Контрольная работа по дисциплине: Философия.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Контрольная работа
по дисциплине: «Философия»
1. "Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Английский философ А.Д. Айер доказывает, что философия не является наукой. При этом он приводит следующие аргументы. Во-первых, философские теории не позволяют делать предсказания относительно будущих событий или неизвестных явлений. Во-вторых, философские теории нельзя проверить с помощью опыта или эксперимента. В-третьих, философские положения сформулированы так, что они в принципе не могут быть опровергнуты, в то время как научные положения допускают принципиальное опровержение. Проанализируйте высказывание философа. Попытайтесь ответить на вопрос. В какой мере приведенные аргументы обосновывают вывод о том, что философия - не наука?
3. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего - единица.
2. Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
5. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. Если люди увеличивают свое добро и экономно его расходуют, то небо не может сделать их бедными.
2. Нашему уму никогда не может быть доступно что-либо, кроме образа или восприятия.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
• Все объекты материальны.
• Все объекты состоят из материи.
2. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела.
• Атомы.
• Элементарные частицы.
• Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
3. В статье "Электроны и вакуум" известный физик П. Дирак, рассматривая вопрос о том, что такое электрон, замечает, что совершенно неважно знать, что такое электрон, важно знать, как он движется, взаимодействует, аналогично тому, как в шахматах совершенно неважно, из чего сделаны фигуры, каков их внешний вид и структура, а важно лишь знать законы их движения.
Можно ли считать П. Дирака сторонником энергетизма? Аргументируйте ответ.
4. Если каждая наука изучает какую-то форму движения материи, то куда можно отнести такие научные направления, как кибернетика, теория систем?
5. Один из героев фантастической повести И. Ефремова рассуждает так. Поскольку мир един, то и законы его развития должны действовать одинаково, а отсюда следует, что все мыслящие существа во Вселенной должны быть похожими друг на друга. Согласны ли вы с таким выводом? Аргументируйте ответ.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3. Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
4. Что такое "информация"? чем она отличается от сознания?
5. Если сознание не материя, не тело, то что же это такое?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4:
1. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяется такими факторами:
• Наследственностью;
• Событиями собственной истории, запечатленной в памяти и рефлексах;
• Окружающей средой, на которую он реагирует. А. Моль
Если не согласны, то какого фактора здесь не хватает?
2. Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов?
3. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма). Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства). Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
4. "Да, в людях мало любви. Они исключили ее из своего культурного акта: из науки, из веры, из искусства, из этики, из политики, из воспитания. И вследствие этого человечество вступило в духовный кризис, невиданный по глубине и размаху". (И.А. Ильин). Согласны ли вы с этим высказыванием? Что необходимо для выхода из духовного кризиса?
5. "Тот, кто умирает ради того, чтобы двинуть вперед наши познания, или ради возможности излечивать болезни, тот и, умирая, служит жизни" (А. Де Сент-Экзюпери). Какова точка зрения автора на проблему смерти?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:
1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2. В чем специфика науки по сравнению с искусством, моралью, религией и философией?
3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
4. "Техника перестает быть нейтральной, она давно уже не нейтральна, не безразлична для духа и вопросов духа". (Н. Бердяев). Покажите правильность высказывания философа для современного человека.
5. Какие из перечисленных элементов культуры вы бы отнесли к материальной, какие - к духовной?
К РАЗДЕЛУ 3:
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Проанализируйте каждое из этих предложений, выберите правильное и обоснуйте свой выбор:
• Нет ни истинных, ни ложных суждений, "истинно" и "ложно" - лишь названия.
• Все высказывания или суждения только истинные, либо только ложные.
• Каждое суждение или истинно или ложно в строго определенном отношении.
3. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
4. Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории? Системность. Непротиворечивость. Простота. Обоснованность. Целостность. Проверяемость. Опровержимость. Способность к предсказанию. Объективная истинность. Рациональность. Объяснительная сила. Формализованность. Строгость. Завершенность.
5. П. Фейерабенд утверждает, что наука иррациональна, она основана на мифах, если под мифами понимать непроверяемые сказания постулаты. Имеются ли различия между мифологией и наукой?
=============================================
по дисциплине: «Философия»
1. "Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Английский философ А.Д. Айер доказывает, что философия не является наукой. При этом он приводит следующие аргументы. Во-первых, философские теории не позволяют делать предсказания относительно будущих событий или неизвестных явлений. Во-вторых, философские теории нельзя проверить с помощью опыта или эксперимента. В-третьих, философские положения сформулированы так, что они в принципе не могут быть опровергнуты, в то время как научные положения допускают принципиальное опровержение. Проанализируйте высказывание философа. Попытайтесь ответить на вопрос. В какой мере приведенные аргументы обосновывают вывод о том, что философия - не наука?
3. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего - единица.
2. Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
5. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. Если люди увеличивают свое добро и экономно его расходуют, то небо не может сделать их бедными.
2. Нашему уму никогда не может быть доступно что-либо, кроме образа или восприятия.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
• Все объекты материальны.
• Все объекты состоят из материи.
2. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела.
• Атомы.
• Элементарные частицы.
• Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
3. В статье "Электроны и вакуум" известный физик П. Дирак, рассматривая вопрос о том, что такое электрон, замечает, что совершенно неважно знать, что такое электрон, важно знать, как он движется, взаимодействует, аналогично тому, как в шахматах совершенно неважно, из чего сделаны фигуры, каков их внешний вид и структура, а важно лишь знать законы их движения.
Можно ли считать П. Дирака сторонником энергетизма? Аргументируйте ответ.
4. Если каждая наука изучает какую-то форму движения материи, то куда можно отнести такие научные направления, как кибернетика, теория систем?
5. Один из героев фантастической повести И. Ефремова рассуждает так. Поскольку мир един, то и законы его развития должны действовать одинаково, а отсюда следует, что все мыслящие существа во Вселенной должны быть похожими друг на друга. Согласны ли вы с таким выводом? Аргументируйте ответ.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3. Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
4. Что такое "информация"? чем она отличается от сознания?
5. Если сознание не материя, не тело, то что же это такое?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4:
1. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяется такими факторами:
• Наследственностью;
• Событиями собственной истории, запечатленной в памяти и рефлексах;
• Окружающей средой, на которую он реагирует. А. Моль
Если не согласны, то какого фактора здесь не хватает?
2. Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов?
3. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма). Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства). Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
4. "Да, в людях мало любви. Они исключили ее из своего культурного акта: из науки, из веры, из искусства, из этики, из политики, из воспитания. И вследствие этого человечество вступило в духовный кризис, невиданный по глубине и размаху". (И.А. Ильин). Согласны ли вы с этим высказыванием? Что необходимо для выхода из духовного кризиса?
5. "Тот, кто умирает ради того, чтобы двинуть вперед наши познания, или ради возможности излечивать болезни, тот и, умирая, служит жизни" (А. Де Сент-Экзюпери). Какова точка зрения автора на проблему смерти?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:
1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2. В чем специфика науки по сравнению с искусством, моралью, религией и философией?
3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
4. "Техника перестает быть нейтральной, она давно уже не нейтральна, не безразлична для духа и вопросов духа". (Н. Бердяев). Покажите правильность высказывания философа для современного человека.
5. Какие из перечисленных элементов культуры вы бы отнесли к материальной, какие - к духовной?
К РАЗДЕЛУ 3:
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Проанализируйте каждое из этих предложений, выберите правильное и обоснуйте свой выбор:
• Нет ни истинных, ни ложных суждений, "истинно" и "ложно" - лишь названия.
• Все высказывания или суждения только истинные, либо только ложные.
• Каждое суждение или истинно или ложно в строго определенном отношении.
3. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
4. Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории? Системность. Непротиворечивость. Простота. Обоснованность. Целостность. Проверяемость. Опровержимость. Способность к предсказанию. Объективная истинность. Рациональность. Объяснительная сила. Формализованность. Строгость. Завершенность.
5. П. Фейерабенд утверждает, что наука иррациональна, она основана на мифах, если под мифами понимать непроверяемые сказания постулаты. Имеются ли различия между мифологией и наукой?
=============================================
Дополнительная информация
Проверил(а): Матвеева Елена Юрьевна
Оценка: Отлично
Дата оценки: 05.12.2022г.
Помогу с вашим вариантом, другой дисциплиной, онлайн-тестом, либо сессией под ключ.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Оценка: Отлично
Дата оценки: 05.12.2022г.
Помогу с вашим вариантом, другой дисциплиной, онлайн-тестом, либо сессией под ключ.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: Философия
Владимир191
: 18 февраля 2024
К РАЗДЕЛУ 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли изучать
360 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия.
IT-STUDHELP
: 5 декабря 2022
Контрольная работа
По дисциплине:
«Философия»
К РАЗДЕЛУ 1
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Ответ:
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов
600 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия
Максим400
: 4 февраля 2021
Контрольная работа
по дисциплине: Философия
1. «Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел» /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
7. "Ученые всегда работают на основе некоторых философских предпосылок, и, хотя многие из них могут не осознавать этого, эти предпосылки в действительности определяют их общую
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине Философия
BEV
: 4 октября 2020
К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жи
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Философия»
Помощь студентам СибГУТИ ДО
: 22 июня 2019
К разделу 1.
8. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
9. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего - единица.
2. Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
350 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия
vohmin
: 1 июня 2018
Раздел 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
Материализм - это философское учение, признающее, в противоположность идеализму, первичность материи по отношению к духу.
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия
spring2016
: 25 февраля 2018
Философия духа Гегеля
ВВЕДЕНИЕ.
Эпоха Просвещения создала настоящий культ разума. Его возможности в познании и анализе как природного, так и социального мира казались безграничными. Однако практическое осуществление «обоснованных разумом» проектов социального переустройства (французская буржуазная революция 1789-1794 г.г.) несколько поумерило восторги апологетов просвещенческого рационализма. Из лозунгов свободы, равенства, братства и счастья разве что первые два могли считать себя реализованн
200 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия
Rufus
: 16 октября 2017
К разделу 1:
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г. Гегель/;
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О. Конт/;
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л. Витгенштейн/;
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жи
50 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.