равен нулю: det(A)0. В этом случае существует обратная матрица А-1. Тогда решение этой системы (1)
x= А-1b.
Т.о. для нахождения решения требуется найти обратную матрицу и умножить её слева на вектор b.
Пример. Пусть необходимо решить систему линейных уравнений:

Решение
1. Введите матрицу А (в данном случае размера 2 х 2) в диапазон А1:В2
.
Вектор В = (7 40) введите в диапазон С1:С2.
2. Найдите обратную матрицу А-1. Для этого:
•  выделите блок ячеек под обратную матрицу. Например, выделите блок АЗ:В4 (указателем мыши при нажатой левой кнопке);
• нажмите на панели инструментов Стандартная кнопку Вставка функции;
• в появившемся диалоговом окне Мастер функций в рабочем поле Категория выберите Математические, а в рабочем поле Функция — имя функции МОБР. После этого щелкните на кнопке ОК;
• появившееся диалоговое окно МОБР мышью отодвиньте в сторону от исходной матрицы и введите диапазон исходной матрицы А1:В2 в рабочее поле Массив (указателем мыши при нажатой левой кнопке). Нажмите сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ENTER;
• если обратная матрица не появилась в диапазоне АЗ:В4, то следует щелкнуть указателем мыши в Строке формул и повторить нажатие CTRL+SHIFT+ENTER.
В результате в диапазоне АЗ:В4 появится обратная матрица:

3. Умножением обратной матрицы А-1 на вектор В найдите вектор X. Для этого:
• выделите блок ячеек под результирующий вектор X. Его раз-мерность в данном примере 2 1. Например, выделите блок ячеек СЗ:С4 (указателем мыши при нажатой левой кнопке);
• нажать на панели инструментов Стандартная кнопку Вставка функции;
• в появившемся диалоговом окне Мастер функций в рабочем поле Категория выберите Математические, а в рабочем поле Функция имя функции — МУМНОЖ. Щелкните на кнопке ОК;
• появившееся диалоговое окно МУМНОЖ мышью отодвиньте в сторону от исходных матриц и введите диапазон обратной матрицы A-1 — AЗ:В4 в рабочее поле Массив1 (указателем мыши при нажатой левой кнопке), а диапазон матрицы В–С1:С2– в рабочее поле Массив2. После этого нажмите сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ENTER;
• если вектор X не появился в диапазоне СЗ:С4, то следует щелкнуть указателем мыши в строке формул и повторить нажатие CTRL+SHIFT+ENTER.
В результате в диапазоне СЗ:С4 появится вектор X. Причем х=5 будет находиться в ячейке СЗ, а у = –4 — в ячейке С4.
Можно осуществить проверку найденного решения. Для этого найденный вектор X необходимо подставить в исходное матричное уравнение A Х= В.
Проверка производится следующим образом.
1. Выделить блок ячеек под результирующий вектор В. Его размерность в данном примере 2 1. Например, выделите блок ячеек D1:D2 (указателем мыши при нажатой левой кнопке).
2. Нажмите на панели инструментов Стандартная кнопку Вставка функции.
3. В появившемся диалоговом окне Мастер функций в рабочем поле Категория выберите Математические, а в рабочем поле Функция – имя функции МУМНОЖ. Щелкните кнопкой ОК.
4. Появившееся диалоговое окно МУМНОЖ мышью отодвиньте в сторону от исходных матриц и введите диапазон исходной матрицы А – А1:В2 в рабочее поле Массив1 (указателем мыши при нажатой левой кнопке), а диапазон матрицы Х – С3:С4 – в рабочее поле Массив2. После этого нажмите сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ENTER.
5. Если вектор В не появился в диапазоне D1:D2, то следует щелкнуть указателем мыши в строке формул и повторить нажатие CTRL+SHIFT+ENTER.
В результате в диапазоне D1:D2 появится вектор В, и, если система решена правильно, появившийся вектор будет равен исходному b =(7 40).
 Т.к. не любая система линейных уравнений имеет решение, желательно до вычисления обратной матрицы найти определитель. Если det(A)0, система не вырожденная и решение существует. В противном случае дальнейшие действия смысла не имеют. Для нахождения определителя используйте функцию МОПРЕД из категории Математические.

Дополнительная информация

Лабораторная работа **.**.2021 Зачет Уважаемый *******, Очень хорошо! Моренкова Ольга Ильинична
Лабораторная работа № 3 "Решение систем линейных уравнений"
Уважаемый студент дистанционного обучения, Оценена Ваша работа по предмету: Информатика Вид работы: Лабораторная работа 3 Оценка:Зачет Дата оценки: 02.12.2020 Решить систему линейных уравнений  x1 – x2 + x3 = 3, 2x1 + x2 + x3 = 11,  x1 + x2 +x3 = 8. Решение должно содержать подписи к данным («матрица», «вектор-столбец неизвестных», «определитель» и т.д.) Предварительно проверить, имеет ли эта система решение. Технология выполнения Система линейных уравнений в матричном виде записывается ка
User Daniil2001 : 2 декабря 2020
80 руб.
Лабораторная работа № 3 "Решение систем линейных уравнений"
Лабораторная работа № 3. Решение систем линейных уравнений.
Задание Решить систему линейных уравнений x1 – x2 + x3 = 3, 2x1 + x2 + x3 = 11, x1 + x2 +x3 = 8. Решение должно содержать подписи к данным («матрица», «вектор-столбец неизвестных», «определитель» и т.д.) Предварительно проверить, имеет ли эта система решение.
User Infanta : 16 мая 2019
100 руб.
Лабораторная работа № 3. Решение систем линейных уравнений. Задание
Решить систему линейных уравнений  x1 – x2 + x3 = 3, 2x1 + x2 + x3 = 11,  x1 + x2 +x3 = 8. Решение должно содержать подписи к данным («матрица», «вектор-столбец неизвестных», «определитель» и т.д.) Предварительно проверить, имеет ли эта система решение.
User Anza : 19 марта 2019
60 руб.
Способы решения систем линейных уравнений
– очень интересная и важная тема. Системы уравнений и методы их решения рассматриваются в школьном курсе математики, но недостаточно широко. А для того, чтобы перейти к исследованию данной темы, также нужно было познакомиться с темой матриц и определителей. Этот же материал вообще в школьной программе не изучается. Поэтому первая глава моего реферата посвящена теме матриц и определителей. В ней я рассматривала различные действия над матрицами, свойства определителей, метод Гаусса вычисления ранг
User Lokard : 10 августа 2013
10 руб.
Программа для решения систем линейных уравнений.
Задаются коэффициенты системы уравнения, точность получения корней. В окне консоли после нажатия на кнопку «Расчёт» выводятся найденные корни уравнения. Не все уравнения, которые вы попытаетесь решить в этой программе, могут быть решены. Необходимым (но не достаточным) условием должен быть определитель матрицы уравнения отличным от нуля. После получения корней вы можете их скопировать правой кнопкой мыши из окна консоли или после нажатия на кнопку «Отчёт» получить окно с исходными данными и р
User 31010 : 12 октября 2008
5 руб.
Программа для решения систем линейных уравнений.
Решение систем линейных уравнений - Лабораторная работа №3 по дисциплине: Информатика. Вариант общий
Лабораторная работа №3 «Решение систем линейных уравнений» Решить систему линейных уравнений: {x1-x2+x3=3, {2x1+x2+x3=11, {x1+x2+x3=8. Решение должно содержать подписи к данным («матрица», «вектор-столбец неизвестных», «определитель» и т.д.) Предварительно проверить, имеет ли эта система решение.
User Roma967 : 21 ноября 2023
350 руб.
promo
Лабораторная работа № 5. Решение систем линейных уравнений.
Задание: Решить систему линейных уравнений... Решение должно содержать подписи к данным (“матрица”, “вектор-столбец неизвестных”, «определитель» и т.д.) Предварительно проверить, имеет ли эта система решение.
User Discursus : 20 января 2017
100 руб.
Векторизация алгоритма циклической редукции для решения систем линейных уравнений
Векторизация алгоритма циклической редукции для решения систем линейных уравнений В данной выпускной квалификационной работе был рассмотрен метод циклической редукции, позволяющий находить решения трехдиагональных систем линейных алгебраических уравнений. Была реализована его последовательная и вектооризованная версии Векторизация была выполнена с помощью функций-интринсиков. Так как в методе присутствуют независящие друг от друга циклические операции над данными удалось, с помощью параллелизма
User holm4enko87 : 3 августа 2017
1500 руб.
Векторизация алгоритма циклической редукции для решения систем линейных уравнений
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх