Зачет по дисциплине: Теория систем и системный анализ. Билет №59

Цена:
500 руб.

Состав работы

material.view.file_icon D84C612C-75CC-42E4-8ECE-756C50C421A0.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Зачет

По дисциплине:
«Теория систем и системный анализ»
----------------------------------------------------

Билет №59

1. Проблемная ситуация – это ...
а) Некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей, которое невозможно изменить.
б) Некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей, которое следует изменить.
в) Некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей, которым кто-то недоволен, неудовлетворен и хотел бы изменить.

3. Какие аспекты связаны с понятием проблемы?
Объективный.
Негативный.
Субъективный.
Позитивный.

4. Что значит "решить проблему"?
a) Выполнить ряд мероприятий, в результате которых произойдёт изменение отношение субъекта к сложившейся ситуации.
б) Выполнить ряд мероприятий, в результате которых произойдут изменения сложившейся ситуации.
в) Сделать что угодно, лишь бы уменьшить или совсем снять недовольство субъекта.

7. Чем характеризуется тип идеологии “Принцип приоритета меньшинства”?
а) Осуществляется вмешательство, угодное клиенту, а интересы других участников не принимаются во внимание.
б) Несмотря на различия, все субъекты равноценны и равноправны.
в) Среди участников ситуации, кроме клиента, имеются другие субъекты, не менее важные и ценные, чем клиент.

12. Что обозначает термин SOLUTION?
а) В профессиональном языке системного анализа оно является термином, обозначающим наилучшее в заданных условиях вмешательство. В русском языке этому соответствует термин оптимальное решение.
б) Частичное вмешательство, действие, снижающее неудовлетворенность, ослабляющее остроту проблемы, но не устраняющее ее полностью.
в) Невмешательство – в расчете на то, что естественный ход событий приведет к разрешению проблемы.
г) Вмешательство, заканчивающееся полным исчезновением проблемы и непоявлением новых проблем.


5. Какие особенности системы рассматриваются в рамках изучения динамических свойств?
a) Функциональность; Стимулируемость; Изменчивость; Существование в изменяющемся мире.
б) Эмерджентность; Неразделимость на части; Ингерентность; Целесообразность.
в) Целостность; Открытость; Внутренняя неоднородность; Структурированность.

13. В каком случае возникает ошибка третьего рода при построении модели чёрного ящика?
а) Когда субъект расценивает связь как существенную и принимает решение о включении ее в модель, тогда как на самом деле по отношению к поставленной цели она несущественна и могла бы быть неучитываемой. Это приводит к появлению в модели «лишних» элементов, по сути ненужных.
б) Когда субъект принимает решение, что данная связь несущественна и не заслуживает быть включенной в модель, тогда как на самом деле без нее наша цель не может быть достигнута в полной мере или даже совсем.
в) От недооценки существенности некоторой связи или если эта связь была незамечена.
г) При неверном отнесении известной и признанной существенной связи к числу входов или выходов.

14. В каком случае возникает ошибка четвёртого рода при построении модели чёрного ящика?
а) Когда субъект расценивает связь как существенную и принимает решение о включении ее в модель, тогда как на самом деле по отношению к поставленной цели она несущественна и могла бы быть неучитываемой. Это приводит к появлению в модели «лишних» элементов, по сути ненужных.
б) Когда субъект принимает решение, что данная связь несущественна и не заслуживает быть включенной в модель, тогда как на самом деле без нее наша цель не может быть достигнута в полной мере или даже совсем.
в) От недооценки существенности некоторой связи или если эта связь была незамечена.
г) При неверном отнесении известной и признанной существенной связи к числу входов или выходов.

15. В чём заключается первое положение, представляемое для преодоления трудностей при построении модели состава?
а) Количество частей в модели состава зависит и от того, на каком уровне остановить дробление системы.
б) Целое можно делить на части по-разному.
в) Любая система является частью какой-то большей системы (а нередко частью сразу нескольких систем). А эту метасистему тоже можно делить на подсистемы по-разному.

16. В чём заключается второе положение, представляемое для преодоления трудностей при построении модели состава?
а) Количество частей в модели состава зависит и от того, на каком уровне остановить дробление системы.
б) Целое можно делить на части по-разному.
в) Любая система является частью какой-то большей системы (а нередко частью сразу нескольких систем). А эту метасистему тоже можно делить на подсистемы по-разному.


1. С точки зрения теории моделирования все возможные виды деятельности можно разбить на следующие два типа:
Движение к поставленной цели.
Познание мира.
Преобразование мира.
Нахождение в состоянии покоя.

10. Что является основой целевого отображения оригинала при построении модели?
а) Наличие как истинное, так и ложное содержание адекватное цели.
б) Спектр языков; классификация как простейшая модель разнообразия реальности.
в) Прямое, косвенное и условное подобие.
г) Множественность моделей для одного оригинала; познавательные и прагматические модели.

12. Что является основой реального отображения оригинала при построении модели?
а) Наличие как истинное, так и ложное содержание адекватное цели.
б) Спектр языков; классификация как простейшая модель разнообразия реальности.
в) Прямое, косвенное и условное подобие.
г) Множественность моделей для одного оригинала; познавательные и прагматические модели.

15. К какому из нижеперечисленных типов правления, согласно политологу Р. Эпперсону, относится словосочетание "Правление одного человека"?
а) Олигархия.
б) Демократия..
в) Анархия.
г) Республика.
д) Диктатура, или монархия

16. К какому из нижеперечисленных типов правления, согласно политологу Р. Эпперсону, относится словосочетание "Правление немногих"?
а) Олигархия.
б) Демократия..
в) Анархия.
г) Республика.
д) Диктатура, или монархия


1. Что является первым компонентом управления?
а) Сам объект управления, управляемая система.
б) Модель системы.
в) Управляющее воздействие.
г) Все действия, необходимые для управления, должны быть выполнены.
д) Цель управления.

5. Что является пятой составляющей частью процесса управления?
а) Сам объект управления, управляемая система.
б) Модель системы.
в) Управляющее воздействие.
г) Все действия, необходимые для управления, должны быть выполнены.
д) Цель управления.

10. Чем характеризуется управление по целям?
а) Производится управление с обратной отрицательной связью.
б) Управление сводится к добыванию недостающей информации о системе и последующему использованию этой информации для очередного акта управления.
в) Изменение структуры, создавая тем самым новую систему, с надеждой прибыть в заданную точку хотя бы по другой траектории.
г) Подача на вход системы воздействия, обеспечивающего цель на выходе модели, приводит к такому же результату и на выходе управляемой системы.
д) Смена цели, с понижением уровня притязаний и переориентированием на достижимые сроки и/или другие параметры конечного состояния.

13. Какой из типов управления предпочтителен для преодоления такого фактора, мешающего достичь цель, как "несоответствие между эмерджентными свойствами системы и поставленной целью"?
а) Управление по структуре.
б) Управление сложной системой.
в) Управление по целям.
г) Управление по параметрам или регулирование.
д) Управление большими системами.

14. Какой из типов управления предпочтителен для преодоления такого фактора, мешающего достичь цель, как "нехватка материальных ресурсов, делающая цель недостижимой и требующая ее замены"?
а) Управление по структуре.
б) Управление сложной системой.
в) Управление по целям.
г) Управление по параметрам или регулирование.
д) Управление большими системами.


2. В чём заключается базовая задача этапа диагностики проблемы?
a) Сформулировать проблему и зафиксировать ее документально.
б) Поставить диагноз – определить, к какому типу относится проблема.
в) Учесть интересы всех участников проблемной ситуации.

7. "Критериями" называют ...
а) Минимальный набор профессиональных языков, позволяющий дать полное (адекватное) описание проблемной ситуации и ее преобразований.
б) Перечень субъективных оценок существующей реальности.
в) Некоторые признаки рассматриваемых объектов и процессов.
г) Совокупность целей стейкхолдеров.

8. Для чего нужно определение критериев?
а) Для совершенствования модели.
б) Для того, чтобы «проиграть» возможные варианты вмешательств, чтобы отсечь не только те, которые окажутся не улучшающими, но и выбрать среди улучшающих наиболее (по нашим критериям) улучшающие.
в) Для оценки степени достижения цели или отклонения от нее, осуществления контроля за ходом событий.

9. Для чего нужно экспериментальное исследование систем?
а) Для совершенствования модели.
б) Для того, чтобы «проиграть» возможные варианты вмешательств, чтобы отсечь не только те, которые окажутся не улучшающими, но и выбрать среди улучшающих наиболее (по нашим критериям) улучшающие.
в) Для оценки степени достижения цели или отклонения от нее, осуществления контроля за ходом событий.

12. Какое из высказываний наиболее точно характеризует этап выбора, или принятия решения?
а) В любом системном исследовании наступает момент, когда требуется предлагать возможные варианты решения проблемы.
б) На каждом этапе анализа необходимо осуществлять специальные меры, последствия которых скажутся положительно на последнем этапе.
в) Дальнейшие действия могут быть различными, приводящими к разным результатам, а реализовать можно только одно действие, причем вернуться к ситуации, имевшей место в этот момент, уже нельзя.

15. В чём заключается такой метод в теории выбора, как «Условная оптимизация»?
а) Критерии считаются настолько сильно отличающимися по важности, что применение следующего критерия производится только в том случае, если предыдущий дал неоднозначный ответ, и без всяких уступок.
б) Задаются желательные качества альтернативы и проверяется, есть ли среди наличных альтернатив X именно такая.
в) Критерии упорядочиваются по важности, а затем оптимизация производится по наиболее важному критерию.
г) Выделяется один «наиболее важный» критерий, остальные переводятся в разряд условий, т.е. фиксируются на приемлемом для заказчика уровне.

17. В чём заключается такой метод в теории выбора, как «Лексикографическое упорядочивание»?
а) Критерии считаются настолько сильно отличающимися по важности, что применение следующего критерия производится только в том случае, если предыдущий дал неоднозначный ответ, и без всяких уступок.
б) Задаются желательные качества альтернативы и проверяется, есть ли среди наличных альтернатив X именно такая.
в) Критерии упорядочиваются по важности, а затем оптимизация производится по наиболее важному критерию.
г) Выделяется один «наиболее важный» критерий, остальные переводятся в разряд условий, т.е. фиксируются на приемлемом для заказчика уровне.

18. В чём заключается такой метод в теории выбора, как «Метод задания уровня притязаний»?
а) Критерии считаются настолько сильно отличающимися по важности, что применение следующего критерия производится только в том случае, если предыдущий дал неоднозначный ответ, и без всяких уступок.
б) Задаются желательные качества альтернативы и проверяется, есть ли среди наличных альтернатив X именно такая.
в) Критерии упорядочиваются по важности, а затем оптимизация производится по наиболее важному критерию.
г) Выделяется один «наиболее важный» критерий, остальные переводятся в разряд условий, т.е. фиксируются на приемлемом для заказчика уровне.

20. Охарактеризуйте парадокс голосования, носящий название «Возможность непринятия решения»:
а) Голосование предназначено не для добывания истины, а для согласования действий группы после голосования: все члены группы подчиняются принятому решению, даже если кто-то был с ним не согласен.
б) Даже при принципе единогласия (консенсус, право вето) решение может быть не принято.
в) Любая процедура либо закончится неприятием решения (так как при таких предпочтениях нет решения), либо при искусственном прерывании процедуры (например, при парном сравнении по олимпийской системе), исход будет зависеть от того, в какой последовательности будут рассматриваться пары.

22. Какая рекомендация была высказана на круглом столе на тему «Искусство и наука системной практики» по отношению такого «безмолвного» стейкхолдера, как "будущие поколения"?
а) Их еще нет, но их интересы необходимо учесть, чтобы не создать им проблем нашим вмешательством в сегодняшнюю реальность, как это сделали с нами предыдущие поколения – долги, исчерпание даже возобновляемых ресурсов, проблема атомных и промышленных отходов, кислотные дожди и т.п.
б) Их уже нет, но их интересы представлены оставленной нам ими культурой. Вмешательство нельзя признать улучшающим, если оно наносит хоть какой ущерб материальной или духовной культуре.
в) Вмешательство не может считаться улучшающим, если оно вредит среде нашего обитания, живой и неживой природе.
=======================================

Дополнительная информация

Проверил: Зырянов Кирилл Игоревич
Оценка: Зачет
Дата оценки: 09.11.2022

Помогу с вашим онлайн тестом, другой работой или дисциплиной.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Зачет по дисциплине: Теория систем и системный анализ. Билет №94
Билет №94 3. Какие аспекты связаны с понятием проблемы? Объективный. Негативный. Субъективный. Позитивный. 4. Что значит "решить проблему"? a) Выполнить ряд мероприятий, в результате которых произойдёт изменение отношение субъекта к сложившейся ситуации. б) Выполнить ряд мероприятий, в результате которых произойдут изменения сложившейся ситуации. в) Сделать что угодно, лишь бы уменьшить или совсем снять недовольство субъекта. 6. Укажите постулаты, лежащие в основе идеологии "Принцип приоритет
User IT-STUDHELP : 17 сентября 2023
500 руб.
promo
Теория систем и системный анализ.
1. Приведите классификацию систем. 2. Что такое метасистема и какие ее характеристики? 3. Имитационные модели исследования сложных систем (методы Монте Карло)
User studypro3 : 6 января 2020
300 руб.
Теория систем и системный анализ.
1. Приведите пример осведомительной и управляющей информации в системе. Обоснуйте различие. 2. На примере работы брокера на бирже перечислите основные свойства информации. 3. На каких условиях можно отнести либо к статическим, либо к динамическим дымовые сигналы, запах, голографические изображения. Обсудите пример. 4. Приведите пример относительности значимости и своевременности информации. 5. Обоснуйте причину бесполезности информации «в отрыве» от конкретной системы. 6. Приведите пример статич
User studypro3 : 4 августа 2019
350 руб.
Теория систем и системный анализ
Задание 3. (Задача динамического программирования) Требуется проложить трубопровод на дачном массиве между двумя пунктами А и В таким образом, чтобы затраты на проведение работ (в тыс. руб.) были минимальные. Задание 4. (Задача нахождения минимального остовного дерева). Районной администрацией принято решение о газификации одного из небольших сел района, имеющего 10 жилых домов. Расположение домов указано на рисунке 2. Число в кружках обозначает условный номер дома. Узел 11 является газопонижающ
User vasko1980 : 14 октября 2012
Теория систем и системный анализ. вариант 3
Описание: Представьте, что вы системный аналитик или ЛПР, и разработайте методику системного анализа одного из объектов. Выбор объекта осуществляется по вариантам: при последней цифре пароля 1-5 варианты 1-5, если последняя цифра 6-10 варианты 1-5, и т.д. Объекты (номер объекты соответствует номеру варианта (последняя цифр пароля): 3. Телекоммуникационная компания (например, Ростелеком, МТС, ТТК, или выберите сами). Необходимо выполнить следующий перечень процедур системного анализа: 1. Обна
User banderas0876 : 7 февраля 2023
450 руб.
Теория систем и системный анализ. вариант 3
Теория систем и системный анализ. РГР "МТС"
1 Методические указания к выполнению РГР Представьте, что вы системный аналитик или ЛПР, и разработайте методику системного анализа одного из объектов. Выбор объекта осуществляется по вариантам: при последней цифре пароля 1-5 варианты 1-5, если последняя цифра 6-10 варианты 1-5, и т.д. Объекты (номер объекты соответствует номеру варианта (последняя цифр пароля): 1. Промышленное или строительное предприятие (например, завод «Оксид», «Трест «Связьстрой-6», или выберите сами). 2. Торговое предп
User aleshin : 18 сентября 2022
325 руб.
Теория систем и системный анализ. 6 вариант.
Оглавление 6. Почему при вмешательстве в реальность с целью решения проблемы приходится опираться на какую-то идеологию? 16. Дайте определение понятию “Прикладной системный анализ” 26. Что такое динамические свойства систем? Перечислите их (все четыре) 36. Дайте определение понятию “Ошибка первого рода” 46. Дайте определение понятию “Функционирование” 56. Опишите алгоритм синтеза 66. Дайте определение понятию “Модель” 76. Дайте определение понятию “Культура (субъекта, организации, нации – л
User studypro3 : 6 января 2020
400 руб.
Теория систем и системный анализ. Вариант:5
Лабораторная работа №2 Построение модели «состав системы» Цель работы: освоить процесс построения модели «состав системы». Задачи работы: 1. Изучите теоретическую часть данной Лабораторной работы. 2. По названию и назначению заданной системы определите её главную цель. 3. В соответствии с назначением и целью системы разбейте исследуемую систему на подсистемы и элементы. 4. Представьте исследуемую систему в графическом виде или в виде таблицы. Варианты систем для выполнения Лабораторной работы
User 5234 : 9 августа 2019
180 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх