Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

300

Ответы на тест. Педагогическая риторика. Итоговый + Компетентностный тест. Синергия

ID: 242855
Дата закачки: 13 Февраля 2024
Продавец: ann1111 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия

Описание:
Тема 1. Педагогическая риторика как наука

Тема 2. Роль общения в социальной практике

Тема 3. Текст (высказывание) как единица общения, как продукт социального взаимодействия

Тема 4. Речевая деятельность как способ реализации общественно-коммуникативных потребностей человека

Тема 5. Индивидуальный стиль речи учителя

Тема 6. Продуктивные виды речевой деятельности

Тема 7. Риторический канон как основа создания текста

Заключение

Итоговая аттестация

Итоговый тест

Компетентностный тест

Комментарии: … – это отрасль языкознания, которая изучает содержание первого, нижнего уровня языковой системы – произносительного

… – это разработанное софистами искусство ведения спора

… – это связное высказывание, которое подчинено единой теме, создано с определенной целевой установкой и обладает смысловой завершенностью

… – это слово или словосочетание, используемое для обозначения строго определенного понятия

… метод изложения материала предполагает его расположение вокруг одной главной проблемы, когда оратор переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу

… нормы делятся на морфологические и синтаксические

… нормы предписывают правильное построение словосочетаний и предложений

… общение – это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между учителем и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности

… общения называют способы представления, обработки, передачи, кодирования и декодирования информации

… помехи могут быть трех видов: со стороны источника, со стороны адресата, со стороны окружения

… речи – это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, лексики, грамматики, стилистики)

… речи – это комплексный процесс, состоящий из набора методических приемов и практик, оптимально сочетающих различные формы работы по овладению средствами как устной, так и письменной речи, навыками коммуникации, вербального мышления и литературного творчества

… речи – явление многоаспектное, главным ее результатом считается умение говорить в соответствии с нормами литературного языка

… речь может быть убеждающей и агитирующей

… речь представлена богатым выбором интонационных средств, включая мелодику речи, логическое ударение, громкость, четкость произношения, паузы

… ситуация – это реальная коммуникативная ситуация общения в процессе учебной деятельности

… стиль речи выполняет функцию общения и практически по всем факторам противопоставлен книжным стилям

… текст представляет собой некую целостность, единство всех элементов, поскольку каждый его элемент несет на себе печать этого целого и в то же время оказывает влияние на весь текст, во многом предопределяя выбор того или иного слова, определяя именно такое, а не иное расположение всех его частей

Автором известного афоризма «Заговори, чтобы я тебя увидел» является выдающийся древнегреческий оратор …

Античные теоретики красноречия выделяли пять этапов риторического …

В … речи интонация подсказывается расположением слов, учетом их смысла, использованием частиц

В основе выделения … лежат единые для всех законы мышления, способы мысленного выделения из окружающей нас действительности предметов, явлений и процессов, их описания, классификации, поисков связей между ними

Вербальные средства общения – это все способы общения, подразумевающие использование …

Вид спора, который возникает при противоборстве мнений, идей, столкновении непримиримых точек зрения, – это …

Все существующие виды общения принято делить на две категории – устные и …

Главная функция официально-делового стиля речи – …

Главная функция художественного стиля речи – …

Гомилетика – это раздел риторики, рассматривающий обращение к народу, или …

Имя знаменитого римского ритора (35 – ок. 100 г. н.э.), автора обширного сочинения в двенадцати книгах «Риторические наставления» – …

Интонация выражает, прежде всего, … смысл произносимой речи, отношение говорящего к предмету речи и к собеседнику

К … видам педагогических воздействий относятся: замечание-утверждение, замечание-вопрос, повышение интонации

К … видам речевой деятельности относятся аудирование и чтение

К … помехам к коммуникации относятся: дефекты речи и слуха, мешающие производству и восприятию звучащей речи; нарушения двигательного аппарата, затрудняющие мимику и жестикуляцию; потеря зрения, препятствующая восприятию визуальных сигналов – письменной речи, мимики, жестов

К … типу педагогических воздействий относятся: похвала, критическое поучение, товарищеская насмешка, осуждение

К методам изложения материала относится … метод

Коммуникативный принцип … предполагает обязательность установки на сотрудничество, регулирование речевого поведения с учетом личности собеседника

Компетенция – это обобщенная характеристика профессионализма специалиста вне зависимости от его личностных качеств, то есть … в человеке

Марк Фабий Квинтилиан был самым известным учителем красноречия в …

Мнемонические приемы – это приемы, облегчающие … речи перед выступлением

Морфология – это раздел …, который изучает слово с точки зрения присущих ему форм (частей речи) и их категориальных значений

Неверно, что к невербальным средствам общения относится…

Неверно, что к основным стилевым чертам разговорного стиля относится …

Неверно, что к признакам текста относится …

Неверно, что к стилям педагогического общения относится … стиль

Патетика – это «наука о …», которая учит оратора, как вызывать у аудитории необходимые эмоции и чувства

Педагогическая риторика основывается на общих законах такого предмета, как риторика, а также современных достижениях коммуникативной лингвистики, общей и возрастной психологии, педагогики, социологии и других … наук

Педагогический … – это оптимальное соответствие поведения учителя требованиям педагогической морали

Письмо – это … вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется письменное общение

Поверхностное общение, в ходе которого люди отыгрывают свои социальные роли, изображая наигранные эмоции, называется …

Правильность речи – это владение … устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, лексики, грамматики, стилистики)

Предметом … является целостный текст, представляющий собой гармоническое единение формы и содержания, специально обработанный с целью достижения определенного коммуникативного эффекта, воздействия на слушателя или читателя в интересах автора

При … форме общения, как правило, имеет место непосредственный контакт между коммуникантами

Применительно к публичной речи искренность выступающего называют «ораторской …»

Продуктивные виды речевой деятельности – это звуковое или … кодирование информации

Протагор все выражения классифицировал на вопросы, ответы, приказания и …

Протагор принадлежал к такому философско-риторическому направлению, как …

Расположите категории деления типов текстов по принципу конкретизации сферы коммуникации (от более общего к частному):

Рассуждение – это один из функционально-смысловых типов текста, представляющий собой формулировку и доказательство определенного …

Речевая … – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях

Речевая деятельность является сформированным навыком, включающим говорение, чтение и …

Римские ораторы продолжили традиции теоретиков красноречия …

Синонимом понятия «риторика» является понятие «…»

Словесные воздействия учителя на учащихся можно разделить на три вида: организующие, … и дисциплинирующие

Создание текста и его интерпретация представляют собой основной аспект …

Стили … общения обычно дифференцируются на три вида: авторитарный, демократический и либеральный

Схема этапа инвенции – …, аргументы, страсти

Текстам свойственно изначально … назначение, которое вытекает из авторского замысла

Традиционно в классификации функциональных стилей выделяют художественный, публицистический, официально-деловой, научный и … стили

Укажите правильную последовательность издания российских трудов, посвященных риторике:

Укажите правильную последовательность компонентов организационного этапа урока:

Укажите правильную последовательность развития науки о красноречии в древних государствах:

Укажите правильную последовательность расположения элементов делового письма (сверху вниз):

Укажите правильную последовательность учебно-речевых ситуаций урока контроля знаний и умений:

Укажите правильную последовательность этапов классического риторического канона:

Укажите правильную последовательность этапов написания текста:

Укажите правильную последовательность этапов педагогического общения:

Употребление слов-паразитов нарушает такое качество речи, как …

Установите соответствие между видами приемов удержания интереса слушателей и их примерами:

Установите соответствие между видами спора и их целевыми установками:

Установите соответствие между видами языковых норм и регламентирующими их правилами:

Установите соответствие между категориями текстов и их содержательными характеристиками:

Установите соответствие между основными аспектами культуры речи и их содержательными характеристиками:

Установите соответствие между основными педагогическими задачами и учебно-речевыми ситуациями:

Установите соответствие между полемическими приемами и их назначением:

Установите соответствие между психологическими уловками в споре и их характеристиками:

Установите соответствие между разделами языкознания и их категориями:

Установите соответствие между тремя основными этапами ораторской деятельности и их составляющими:

Установите соответствие между функциональными стилями и характерными для них жанрами:

Функциональный … – это исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении

Целями … стиля речи являются: сообщение новой информации, воздействие на массового адресата, стремление убедить в чем-либо читателя, создать общественное мнение

Этап риторического канона, на котором происходит украшение, словесное оформление мысли, – это …

Этап риторического канона, называемый …, нацеливал оратора на тщательный поиск темы, содержания выступления исходя из цели речи

Языковые нормы помогают литературному языку сохранять свою … и общепонятность



В повести Л.Н. Толстого «Детство» учитель-немец Карл Иванович был именно тем учителем, который, по мнению писателя, способен развивать душу ребенка. Карл Иванович – хорошо образованный человек, профессионал, любящий преподавание и детей. Он считал, что следует развивать в детях те качества, которые уже заложены в характере, и не пытаться их исправить. Определите, о каком стиле педагогического общения говорится в тексте.

· Демократический стиль, так как обучающийся рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний; педагог привлекает ученика к принятию решений, учитывает его мнение, поощряет самостоятельность суждений.

· Авторитарный стиль, так как обучающийся рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер; педагог единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований.

· Либеральный стиль, так как педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу обучающимся и коллегам; организацию и контроль учебно-познавательной деятельности обучающихся педагог осуществляет без системы, проявляет нерешительность, колебания.

Вот пример ложного умозаключения: «Вор не испытывает желания воровать что-то дурное; приобретение чего-либо хорошего – благое дело; стало быть, вор занимается благим делом». Определите, какая риторическая уловка использована в данном ложном умозаключении.

· Софизм, так как рассуждение представляет собой намеренное нарушение законов логики, которое маскируется под истинное умозаключение.

· Паралогизм, так как в рассуждении есть случайная, неосознанная или непреднамеренная логическая ошибка в мышлении, возникающая при нарушении законов или правил логики и приводящая к ошибочному выводу (заключению).

· Силлогизм, так как здесь применяются дедуктивные рассуждения, чтобы прийти к выводу, основанному на двух утверждениях, которые являются или считаются истинными.

Потребление табака является одной из наиболее распространенных причин преждевременных смертей в настоящее время. В табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте. Никотин относится к нервным ядам. В малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. Происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. Это тяжело переносит мозг. Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. У курильщиков часто встречается рыхлость десен, язвочки во рту, воспаляется зев, ангины. Происходит сужение голосовой щели, появляется осиплость голоса. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Все чаще возникает вопрос: почему люди курят? Почему так сложно отказаться от этой пагубной привычки? Что заставляет человека снова и снова покупать очередную злосчастную пачку? Нужно ли бороться с курением? Назовите главную задачу оратора в данном выступлении согласно учению Цицерона, который ставил перед оратором три основные задачи.

· Доказать и одновременно продемонстрировать истинность приводимых фактов, так как лектор прежде всего стремится выдвинуть и аргументировать свою точку зрения.

· Доставить слушателям эстетическое удовольствие, так как выступающий хочет развлечь слушателей, использует различные тропы и риторические фигуры для украшения речи.

· Воздействовать на волю и поведение слушателей, так как главное для него – привлечь на свою сторону, побудить к активной деятельности, заставить отказаться от пагубной привычки.

Прочитайте диалог, в котором герои чеховской «Дуэли» обсуждают за обедом общего знакомого – непутевого, опутанного долгами и случайными связями Лаевского, который сравнивает себя с Онегиным и Печориным. – Одним словом, мы должны понять, что такой великий человек, как Лаевский, и в падении своем велик; что его распутство, необразованность и нечистоплотность составляют явление естественно-историческое, освященное необходимостью, что причины тут мировые, стихийные и что перед Лаевским надо лампаду повесить, так как он – роковая жертва времени, веяний, наследственности и прочее. Все чиновники и дамы, слушая его, охали и ахали, а я долго не мог понять, с кем я имею дело: с циником или с ловким мазуриком? Такие субъекты, как он, с виду интеллигентные, немножко воспитанные и говорящие много о собственном благородстве, умеют прикидываться необыкновенно сложными натурами. – Замолчи! – вспыхнул Самойленко. – Я не позволю, чтобы в моем присутствии говорили дурно о благороднейшем человеке! – Не перебивай, Александр Давидыч, – холодно сказал фон Корен. – Я сейчас кончу. Лаевский – довольно несложный организм. Вот его нравственный остов: утром туфли, купанье и кофе, потом до обеда туфли, моцион и разговоры, в два часа туфли, обед и вино, в пять часов купанье, чай и вино, затем винт и лганье, в десять часов ужин и вино, а после полуночи сон и lа femme. Существование его заключено в эту тесную программу, как яйцо в скорлупу. Идет ли он, сидит ли, сердится, пишет, радуется – все сводится к вину, картам, туфлям и женщине. Определите полемические приемы, использованные фон Кореном в данном споре. (Укажите 2 варианта ответа).

· «Довод к человеку», так как вместо обсуждения по существу того или иного положения спорящий начинает оценивать достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего.

· «Сведение к абсурду» – в данном споре целью является показать ложность тезиса или аргумента, так как следствия, вытекающие из него, противоречат действительности.

· «Прием бумеранга», так как тезис или аргумент обращается против того, кто его высказал, причем сила ответного удара во много раз увеличивается.

· Прием использования юмора, иронии, сарказма, так как они усиливают полемический тон речи, ее эмоциональное воздействие на слушателей, помогают разрядить напряженную обстановку, создают определенный настрой при обсуждении острых вопросов, помогают добиться успеха в споре.

Прочитайте отрывки из знаменитой речи Стива Джобса. Иногда жизнь бьет вас по башке кирпичом. Не теряйте веры. Я убежден, что единственной вещью, которая помогла мне продолжать дело, было то, что я любил его. Вам надо найти то, что вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни, и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что, по-вашему, является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете. Если вы еще не нашли своего дела, ищите. Не останавливайтесь. Как это бывает со всеми сердечными делами, вы узнаете, когда найдете. И как любые хорошие отношения они становятся лучше и лучше с годами. Поэтому ищите, пока не найдете. Не останавливайтесь. Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чьей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое главное: имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Все остальное вторично. Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными. К какому типу ораторов, согласно классификации Цицерона, можно отнести С. Джобса?

Прочитайте отрывок из повести Л.Н. Толстого «Отрочество». Вдруг учитель с злодейской полуулыбкой обратился ко мне. – Надеюсь, вы выучили свой урок-с, – сказал он, потирая руки. – Выучил-с, – отвечал я. – Потрудитесь мне сказать что-нибудь о Крестовом походе Людовика Святого, – сказал он, покачиваясь на стуле и задумчиво глядя себе под ноги. – Сначала вы мне скажете о причинах, побудивших короля французского взять крест, – сказал он, поднимая брови и указывая пальцем на чернильницу, – потом объясните мне общие характеристические черты этого похода, – прибавил он, делая всей кистью движение такое, как будто хотел поймать что-нибудь, – и, наконец, влияние этого похода на европейские государства вообще, – сказал он, ударяя тетрадями по левой стороне стола, – и на французское королевство в особенности, – заключил он, ударяя по правой стороне стола и склоняя голову направо. Я проглотил несколько раз слюни, прокашлялся, склонил голову набок и молчал. Потом, взяв перо, лежавшее на столе, начал обрывать его и все молчал. – Позвольте перышко, – сказал мне учитель, протягивая руку. – Оно пригодится. Ну-с. – Людо… кар… Лудовик Святой был… был… был… добрый и умный царь… – Кто-с? – Царь. Он вздумал пойти в Иерусалим и передал бразды правления своей матери. – Как ее звали-с? – Б…б…ланка. – Как-с? буланка? Я усмехнулся как-то криво и неловко. – Ну-с, не знаете ли еще чего-нибудь? – сказал он с усмешкой. Мне нечего было терять, я прокашлялся и начал врать все, что только мне приходило в голову. Какие средства установления контакта с обучаемыми применены педагогом в данном фрагменте?

· Использование обращений, применение контактообразующих речевых средств, риторические вопросы, поощряющая интонация.

· Использование обращений, постановка «неожиданных» вопросов, риторических вопросов, повтор в различных словесных вариантах важной мысли.

· Использование элементов беседы, постановка «неожиданных» вопросов, изменение тональности обращения, использование невербальных средств общения.

Прочитайте отрывок из произведения А.П. Чехова «Из детских лет А.П. Чехова». Является первый покупатель – еврейский мальчик лет шести. – Дайте на две копейки чаю и на три копейки сахару, – говорит он с акцентом и выкладывает на прилавок пятак. Антоша достает из ящика уже развешенный в маленькие пакетики товар и подает. Но Гаврюшка не прочь позабавиться над маленьким покупателем и загораживает дорогу к дверям. – Хочешь, я тебя свиным салом накормлю? – говорит он. Еврейчик пугается, собирается заплакать и взывает к отсутствующей матери: – Маме!.. – Лучше отрежем ему ухо! – добавляет проснувшийся Андрюшка… Напуганный еврейчик стремглав выбегает из лавки, и можно быть уверенным, что он за следующей покупкой пойдет уже в другую лавку. Если бы Павел Егорович знал, что в его отсутствие так обращаются с покупателями, то порка была бы неизбежною. Определите тип общения собеседников в представленном диалоге.

Прочитайте отрывок из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», где описан спор между поэтом Бездомным, редактором Берлиозом и Воландом. – Ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле? – Сам человек и управляет, – поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос. – Виноват, – мягко отозвался неизвестный, – для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, – тут неизвестный повернулся к Берлиозу, – вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас… кхе… кхе… саркома легкого… – тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, – да, саркома, – жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, – и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье – совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, – тут иностранец прищурился на Берлиоза, – пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет – поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? – и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком. Определите полемический прием, использованный Воландом в данном споре.

· «Довод к человеку», так как вместо обсуждения по существу того или иного положения спорящий начинает оценивать достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего.

· «Сведение к абсурду» – в данном споре целью является показать ложность тезиса или аргумента, так как следствия, вытекающие из него, противоречат действительности.

· «Прием бумеранга», так как тезис или аргумент обращается против того, кто его высказал, причем сила ответного удара во много раз увеличивается.

· Прием использования юмора, иронии, сарказма, так как они усиливают полемический тон речи, ее эмоциональное воздействие на слушателей, помогают разрядить напряженную обстановку, создают определенный настрой при обсуждении острых вопросов, помогают добиться успеха в споре.

Прочитайте предложение: «Мне позвонила коллега по работе и попросила одолжить ей 500 рублей денег». Какие лексические ошибки допущены в данной фразе? Определите их количество и типы.

· 2 ошибки – плеоназмы (коллега по работе, 500 рублей денег) и 1 ошибка – нарушение лексической сочетаемости (одолжить ей).

· 1 ошибка – плеоназм (500 рублей денег) и 1 ошибка – нарушение лексической сочетаемости (одолжить ей).

· 2 ошибки – плеоназмы (коллега по работе, 500 рублей денег).

· 1 ошибка – плеоназм (коллега по работе).

Прочитайте слова с ударением, выделенным заглавной буквой: дОговор, срЕдства, Эксперт, сИроты, обеспЕчение, граффИти, созвОнимся. В каких словах ряда допущены акцентологические ошибки? Приведите верные варианты ударения.

Прочитайте текст. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение. Нанесен значительный ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами. К какому функциональному стилю относится приведенный текст?

· Текст относится к разговорному стилю, так как описывает бытовую ситуацию, состоит преимущественно из разговорной и нейтральной лексики, в нем преобладают простые предложения.

· Текст относится к научному стилю, так как содержит термины и терминологические словосочетания, в нем соблюдается прямой порядок слов, текст состоит преимущественно из сложных предложений с использованием вводных конструкций, однородных и обособленных членов предложения.

· Текст относится к официально-деловому стилю, так как описывает деловую ситуацию, содержит канцелярскую лексику и клише.

· Текст относится к публицистическому стилю, так как отличается лаконичностью изложения при информативной насыщенности, доходчивостью, эмоциональностью, обобщенностью, оценочностью высказывания.

Прочитайте текст. Часто сложности создает употребление иностранных слов, что связано сразу с двумя опасностями: слово может быть неправильно употреблено оратором или не понято аудиторией. Например, замечается путаница со всем элитным (самым лучшим, отборным, избранным) и элитарным (тем, что предназначено для элиты), с гурманами (слово происходит от французского gourmand и определяет людей, любящих сытно, вкусно, а порой и много поесть) и гурмэ (человек, разбирающийся в тонкостях кулинарии, кулинарный эксперт, ценящий вкусные блюда, – от фр. gourmet) и т.д. Не стоит поддаваться моде и бесцельно употреблять слова, у которых есть повсеместно употребляемый синоним. Если какое-то слово, которое может вызвать трудности понимания у аудитории, должно быть употреблено, стоит дать ему пояснение. Лучше, если это пояснение не будет очевидным (в виде цитаты из словаря), а ненавязчиво будет описано другими словами. Например: «В деле должен был участвовать омбудсмен. Как законный представитель интересов детей, он немедленно приступил к своим обязанностям». По сути, во втором предложении оратор просто переводит со шведского предположительно непонятное слово, пока не совсем прижившееся в русском языке. О каком виде коммуникативных помех говорится в данном тексте?



· Языковые помехи, так как в тексте описываются фонетические, лексические и грамматические ошибки в процессе речепроизводства.

· Поведенческие помехи, так как в тексте говорится о несовпадении поведения говорящего с коммуникативной интенцией.

· Психологические помехи, так как в тексте описывается узость кругозора и неуважение к собеседнику.

· Культурологические помехи, так как в тексте показаны культурно-специфические различия в приписываемых языковым единицам коннотациях, несовпадение культурно-языковых норм.

Прочитайте фрагмент научного текста. Основная функция большинства слов первой группы – номинативная (лат. nomen – «имя, название»), то есть назывная. Слово называет не только конкретный предмет, который можно увидеть, услышать, потрогать, воспринять обонянием или вкусом в данный момент, но и понятие, которое возникает у человека в связи с этим предметом. Понятие – это форма мышления, отражение в сознании общих и существенных признаков явлений действительности. Эти признаки и помогают отличить одно явление от другого. Характерным признаком предмета или явления может быть его форма, цвет, функция, размер, сходство с чем-либо. Например, клубника названа по форме ягод (от клуб – головка растения, нечто круглое), лиса – по цвету (ср. диал.: лисый – желтоватый), мыло – по функции (от мыти – мыть), мизинец – по размеру (от мизинный – младший), озимь – по времени посева (от озим – перед зимой), грач – по характерному крику (от звукоподражания «гра», ср. диал. граять – каркать), смородина – по запаху (от смород – сильный запах). Итак, понятие есть результат обобщения массы единичных явлений, в процессе которого человек отвлекается от несущественных признаков. Без такого абстрагирования не было бы человеческого мышления, а без способности слова называть понятия не было бы и самого языка. Какие признаки научного стиля есть в данном тексте?

· Отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность, наличие терминов, смысловая точность, оценочность, экспрессивность.

· Отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность, наличие терминов, смысловая точность, однозначность, объективность, стандартность, краткость, ясность, безличность, наличие аргументов и примеров.

· Отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность, строгость, безличность, некатегоричность, оценочность, образность.

Размер файла: 382,8 Кбайт
Фаил: PDF фаил (.pdf)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Сейчас качают: 1         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Риторика / Ответы на тест. Педагогическая риторика. Итоговый + Компетентностный тест. Синергия
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!