Командная работа и лидерство / Темы 1-5 + Итоговый тест + Компетентностный тест / Синергия / МТИ / МосАП. Новый сборник на отлично.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Adobe Acrobat Reader
Описание
Введение в курс
Тема 1. Современные индивидуальные и групповые методы управления
группами и командами
Тема 2. Личностная идентификация лидера
Тема 3. Формирование команды
Тема 4. Динамика межличностных конфликтов
Тема 5. Селф-менеджмент лидера
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест
Компетентностный тест
Тема 1. Современные индивидуальные и групповые методы управления
группами и командами
Тема 2. Личностная идентификация лидера
Тема 3. Формирование команды
Тема 4. Динамика межличностных конфликтов
Тема 5. Селф-менеджмент лидера
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест
Компетентностный тест
Дополнительная информация
Один из базовых механизмов дифференциации социальной деятельности и
предполагает достижение особого положения определенным лицом или
определенной частью группы по отношению к остальным членам группы,
которое обозначается словом «…» Тип ответа: Текстовый ответ
Психологический дискомфорт, связанный с невозможностью достижения
поставленной перед человеком цели, называется …
Тип ответа: Одиночный выбор
каузальной атрибуцией
депривацией
амбивалентностью
фрустрацией
Установите соответствие между видом организационного конфликта и его
описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Нарушение иерархии связей
B. Нечетко обозначенные права и обязанности конкретных руководителей и
исполнителей
C. Стремление сконцентрировать все функции управления в своих руках
D. проявляется в несогласованности указаний и распоряжений, исходящих от
вышестоящих руководителей
E. возникает, когда каждый сотрудник начинает делать то, что ему нравится или
выгодно, при этом игнорируются те обязанности, которые требуют больших
трудозатрат
F. возникает, когда руководитель переоценивает свои возможности и пытается
руководить «всеми и сразу», что приводит к хаотичному стилю руководства
Установите правильную последовательность последних четырех этапов
процесса командообразования:
Тип ответа: Сортировка
1 позиционирование
2 выполнение
3 анализ
4 разработка дальнейших действий
Личность лидера и стиль его поведения влияют на определенные
общественные и индивидуальные процессы – в частности, на процесс … (укажите
3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
актуализации потребностей членов группы в их самопрезентации
структуризации и дифференциации группы
реорганизация структуры управления
социализация индивидов, входящих в группу
унификации потребностей членов группы
Установите соответствие между источником внутриличностного конфликта и
его описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Фрустрация
B. Диалектика цели
C. Взаимодействие ролей
D. Неопределенность роли
E. психологический дискомфорт, связанный с невозможностью достижения
поставленной перед человеком цели
F. конфликт, состоящий в одновременном стремлении к достижению и избежанию
цели
G. конфликт ролей, которые исполняет человек (лучше переформулировать)
H. примером является ситуация, когда у человека возникает неясность относительно
властных полномочий, которыми он располагает
Невозможны в командной работе такие виды конфликтов, как … (укажите 2
варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
конфликт мотивов
ценностный конфликт
конфликты власти и влияния
конфликт способа действия
Название модели потребностей, которая была разработанная К. Грейвсом, – …
Тип ответа: Одиночный выбор
пирамида потребностей
спиральная динамика
цикл контакта
Такие личностные черты человека, как ответственность, образованность,
эффективность в делах, интеллигентность, храбрость, честность, независимость и
т. д., относятся к группе ценностей-… Тип ответа: Текстовый ответ
В числе основных функций лидера по отношению в группе – то, что лидер … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
берет на себя ответственность за развитие группы
руководит группой
формулирует цели и ценности группы
изменяет группу, исходя из своих потребностей и ожиданий
обеспечивает выживание группы
задает направление движения к цели
В новых непростых социально-экономических обстоятельствах необходимо
было быстро перестроить работу компании, найти новых поставщиков и
партнеров. Руководители предприятия были в замешательстве и не могли
разработать новый стратегический план развития компании. Было принято
решение привлечь всех сотрудников к данной проблеме. Руководители отделов,
проектов провели мозговые штурмы со своими коллегами. Итоги обсуждения
были проанализированы. Несколько инновационных предложений были
положены в основу программы развития компании. После этого с сотрудниками
на всех уровнях были проведены повторные консультации с целью обсуждения
разработанного плана. Таким образом между руководством и членами
коллектива была налажена обратная связь. Каждый чувствовал свою
сопричастность и ответственность; сотрудники компании конструктивно
подошли к обсуждению, а в дальнейшем и к реализации намеченных
мероприятий. Используя информацию о стратегиях коммуникативного поведения
лидера и типах взаимодействия с командой, определите, какую стратегию
выбрало руководство компании.
Тип ответа: Одиночный выбор
Концентрация властных полномочий.
Визионерская стратегия.
Стратегия повышения качества организационных преобразований.
Построение гармоничных отношений.
Развитие способностей сотрудников.
Установите соответствие между результатами применения власти в виде
ответной реакцией подчиненных и источниками власти:
Тип ответа: Сопоставление
A. Приверженности
B. Согласие
C. Сопротивление
D. результат авторитета, референтной власти, харизматической власти
E. результат законной власти и власти принуждения
F. результат власти принуждения
На современном этапе реализуется следующая принципиальная модель
команды: «…»
Тип ответа: Одиночный выбор
Лидер-командир + Рядовые сотрудники = Команда
Руководитель + Лидеры-командиры = Команда лидеров
Лидер-командир + Лидеры-рядовые = Команда лидеров
Установите соответствие между «мягкими» качествами и индикаторами,
описывающими данные качества, согласно концепции
Тип ответа: Сопоставление
A. Самоконтроль
B. Мудрость
C. Влияние
D. желание двигаться вперед, последовательность поведения, адаптивность к
изменяющимся требованиям, находчивость, эмпатия
E. доверительные отношения, чувство прекрасного, способность распознавать и
разрешать конфликты, критическое мышление
F. навыки презентации, способность к пониманию невербальных сигналов, навыки
переговорщика, умение отстаивать свою точку зрения
Французская компания Laissez-faire отличается тем, что в ней принята
либеральная форма руководства и последовательно реализуется политика
невмешательства. Основной лозунг компании: «Пусть делают». Руководство не
устанавливает никаких общих правил/политик в отношении рабочего времени
или времени завершения проекта. Они полностью доверяют своим сотрудникам и
посвящают почти все свое время управлению компанией. Отличительные черты
стиля руководства laissez-faire:
- руководители совершенно не вмешиваются в работу сотрудников, но всегда занимаются их обучением и поддержкой;
- все решения принимает сотрудник; руководство может давать указания в начале
проекта, но позже члены команды могут выполнять свои задачи без постоянного
контроля. Какой стиль современного типа лидерства реализуется компаний?
Тип ответа: Одиночный выбор
Транзакционное лидерство
Трансформационное лидерство
Сетевое лидерство
Установите соответствие между типом лидера в зависимости от того, как его воспринимает группа, и его описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. «Один из нас»
B. «Лучший из нас»
C. «Хороший человек»
D. «Служитель»
E. не выделяется среди членов группы, воспринимается как «первый среди равных» в определенной сфере – наиболее удачливый или волею случая оказавшийся на руководящий должности
F. выделяется из членов группы по многим качествам (деловым, нравственным, коммуникационным и др.) и в целом является образцом для подражания
G. воспринимается и ценится как реальное воплощение лучших нравственных качеств
H. стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и группы в целом, ориентируется на их мнение и действует от их имени
Компания Y недавно пережила трудные времена, вызванные неграмотной стратегией исполнительного директора. Компания понесла значительные финансовые потери и была на грани банкротства. Удалось избежать текучки кадров. Сотрудники сплотились вокруг руководителя отдела по работе с поставщиками К.В., который приложил максимум усилий для спасения компании и сумел мотивировать коллег на работу в сложных условиях, несмотря на отсутствие премий, задержку заработной платы, ненормированный рабочий день. Он быстро разработал план по выходу из кризиса, обосновал его эффективность руководству и коллегам. К.В. все время контролировал развитие ситуацию, не упускал из виду даже детали, он быстро реагировал на изменения, корректируя программу намеченных действий. Фактически К.В. стал руководителем компании. После того как трудности были преодолены и финансовая ситуация начала постепенно выравниваться, К.В. стал терять интерес к происходящему в компании в целом, сосредоточился на реорганизации задач своего отдела. Используя информацию о типологии лидеров на основе знаний об особенностях темперамента, определите, к какому типу принадлежит начальник отдела по работе с поставщиками К.В.
Тип ответа: Одиночный выбор
Интуитивно-эмоциональный тип
Интуитивно-логический тип
Сенсорно-решающий тип
Сенсорно-воспринимающий тип
Процесс взаимодействия между людьми, в результате которого происходит
изменение взглядов, убеждений и ценностей отдельных участников
коммуникативного процесса, – это коммуникативное … Тип ответа: Текстовый ответ
Приведенное ниже описание соответствует такой стратегии поведения лидера,
как …«Определение направления развития. Активируется в ситуации, когда
необходимо развитие на основе изменений. Основная цель коммуникации –
уяснение нового видения, уточнение понимания смысла организационных
преобразований, создание единой системы ценностей. В результате такого вида
общения у последователей должен быть сформирован образа будущего компании,
видение стратегического намерения, понимание стратегических целей и планов».
Тип ответа: Одиночный выбор
стратегия концентрации властных полномочий
визионерская стратегия
стратегия повышения качества организационных преобразований
стратегия построения гармоничных отношений в коллективе
стратегия развития способностей сотрудников
Установите соответствие между этапом командообразования и описанием
процессов, которые входят в него:
Тип ответа: Сопоставление
A. Установка общего видения
B. Анализ
C. Позиционирование
D. команда определяет направление движения и ставит перед собой задачи; чтобы их
выполнить, устанавливается специфика деятельности компании
E. определяется, на каком этапе выполнения задачи находятся участники, какие у них
препятствия на пути к достижению целей, что мешает им работать в полную силу
F. распределяются роли и должности, устанавливается, кому и как подотчетен каждый
член команды; определяются отраслевые и профессиональные позиции в работе
группы
Тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном
для данной ситуации сосуществовании различных источников власти и
направленный на достижение целей организации, – это … Тип ответа: Текстовый ответ
Расположите навыки, которые по мнению исследователей необходимы
современному лидеру, в порядке уменьшения их приоритетности:
Тип ответа: Сортировка
1 тайм-менеджмент
2 самомотивация
3 управление стрессом
4 адаптивность
5 принятие решений
6 выстраивание отношений
Установите соответствие между источником индивидуальной власти,
основанной на личных качествах, и ее описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Власть, основанная на авторитете
B. Референтная власть
C. Власть убеждения
D. Харизматическая власть
E. основана на убеждении в том, что человек имеет ценный навык или способность
F. основана на хороших, дружеских отношениях между подчиненными и обладающим
властью человеком
G. ее основа – сознательное аргументированное воздействие на другого человека или
группу людей, имеющее своей целью изменение их суждения, отношения, намерения
или решения
H. опирается на результат определенных реакций последователей, которые
обусловлены характеристиками личности лидера и его поведением в конкретной
ситуации
Установите соответствие между типами личности лидера, выделенными на
основании исследований самооценки и сложности
Тип ответа: Сопоставление
A. Аполитичные лидеры
B. Лидеры-прагматики
C. Лидеры-идеологи
D. Недетерминированные лидеры
E. лидеры с высокой самооценкой и высокой сложностью Я-концепции, которые
ассимилируют касающуюся их новую информацию без угрозы для их Я-концепции
F. лидеры с низкой самооценкой и высокой сложностью Я-концепции, способные
прислушиваться к мнениям других людей и модифицировать свое поведение на основе обратной связи
G. лидеры с высокой самооценкой и низкой сложностью Я-концепции, слабо
реагирующие на мнения других, чьи познавательные процессы и поведение очень
жестки, а самооценка чрезвычайно стабильна
H. лидеры с низкой самооценкой и низкой сложностью Я-концепции, интенсивно
реагирующие на узкий круг социальных стимулов
При групповой форме работы могут возникнуть такие основные виды
конфликтов, как … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
конфликт мотивов
ценностный конфликт
конфликт власти и влияния
конфликт способа действия
К привычному трехуровневому делению экономики добавился динамично развивающейся четвертый сектор – …
Тип ответа: Одиночный выбор
производственный
информационный
сфера услуг
сельскохозяйственный
Выделяют базовые принципы реальной команды, в частности, … (укажите 3
варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
умения и навыки всех членов команды должны быть одинаковыми
количество членов команды должно быть до 10 человек
нужна ориентация членов команды на разделяемые ими ценности
у членов команды должны быть взаимодополняющие умения и навыки
члены команды должны всегда ориентироваться на корпоративные ценности
количество членов команды должно быть от 20 человек и выше
Группа людей, которые взаимозависимы в отношении информации, ресурсов,
знаний и навыков и стремятся объединить свои усилия для достижения общей
цели, – это … Тип ответа: Текстовый ответ
К hard-skills («жестким» навыкам) относятся такие навыки, как … (укажите 3
варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
анализ данных
критическое мышление
планирование
эмоциональный интеллект
знание языков
творческое мышление
Группа ценностей «…» включает высшие абсолютные ценности, такие как
жизнь человека, представления о справедливости, свободе, правах и обязанностях
людей, дружба и любовь, родственные связи, ценности самосохранения
Тип ответа: Текстовый ответ
Установите соответствие между типом лидера и его описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Явные лидеры
B. Скрытые лидеры
C. Ситуативные лидеры
D. лидеры, которые знают о своих способностях, демонстрируют лидерские качества и поведение
E. люди, которые имеют лидерский потенциал, но не проявляют его
F. такие лидеры активизируется лишь в определенных ситуациях, их лидерство носит временный характер
Типичная … команда акцентируется на общих ценностях и целях, в ней поддерживается высокий уровень открытости, доверия и разделяемых чувств;
важной целью такой команды является групповая сплоченность и в большинстве
случаев имеются стандарты эффективного поведения, с которыми соотносится
поведение членов команды Тип ответа: Текстовый ответ
Региональное периодическое издание «Вестник» существует уже более 20 лет.
Газета находится по полном финансировании администрации региона.
Рекламные материалы составляют от 5 до 10 % от общего бюджета издания.
Костяк организации составляют 4 сотрудника: бессменный руководитель М.И.
(56 лет) и три журналиста – женщины в возрасте от 35 до 65 лет, которые
находятся в состоянии перманентного конфликта между собой. Зачастую именно
на них ложится ответственность по заполнению полос издания. Они практически
«живут» в редакции. Между сотрудницами сложилась острая конкуренция за
количество и вид размещенного материала. У каждой из них свое видение целей
издания и ценности той информации, которую оно транслирует. Среди остальных
сотрудников наблюдается текучка, и такая ситуация сохраняется в течение всего
времени существования «Вестника». Есть еще несколько внештатных
специалистов – журналисты, корректоры и редакторы. Газета имеет хороший
тираж, распространяется бесплатно. В преддверии выборов руководителя
региона глава департамента информационной политики решил уделить
внимание состоянию дел в «Вестнике». По его замыслу, периодическое издание
должно быть реформировано с целью повышения популярности и уровня
доверия со стороны населения. Объявленный конкурс на замещение вакантных
штатных единиц, в первую очередь, журналистов, не принес положительных
результатов. В итоге, как и прежде, работать приходится тем составом
коллектива, который уже сложился. Глава департамент информационной
политики принял решение провести тренинг командообразования, цель которого
– сплочение коллектива. Сотрудники восприняли это мероприятие с воодушевлением и с удовольствием приняли в нем участие. Удалось привлечь
даже внештатных сотрудников. Но результаты также были неудовлетворительными. Никаких изменений в отношениях в коллективе это не
принесло. По окончании тренинга все вернулось на круги своя. Нужен ли в
сложившейся ситуации тренинг командообразования, и если да, какой цели он
мог бы быть посвящен, чтобы принести положительные результаты?
Тип ответа: Одиночный выбор
В сложившейся ситуации нужен тренинг по формированию общих целей и задач
работы издания, который позволил бы сформулировать ценности организации, сплотив таким образом сотрудников.
В сложившейся ситуации тренинг командообразования проводить не нужно. Это тот случай, когда команда не нужна: много индивидуального труда, работа сопряжена с усталостью коллектива, высокая текучка кадров.
В сложившейся ситуации нужен тренинг, направленный на повышении мотивации
сотрудников, с акцентом на сближение личных целей и задач коллег с ценностями
организации.
Установите соответствие между этапом командообразования и описанием
процессов, которые в него входят:
A. Комплектование
B. Институализация
C. Позиционирование
D. определяется количество членов команды; на основании информации о характере,
умственных способностях, когнитивном стиле и ценностях потенциального члена
команды принимается решение о ее составе
E. составляются документы с должностными инструкциями; очерчивается круг лиц,
координирующих деятельность команды; определяются ее отношения с другими
структурами и подразделениями
F. происходит распределение ролей и должностей; устанавливается, кому и как
подотчетен каждый член команды; определяются отраслевые и профессиональные
позиции в работе группы, распределяются роли
Отличия в темпераменте, типе личности, доминантной модальности,
расхождения в системах ценностей и эмоциональных оценках реалий людьми,
вовлеченными в конфликт – это индивидуальные … Тип ответа: Текстовый ответ
Прямое столкновение и использование силовых методов разрешения
конфликта – это стратегия … Тип ответа: Текстовый ответ
Сложная форма человеческого взаимодействия, целью которого является
стремление договориться друг с другом о чем-либо, – это …
Тип ответа: Текстовый ответ
Стратегия поведения в конфликте определяется такими основными
факторами, как … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
уровень настойчивости
структурный уровень конфликта
длительность конфликтной ситуации
потребность в установлении/сохранении нормальных отношений с другой стороной
количество вовлеченных в конфликт лиц
Установите соответствие между видом конфликта, который может возникнуть
в команде, и его описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Конфликт отношений
B. Конфликт, связанный с задачей
C. Конфликты, связанные с процессом
D. разногласия, связанные с личными и социальными моментами, которые не имеют отношения к работе
E. разногласия по поводу работы, которая выполняется
F. разногласия по поводу стратегии делегирования обязанностей и распределения
ресурсов
… навыки – это профессиональные, технические компетенции, которые
можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить
Тип ответа: Текстовый ответ
К soft-skills («мягким» навыкам) относят … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
анализ данных
критическое мышление
планирование
эмоциональный интеллект
знание языков
творческое мышление
Сотрудниками Санкт-Петербургского государственного университета был
осуществлен опрос руководителей компаний о том, каким они видят
современного руководителя (лидера) организации. Всего в опросе приняли
участие 20 руководителей, занимающих руководящие должности в крупных и
средних российских компаниях, – 12 мужчин и 8 женщин, в возрасте 25–55 лет
(средний возраст – 40 лет). Респонденты представляли 14 отраслей:
строительство; недвижимость; торговлю и ритейл; консалтинг; производство и
реализацию продуктов питания; производство нефтепродуктов; гостиничный
бизнес; ювелирное дело; средства массовой информации; автомобильный бизнес;
ресторанный бизнес; информационные технологии; телекоммуникации;
банковскую сферу. Предпосылкой для исследования стало распространенное
среди зарубежных специалистов мнение о том, что образ лидера в российских
компаниях в силу своей национальной специфики не отвечает традиционному
пониманию эффективного лидера. Какая гипотеза легла в основу исследования
сотрудников Санкт-Петербургского государственного университета? Тип ответа: Одиночный выбор
В наиболее успешных компаниях мира развитие лидерства представляет собой
сложную систематическую деятельность; однако российским компаниям данная черта
не свойственна, что может стать серьезным препятствием для их дальнейшего роста и
повышения эффективности.
В наиболее успешных компаниях мира развитие лидерства представляет собой
сложную систематическую деятельность; в российских компаниях институт лидерства
развивается в таком же русле, что является залогом для их дальнейшего роста и
повышения эффективности.
В наиболее успешных компаниях мира развитие лидерства представляет собой
сложную систематическую деятельность; российские компании в этом вопросе
опережают своих западных коллег, что определяет их рост и дальнейшее повышение
эффективности.
В наиболее успешных компаниях мира развитие лидерства представляет собой
сложную систематическую деятельность; российские компании в этом вопросе
опережают своих западных коллег, что определяет их рост и дальнейшее повышение
эффективности.
Комплекс сведений о себе (Я-концепция) служит направлением для
зарождения и развития такого психологического феномена, как …
Тип ответа: Текстовый ответ
Набор личностно-поведенческих характеристик, обусловливающих
эффективность лидера, – это … Тип ответа: Текстовый ответ
Признание поражения в конфликте ради сохранения отношений – это
стратегия … Тип ответа: Текстовый ответ
Основная особенность индивида с адекватной Я-концепцией – он …
Тип ответа: Одиночный выбор
легче адаптируется к окружающему миру
не обращает на себя излишнего внимание
находится в состоянии постоянного внутреннего конфликта
Оценочная составляющая Я-концепции влияет на …
Тип ответа: Одиночный выбор
самооценку
мировоззрение
поведение
Установите соответствие между «мягким» качеством и их индикаторами,
описывающими данное качество, согласно концепции С. Година:
Тип ответа: Сопоставление
A. Продуктивность
B. Проницательность
C. Самоконтроль
D. тщательность, внимание к собеседнику, умение делегировать полномочия,
креативность, способность планировать
E. гибкое мышление, умение оценивать события, понимание оттенков поведения
других
F. находчивость, энтузиазм, хорошая рефлексия и способность быстро начинать и
останавливаться
Установите соответствие между составляющими Я-концепции и их описанием.
Тип ответа: Сопоставление
A. Когнитивная составляющая
B. Оценочная составляющая
C. Поведенческая составляющая
D. знания человека о себе, представления о своих качествах
E. эмоциональный отклик, определенные переживания, вызываемые у индивида его
представлениями о себе
F. действия, которые человек предпринимает, чтобы проявить свои сильные стороны и подавить слабости, продемонстрировать окружающим свои преимущества и скрыть
недостатки
Человек, не имеющий властных инструментов, но пользующийся
авторитетом, доверием, уважением членов коллектива благодаря обаянию, уму, харизме, сильный человек, который оказывает влияние на поведение людей, направляет их действия, – это … лидер Тип ответа: Текстовый ответ
Установите соответствие между типом лидера в зависимости от самооценки и
описанием особенностей его поведения по отношению к окружающим:
Тип ответа: Сопоставление
A. Лидер с низкой самооценкой других, постоянно недоволен собой и критично
относится к другим людям
B. Лидер с высокой самооценкой
C. Лидер с адекватной самооценкой
D. имеет высокую реактивность, чувствительность к обратной связи; изменение его
поведения зависит от одобрения или неодобрения
E. имеет стабильные внутренние стандарты, не замечает внешней реакции на свое
поведение, относится к критике как к нападкам на него завистников
F. уважительно и высоко оценивает других лидеров, не боится, что его обидят или
обойдут, умеет воспринимать критику, выбирает стратегию, которая дает взаимную
выгоду
Харри ван Доренмален выделил такие три основные черты, которыми должен
обладать современный лидер, как …
Тип ответа: Одиночный выбор
гибкость, любопытство и открытость к изменениям
продуктивность, мудрость и влияние
стратегическое видение, интуиция и контроль
Сущность лидерства проявляется в умении … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
подчинять себе других
принимать решения только после консультаций
самостоятельно принимать решения
проявлять свои личностные качества
не зависеть от решений и мнения другого/других
генерировать идеи и воплощать их в жизнь
… – это личностное суждение о собственной ценности, отражающееся в установках, свойственных индивиду.
Тип ответа: Текстовый ответ
Установите соответствие между видом организационного конфликта и его
описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Стремление сконцентрировать все функции управления в своих руках
B. Недостатки в структурной организации
C. Недостатки в организации труда
D. руководитель переоценивает свои возможности и пытается руководить «всеми и
сразу», что приводит к хаотичному стилю руководства
E. слабое понимание системных качеств организации, избыточное количество
руководителей, неадекватность информационных связей
F. неритмичность труда персонала, неравномерность загрузки в течение рабочего дня
или месяца
… команда является частью вертикальной структуры управления и включает в себя руководителя и его подчиненных, таким командам присуща формальная соподчиненность Тип ответа: Текстовый ответ
В компании появляется новый менеджер по продажам, который, несмотря на
отсутствие опыта, успешно справляется со своими обязанностями. Его коллега –
более опытный менеджер, беспокоится из-за того, что новичок привлечет больше
клиентов, поэтому предпринимает попытки устранить конкурента:- несколько
раз жаловался руководству на новичка, что тот не использует в работе протоколы
установленного образца;- постоянно отказывает в содействии новому коллеге,
если тот обращается с вопросами;- старается настроить против него других
сотрудников. В свою очередь новый сотрудник стремится показать себя с лучшей
стороны, проявляет лидерские качества. Он попытался выйти на разговор с
коллегой, но получил жесткий отказ. Какой уровень конфликта в организации
описан в данном примере?
Тип ответа: Одиночный выбор
внутриличностный
межличностный
организационный
… навыки – это универсальные социально-психологические качества,
которые не зависят от профессии, но непосредственно влияют на успешность
человека Тип ответа: Текстовый ответ
В числе типов лидеров, выделяемых на основании исследований самооценки и
сложности Я-концепции, – … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
аполитичный лидер
лидер-тиран
лидер-прагматик
лидер-суверен
лидер-герой
лидер-идеолог
Важной характеристикой Я-концепции является …
Тип ответа: Одиночный выбор
обширность
адекватность
наполненность
Выделяют базовые принципы реальной команды, в частности, … (укажите 3
варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
члены команды ориентируются на индивидуальные цели
члены команды используют общие подходы к работе
ответственность за работу команды несет только руководитель
члены команды ориентируются на совместные цели
члены команды ориентируются на индивидуальные подходы к работе
члены команды разделяют ответственность за достижение поставленных целей
Лидер – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
всегда новатор, который выступает за внедрение новшеств
традиционалист, который прилагает все усилия для сохранения существующего
положения
представитель группы, который выступает и за введение инноваций, и за сохранение
существующих условий одновременно
представитель группы, который нужен для выражения ее интересов
Установите соответствие между положительными сторонами конфликта и их
содержанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Конфликт как способ выявления проблем
B. Стимулирующая функция конфликта
C. Конфликт помогает познать самого себя
D. Конфликт как спусковой клапан эмоций
E. помогает выявить глубинную суть затруднений
F. у людей формируются мотивация для изменений, видение перспективы и
представление о том, что же должно остаться неизменным
G. снятие «эмоциональных фильтров», препятствующих адекватному пониманию
людьми друг друга
H. способ ослабления эмоционального напряжения
Личностные компетенции лидера (по Г. Левинсону) подразделяются на три
группы: …
Тип ответа: Одиночный выбор
самоконтроль, продуктивность, влияние
когнитивные, эмоциональные, коммуникативные
стратегическое видение, интенсификация, делегирование П.И. – начальник отдела продаж, которым он руководит 3 года. За этот
период ему удалось прекратить текучку кадров, сформировать и отладить работу
коллектива, сделав из него эффективную команду. Сотрудники и начальство
высоко оценивают результаты его работы. В течении всего времени руководства
отделом у П.И. возникает одна проблема: он не может отстоять свою точку зрения
перед руководством. Общение с начальством носит односторонний характер:
главный говорит, а он внимательно слушает. Из-за этого в команде несколько раз
возникали конфликты, поскольку выносимые на обсуждения коллектива
вопросы планирования и повышения эффективности работы после утверждения на уровне отдела не имели поддержи от руководства. Какое из личностных
лидерских качеств отсутствует у П.И., согласно концепции А. Русзала?
Тип ответа: Одиночный выбор
У П.И. отсутствует стратегическое видение.
У П.И. отсутствует способность влиять на события в компании.
У П.И. отсутствует инспектирование.
У П.И. отсутствует интенсификация.
Можно выделить такие источники межгрупповых конфликтов в организации,
как … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
конкуренция за получение ограниченных ресурсов
неэффективные коммуникации
индивидуальные различия
взаимозависимость задач
неопределенность полномочий
дефицит информации
борьба за статус
неопределенность полномочий
Я-концепция является устойчивой системой …
Тип ответа: Одиночный выбор
на длительном временном промежутке – до10 лет
в течении всей жизни человека
на небольшом временном промежутке – до 1 года
Небольшая группа людей, стремящихся к достижению общей цели, постоянно
взаимодействующих и координирующих свои усилия, – это …
Тип ответа: Текстовый ответ
Установите соответствие между понятиями и определениями:
Тип ответа: Сопоставление
A. Лидерство
B. Менеджмент
C. Руководство
D. оказание направленного на других людей влияния, цель которого – побудить их к
движению к определенной цели
E. управление людьми, которое позволяет достигать поставленных целей наиболее
рациональным и эффективным путем
F. процесс управления и контроля деятельности организации или группы лиц
Неверно, что выбор стратегии поведения в конфликте будет зависеть от таких
факторов, как … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
важность проблемы
количество участников конфликта
значимость взаимоотношений
вид конфликта
соотношение власти
временные ограничения
Установите соответствие между типом личности лидера, выделенными на
основе особенностей темперамента, и его описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Интуитивно-эмоциональный тип
B. Интуитивно-логический тип
C. Сенсорно-решающий тип
D. Сенсорно-воспринимающий тип
E. самый демократичный из лидеров; внимателен к личным проблемам и интересам
сотрудников, занимается реализацией потенциала каждого члена команды; очень
чувствителен к непониманию, болезненно реагирует на отсутствие обратной связи
F. стремится разрабатывать концепции развития организации, всегда готов отстаивать
верность принципов своей системы против оппонентов любого ранга, недостаточно
внимателен к чувствам окружающих и чрезмерно погружен в работу
G. исключительно жесткий и надежный партнер; вникает во все тонкости, умеет
планировать все до мельчайших деталей; гарант стабильности предприятия; новшества вос
предполагает достижение особого положения определенным лицом или
определенной частью группы по отношению к остальным членам группы,
которое обозначается словом «…» Тип ответа: Текстовый ответ
Психологический дискомфорт, связанный с невозможностью достижения
поставленной перед человеком цели, называется …
Тип ответа: Одиночный выбор
каузальной атрибуцией
депривацией
амбивалентностью
фрустрацией
Установите соответствие между видом организационного конфликта и его
описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Нарушение иерархии связей
B. Нечетко обозначенные права и обязанности конкретных руководителей и
исполнителей
C. Стремление сконцентрировать все функции управления в своих руках
D. проявляется в несогласованности указаний и распоряжений, исходящих от
вышестоящих руководителей
E. возникает, когда каждый сотрудник начинает делать то, что ему нравится или
выгодно, при этом игнорируются те обязанности, которые требуют больших
трудозатрат
F. возникает, когда руководитель переоценивает свои возможности и пытается
руководить «всеми и сразу», что приводит к хаотичному стилю руководства
Установите правильную последовательность последних четырех этапов
процесса командообразования:
Тип ответа: Сортировка
1 позиционирование
2 выполнение
3 анализ
4 разработка дальнейших действий
Личность лидера и стиль его поведения влияют на определенные
общественные и индивидуальные процессы – в частности, на процесс … (укажите
3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
актуализации потребностей членов группы в их самопрезентации
структуризации и дифференциации группы
реорганизация структуры управления
социализация индивидов, входящих в группу
унификации потребностей членов группы
Установите соответствие между источником внутриличностного конфликта и
его описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Фрустрация
B. Диалектика цели
C. Взаимодействие ролей
D. Неопределенность роли
E. психологический дискомфорт, связанный с невозможностью достижения
поставленной перед человеком цели
F. конфликт, состоящий в одновременном стремлении к достижению и избежанию
цели
G. конфликт ролей, которые исполняет человек (лучше переформулировать)
H. примером является ситуация, когда у человека возникает неясность относительно
властных полномочий, которыми он располагает
Невозможны в командной работе такие виды конфликтов, как … (укажите 2
варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
конфликт мотивов
ценностный конфликт
конфликты власти и влияния
конфликт способа действия
Название модели потребностей, которая была разработанная К. Грейвсом, – …
Тип ответа: Одиночный выбор
пирамида потребностей
спиральная динамика
цикл контакта
Такие личностные черты человека, как ответственность, образованность,
эффективность в делах, интеллигентность, храбрость, честность, независимость и
т. д., относятся к группе ценностей-… Тип ответа: Текстовый ответ
В числе основных функций лидера по отношению в группе – то, что лидер … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
берет на себя ответственность за развитие группы
руководит группой
формулирует цели и ценности группы
изменяет группу, исходя из своих потребностей и ожиданий
обеспечивает выживание группы
задает направление движения к цели
В новых непростых социально-экономических обстоятельствах необходимо
было быстро перестроить работу компании, найти новых поставщиков и
партнеров. Руководители предприятия были в замешательстве и не могли
разработать новый стратегический план развития компании. Было принято
решение привлечь всех сотрудников к данной проблеме. Руководители отделов,
проектов провели мозговые штурмы со своими коллегами. Итоги обсуждения
были проанализированы. Несколько инновационных предложений были
положены в основу программы развития компании. После этого с сотрудниками
на всех уровнях были проведены повторные консультации с целью обсуждения
разработанного плана. Таким образом между руководством и членами
коллектива была налажена обратная связь. Каждый чувствовал свою
сопричастность и ответственность; сотрудники компании конструктивно
подошли к обсуждению, а в дальнейшем и к реализации намеченных
мероприятий. Используя информацию о стратегиях коммуникативного поведения
лидера и типах взаимодействия с командой, определите, какую стратегию
выбрало руководство компании.
Тип ответа: Одиночный выбор
Концентрация властных полномочий.
Визионерская стратегия.
Стратегия повышения качества организационных преобразований.
Построение гармоничных отношений.
Развитие способностей сотрудников.
Установите соответствие между результатами применения власти в виде
ответной реакцией подчиненных и источниками власти:
Тип ответа: Сопоставление
A. Приверженности
B. Согласие
C. Сопротивление
D. результат авторитета, референтной власти, харизматической власти
E. результат законной власти и власти принуждения
F. результат власти принуждения
На современном этапе реализуется следующая принципиальная модель
команды: «…»
Тип ответа: Одиночный выбор
Лидер-командир + Рядовые сотрудники = Команда
Руководитель + Лидеры-командиры = Команда лидеров
Лидер-командир + Лидеры-рядовые = Команда лидеров
Установите соответствие между «мягкими» качествами и индикаторами,
описывающими данные качества, согласно концепции
Тип ответа: Сопоставление
A. Самоконтроль
B. Мудрость
C. Влияние
D. желание двигаться вперед, последовательность поведения, адаптивность к
изменяющимся требованиям, находчивость, эмпатия
E. доверительные отношения, чувство прекрасного, способность распознавать и
разрешать конфликты, критическое мышление
F. навыки презентации, способность к пониманию невербальных сигналов, навыки
переговорщика, умение отстаивать свою точку зрения
Французская компания Laissez-faire отличается тем, что в ней принята
либеральная форма руководства и последовательно реализуется политика
невмешательства. Основной лозунг компании: «Пусть делают». Руководство не
устанавливает никаких общих правил/политик в отношении рабочего времени
или времени завершения проекта. Они полностью доверяют своим сотрудникам и
посвящают почти все свое время управлению компанией. Отличительные черты
стиля руководства laissez-faire:
- руководители совершенно не вмешиваются в работу сотрудников, но всегда занимаются их обучением и поддержкой;
- все решения принимает сотрудник; руководство может давать указания в начале
проекта, но позже члены команды могут выполнять свои задачи без постоянного
контроля. Какой стиль современного типа лидерства реализуется компаний?
Тип ответа: Одиночный выбор
Транзакционное лидерство
Трансформационное лидерство
Сетевое лидерство
Установите соответствие между типом лидера в зависимости от того, как его воспринимает группа, и его описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. «Один из нас»
B. «Лучший из нас»
C. «Хороший человек»
D. «Служитель»
E. не выделяется среди членов группы, воспринимается как «первый среди равных» в определенной сфере – наиболее удачливый или волею случая оказавшийся на руководящий должности
F. выделяется из членов группы по многим качествам (деловым, нравственным, коммуникационным и др.) и в целом является образцом для подражания
G. воспринимается и ценится как реальное воплощение лучших нравственных качеств
H. стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и группы в целом, ориентируется на их мнение и действует от их имени
Компания Y недавно пережила трудные времена, вызванные неграмотной стратегией исполнительного директора. Компания понесла значительные финансовые потери и была на грани банкротства. Удалось избежать текучки кадров. Сотрудники сплотились вокруг руководителя отдела по работе с поставщиками К.В., который приложил максимум усилий для спасения компании и сумел мотивировать коллег на работу в сложных условиях, несмотря на отсутствие премий, задержку заработной платы, ненормированный рабочий день. Он быстро разработал план по выходу из кризиса, обосновал его эффективность руководству и коллегам. К.В. все время контролировал развитие ситуацию, не упускал из виду даже детали, он быстро реагировал на изменения, корректируя программу намеченных действий. Фактически К.В. стал руководителем компании. После того как трудности были преодолены и финансовая ситуация начала постепенно выравниваться, К.В. стал терять интерес к происходящему в компании в целом, сосредоточился на реорганизации задач своего отдела. Используя информацию о типологии лидеров на основе знаний об особенностях темперамента, определите, к какому типу принадлежит начальник отдела по работе с поставщиками К.В.
Тип ответа: Одиночный выбор
Интуитивно-эмоциональный тип
Интуитивно-логический тип
Сенсорно-решающий тип
Сенсорно-воспринимающий тип
Процесс взаимодействия между людьми, в результате которого происходит
изменение взглядов, убеждений и ценностей отдельных участников
коммуникативного процесса, – это коммуникативное … Тип ответа: Текстовый ответ
Приведенное ниже описание соответствует такой стратегии поведения лидера,
как …«Определение направления развития. Активируется в ситуации, когда
необходимо развитие на основе изменений. Основная цель коммуникации –
уяснение нового видения, уточнение понимания смысла организационных
преобразований, создание единой системы ценностей. В результате такого вида
общения у последователей должен быть сформирован образа будущего компании,
видение стратегического намерения, понимание стратегических целей и планов».
Тип ответа: Одиночный выбор
стратегия концентрации властных полномочий
визионерская стратегия
стратегия повышения качества организационных преобразований
стратегия построения гармоничных отношений в коллективе
стратегия развития способностей сотрудников
Установите соответствие между этапом командообразования и описанием
процессов, которые входят в него:
Тип ответа: Сопоставление
A. Установка общего видения
B. Анализ
C. Позиционирование
D. команда определяет направление движения и ставит перед собой задачи; чтобы их
выполнить, устанавливается специфика деятельности компании
E. определяется, на каком этапе выполнения задачи находятся участники, какие у них
препятствия на пути к достижению целей, что мешает им работать в полную силу
F. распределяются роли и должности, устанавливается, кому и как подотчетен каждый
член команды; определяются отраслевые и профессиональные позиции в работе
группы
Тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном
для данной ситуации сосуществовании различных источников власти и
направленный на достижение целей организации, – это … Тип ответа: Текстовый ответ
Расположите навыки, которые по мнению исследователей необходимы
современному лидеру, в порядке уменьшения их приоритетности:
Тип ответа: Сортировка
1 тайм-менеджмент
2 самомотивация
3 управление стрессом
4 адаптивность
5 принятие решений
6 выстраивание отношений
Установите соответствие между источником индивидуальной власти,
основанной на личных качествах, и ее описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Власть, основанная на авторитете
B. Референтная власть
C. Власть убеждения
D. Харизматическая власть
E. основана на убеждении в том, что человек имеет ценный навык или способность
F. основана на хороших, дружеских отношениях между подчиненными и обладающим
властью человеком
G. ее основа – сознательное аргументированное воздействие на другого человека или
группу людей, имеющее своей целью изменение их суждения, отношения, намерения
или решения
H. опирается на результат определенных реакций последователей, которые
обусловлены характеристиками личности лидера и его поведением в конкретной
ситуации
Установите соответствие между типами личности лидера, выделенными на
основании исследований самооценки и сложности
Тип ответа: Сопоставление
A. Аполитичные лидеры
B. Лидеры-прагматики
C. Лидеры-идеологи
D. Недетерминированные лидеры
E. лидеры с высокой самооценкой и высокой сложностью Я-концепции, которые
ассимилируют касающуюся их новую информацию без угрозы для их Я-концепции
F. лидеры с низкой самооценкой и высокой сложностью Я-концепции, способные
прислушиваться к мнениям других людей и модифицировать свое поведение на основе обратной связи
G. лидеры с высокой самооценкой и низкой сложностью Я-концепции, слабо
реагирующие на мнения других, чьи познавательные процессы и поведение очень
жестки, а самооценка чрезвычайно стабильна
H. лидеры с низкой самооценкой и низкой сложностью Я-концепции, интенсивно
реагирующие на узкий круг социальных стимулов
При групповой форме работы могут возникнуть такие основные виды
конфликтов, как … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
конфликт мотивов
ценностный конфликт
конфликт власти и влияния
конфликт способа действия
К привычному трехуровневому делению экономики добавился динамично развивающейся четвертый сектор – …
Тип ответа: Одиночный выбор
производственный
информационный
сфера услуг
сельскохозяйственный
Выделяют базовые принципы реальной команды, в частности, … (укажите 3
варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
умения и навыки всех членов команды должны быть одинаковыми
количество членов команды должно быть до 10 человек
нужна ориентация членов команды на разделяемые ими ценности
у членов команды должны быть взаимодополняющие умения и навыки
члены команды должны всегда ориентироваться на корпоративные ценности
количество членов команды должно быть от 20 человек и выше
Группа людей, которые взаимозависимы в отношении информации, ресурсов,
знаний и навыков и стремятся объединить свои усилия для достижения общей
цели, – это … Тип ответа: Текстовый ответ
К hard-skills («жестким» навыкам) относятся такие навыки, как … (укажите 3
варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
анализ данных
критическое мышление
планирование
эмоциональный интеллект
знание языков
творческое мышление
Группа ценностей «…» включает высшие абсолютные ценности, такие как
жизнь человека, представления о справедливости, свободе, правах и обязанностях
людей, дружба и любовь, родственные связи, ценности самосохранения
Тип ответа: Текстовый ответ
Установите соответствие между типом лидера и его описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Явные лидеры
B. Скрытые лидеры
C. Ситуативные лидеры
D. лидеры, которые знают о своих способностях, демонстрируют лидерские качества и поведение
E. люди, которые имеют лидерский потенциал, но не проявляют его
F. такие лидеры активизируется лишь в определенных ситуациях, их лидерство носит временный характер
Типичная … команда акцентируется на общих ценностях и целях, в ней поддерживается высокий уровень открытости, доверия и разделяемых чувств;
важной целью такой команды является групповая сплоченность и в большинстве
случаев имеются стандарты эффективного поведения, с которыми соотносится
поведение членов команды Тип ответа: Текстовый ответ
Региональное периодическое издание «Вестник» существует уже более 20 лет.
Газета находится по полном финансировании администрации региона.
Рекламные материалы составляют от 5 до 10 % от общего бюджета издания.
Костяк организации составляют 4 сотрудника: бессменный руководитель М.И.
(56 лет) и три журналиста – женщины в возрасте от 35 до 65 лет, которые
находятся в состоянии перманентного конфликта между собой. Зачастую именно
на них ложится ответственность по заполнению полос издания. Они практически
«живут» в редакции. Между сотрудницами сложилась острая конкуренция за
количество и вид размещенного материала. У каждой из них свое видение целей
издания и ценности той информации, которую оно транслирует. Среди остальных
сотрудников наблюдается текучка, и такая ситуация сохраняется в течение всего
времени существования «Вестника». Есть еще несколько внештатных
специалистов – журналисты, корректоры и редакторы. Газета имеет хороший
тираж, распространяется бесплатно. В преддверии выборов руководителя
региона глава департамента информационной политики решил уделить
внимание состоянию дел в «Вестнике». По его замыслу, периодическое издание
должно быть реформировано с целью повышения популярности и уровня
доверия со стороны населения. Объявленный конкурс на замещение вакантных
штатных единиц, в первую очередь, журналистов, не принес положительных
результатов. В итоге, как и прежде, работать приходится тем составом
коллектива, который уже сложился. Глава департамент информационной
политики принял решение провести тренинг командообразования, цель которого
– сплочение коллектива. Сотрудники восприняли это мероприятие с воодушевлением и с удовольствием приняли в нем участие. Удалось привлечь
даже внештатных сотрудников. Но результаты также были неудовлетворительными. Никаких изменений в отношениях в коллективе это не
принесло. По окончании тренинга все вернулось на круги своя. Нужен ли в
сложившейся ситуации тренинг командообразования, и если да, какой цели он
мог бы быть посвящен, чтобы принести положительные результаты?
Тип ответа: Одиночный выбор
В сложившейся ситуации нужен тренинг по формированию общих целей и задач
работы издания, который позволил бы сформулировать ценности организации, сплотив таким образом сотрудников.
В сложившейся ситуации тренинг командообразования проводить не нужно. Это тот случай, когда команда не нужна: много индивидуального труда, работа сопряжена с усталостью коллектива, высокая текучка кадров.
В сложившейся ситуации нужен тренинг, направленный на повышении мотивации
сотрудников, с акцентом на сближение личных целей и задач коллег с ценностями
организации.
Установите соответствие между этапом командообразования и описанием
процессов, которые в него входят:
A. Комплектование
B. Институализация
C. Позиционирование
D. определяется количество членов команды; на основании информации о характере,
умственных способностях, когнитивном стиле и ценностях потенциального члена
команды принимается решение о ее составе
E. составляются документы с должностными инструкциями; очерчивается круг лиц,
координирующих деятельность команды; определяются ее отношения с другими
структурами и подразделениями
F. происходит распределение ролей и должностей; устанавливается, кому и как
подотчетен каждый член команды; определяются отраслевые и профессиональные
позиции в работе группы, распределяются роли
Отличия в темпераменте, типе личности, доминантной модальности,
расхождения в системах ценностей и эмоциональных оценках реалий людьми,
вовлеченными в конфликт – это индивидуальные … Тип ответа: Текстовый ответ
Прямое столкновение и использование силовых методов разрешения
конфликта – это стратегия … Тип ответа: Текстовый ответ
Сложная форма человеческого взаимодействия, целью которого является
стремление договориться друг с другом о чем-либо, – это …
Тип ответа: Текстовый ответ
Стратегия поведения в конфликте определяется такими основными
факторами, как … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
уровень настойчивости
структурный уровень конфликта
длительность конфликтной ситуации
потребность в установлении/сохранении нормальных отношений с другой стороной
количество вовлеченных в конфликт лиц
Установите соответствие между видом конфликта, который может возникнуть
в команде, и его описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Конфликт отношений
B. Конфликт, связанный с задачей
C. Конфликты, связанные с процессом
D. разногласия, связанные с личными и социальными моментами, которые не имеют отношения к работе
E. разногласия по поводу работы, которая выполняется
F. разногласия по поводу стратегии делегирования обязанностей и распределения
ресурсов
… навыки – это профессиональные, технические компетенции, которые
можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить
Тип ответа: Текстовый ответ
К soft-skills («мягким» навыкам) относят … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
анализ данных
критическое мышление
планирование
эмоциональный интеллект
знание языков
творческое мышление
Сотрудниками Санкт-Петербургского государственного университета был
осуществлен опрос руководителей компаний о том, каким они видят
современного руководителя (лидера) организации. Всего в опросе приняли
участие 20 руководителей, занимающих руководящие должности в крупных и
средних российских компаниях, – 12 мужчин и 8 женщин, в возрасте 25–55 лет
(средний возраст – 40 лет). Респонденты представляли 14 отраслей:
строительство; недвижимость; торговлю и ритейл; консалтинг; производство и
реализацию продуктов питания; производство нефтепродуктов; гостиничный
бизнес; ювелирное дело; средства массовой информации; автомобильный бизнес;
ресторанный бизнес; информационные технологии; телекоммуникации;
банковскую сферу. Предпосылкой для исследования стало распространенное
среди зарубежных специалистов мнение о том, что образ лидера в российских
компаниях в силу своей национальной специфики не отвечает традиционному
пониманию эффективного лидера. Какая гипотеза легла в основу исследования
сотрудников Санкт-Петербургского государственного университета? Тип ответа: Одиночный выбор
В наиболее успешных компаниях мира развитие лидерства представляет собой
сложную систематическую деятельность; однако российским компаниям данная черта
не свойственна, что может стать серьезным препятствием для их дальнейшего роста и
повышения эффективности.
В наиболее успешных компаниях мира развитие лидерства представляет собой
сложную систематическую деятельность; в российских компаниях институт лидерства
развивается в таком же русле, что является залогом для их дальнейшего роста и
повышения эффективности.
В наиболее успешных компаниях мира развитие лидерства представляет собой
сложную систематическую деятельность; российские компании в этом вопросе
опережают своих западных коллег, что определяет их рост и дальнейшее повышение
эффективности.
В наиболее успешных компаниях мира развитие лидерства представляет собой
сложную систематическую деятельность; российские компании в этом вопросе
опережают своих западных коллег, что определяет их рост и дальнейшее повышение
эффективности.
Комплекс сведений о себе (Я-концепция) служит направлением для
зарождения и развития такого психологического феномена, как …
Тип ответа: Текстовый ответ
Набор личностно-поведенческих характеристик, обусловливающих
эффективность лидера, – это … Тип ответа: Текстовый ответ
Признание поражения в конфликте ради сохранения отношений – это
стратегия … Тип ответа: Текстовый ответ
Основная особенность индивида с адекватной Я-концепцией – он …
Тип ответа: Одиночный выбор
легче адаптируется к окружающему миру
не обращает на себя излишнего внимание
находится в состоянии постоянного внутреннего конфликта
Оценочная составляющая Я-концепции влияет на …
Тип ответа: Одиночный выбор
самооценку
мировоззрение
поведение
Установите соответствие между «мягким» качеством и их индикаторами,
описывающими данное качество, согласно концепции С. Година:
Тип ответа: Сопоставление
A. Продуктивность
B. Проницательность
C. Самоконтроль
D. тщательность, внимание к собеседнику, умение делегировать полномочия,
креативность, способность планировать
E. гибкое мышление, умение оценивать события, понимание оттенков поведения
других
F. находчивость, энтузиазм, хорошая рефлексия и способность быстро начинать и
останавливаться
Установите соответствие между составляющими Я-концепции и их описанием.
Тип ответа: Сопоставление
A. Когнитивная составляющая
B. Оценочная составляющая
C. Поведенческая составляющая
D. знания человека о себе, представления о своих качествах
E. эмоциональный отклик, определенные переживания, вызываемые у индивида его
представлениями о себе
F. действия, которые человек предпринимает, чтобы проявить свои сильные стороны и подавить слабости, продемонстрировать окружающим свои преимущества и скрыть
недостатки
Человек, не имеющий властных инструментов, но пользующийся
авторитетом, доверием, уважением членов коллектива благодаря обаянию, уму, харизме, сильный человек, который оказывает влияние на поведение людей, направляет их действия, – это … лидер Тип ответа: Текстовый ответ
Установите соответствие между типом лидера в зависимости от самооценки и
описанием особенностей его поведения по отношению к окружающим:
Тип ответа: Сопоставление
A. Лидер с низкой самооценкой других, постоянно недоволен собой и критично
относится к другим людям
B. Лидер с высокой самооценкой
C. Лидер с адекватной самооценкой
D. имеет высокую реактивность, чувствительность к обратной связи; изменение его
поведения зависит от одобрения или неодобрения
E. имеет стабильные внутренние стандарты, не замечает внешней реакции на свое
поведение, относится к критике как к нападкам на него завистников
F. уважительно и высоко оценивает других лидеров, не боится, что его обидят или
обойдут, умеет воспринимать критику, выбирает стратегию, которая дает взаимную
выгоду
Харри ван Доренмален выделил такие три основные черты, которыми должен
обладать современный лидер, как …
Тип ответа: Одиночный выбор
гибкость, любопытство и открытость к изменениям
продуктивность, мудрость и влияние
стратегическое видение, интуиция и контроль
Сущность лидерства проявляется в умении … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
подчинять себе других
принимать решения только после консультаций
самостоятельно принимать решения
проявлять свои личностные качества
не зависеть от решений и мнения другого/других
генерировать идеи и воплощать их в жизнь
… – это личностное суждение о собственной ценности, отражающееся в установках, свойственных индивиду.
Тип ответа: Текстовый ответ
Установите соответствие между видом организационного конфликта и его
описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Стремление сконцентрировать все функции управления в своих руках
B. Недостатки в структурной организации
C. Недостатки в организации труда
D. руководитель переоценивает свои возможности и пытается руководить «всеми и
сразу», что приводит к хаотичному стилю руководства
E. слабое понимание системных качеств организации, избыточное количество
руководителей, неадекватность информационных связей
F. неритмичность труда персонала, неравномерность загрузки в течение рабочего дня
или месяца
… команда является частью вертикальной структуры управления и включает в себя руководителя и его подчиненных, таким командам присуща формальная соподчиненность Тип ответа: Текстовый ответ
В компании появляется новый менеджер по продажам, который, несмотря на
отсутствие опыта, успешно справляется со своими обязанностями. Его коллега –
более опытный менеджер, беспокоится из-за того, что новичок привлечет больше
клиентов, поэтому предпринимает попытки устранить конкурента:- несколько
раз жаловался руководству на новичка, что тот не использует в работе протоколы
установленного образца;- постоянно отказывает в содействии новому коллеге,
если тот обращается с вопросами;- старается настроить против него других
сотрудников. В свою очередь новый сотрудник стремится показать себя с лучшей
стороны, проявляет лидерские качества. Он попытался выйти на разговор с
коллегой, но получил жесткий отказ. Какой уровень конфликта в организации
описан в данном примере?
Тип ответа: Одиночный выбор
внутриличностный
межличностный
организационный
… навыки – это универсальные социально-психологические качества,
которые не зависят от профессии, но непосредственно влияют на успешность
человека Тип ответа: Текстовый ответ
В числе типов лидеров, выделяемых на основании исследований самооценки и
сложности Я-концепции, – … (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
аполитичный лидер
лидер-тиран
лидер-прагматик
лидер-суверен
лидер-герой
лидер-идеолог
Важной характеристикой Я-концепции является …
Тип ответа: Одиночный выбор
обширность
адекватность
наполненность
Выделяют базовые принципы реальной команды, в частности, … (укажите 3
варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
члены команды ориентируются на индивидуальные цели
члены команды используют общие подходы к работе
ответственность за работу команды несет только руководитель
члены команды ориентируются на совместные цели
члены команды ориентируются на индивидуальные подходы к работе
члены команды разделяют ответственность за достижение поставленных целей
Лидер – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
всегда новатор, который выступает за внедрение новшеств
традиционалист, который прилагает все усилия для сохранения существующего
положения
представитель группы, который выступает и за введение инноваций, и за сохранение
существующих условий одновременно
представитель группы, который нужен для выражения ее интересов
Установите соответствие между положительными сторонами конфликта и их
содержанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Конфликт как способ выявления проблем
B. Стимулирующая функция конфликта
C. Конфликт помогает познать самого себя
D. Конфликт как спусковой клапан эмоций
E. помогает выявить глубинную суть затруднений
F. у людей формируются мотивация для изменений, видение перспективы и
представление о том, что же должно остаться неизменным
G. снятие «эмоциональных фильтров», препятствующих адекватному пониманию
людьми друг друга
H. способ ослабления эмоционального напряжения
Личностные компетенции лидера (по Г. Левинсону) подразделяются на три
группы: …
Тип ответа: Одиночный выбор
самоконтроль, продуктивность, влияние
когнитивные, эмоциональные, коммуникативные
стратегическое видение, интенсификация, делегирование П.И. – начальник отдела продаж, которым он руководит 3 года. За этот
период ему удалось прекратить текучку кадров, сформировать и отладить работу
коллектива, сделав из него эффективную команду. Сотрудники и начальство
высоко оценивают результаты его работы. В течении всего времени руководства
отделом у П.И. возникает одна проблема: он не может отстоять свою точку зрения
перед руководством. Общение с начальством носит односторонний характер:
главный говорит, а он внимательно слушает. Из-за этого в команде несколько раз
возникали конфликты, поскольку выносимые на обсуждения коллектива
вопросы планирования и повышения эффективности работы после утверждения на уровне отдела не имели поддержи от руководства. Какое из личностных
лидерских качеств отсутствует у П.И., согласно концепции А. Русзала?
Тип ответа: Одиночный выбор
У П.И. отсутствует стратегическое видение.
У П.И. отсутствует способность влиять на события в компании.
У П.И. отсутствует инспектирование.
У П.И. отсутствует интенсификация.
Можно выделить такие источники межгрупповых конфликтов в организации,
как … (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
конкуренция за получение ограниченных ресурсов
неэффективные коммуникации
индивидуальные различия
взаимозависимость задач
неопределенность полномочий
дефицит информации
борьба за статус
неопределенность полномочий
Я-концепция является устойчивой системой …
Тип ответа: Одиночный выбор
на длительном временном промежутке – до10 лет
в течении всей жизни человека
на небольшом временном промежутке – до 1 года
Небольшая группа людей, стремящихся к достижению общей цели, постоянно
взаимодействующих и координирующих свои усилия, – это …
Тип ответа: Текстовый ответ
Установите соответствие между понятиями и определениями:
Тип ответа: Сопоставление
A. Лидерство
B. Менеджмент
C. Руководство
D. оказание направленного на других людей влияния, цель которого – побудить их к
движению к определенной цели
E. управление людьми, которое позволяет достигать поставленных целей наиболее
рациональным и эффективным путем
F. процесс управления и контроля деятельности организации или группы лиц
Неверно, что выбор стратегии поведения в конфликте будет зависеть от таких
факторов, как … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор
важность проблемы
количество участников конфликта
значимость взаимоотношений
вид конфликта
соотношение власти
временные ограничения
Установите соответствие между типом личности лидера, выделенными на
основе особенностей темперамента, и его описанием:
Тип ответа: Сопоставление
A. Интуитивно-эмоциональный тип
B. Интуитивно-логический тип
C. Сенсорно-решающий тип
D. Сенсорно-воспринимающий тип
E. самый демократичный из лидеров; внимателен к личным проблемам и интересам
сотрудников, занимается реализацией потенциала каждого члена команды; очень
чувствителен к непониманию, болезненно реагирует на отсутствие обратной связи
F. стремится разрабатывать концепции развития организации, всегда готов отстаивать
верность принципов своей системы против оппонентов любого ранга, недостаточно
внимателен к чувствам окружающих и чрезмерно погружен в работу
G. исключительно жесткий и надежный партнер; вникает во все тонкости, умеет
планировать все до мельчайших деталей; гарант стабильности предприятия; новшества вос
Похожие материалы
Университет «Синергия» Командная работа и лидерство (Темы 1-5 Итоговый тест)
Synergy2098
: 12 января 2025
Университет «Синергия» Командная работа и лидерство (Темы 1-5 Итоговый тест)
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Тест оценка ОТЛИЧНО
2025 год
Ответы на 116 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Введение в курс
Тема 1. Современные индивидуальные и групповые методы управления группами и командами
Тема 2. Личностная идентификация лидера
Тема 3. Формирование команды
Тема 4. Динамика межличностных конфликтов
Тема 5. Селф-ме
228 руб.
Командная работа и лидерство Темы 1-5 МФПУ Синергия, МосАП, МТИ
IrinaB
: 14 июня 2024
Ответы на 108 вопросов на Промежуточные + Итоговый + Компетентный тесты.
Результат: 95 баллов (плюс/минус).
300 руб.
Командная работа и лидерство (темы 1-10) тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП
midas
: 22 декабря 2023
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ТЕСТ+ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ТЕСТЫ +ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Последний раз тест был сдан "Отлично".
426 вопросов с ответами (тесты)
Год сдачи 2023
Тесты по темам:
Тема 1. История возникновения и развития теории лидерства
Тема 2. Лидер и проблемы общения: конфликтология
Тема 3. Типы лидерства в арт-бизнесе
Тема 4. Принятие лидера группой. Понятие о социальной ответственности лидера
Тема 5. Стиль лидерства и его влияние на сплоченность группы. Организованность и эффективность групповой деятел
350 руб.
Командная работа и лидерство [Тема 1-5] (верные ответы на тесты Синергия МОИ МТИ МосАП)
alehaivanov
: 12 августа 2024
Командная работа и лидерство - Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Итоговый тест / Компетентностный тест
Результат 100 баллов из 100
Командная работа и лидерство
• Введение в курс
• Тема 1. Современные индивидуальные и групповые методы управления группами и командами
• Тема 2. Личностная идентификация лидера
• Тема 3. Формирование команды
• Тема 4. Динамика межличностных конфликтов
• Тема 5. Селф-менеджмент лидера
• Заключение
• Анкета обратной связи
• Итоговая аттестация
… – это лично
175 руб.
СИНЕРГИЯ Командная работа и лидерство (темы 1-10 Итог) Тест 100 баллов 2023 год
Synergy2098
: 24 декабря 2023
СИНЕРГИЯ Командная работа и лидерство (темы 1-10 Итог)
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО (100 баллов)
2023 год
Ответы на 426 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Введение в курс
Тема 1. История возникновения и развития теории лидерства
Тема 2. Лидер и проблемы общения: конфликтология
Тема 3. Типы лидерства в арт-бизнесе
Тема 4. Принятие лидера группой. Понятие о социальной ответственности лидера
Тема 5. Стиль лидерства и
228 руб.
Экономика управления персоналом / Итоговый тест / Синергия / МТИ / МосАП / Новый сборник на отлично!
Скиталец
: 25 октября 2023
Перед покупкой рекомендуется зайти на сдачу теста и свериться с вопросами. Если хотя бы 3-4 вопроса совпадают, то этот тест подходит Вам для сдачи на высокий балл.
Введение в курс
Тема 1. Экономика управления персоналом как наука
Тема 2. Экономический механизм управления персоналом
Тема 3. Экономическая оценка человеческого и трудового потенциала предприятия
Тема 4. Оценка эффективности ключевых процессов управления персоналом
Тема 5. Соизмерение затрат и результатов в управлении персоналом
Тема
290 руб.
Этика и корпоративная культура государственной и муниципальной службы Синергия / МТИ / МосАП. Новый сборник на отлично!
Скиталец
: 24 марта 2024
Этика и корпоративная культура государственной и муниципальной службы (Ответы для Итогового и Компетентностного тестов)
Введение в курс
Тема 1. Основные положения корпоративной культуры и этики государственных и муниципальных служащих
Тема 2. Специфика этики государственных и муниципальных служащих
Тема 3. Культура межличностных отношений на государственной и муниципальной службе
Тема 4. Деловой этикет на государственной и муниципальной службе
Заключение
Итоговая аттестация
При знакомств
290 руб.
Экономика и социология труда / Итоговый тест / Синергия / МТИ / МосАП. Новый сборник на отлично! 100/100
Скиталец
: 25 октября 2023
Перед покупкой обязательно зайдите на сдачу теста и сверьтесь с вопросами. Если хотя бы 3-4 вопроса совпадают, то этот тест подходит Вам для сдачи на высокий балл.
290 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.