Фрикционный гасительколебаний
Состав работы
|
|
Описание
Фрикционный гаситель колебаний для жд.транспорта
Фрикционный гаситель колебаний (рис. 1) имеет корпус 8, который установлен на раме тележки 15. Шток 4 одним концом упруго прикреплен с помощью амортизаторов 1, сухарей 2 и обойм 3 к кронштейну крышки буксы 14; другой его конец аналогично соединен со стальным поршнем 5, зажатым пружиной 10 между двумя вкладышами 7. Вкладыши имеют накладки 6 из фрикционного материала (тормозная вальцованная лента толщиной 6-8 мм с коэффициентом трения по стали не менее 0,39).
В последнее время освоено изготовление прессованных (без накладок) вкладышей из асбестовой композиции шифра 2141 ТУ 38.114360-89. При колебаниях надрессорного строения происходит перемещение рамы тележки относительно колесной пары с буксой, что приводит к перемещению поршня 5 между вкладышами 7. При этом под воздействием пружины 70, установленной в крышке 11, между контактирующими поверхностями поршня и накладок возникает сила трения, вызывающая демпфирование колебаний. Для предотвращения попадания пыли и влаги на рабочие поверхности гасителя сверху на корпус 8 устанавливают быстросъемный пластмассовый кожух 9.
Демпфирующие свойства гасителя оценивают по значению силы трения, которое составляет 4,65-5,2 кН (0,465-0,52 тс), или 5_5,5 % подрессоренного веса, приходящегося на буксовый узел. Это соответствует коэффициенту демпфирования 4-5, представляющему собой отношение работы сил трения гасителей к работе упругих сил системы рессорного подвешивания при изменении прогиба от нуля до статического.
Фрикционные гасители имеют симметричную характеристику (одинаковая при движении вверх и вниз), не гасят вибрации (колебания с высокой частотой и небольшими амплитудами). Они применяются на тепловозе для гашения вертикальных колебаний, которые могут иметь амплитуду ±30 мм и частоту до 2 Гц, и боковой качки подрессоренных масс. Гасители устанавливают в первой ступени подвешивания между подрессоренными (рама тележки) и неподрессоренными (букса) элементами ходовых частей экипажа. Гашение колебаний силой сухого трения, естественно, сопровождается интенсивным износом (около 0,05 мм/ч) поршня гасителя и фрикционных накладок. Поэтому эксплуатационный ресурс этих быстроизнашивающихся элементов гасителя не более 400 тыс. км пробега тепловоза.
Работы по повышению долговечности гасителей колебаний ведутся в направлении уменьшения силы трения покоя, совершенствования кинематики привода гасителей, применения более износостойких фрикционных материалов и, наконец, создания гидравлических гасителей колебаний объемного типа и жидкостного вязкостного трения. В последних сопротивление создается силой жидкостного трения полиметаллсилоксановой жидкости марки ПМС-800000, имеющей кинематическую вязкость 0,8 м2/с (800 000 сСт) и находящейся в щелевом с радиальным зазором 0,20-0,65 мм четырехкамерном лабиринтном пространстве, образованном ротором и статором гасителя. Сила сопротивления пропорциональна ширине зазора и изменяется от скорости нелинейно (регрессивная характеристика). Привод ротора гасителя осуществляется кривошипно-шатунным упругим механизмом от буксового узла ходовой части экипажа. Ротационные жидкостного трения, а также гидравлические объемного типа гасители колебаний проходят стендово-эксплуатационные ресурсные испытания.
Фрикционный гаситель колебаний (рис. 1) имеет корпус 8, который установлен на раме тележки 15. Шток 4 одним концом упруго прикреплен с помощью амортизаторов 1, сухарей 2 и обойм 3 к кронштейну крышки буксы 14; другой его конец аналогично соединен со стальным поршнем 5, зажатым пружиной 10 между двумя вкладышами 7. Вкладыши имеют накладки 6 из фрикционного материала (тормозная вальцованная лента толщиной 6-8 мм с коэффициентом трения по стали не менее 0,39).
В последнее время освоено изготовление прессованных (без накладок) вкладышей из асбестовой композиции шифра 2141 ТУ 38.114360-89. При колебаниях надрессорного строения происходит перемещение рамы тележки относительно колесной пары с буксой, что приводит к перемещению поршня 5 между вкладышами 7. При этом под воздействием пружины 70, установленной в крышке 11, между контактирующими поверхностями поршня и накладок возникает сила трения, вызывающая демпфирование колебаний. Для предотвращения попадания пыли и влаги на рабочие поверхности гасителя сверху на корпус 8 устанавливают быстросъемный пластмассовый кожух 9.
Демпфирующие свойства гасителя оценивают по значению силы трения, которое составляет 4,65-5,2 кН (0,465-0,52 тс), или 5_5,5 % подрессоренного веса, приходящегося на буксовый узел. Это соответствует коэффициенту демпфирования 4-5, представляющему собой отношение работы сил трения гасителей к работе упругих сил системы рессорного подвешивания при изменении прогиба от нуля до статического.
Фрикционные гасители имеют симметричную характеристику (одинаковая при движении вверх и вниз), не гасят вибрации (колебания с высокой частотой и небольшими амплитудами). Они применяются на тепловозе для гашения вертикальных колебаний, которые могут иметь амплитуду ±30 мм и частоту до 2 Гц, и боковой качки подрессоренных масс. Гасители устанавливают в первой ступени подвешивания между подрессоренными (рама тележки) и неподрессоренными (букса) элементами ходовых частей экипажа. Гашение колебаний силой сухого трения, естественно, сопровождается интенсивным износом (около 0,05 мм/ч) поршня гасителя и фрикционных накладок. Поэтому эксплуатационный ресурс этих быстроизнашивающихся элементов гасителя не более 400 тыс. км пробега тепловоза.
Работы по повышению долговечности гасителей колебаний ведутся в направлении уменьшения силы трения покоя, совершенствования кинематики привода гасителей, применения более износостойких фрикционных материалов и, наконец, создания гидравлических гасителей колебаний объемного типа и жидкостного вязкостного трения. В последних сопротивление создается силой жидкостного трения полиметаллсилоксановой жидкости марки ПМС-800000, имеющей кинематическую вязкость 0,8 м2/с (800 000 сСт) и находящейся в щелевом с радиальным зазором 0,20-0,65 мм четырехкамерном лабиринтном пространстве, образованном ротором и статором гасителя. Сила сопротивления пропорциональна ширине зазора и изменяется от скорости нелинейно (регрессивная характеристика). Привод ротора гасителя осуществляется кривошипно-шатунным упругим механизмом от буксового узла ходовой части экипажа. Ротационные жидкостного трения, а также гидравлические объемного типа гасители колебаний проходят стендово-эксплуатационные ресурсные испытания.
Другие работы
Насос масляный - 02.003 Деталирование
HelpStud
: 14 октября 2025
Масляные насосы обычно применяются для смазки коробок скоростей и редукторов. Данный насос — шестеренного типа, с всасывающей и нагнетательной камерами. При вращении колес в направлении, указанном на чертеже стрелками, масло из всасывающей камеры захватывается свободными впадинами зубьев колес, переносится вдоль стенок корпуса и в зоне зацепления выдавливается в нагнетательную камеру. Герметичность камер обеспечивается тщательной обработкой торцовых поверхностей зубчатых колес, корпуса и обоймы.
500 руб.
Санитарно-гигиенические требования к предприятиям в гостиничной индустрии на примере гостиницы "Эрмитаж"
Lokard
: 17 марта 2014
План
Введение
1. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений в гостинице
1.1 Общие требования к помещениям в гостинице
1.2 Состав и площади помещений
2. Санитарно-техническое оборудование гостиничного хозяйства
2.1 Водопровод
2.3 Вентиляция, кондиционирование, отопление
2.4 Канализация и мусоропроводы
2.5 Санитарно-гигиенические требования к мусороприемным камерам
2.6 Санитарно-гигиенические требования к помещениям предприятия питания в гостиницах
2.7 Требования, предъявляемые к ра
19 руб.
Задание 81. Вариант 10 - Соединение шлицевое
Чертежи по сборнику Боголюбова 2007
: 21 мая 2023
Возможные программы для открытия данных файлов:
WinRAR (для распаковки архива *.zip или *.rar)
КОМПАС 3D не ниже 16 версии для открытия файлов *.cdw, *.m3d, *.a3d
Любая программа для ПДФ файлов.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения, 1989/1994/2007.
Задание 81. Вариант 10 - Соединение шлицевое
Выполнить чертеж каждой детали (1 и 2) в отдельности, нанести обозначения.
В состав выполненной работы входят 6 файлов:
1. Чертеж детали "Вал шлицевой" с размерами и необходимыми сеч
150 руб.
Вплив алкоголю та нікотину на людину
evelin
: 17 марта 2014
Людина, що ніколи не вживала наркотиків, алкоголю, нікотину, не відчуває в них і потреби. Більш того, перше знайомство з ними буває дуже неприємним. Усі курці або п'яниці пам'ятають відчуття огиди, нудоти, головного болю після першої чарки та сигарети. Виняток становлять лише наркотики, які навіть позбавляють від сильного болю, щоправда, тільки на певний час, але саме із цією метою їх використовують у медицині. Уживання без медичної необхідності дуже швидко призводить до наркоманії, хоча медична
5 руб.