Лабораторные работы № 1, 2, 3 по дисциплине: Компьютерное моделирование. Вариант общий. Год сдачи: 2022.

Цена:
300 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon ЛР1.doc
material.view.file_icon ЛР3.doc
material.view.file_icon ЛР2.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В отчете по лабораторной работе необходимо представить:
титульный лист с указанием темы лабораторной работы, ФИО студента и группы, ФИО преподавателя;
цель и формулировку задачи;
для каждого этапа выполнения лабораторной работы вставить в отчет программный код, который ввели в программе для его реализации;
вставить графики, полученные в результате работы модели (созданной в программе);
сделать выводы.

Лабораторная работа 1. Дискретное преобразование Фурье.

Цель работы:
Осуществить дискретизацию сигнала и выполнить дискретное преобразование Фурье.
1. Продискретизировать исходный сигнал. Провести дискретное преобразование Фурье (ДПФ) по формуле и с помощью встроенных функций Mathcad, построить графики спектров и сделать сравнения.
2. Исследовать эффект «утечки бинов» спектра.

Порядок выполнения работы:
Задание 1
1. Задать параметры сигнала G(t):
– частотами f1=1000 и f2=2000 Гц;
– частотой дискретизации fd=8000;
– количеством отсчетов N=8.
Непрерывная функция исходного сигнала имеет вид
2. Написать функцию формирования отсчетов сигнала G(t)
Для этого в новый массив записать значения функции G (n*Td), где n=0..N-1.
3. Вывести массив сфрмированных отсчетов (для удобства - в транспонированном виде), записать функцию ДПФ в тригонометрической форме (4) и вывести массив результатов преобразования.
4. Вывести графики модулей, фаз, действительной и мнимой частей ДПФ. Сделать выводы по симметрии графиков.
5. Сравнить полученные графики с теоретическими. В случае несовпадения наложить дополнительное условие принудительного «зануления» элементов массива, меньших по модулю значения 1410−.
6. Написать формулу ОДПФ (5). Вывести массив значений после ОДПФ. Сравнить массивы после ОДПФ и исходный.
7. Реализовать те же действия с использованием функций CFFT() и ICFFT(). Сравнить и сделать выводы.


Лабораторная работа No2. - Реализация КИХ фильтров в среде Mathcad.

Цель работы:
1.1. Изучение принципов построения КИХ фильтров;
1.2. Получение практического навыка реализации КИХ фильтров низких и высоких частот, полосового и режекторного фильтров.
1.3 Знакомство со встроенными функциями MathCAD для реализации КИХ фильтров различных типов.
3. Выполнение лабораторной работы
3.1.Реализовать функцию и построить график суммы трех синусоид с заданными частотами: f1=10 Гц, f2=25 Гц, f3=100 Гц (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Сумма трех синусоид
3.2. Осуществить дискретизацию с частотой дискретизации, равной fd=500 Гц и количеством отсчетов равным Ne=200.
3.3. Реализовать ДПФ с помощью встроенной функции CFFT(), построить график модулей отсчетов ДПФ входного сигнала (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 – Спектр исходного сигнала
3.4. Записать функцию для импульсной характеристики идеального ФНЧ (см. таблицу 2.1), предварительно задав относительную частоту среза (0< fcp< 0.5). Задать количество отсчетов импульсной характеристики (N=51) и сформировать массив ИХ, обеспечив сдвиг характеристики на NN−12, чтобы отсчет с максимальным отрицательным индексом функции стал нулевым элементом массива (Рисунок 3.3).
3.5. Построить АЧХ ФНЧ, выполнив ДПФ массива импульсной характеристики (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 – АЧХ ФНЧ до сглаживания
3.6. Произвести взвешивание импульсной характеристики с использованием окна Хемминга (рисунок 3.5, таблица 2.2).
Рисунок 3.5 – Вид окна Хемминга
3.7. Построить АЧХ фильтра со сглаженными характеристиками. Сравнить с АЧХ из п. 3.5. Сделать вывод о назначении окон (рисунок 3.6).
3.8. Вывести АЧХ фильтра и спектральные составляющие исходного сигнала на одном графике. Подобрать частоту среза fcp для выделения гармоники с частотой 10 Гц (рисунок 3.7).
Рисунок 3.7 – Выделение гармоники с частотой 10 Гц
3.9. Выполнить свертку ИХ фильтра с отсчетами исходного сигнала.
3.10. Вывести получившийся сигнал после свертки и исходный на одном графике, учитывая задержку фильтра. Сделать вывод о корректности работы фильтра (рисунок 3.8).
Рисунок 3.8 – Выходной сигнал
3.11. Реализовать фильтр нижних частот и произвести свертку с помощью встроенных функций lowpass и convol. Сравнить полученные результаты.
3.12. Используя пункты 3.1-3.7, реализовать фильтр верхних частот, произвести сглаживание характеристик окном Хемминга. Вид импульсной характеристики и амплитудно-частотой характеристики фильтра верхних частот представлены на рисунке 3.9 и 3.10 соответственно.
3.13. Используя пункты 3.8-3.10 произвести подбор частоты среза для выделения гармоники с частотой 100 Гц, выполнить свертку. Выделение гармоники и вид выходного сигнала представлены на рисунке 3.11 и 3.12 соответственно.
Рисунок 3.11 – Выделение гармоники с частотой 100 Гц
Рисунок 3.12 – Выходной сигнал
3.14. Реализовать фильтр верхних частот и произвести свертку с помощью встроенных функций highpass и convol. Сравнить полученные результаты.
3.15. Используя пункты 3.1-3.7, реализовать полосовой фильтр, произвести сглаживание характеристик окном Хемминга. Вид импульсной характеристики и амплитудно-частотой характеристики полосового фильтра представлены на рисунке 3.13 и 3.14 соответственно.
Рисунок 3.13 – Вид ИХ ПФ
Рисунок 3.14 – АЧХ ПФ до сглаживания
3.16 Используя пункты 3.8-3.10 произвести подбор верхней и нижней частот для выделения гармоники с частотой 25 Гц, выполнить свертку. Выделение гармоники и вид выходного сигнала представлены на рисунке 3.15 и 3.16 соответственно.
Рисунок 3.15 – Выделение гармоники с частотой 25 Гц
встроенных функций bandpass и convol. Сравнить полученные результаты.
3.18. Реализовать режекторный фильтр, с помощью встроенной функции bandstop, вырезающий гармонику с частотой 25 Гц, и произвести свертку с помощью функции convol. Вид амплитудно-частотной характеристики режекторного фильтра, вырезание гармоники и выходной сигнал представлены на рисунках 3.17-3.19 соответственно.
Рисунок 3.17 – АЧХ ПФ после сглаживания


Лабораторная работа No3. - Универсальный квадратурный модулятор. Формирование QPSK, 8-PSK и KAM-16 сигналов.

Цель работы:
Программная реализация и исследование модуляторов QPSK, 8-PSK и KAM-16 в среде Mathcad.

Задание 1.
Схема общего универсального модулятора
1. Визуализировать сгенерированный массив на оси времени
2. Написать программу формирования квадратур QPSK – модуляции
3. Вывести матрицу квадратур QPSK – модуляции
4. Написать непрерывную функцию QPSK – модулятора (смотри выражение (1) и рисунки 4 и 5)
5. Визуализировать модулированный массив на одном графике с исходным массивом.
6. Вывести несколько первых значений исходного массива, матрицу квадратур и график модулированного сигнала (Примеры на рис. 7 – 9).

Задание 2.
1. При тех же исходных данных написать программу формирователя квадратур модуляции KAM-16.
2. Вывести матрицу сформированных квадратур KAM-16 – модуляции.
3. Написать непрерывную функцию модулятора KAM-16 и вывести модулированный сигнал на график. Пример показан на рисунке 12.
Визуализировать массивы квадратур на одном графике с исходным массивом.

+ Списки литературы.

Дополнительная информация

Сдано в учебном заведении: СибГУТИ.

Вид работы: Лабораторная работа № 1.
Оценка: Зачёт.
Дата оценки: 18.09.2022.
Проверил: Мелентьев Олег Геннадьевич.

Вид работы: Лабораторная работа № 2.
Оценка: Зачёт.
Дата оценки: 18.09.2022.
Проверил: Мелентьев Олег Геннадьевич.

Вид работы: Лабораторная работа № 3.
Оценка: Зачёт.
Дата оценки: 18.09.2022.
Проверил: Мелентьев Олег Геннадьевич.
Лабораторные работы №1-3 по дисциплине: Компьютерное моделирование. Вариант общий
Лабораторная работа 1 По дисциплине: Компьютерное моделирование По теме «Дискретное преобразование Фурье» 1. Цель работы Осуществить дискретизацию сигнала и выполнить дискретное преобразование Фурье. 2. Постановка задачи 1. Продискретизировать исходный сигнал. Провести дискретное преобразование Фурье (ДПФ) по формуле и с помощью встроенных функций Mathcad, построить графики спектров и сделать сравнения. 2. Исследовать эффект «утечки бинов» спектра. Лабораторная работа 2 По дисциплине: Компьют
User teacher-sib : 11 марта 2021
600 руб.
promo
Экзаменационная работа по дисциплине: Компьютерное моделирование. Билет 4. Год сдачи: 2022.
1. Фильтры, классификация фильтров. Импульсная характеристика и передаточная функция. Как выполняется фильтрация отсчетов сигнала во временной и частотной областях. Встроенные функции MathCAD для реализации КИХ фильтров. 2. Структурная схема цифровой системы передачи. Назначение блоков. 3. Дано созвездие модуляции QАМ - 16, запишите три пары значений синфазной и квадратурной составляющей комплексной огибающей если на вход поступает двоичный поток 1 0 0 1 0 1 0 0 0 1 1 0.
User ksu0411 : 14 октября 2022
385 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Компьютерное моделирование. Билет 4. Год сдачи: 2022.
Контрольная работа по дисциплине: Компьютерное моделирование. Тема: Моделирование системы передачи с BPSK модулятором и корреляционным детектором. Вариант общий. Год сдачи: 2022.
Цель работы: реализовать программную модель системы передачи с BPSK модулятором и корреляционным детектором. Реализация в Mathcad. Выполнение работы: 1. Рассчитать частоту дискретизации Fd = q/tau Гц и период дискретизации Td. 2. Сгенерировать исходный массив при помощи функции rbinom(Ne, 1, 0.5), где rbinom - вектор (массив) Ne независимых случайных чисел, каждое из которых имеет биномиальное распределение и вероятностью появления единицы, равной 0.5. 3. Задать модельное время от нуля до конц
User ksu0411 : 2 октября 2022
190 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Компьютерное моделирование. Тема: Моделирование системы передачи с BPSK модулятором и корреляционным детектором. Вариант общий. Год сдачи: 2022.
Лабораторные работы № 1, 2, 3 по дисциплине: Вычислительная техника. Вариант общий. Год сдачи: 2021.
Лабораторная работа № 1. Исследование логических схем на элементах «И–НЕ». ОПИСАНИЕ РАБОТЫ: 1. Цель работы: Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем. 2.Подготовка к работе: 2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов. 2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ
User ksu0411 : 16 апреля 2022
100 руб.
Лабораторные работы № 1, 2, 3 по дисциплине: Вычислительная техника. Вариант общий. Год сдачи: 2021.
Лабораторные работы № 1, 2, 3 по дисциплине: Теория электрических цепей. Вариант 6. Год сдачи: 2022.
* С подробными выводами по каждой лабораторной работе. Лабораторная работа No 1. "Исследование реактивных двухполюсников". 1. Цель работы. Исследование зависимости входного сопротивления реактивного двухполюсника от частоты. 2. Подготовка к выполнению работы. При подготовке к работе необходимо изучить теорию реактивных двухполюсников, методы их анализа и синтеза (параграфы 4.5 и 16.6 электронного учебника). 3. Экспериментальная часть. 3.1. Собрать схему реактивного двухполюсника (рисунок 4.1,
User ksu0411 : 16 апреля 2022
500 руб.
Лабораторные работы № 1, 2, 3 по дисциплине: Теория электрических цепей. Вариант 6. Год сдачи: 2022.
Лабораторная работа № 1 по дисциплине: Теория связи. Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕКТРОВ СИГНАЛОВ. Вариант общий. Год сдачи: 2022.
1. Описание лабораторной установки: Лабораторная установка выполнена в виде программы. Для запуска программы по исследованию сигналов и их спектров необходимо зайти в директорию Фурье и запустить файл Fourier.exe. Программа представляет собой рабочую область, в которой расположены: исходный сигнал и его параметры (амплитуда, длительность, период), временная и частотная характеристики сигнала при ДАМ и ДФМ, а так же синтезируемый видеосигнал при конечной ширине спектра. В левой верхней части экр
User ksu0411 : 5 августа 2022
130 руб.
Лабораторная работа № 1 по дисциплине: Теория связи. Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕКТРОВ СИГНАЛОВ. Вариант общий. Год сдачи: 2022.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: «Компьютерное моделирование» Компьютерное моделирование. Вариант общий + отчет Mathcad (2023)
Цель: Осуществить дискретизацию сигнала и выполнить дискретное преобразование Фурье. 1. Продискретизировать исходный сигнал. Провести дискретное преобразование Фурье (ДПФ) по формуле и с помощью встроенных функций Mathcad, построить графики спектров и сделать сравнения. 2. Исследовать эффект «утечки бинов» спектра. Порядок выполнения работы: Задание 1 1. Задать параметры сигнала G(t): – частотами f1=1000 и f2=2000 Гц; – частотой дискретизации fd=8000; – количеством отсчетов N=8. 2. Написать фун
User LiVolk : 24 мая 2023
130 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: «Компьютерное моделирование» Компьютерное моделирование. Вариант общий + отчет Mathcad (2023)
Лабораторные работы №1, №2, №3 по дисциплине: Основы антикоррупционной культуры. Вариант общий. Год сдачи: 2023.
Лабораторная работа № 1 Работа выполнена самостоятельно, не скопирована с других. Для анализа был взят сайт не из списка преподавателя. Цель: Проведите самостоятельное исследование публикаций в прессе о коррупции и подготовьте отчет Методические рекомендации по выполнению задания 1. Проведите анализ информации, представленной в СМИ за последние 3 месяца по 1 СМИ на выбор: 2. Частота упоминаний о коррупции 3. Тематика материалов (разъяснительные, констатирующие, расследующие и др.) 4. Объективн
User ksu0411 : 15 сентября 2023
215 руб.
Лабораторные работы №1, №2, №3 по дисциплине: Основы антикоррупционной культуры. Вариант общий. Год сдачи: 2023.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх