Технологическая карта диагностирования топливной системы типа Common Rail (технологическая часть дипломного проекта + чертеж)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
Описание
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ ТИПА COMMON RAIL
4.1 Разработка технологической карты диагностирования ТПС типа Common rail
4.1.1 Последовательность работ по диагностированию ТНВД
4.1.2 Проверка линии низкого давления
4.1.3 Диагностика инжекторов
4.1.4 Проверка редукционного клапана (DRV)
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ ТИПА COMMON RAIL
Таблица 4.1 Комплектность диагностического набора
Наименование Количество, шт.
Мановакуумметр 1
Измеритель давления 1
Колбы 7
Штуцера 2
Заглушки 16
Переходники 6
Адаптер 1
Трубопроводы низкого давления 2
Трубопроводы высокого давления 2
4.1 Разработка технологической карты диагностирования ТПС типа Common rail
Диагностика топливной аппаратуры в предприятиях технического обслуживания и ремонта является частью технологического процесса. Диагностика даёт возможность количественно оценить безотказность и эффективность топливной аппаратуры и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.
Составим план операций для дальнейшей разработки технологической карты на диагностирование ТПС. Операции должны располагаться в рациональной последовательности, при этом руковод-ствуемся следующим:
- последовательность выполнения операций должна исключать повторное поступление пост;
- в первую очередь визуально диагностируются поверхности сопрягаемых узлов и деталей на предмет подтеков топлива и масла;
- затем выполняется подготовка автомобиля: очистка от загрязнений элементов системы подачи топлива;
Далее выполняются основные диагностические работы.
4.1.1 Последовательность работ по диагностированию ТНВД:
1) Демонтировать трубопровод высокого давления от ТНВД до топливного аккумулятора.
2) Установить устройство для определения давления создаваемого ТНВД (Рисунок 4.1).
3) Инициировать стартером 5 секунд.
4) Снять показания прибора.
Давление, создаваемое ТНВД, не должно быть менее 1050 бар.
Рисунок 4.1 Определение давления, создаваемого ТНВД
4.1.2 Проверка линии низкого давления:
Визуально проверить систему на отсутствие течи и отсутствие подсоса воздуха.
4.1.2.1 Проверка топливоприемника.
1) Подсоединить вакуумметр к линии низкого давления (рисунок 4.2) между топливным баком и фильтром.
Рисунок 4.2 Схема линии низкого давления: 1 – топливный бак; 2 – топливный фильтр; 3 – топливоподкачивающий насос; 4 – электрический прерыватель подачи топлива; 5 – вакуумметр; 6 – манометр
2) Запустить двигатель, значение разряжения должно составлять – 200…300 кПа.
Если данное значение не достигается, проверить топливоприемник в баке на наличие засорения.
4.1.2.2 Проверка топливного фильтра.
1) Установить вакуумметр после фильтра (рисунок 4.2).
2) Запустить двигатель и определить падение давления, оно должно составлять 300…800 кПа. В противном случае заменить фильтр.
4.1.2.3 Проверка давления топливоподкачивающего (шестеренного) насоса.
1) Подключить после топливоподающего насоса манометр (рисунок 4.2).
2) Запустить двигатель.
При этом давление должно составлять: при пуске 400…1800 кПа; на холостом ходу 2200…2900 кПа. Если заданные параметры не достигаются, заменить топливоподкачивающий насос.
4.1.2.4 Проверка электрического прерывателя подачи топлива (ELAB).
1) Выключить зажигание.
2) Отсоединить разъем ELAB и измерить сопротивление между контактами ELAB (температура окружающей среды 200 С).
Значение сопротивления должно лежать в пределах 10…15 Ом. Если значение не входит в допускаемые пределы, заменить ELAB. Если же входит, проверить электропровода от блока управления (БУ) автомобиля до клапана ELAB на отсутствие обрыва или короткого замыкания.
4.1.3 Диагностика инжекторов
4.1.3.1 Двигатель не запускается.
Проверка инжекторов на герметичность.
1) Отсоединить обратный трубопровод 1 от всех инжекторов (рисунок 4.3). Для этого удалить зажимную скобу 2 и удалить соединители;
Рисунок 4.3 Проверка управляющего клапана инжектора: 1 – обратный трубопровод; 2 – зажимная скоба; 3 – штекер
2) Перекрыть обратный трубопровод между инжектором и накопителем стока;
3) Отсоединить штекер 3 от всех инжекторов (рисунок 4.3);
4) Инициировать стартером (5 с).
Если инжектор протекает при запуске через перепуск (соединение обратного трубопровода), значит у него внутренняя негерметичность – заменить инжектор.
4.1.3.2 Двигатель запускается.
Проверить неравномерность перепуска топлива через управляющие клапана инжекторов (рисунок 4.4).
Номинальное значение, установленное экспериментальным путем, равно (10±2 мм3)/мин. При больших значениях перепуска необходима замена инжекторов.
Рисунок 4.4 Проверка неравномерности перепуска топлива
4.1.3.3 Проверка сопротивления электромагнитных клапанов инжекторов.
Измерить сопротивление между контактами электромагнитного клапана инжектора. Сопротивление при 200 С должно составлять 0,3…0,6 Ом. Если заданное значение не достигается, заменить инжектор.
4.1.4 Проверка редукционного клапана (DRV)
1) Проверить соединительные провода, выключить зажигание и отсоединить разъем клапана.
2) Измерить сопротивление между контактами 1 и 2 DRV (рисунок 4.5).
Рисунок 4.5 Клапан регулирования давления
Сопротивление на DRV между контактами 1 и 2 должно составлять 1,5…3,5 Ом. Если заданное значение не достигается, заменить DRV
4.1 Разработка технологической карты диагностирования ТПС типа Common rail
4.1.1 Последовательность работ по диагностированию ТНВД
4.1.2 Проверка линии низкого давления
4.1.3 Диагностика инжекторов
4.1.4 Проверка редукционного клапана (DRV)
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ ТИПА COMMON RAIL
Таблица 4.1 Комплектность диагностического набора
Наименование Количество, шт.
Мановакуумметр 1
Измеритель давления 1
Колбы 7
Штуцера 2
Заглушки 16
Переходники 6
Адаптер 1
Трубопроводы низкого давления 2
Трубопроводы высокого давления 2
4.1 Разработка технологической карты диагностирования ТПС типа Common rail
Диагностика топливной аппаратуры в предприятиях технического обслуживания и ремонта является частью технологического процесса. Диагностика даёт возможность количественно оценить безотказность и эффективность топливной аппаратуры и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.
Составим план операций для дальнейшей разработки технологической карты на диагностирование ТПС. Операции должны располагаться в рациональной последовательности, при этом руковод-ствуемся следующим:
- последовательность выполнения операций должна исключать повторное поступление пост;
- в первую очередь визуально диагностируются поверхности сопрягаемых узлов и деталей на предмет подтеков топлива и масла;
- затем выполняется подготовка автомобиля: очистка от загрязнений элементов системы подачи топлива;
Далее выполняются основные диагностические работы.
4.1.1 Последовательность работ по диагностированию ТНВД:
1) Демонтировать трубопровод высокого давления от ТНВД до топливного аккумулятора.
2) Установить устройство для определения давления создаваемого ТНВД (Рисунок 4.1).
3) Инициировать стартером 5 секунд.
4) Снять показания прибора.
Давление, создаваемое ТНВД, не должно быть менее 1050 бар.
Рисунок 4.1 Определение давления, создаваемого ТНВД
4.1.2 Проверка линии низкого давления:
Визуально проверить систему на отсутствие течи и отсутствие подсоса воздуха.
4.1.2.1 Проверка топливоприемника.
1) Подсоединить вакуумметр к линии низкого давления (рисунок 4.2) между топливным баком и фильтром.
Рисунок 4.2 Схема линии низкого давления: 1 – топливный бак; 2 – топливный фильтр; 3 – топливоподкачивающий насос; 4 – электрический прерыватель подачи топлива; 5 – вакуумметр; 6 – манометр
2) Запустить двигатель, значение разряжения должно составлять – 200…300 кПа.
Если данное значение не достигается, проверить топливоприемник в баке на наличие засорения.
4.1.2.2 Проверка топливного фильтра.
1) Установить вакуумметр после фильтра (рисунок 4.2).
2) Запустить двигатель и определить падение давления, оно должно составлять 300…800 кПа. В противном случае заменить фильтр.
4.1.2.3 Проверка давления топливоподкачивающего (шестеренного) насоса.
1) Подключить после топливоподающего насоса манометр (рисунок 4.2).
2) Запустить двигатель.
При этом давление должно составлять: при пуске 400…1800 кПа; на холостом ходу 2200…2900 кПа. Если заданные параметры не достигаются, заменить топливоподкачивающий насос.
4.1.2.4 Проверка электрического прерывателя подачи топлива (ELAB).
1) Выключить зажигание.
2) Отсоединить разъем ELAB и измерить сопротивление между контактами ELAB (температура окружающей среды 200 С).
Значение сопротивления должно лежать в пределах 10…15 Ом. Если значение не входит в допускаемые пределы, заменить ELAB. Если же входит, проверить электропровода от блока управления (БУ) автомобиля до клапана ELAB на отсутствие обрыва или короткого замыкания.
4.1.3 Диагностика инжекторов
4.1.3.1 Двигатель не запускается.
Проверка инжекторов на герметичность.
1) Отсоединить обратный трубопровод 1 от всех инжекторов (рисунок 4.3). Для этого удалить зажимную скобу 2 и удалить соединители;
Рисунок 4.3 Проверка управляющего клапана инжектора: 1 – обратный трубопровод; 2 – зажимная скоба; 3 – штекер
2) Перекрыть обратный трубопровод между инжектором и накопителем стока;
3) Отсоединить штекер 3 от всех инжекторов (рисунок 4.3);
4) Инициировать стартером (5 с).
Если инжектор протекает при запуске через перепуск (соединение обратного трубопровода), значит у него внутренняя негерметичность – заменить инжектор.
4.1.3.2 Двигатель запускается.
Проверить неравномерность перепуска топлива через управляющие клапана инжекторов (рисунок 4.4).
Номинальное значение, установленное экспериментальным путем, равно (10±2 мм3)/мин. При больших значениях перепуска необходима замена инжекторов.
Рисунок 4.4 Проверка неравномерности перепуска топлива
4.1.3.3 Проверка сопротивления электромагнитных клапанов инжекторов.
Измерить сопротивление между контактами электромагнитного клапана инжектора. Сопротивление при 200 С должно составлять 0,3…0,6 Ом. Если заданное значение не достигается, заменить инжектор.
4.1.4 Проверка редукционного клапана (DRV)
1) Проверить соединительные провода, выключить зажигание и отсоединить разъем клапана.
2) Измерить сопротивление между контактами 1 и 2 DRV (рисунок 4.5).
Рисунок 4.5 Клапан регулирования давления
Сопротивление на DRV между контактами 1 и 2 должно составлять 1,5…3,5 Ом. Если заданное значение не достигается, заменить DRV
Похожие материалы
Технологический процесс восстановления крышки распределительных шестерён двигателя автомобиля Зил -130 (конструкторская часть дипломного проекта + чертеж)
maobit
: 1 апреля 2021
8 Разработка технологического процесса восстановления крышки распределительных шестерён двигателя 130-1002060-Б
8.1 Назначение детали, условия ее работы, материал детали, его свой-ства, программа ремонта детали.
Данная деталь является составной неподвижной частью двигателя автомо-биля Зил -130. Она предназначена для защиты от внешней среды распределитель-ных шестерён двигателя.
Годовая программа ремонта N=200 шт. в год
Исходя из массы детали и годовой программы ремонта определяем по
999 руб.
Технологический процесс изготовления вал-шестерни раздаточной коробки седельного тягача МАЗ 6422 (конструкторская часть дипломного проекта + чертеж)
maobit
: 1 апреля 2021
Деталь – Вал-шестерня входит в состав раздаточной коробки седельного тягача МАЗ 6422.
Деталь – Вал-шестерня, представляет собой вал, на котором выполнены: резьба; шлицы двух видов – прямобочные и с эвольвентным профилем; а также нарезаны зубья и два отверстия с пересекающимися осями.
Данная деталь входит в состав раздаточной коробки. Раздаточная коробка (рисунок 2.1.2) служит для передачи крутящего момента от коробки переменных передач к переднему ведущему мосту. С ее помощью осуществляется
999 руб.
Чертежи-Дипломный проект-Графическая часть-Технологическая схема установки и циркуляционной системы для очистки разгонки и приготовления буровых растворов при бурении скважины, Схема циркуляции бурового раствора, Вибратор электромеханический, Сито вибрац
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 29 апреля 2016
В данном дипломном проекте рассмотрена модернизация вибросита
СВ – 1. Цель изобретения улучшение работы вибросита и увеличение сро-ка службы кассеты.
Это достигнуто в результате регулировки расхождения дебалансов. Для этой цели к самим дебалансам привариваются регулировочные винты. В результате, этого происходит регулировка амплитуды вибросита. В за-висимости от заступаемого из забоя выбуренной породы можно регулиро-вать амплитуду на любом этапе процесса бурения. Выполнены прочност-ные расчет
1392 руб.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: Компьютерное моделирование. Вариант 17
Учеба "Под ключ"
: 13 июня 2022
Задание на контрольную работу
Заданы модели систем связи с:
- битовой скоростью передачи Rb, Мбит/с;
- модуляцией 4 PSK, 16-QAM;
- фильтром с коэффициентом сглаживания ROF;
- каналом с шумом AWGN с отношением Eb/N0, dB.
Варианты задания (по двум последним цифрам пароля)
№ варианта: 17
Скорость Rb, Мбит/с: 1.6
Модуляция: 256-QAM; 8-PSK
ROF: 0.95; 0.2
1. Изучить структурные схемы моделей, пояснить назначение элементов схемы. Ознакомится с основными сведениями по работе с моделью.
2. Пронаблюда
1400 руб.
СИБИТ_Кейс: «Политические конфликты арабской весны»
gerasimov74
: 31 марта 2020
ЗАДАНИЕ
Кейс: «Политические конфликты арабской весны»
Война в Ливии была войной, которая показала, насколько быстро в современных условиях отдельные робкие выступления слабых и разрозненных групп, недовольных правящим режимом могут перерасти сначала в вооруженные столкновения, а затем и в гражданскую войну, быстро превратившуюся, благодаря прямому военному вмешательству западных государств, в крупный международный конфликт. Между тем сегодня ситуация в мире настолько накалена, что любой между
300 руб.
Проект ЭЦН для скважин с повышенным содержанием механических примесей
DocentMark
: 13 ноября 2016
Исходные данные:
1. Подача, Q – 80 м3\сут.
2. Напор, H – 1650 м.
3. Частота вращения вала, n – 3000 об\мин.
4. Внутренний диаметр корпуса насоса, dк – 80 мм.
5. Внутренний диаметр корпуса ступени, dс – 73,5 мм.
Темой этого курсового проекта – ЭЦН (электроцентробежный насос), так как он является наиболее распространенным аппаратом в России для механизированной добычи нефти.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
2 КРАТКИЙ ОБЗОР И АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
3 НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧ
25 руб.
Модернизация бегуна СМ - 21А
evelin
: 2 апреля 2016
Содержание
Введение.
1 Назначение, краткое описание устройства и работы машины..
2 Анализ уровня техники в области машин заданного типа. Исследовательская часть проекта (патентная проработка). Выбор прототипа
2.1 Анализ научно-технической информации.
2.2 Патентный анализ.
3 Описание конструкции, принципиальных кинематической, электрической, гидравлической, пневматической схем машины..
4 Определение основных параметров машины и рабочего оборудования
4.1 Расчет привода.
4.2 Расчет производительнос
150 руб.