Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1). Вариант №2
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа 1
Дифракционная решетка как спектральный прибор.
Исследование принципов спектрального уплотнения
. Цель работы
Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением.
2. Подготовка к работе
1. Изучить явление дифракции.
2. Изучить основные принципы спектрального уплотнения в ВОСП, мультиплексоры, демультиплексоры, их типы и принципы действия.
3. Выполнить предварительный расчет:
Рассчитать число разделимых с помощью дифракционной решетки (ДР) световых потоков. Номер варианта определяется по последней цифре пароля:
Таблица 1 – Определение номера варианта
Последняя цифра пароля 2
No варианта 3
Таблица 2 – Исходные данные к расчету
No варианта λмин, мкм λмакс, мкм ΔλИИ, нм М d, мкм
3 1,3 1,33 5 400 6
------------------------------------------------------------------------------
3. Описание лабораторной установки.
4. Задания на лабораторную работу
Произвести экспериментальное определение длины волны излучения полупроводникового источника света, оценить разрешающую способность и вычислить максимальное число каналов в исследуемой системе со спектральным уплотнением.
5. Выполнение работы
6. Результаты выполнения теста
Выводы:
=============================================
Лабораторная работа No2
Изучение основных характеристик источников излучения
1. Цель работы:
Целью работы является знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); исследование их ваттамперных характеристик (зависимости мощности излучения от тока), спектральных характеристик и диаграмм направленности.
Результат прохождения допуска
Описание лабораторной установки для исследования ватт-амперных характеристик полупроводниковых источников света
1. Снимите семейство ВАХ для ППЛ, введя 9 значений тока накачки от 0 до 40 мА. Укажите марку ППЛ. Определите пороговый ток по графику. Результаты следует оформить в таблицу 1
2. Зарисуйте или сфотографируйте спектр ППЛ. Определите по графику λ0 и Δλ0,5 (на уровне уменьшения мощности в 2 раза) Рассчитайте Δf0,5, ТГц
3. Снимите семейство ВАХ для СЛД. Укажите марку СЛД. Результаты следует оформить в таблицу 2
4. Зарисуйте или сфотографируйте спектр СЛД. Определите по графику λ0 и Δλ0,5. Рассчитайте Δf0,5, ТГц, по формуле (1)
5. Снимите семейство ВАХ для СИД. Укажите марку СИД. Результаты следует оформить в таблицу 3
6. Зарисуйте или сфотографируйте спектр СИД. Определите по графику λ0 и Δλ0,5. Рассчитайте Δf0,5, ТГц, по формуле (1)
7. Результаты измерения и расчета спектра источников излучения занесите в таблицу 2
8. Зарисуйте (сфотографируйте) схему для измерения диаграммы направленности источников излучения. Приведите пример изображения результатов измерения на мониторе и осциллографе.
=============================================
Лабораторная работа No3
Изучение основных характеристик фотодиодов
Цель работы:
Целью работы является знакомство с принципом действия p-i-n ФД и лавинного фотодиода (ЛФД); исследование их спектральных и вольт-амперных характеристик.
Тест
Схема лабораторной установки
Лабораторная установка состоит из следующих основных частей: светоизлучающий диод СИД (источник инфракрасного оптического излучения); кремниевый фотодиод ФД; сопротивление нагрузки, включенное последовательно с ФД; источник переменного напряжения; формирователь ступенчатого тока СИД; усилители; электронный осциллограф.
1. Спектральная чувствительность
2. Вольт-амперная характеристика фотодиода
Контрольные вопросы:
-Что такое фотодиод?
-Как устроен p-i-n фотодиод?
-Какие характеристики имеет фотодиод?
-Какое из приведенных утверждений правильное?
а) Электронно-дырочный переход - это слой, обедненный носителями заряда;
б) Электронно-дырочный переход - это слой, обогащенный носителями заряда;
-Поясните работу устройства фотодиода с барьером Шоттки.
-Нарисуйте ВАХ p-i-n фотодиода. Объясните каждый участок вольт - амперной характеристики этого фотодиода.
-Что такое спектральная характеристика фотодиода?
-На каком фотоэффекте основан принцип действия фотодиодов?
-В чем отличие ЛФД от p-i-n фотодиода?
=============================================
Дифракционная решетка как спектральный прибор.
Исследование принципов спектрального уплотнения
. Цель работы
Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением.
2. Подготовка к работе
1. Изучить явление дифракции.
2. Изучить основные принципы спектрального уплотнения в ВОСП, мультиплексоры, демультиплексоры, их типы и принципы действия.
3. Выполнить предварительный расчет:
Рассчитать число разделимых с помощью дифракционной решетки (ДР) световых потоков. Номер варианта определяется по последней цифре пароля:
Таблица 1 – Определение номера варианта
Последняя цифра пароля 2
No варианта 3
Таблица 2 – Исходные данные к расчету
No варианта λмин, мкм λмакс, мкм ΔλИИ, нм М d, мкм
3 1,3 1,33 5 400 6
------------------------------------------------------------------------------
3. Описание лабораторной установки.
4. Задания на лабораторную работу
Произвести экспериментальное определение длины волны излучения полупроводникового источника света, оценить разрешающую способность и вычислить максимальное число каналов в исследуемой системе со спектральным уплотнением.
5. Выполнение работы
6. Результаты выполнения теста
Выводы:
=============================================
Лабораторная работа No2
Изучение основных характеристик источников излучения
1. Цель работы:
Целью работы является знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД); исследование их ваттамперных характеристик (зависимости мощности излучения от тока), спектральных характеристик и диаграмм направленности.
Результат прохождения допуска
Описание лабораторной установки для исследования ватт-амперных характеристик полупроводниковых источников света
1. Снимите семейство ВАХ для ППЛ, введя 9 значений тока накачки от 0 до 40 мА. Укажите марку ППЛ. Определите пороговый ток по графику. Результаты следует оформить в таблицу 1
2. Зарисуйте или сфотографируйте спектр ППЛ. Определите по графику λ0 и Δλ0,5 (на уровне уменьшения мощности в 2 раза) Рассчитайте Δf0,5, ТГц
3. Снимите семейство ВАХ для СЛД. Укажите марку СЛД. Результаты следует оформить в таблицу 2
4. Зарисуйте или сфотографируйте спектр СЛД. Определите по графику λ0 и Δλ0,5. Рассчитайте Δf0,5, ТГц, по формуле (1)
5. Снимите семейство ВАХ для СИД. Укажите марку СИД. Результаты следует оформить в таблицу 3
6. Зарисуйте или сфотографируйте спектр СИД. Определите по графику λ0 и Δλ0,5. Рассчитайте Δf0,5, ТГц, по формуле (1)
7. Результаты измерения и расчета спектра источников излучения занесите в таблицу 2
8. Зарисуйте (сфотографируйте) схему для измерения диаграммы направленности источников излучения. Приведите пример изображения результатов измерения на мониторе и осциллографе.
=============================================
Лабораторная работа No3
Изучение основных характеристик фотодиодов
Цель работы:
Целью работы является знакомство с принципом действия p-i-n ФД и лавинного фотодиода (ЛФД); исследование их спектральных и вольт-амперных характеристик.
Тест
Схема лабораторной установки
Лабораторная установка состоит из следующих основных частей: светоизлучающий диод СИД (источник инфракрасного оптического излучения); кремниевый фотодиод ФД; сопротивление нагрузки, включенное последовательно с ФД; источник переменного напряжения; формирователь ступенчатого тока СИД; усилители; электронный осциллограф.
1. Спектральная чувствительность
2. Вольт-амперная характеристика фотодиода
Контрольные вопросы:
-Что такое фотодиод?
-Как устроен p-i-n фотодиод?
-Какие характеристики имеет фотодиод?
-Какое из приведенных утверждений правильное?
а) Электронно-дырочный переход - это слой, обедненный носителями заряда;
б) Электронно-дырочный переход - это слой, обогащенный носителями заряда;
-Поясните работу устройства фотодиода с барьером Шоттки.
-Нарисуйте ВАХ p-i-n фотодиода. Объясните каждый участок вольт - амперной характеристики этого фотодиода.
-Что такое спектральная характеристика фотодиода?
-На каком фотоэффекте основан принцип действия фотодиодов?
-В чем отличие ЛФД от p-i-n фотодиода?
=============================================
Дополнительная информация
Проверил(а): Гавриленко Ольга Борисовна
Оценка: Зачет
Дата оценки: 21.06.2023г.
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Оценка: Зачет
Дата оценки: 21.06.2023г.
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Похожие материалы
Лабораторная работа №1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1):
hellofromalexey
: 18 июня 2020
Лабораторная работа №1 (вариант 6)
Цель работы
Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением.
Лабораторная работа №2
Цель работы:
- знакомство с принципом действия светоизлучающего диода (СИД), суперлюминисцентного диода (СЛД) и лазерного диода (ЛД);
- исследование ватт-амперных характеристик (зависимости мощности излу
320 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1). Вариант №2
IT-STUDHELP
: 21 июня 2023
Контрольная работа
Вариант No2
Задача 1
Имеется оптическое волокно со следующими параметрами n_C - абсолютный показатель преломления сердцевины волокна, n_О - абсолютный показатель преломления оболочки волокна. Определить предельный (критический) угол (φ_П) падения луча на границу раздела сердцевина - оболочка, числовую апертуру оптического волокна (NA), апертурный угол (γ_П). Значения n_C, n_О приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные задачи No1
N 2
n_C 1.484
n_О
1200 руб.
Лабораторная работа №1 Основы оптической связи (часть 1)
duny
: 9 июня 2023
Цель работы: Целью работы является изучение принципов построения
демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а
также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем
передачи со спектральным уплотнением.
Подготовка к работе:
1. Изучить явление дифракции.
2. Изучить основные принципы спектрального уплотнения в ВОСП,
мультиплексоры, демультиплексоры, их типы и принципы действия.
3. Выполнить предварительный расчет: рассчитать число разделимых с
помощью дифра
200 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1). Вариант №4
IT-STUDHELP
: 21 июня 2023
Лабораторная работа 1
Дифракционная решетка как спектральный прибор.
Исследование принципов спектрального уплотнения
Цель работы
Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением.
1. «Допуск»
Рассчитать число разделимых с помощью дифракционной решетки (ДР) световых потоков.
Таблица 2 – Исходные данные к расчету
No вариан
900 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1). Вариант 2 (по заданию - 3)
Учеба "Под ключ"
: 19 августа 2022
«Дифракционная решетка как спектральный прибор. Исследование принципов спектрального уплотнения»
1. Цель работы
Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным уплотнением.
2. Подготовка к работе
2.1 Изучить явление дифракции.
2.2 Изучить основные принципы спектрального уплотнения в ВОСП, мультиплексоры, демультиплексоры, их типы и
400 руб.
КОНТРОЛЬНАЯ и ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1). Вариант №4
Сергей442
: 13 ноября 2023
Контрольная работа
Вариант No4
Задача 1
Имеется оптическое волокно со следующими параметрами nс – абсолютный показатель преломления сердцевины волокна, nо – абсолютный показатель преломления оболочки волокна. Определить предельный (критический) угол (φ_П) падения луча на границу раздела сердцевина – оболочка, числовую апертуру оптического волокна (NA), апертурный угол (γ_П). Значения nс, nо приведены в таблице 1.
------------------------------------------------------------------------------
1000 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы оптической связи (часть 1). Вариант №4
IT-STUDHELP
: 21 июня 2023
Контрольная работа
Вариант No4
Задача 1
Имеется оптическое волокно со следующими параметрами nс – абсолютный показатель преломления сердцевины волокна, nо – абсолютный показатель преломления оболочки волокна. Определить предельный (критический) угол (φ_П) падения луча на границу раздела сердцевина – оболочка, числовую апертуру оптического волокна (NA), апертурный угол (γ_П). Значения nс, nо приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные задачи No1
N 4
n_C 1.488
n_О
1200 руб.
Основы оптической связи (часть 1-я). Вариант №1. Лабораторная работа №1
ilya2213
: 13 июня 2021
1. Цель работы
Целью работы является изучение принципов построения демультиплексора
на основе дифракционной решетки проходящего света, а также знакомство с
элементной базой волоконно-оптических систем передачи со спектральным
уплотнением.
3. Подготовка к работе
1. Изучить явление дифракции.
2. Изучить основные принципы спектрального уплотнения в ВОСП,
мультиплексоры, демультиплексоры, их типы и принципы действия.
3. Выполнить предварительный расчет:
Рассчитать число разделимых с помощью дифракци
140 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.