Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №4

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon ЛР2.doc
material.view.file_icon схема данных.vsd
material.view.file_icon
material.view.file_icon IDEF0-диаграммы.rsf
material.view.file_icon диаграммы UML.vsd
material.view.file_icon ЛР3.doc
material.view.file_icon ЛР1.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon IDEF0-диаграммы.rsf
material.view.file_icon диаграммы UML.vsd
material.view.file_icon ИС Кондитерский магазин.accdb
material.view.file_icon Отчет.rtf
material.view.file_icon схема данных.vsd
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Visio

Описание

Контрольная работа
Вариант No4

1. Введение
Целью контрольной работы является приобретение студентом навыков по проектированию информационных систем и созданию формализованных требований к информационным системам.
Задачей контрольной работы является формирование у студентов навыков применения:
 CASE-средств и средств визуального моделирования, на языке UML;
 правил формирования требований;
 принципов проектирования программных средств;
 стандартов по оформлению программных документов.
Объект контрольной работы: кондитерский магазин.
Предмет контрольной работы: учет информации в кондитерском магазине.
 Контрольная работа состоит из введения и заключения, нескольких параграфов, каждый из которых содержит информацию по определенному этапу проектирования или разработки информационной системы (ИС), списка литературы и приложений. Контрольная работа содержит три приложения, относящихся к разработке документации по информационной системе (техническое задание (ТЗ), программа-методика испытаний, руководство оператора).

------------------------------------------------------------------------------

2. Постановка задачи!!!

Вариант-04. Кондитерский магазин: виды конфет, поставщики, торговые точки, журнал поступления и отпуска товара.

------------------------------------------------------------------------------

Оглавление:

1. Введение 
2. Постановка задачи 
3. Выбор и обоснование средств и методов разработки 
4. Проектирование логической структуры информационной базы 
5. Проектирование функциональной структуры ИС 
6. Проектирование логической структуры программного средства 
7. Разработка физической структуры программного средства 
8. Разработка интерфейсных компонентов программного средства 
9. Формирование тестовых наборов данных 
Заключение 
Список литературы 
Приложения 
Приложение 1. Техническое задание на создание ИС 
Приложение 2. Программа-методика испытаний 
Приложение 3. Руководство оператора 

=============================================
=============================================

Лабораторная работа 1

Обследование предметной области
Задание на лабораторную работу:
1. Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
2. Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них задачи. Задачи нумеровать по порядку в пределах каждой подсистемы. Результаты описания представить в виде таблицы 1.1.
Таблица 1.1 - Описание подразделений ОИ
No п.п. Наименование Описание Задачи
   No Наименование
    
3. Выделить и описать множество действующих лиц, задействованных в процессе функционирования ОИ. Результаты описания представить в виде таблица 1.2. В графе «Задачи» перечислить номера возложенных задач из табл. 1.1 в формате <Номер подсистемы>.<Номер задачи>.
Таблица 1.2 - Описание действующих лиц
No п.п. Имя Описание Задачи
   
4. Выделить информационные потоки, имеющие место на исследуемом объекте. Результаты представить в виде таблиц 1.3-1.5. В графе «Обработчик» приводятся номера подразделений и действующих лиц из табл. 1.1 и 1.2 через разделитель «/».

Таблица 1.3 - Реестр входных информационных потоков
No Наименование и назначение потока (документа) Обработчик
(Кто обрабатывает) Корреспон-дент (Откуда поступает) Характеристики обработки
    Трудозатраты, челч Периодичность, регламент Способ получения

Таблица 1.4 - Реестр внутренних информационных потоков
No Наименование и назначение потока (документа) Обработчик
(Кто обрабатывает) Корреспон-дент
(Кому передает) Характеристики обработки
    Трудозатраты, челч Периодичность, регламент Способ получения

Таблица 1.5 - Реестр выходных информационных потоков
No Наименование и назначение потока (документа) Обработчик
(Кто обрабатывает) Корреспон-дент
(Куда поступает) Характеристики обработки
    Трудозатраты, челч Периодичность, регламент Способ получения

5. Изучить и описать реквизиты документов. Представить макеты документов.
6. Построить процессную модель проектируемой ИС в виде контекстной диаграммы в нотации IDEF0 при помощи пакета программ BPWin.
7. Перечислить автоматизированные функции проектируемой ИС, соответствующие потребностям заказчика (не менее 3). Определить цель (цели) (Зачем? Для чего?). Для каждой функции указать 2-4 функциональные особенности (всего не менее 9). Результаты описания представить в виде таблицы 1.6.
Таблица 1.6 - Описание функциональности ИС
No п.п. Потребность Цели Функциональные особенности

8. Представить функциональную модель проектируемой ИС в виде вариантов использования. Рассмотреть модель. Произвести выделение абстрактных вариантов использования и действующих лиц. Окончательный вид функциональной модели подсистемы реализовать в пакете программ Rational Rose, Visio или Altova UModel.
9. Выполнить системное описание существующих подобных информационных систем (не менее двух), которые могут быть применены к данному объекту информатизации. Выделить основные преимущества и недостатки представленных систем.
10. Выполнить сравнительную характеристику описанных систем; набор основных показателей для сравнения (определения показателей см. в приложении Б):
 назначение системы;
 эффективность системы;
 гибкость системы;
 защищенность системы;
 живучесть системы;
 надежность системы;
 открытость системы;
 оптимальность использования ресурсов;
 удобство пользовательского интерфейса системы;
 стоимость системы (в том числе затраты на тех. поддержку);
 эргономичность.
Сделать вывод о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации.

=============================================

Лабораторная работа 2

Разработка структурных моделей ИС
Задание на лабораторную работу:
1. На основе анализа предметной области произвести идентификацию сущностей логической модели информационной базы ИС и связей между ними. Для этого необходимо:
 изучить массив входной нормативно-справочной (условно-постоянной) информации, определить состав соответствующих справочников.
 изучить массив входной оперативной (текущей) информации, структурировать его по ключевым сущностям с указанием всех атрибутов.
2. Имена, атрибуты и назначение сущностей логической модели привести в таблице 2.1. Сущности в таблице 2.1 разделить на оперативные и справочные. При разработке модели определить сущности, их первичные и внешние ключи и атрибуты, а также связи между сущностями. Цель логического моделирования – это таблицы в нормальных формах высшего, минимум, третьего (НФ3) порядка.
Таблица 2.1 – Сущности логической модели данных
No Сущность Атрибуты Описание
Справочные
1 Сотрудники ИНН, фамилия, имя, отчество, ... Информация о сотрудниках предприятия
... ... ... .........
Оперативные
... Продажи Код, Дата, Код менеджера, Код клиента, ... Информация о продажах
... ... ... .........

3. При помощи выбранного CASE-средства разработать ER-диаграммы логической и физической модели данных. В отличие от логической модели, физическая модель должна быть представлена в третьей нормальной форме.
4. На основе физической модели данных выполнить генерацию SQL-кода для создания реляционной базы данных ИС (код представить в отчете, шрифт Courier New, размер 10 пт, междустрочный интервал: 1,0)
5. Cоздать пустую базу данных, после чего выполнить сгенерированный при выполнении п.4 SQL-код.
6. Доработать структуру БД с учетом возможной нормализации отношений, а также доработать структуру таблиц с учетом ограничений на значения полей. Сформировать ER-диаграмму физической модели данных.
7. Выполнить описание таблиц базы данных в формате таблицы 2.2. Краткое описание таблиц свести в таблицу 2.3. Описание связей в БД и условия целостности данных привести в виде табл. 2.4.
Таблица 2.2 – Структура сущности _________
Имя атрибута Тип данных Размер Условие на значение Значение по умолчанию Примечание

Таблица 2.3 – Список разработанных сущностей физической модели данных
No п/п Имя сущности Описание

Таблица 2.4 – Связи между сущностями физической модели данных
Родительская таблица Дочерняя таблица Тип связи
Название Атрибут Название Атрибут 

8. В соответствии с индивидуальным заданием на проектирование ИС, выполнить для контекстной диаграммы, построенной при выполнении л.р. No1 (пункт 6) при помощи CASE-средства Ramus, диаграмму декомпозиции А0. Процессы диаграммы должны соответствовать потребностям из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении лабораторной работы No1.
Блоки описать в словаре Activity Dictionary. Интерфейсные дуги (стрелки), описать в словаре Arrow Dictionary.
Произвести компоновку блоков и стрелок с подписями так, чтобы дочерняя диаграмма была максимально читабельной.
Для всех функциональных блоков диаграммы А0 построить диаграммы декомпозиции А2. В качестве наименований блоков использовать функциональные особенности потребностей из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги диаграмм А2 должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении задания 1. Введенные интерфейсные дуги описать в виде таблицы 2.5, а также в словаре Arrow Dictionary.
Таблица 2.5 – Стрелки диаграмм декомпозиции А2
Наименование стрелки
(Arrow Name)
 Источник стрелки
(Arrow Source)
 Тип стрелки источника
(Arrow Source Type) Приемник стрелки
(Arrow Dest.)
 Тип стрелки приемника
(Arrow Dest. Type)

=============================================

Лабораторная работа 3

Разработка объектно-ориентированных моделей ИС
Задание на лабораторную работу:
1. Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариантами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы No1, на предмет выявления набора абстракций предметной области проектируемой ИС. В качестве предварительных кандидатов в абстракции принять подлежащие, выделенные из текста анализируемого потока событий.
2. Разделить выделенные абстракции на три типа: абстракции сущности, абстракции поведения, абстракции интерфейсы. Результат представить в виде таблицы 3.1.
Таблица 3.1 - Абстракции подсистемы
No Абстракция Тип Описание
3. Провести классификацию обнаруженных абстракций по классическому подходу. Заполнить таблицу 3.2
Таблица 3.2 - Классификация абстракций
No Класс Список абстракций
1 Люди 
2 Места 
3 Предметы 
4 Организации 
5 Концепции 
6 События 
4. Проанализировать поведение выделенных абстракций. Выделить возможное поведение каждой абстракции в пределах рассматриваемой функции (потребности, табл. 3.1). Заполнить таблицу 3.3.
Таблица 3.3 - Абстракции подсистемы и их поведение
No Абстракция Поведение Описание поведения

5. Построить диаграмму объектов, показав на ней экземпляры классов, взаимодействующие для реализации выбранной функции системы. Для построения диаграммы объектов использовать диаграмму классов в нотации UML, указывая при этом лишь имена классов без указания свойств и методов класса. Пример диаграммы приведен на рисунке 3.1

Рисунок 3.1. Пример диаграммы классов
6. Выполнить сравнительный анализ полученной логической модели с ER-диаграммой информационной базы, разработанной при л.р.No2. При необходимости скорректировать диаграмму классов. Наполнить секции атрибутов.
7. Выявить в тексте анализируемого потока событий сказуемые и наполнить секции операций.

8. На основе опыта выполнения л.р.No1 и с учетом процессных моделей вариантов использования, построенных при выполнении л.р. No2 записать потоки событий для каждого варианта использования. Каждый основной поток должен учитывать альтернативные потоки и потоки ошибок для данного варианта использования.
9. Для каждого потока построить диаграммы Состояния.
10. Для каждого потока построить диаграммы Деятельности в виде дорожек с привязкой к исполнителям конкретных операций алгоритма. При построении ориентироваться на результаты построенные структурные и объектно-ориентированные модели, описывающие функциональность ИС.
11. Для каждого потока выделить список объектов участвующих во взаимодействии в этом потоке, заполнить таблицу 3.4.
Таблица 3.4 - Список объектов для каждого потока событий
No п.п. Наименование потока Объект Описание объекта
12. Создать диаграммы Последовательности для перечисленных потоков событий.
13. Из диаграмм Последовательности создать Кооперативные диаграммы и доработать их, если это необходимо.
14. Сделать выводы.

=============================================

Дополнительная информация

Проверил(а): Полетайкин Алексей Николаевич
Оценка: Зачет
Дата оценки: 08.07.2023г.

Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №8
Вариант-08. Гостиница: проживающие, сотрудники гостиницы, номера, журнал регистрации проживающих. Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области 1. Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования. 2. Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них за
User IT-STUDHELP : 26 декабря 2022
2150 руб.
promo
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №15
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области Задание на лабораторную работу: 1. Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования. 2. Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них задачи. Задачи нумеровать по порядку в пределах каждой подсистемы. Рез
User IT-STUDHELP : 21 ноября 2022
2100 руб.
promo
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №4
Лабораторная работа 1 Обследование предметной области Задание на лабораторную работу: 1. Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования. 2. Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них задачи. Задачи нумеровать по порядку в пределах каждой подсистемы. Резу
User IT-STUDHELP : 9 июля 2023
1500 руб.
promo
Контрольная работа и Лабораторные работы №№(1-3) по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №14
1. Постановка задачи. Согласно варианту задания, изучаемая предметная область: столовая. Данная область содержит основные объекты: продукты, блюда, меню, жур-нал заказов. Общий принцип работы изучаемого объекта информатизации столовая, в рамках указанных основных сущностей следующий: 1) для столовой закупаются продукты питания, которые хранятся на складе столовой, до истечения срока годности или использования; 2) продукты питания задействуются в приготовлении блюд на кухне столо-вой, в соответ
User IT-STUDHELP : 30 декабря 2021
2200 руб.
promo
Контрольная работа и Лабораторные работы №1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №7
Таблица 3.1 - Сущности физической модели данных No Сущность Атрибуты Описание Справочные 1 Собрание участников code, name, time Информация об участникам НКО 2 Бухгалтер name, unit_price Информация о лице, которое ведёт учет платежей участников Оперативные 3 Земельный участок item_num, order_num, stock_num, ID, количество, total_price Информация по земельным участкам 4 Платежное поручение ID, name, location Данные по платежу за земельному участку 5. Система голосования order_num, order_
User IT-STUDHELP : 26 ноября 2021
2400 руб.
promo
Контрольная работа и Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №14
Контрольная Работа 1. Постановка задачи. Согласно варианту задания, изучаемая предметная область: столовая. Данная область содержит основные объекты: продукты, блюда, меню, жур-нал заказов. Общий принцип работы изучаемого объекта информатизации столовая, в рамках указанных основных сущностейследующий: 1) для столовой закупаются продукты питания, которые хранятся на складе столовой, до истечения срока годности или использования; 2) продукты питания задействуются в приготовлении блюд на кухне с
User IT-STUDHELP : 26 ноября 2021
2300 руб.
promo
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Проектирование информационных систем
Лабораторная работа 3 – Разработка объектно-ориентированных моделей ИС 1.Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариантами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы №1, на предмет выявления набора абстракций предметной области проектируемой ИС. В качестве предварительных кандидатов в абстракции принять подлежащие, выделенные из текста анализируемого потока событий. Потоки событий были выявлены при выполнении лабораторной работы №1. Это: Ввод курса вал
User DENREM : 18 октября 2017
500 руб.
Онлайн Тест 3 по дисциплине: Проектирование информационных систем (Полетайкин).
Вопрос No1 Экономическая целесообразность внедрения на предприятии информационных систем определяется на основе Показателей Финансовой выгоды Критериев Желания руководства Вопрос No2 При не автоматизированном проектировании реализация каждого этапа осуществляется: Системой Человеком Роботом Случайно Вопрос No3 В приложении число выделяемых уровней и их наименования могут быть: Различными Фиксированными Ровно 3 Структурно упорядоченными Вопрос No4 Процесс определения того, отвечает
User IT-STUDHELP : 1 октября 2023
900 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх