Категории педагогики, Периоды в педагогике

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Категории педагогики.docx
material.view.file_icon Периоды в педагогике.docx
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Основные категории педагогики
Выделяют следующие основные категории педагогики: образование, обучение, воспитание, педагогическая деятельность, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. В зависимости от исторического периода, той или иной теоретической концепции в эти понятия вкладывалось разное содержание.
Образование
Образование — это и процесс, и результат усвоения человеком опыта, накопленного обществом в ходе исторического развития. Цели образования заключаются во внесении желательных изменений в опыт, понимание (образ мышления) и поведение (образ жизни) учеников. Таким образом, в образовании объединяются обучение и воспитание, обеспечивающие готовность личности к выполнению социальных и профессиональных ролей.
Освоение системы ценностей, знаний, умений и навыков, соответствующих интересам индивида и общественным ожиданиям, накопление опыта эмоционально-волевого отношения к окружающему миру, к другим людям дают человеку возможность, с одной стороны, самосовершенствоваться, развивать свою психику и внутренний мир, а с другой — поддерживать взаимовыгодные отношения с социальной средой.

Возраст Физиологические способности Психологические особенности Социальное развитие Действие педагога
От рождения до года Только закладываются базовые физически навыки. Этот период характеризуется высокой интенсивностью процессов развития сенсорных и двигательных функций, созданием предпосылок речи и социального развития. Психическое развитие в младенческом возрасте отличается максимально выраженной интенсивностью не только по темпам, но и в смысле новых образований. В это время чрезвычайно важное значение имеет среда, участие взрослых не только в физическом, но и в психическом развитии ребенка. Воспитание идет родителями и направлено на развитие слуха, речи, зрения.
От года до трех Все физические навыки уже присутствуют, идет их совершенствование. В это время активно развиваются различные основные формы психики: память в виде узнавания, наглядное мышление, внимание, восприятие, психомоторика В этом возрасте ребенок начинает активно познавать мир, формируются зачатки социального ядра, прогрессирует коммуникативная функция. Этот период жизни является чрезвычайно важным с точки зрения генезиса и формирования социальных форм психики и нравственного поведения. Преобладание тематики, связанной с изображением человека в творчестве дошкольника, свидетельствует о преимущественной ориентации его на социальное окружение. В этот период жизни особенно важно непосредственное сотрудничество ребенка с взрослыми, что способствует формированию у него самостоятельности и инициативности.

Дополнительная информация

1. Университет - Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта, Молодежи и Туризма (ГЦОЛИФК)
2. Кафедра - "Педагогика"
3. Год сдачи - 2014 году
4. Оценка - Отлично
Основные категории педагогики
Обучение, воспитание и развитие - это основные педагогические процессы. К управлению этими процессами будущий учитель готовит себя в педагогическом вузе. Процесс обучения является предметом изучения дидактики. Анализ сущности процесса обучения выступает ключевым звеном дидактической подготовки учителя. Тема "Сущность процесса обучения" - одна из самых важных и сложных в курсе педагогики. При первом поверхностном взгляде на процесс обучения мы наблюдаем три его компонента: обучаемые; педагог (
User evelin : 24 октября 2013
19 руб.
Презентация: Предмет и основные категории педагогики.
Вопросы: Педагогика как наука о воспитании, обучении образовании; Теоретический аспект педагогики; Функции педагогики; Основные задачи, решаемые падагогикой; Педагогический процесс; Логика развития педагогического процесса.
User Marina4 : 3 ноября 2021
Презентация: Предмет и основные категории педагогики.
Основные категории педагогики. Формы организации учебной деятельности
Категории, как известно, представляют основные, фундаментальные в данной науке понятия. Необходимо выделить три группы таких категорий. Первая группа характеризует объект педагогики. Это «индивидуальность» и «личность», т.е. категории, отражающие те стороны человека, которые изучает педагогическая наука и на изменение которых влияет педагогическая практика. Вторая группа характеризует предмет педагогики, т.е. процессы, на основе которых происходят эти изменения. Это социализация, образование, в
User evelin : 24 октября 2013
10 руб.
Категория общения в психологии и педагогике
План Многоплановость процесса общения: коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. 4 Общение и речь. Средства коммуникации. 6 Характеристика профессионально-педагогического общения и его стилевых особенностей. 8 Роль эмпатии в педагогическом общении и познании личности ребенка. 10 Заключение 11 Список литературы 12 Многоплановость процесса общения: коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. Несмотря на обилие исследований, посвященных общению, в настоящее вре
User alfFRED : 19 октября 2013
10 руб.
Организационная структура туристической фирмы
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управлени
User Elfa254 : 27 марта 2014
5 руб.
Разработка системы санитарно - технического оборудования жилого здания
В данном курсовом проекте спроектирована система внутреннего холодного, централизованного горячего водоснабжения 17 этажного жилого здания, а так же внутренней и дворовой канализации. Источником хозяйственно – питьевого водопровода здания служит существующий водопровод. В здании ЦТП предусмотрен ввод водопровода условным диаметром 125 мм. Для устройства водопроводной сети холодного водоснабжения приняты трубы напорные из полиэтилена низкого давления по ГОСТ 18599-2001 следующих диаметров:
User GnobYTEL : 21 декабря 2011
44 руб.
Физика. Реферат. Законы сохранения
Введение. 1. Понятие закона. 2. Законы сохранения в классической механике. 2.1 Сохраняющиеся величины. 2.2 Закон сохранения импульса. 2.3 Энергия и работа. 2.4 Консервативные силы. 2.5 Потенциальная энергия. 2.6 Закон сохранения энергии. 2.7 Закон сохранения момента импульса. 3. Законы сохранения в СТО. 3.1 Основной закон релятивистской динамики. Релятивистская энергия. 3.2 Закон сохранения релятивистской массы и энергии. 4. Законы сохранения в микромире.
User uzbekovdamir : 2 июля 2013
70 руб.
Гидравлика Задача 1.144
Рассмотреть явление капиллярности в стеклянных пьезометрических трубках диаметрами d1=5 мм, d2=2 мм, d3=10 мм для воды, спирта (рис. 1, а) и ртути (рис. 1, б). Ответ: hв.кап1=6 мм, hв.кап2=15 мм, hв.кап3=3 мм, hрт.кап1=-2,3 мм, hрт.кап2=-5,75 мм, hрт.кап3=-1,15 мм, hсп.кап1=2,03 мм, hсп.кап2=5,08 мм, hсп.кап3=1,02 мм.
User Z24 : 1 декабря 2025
150 руб.
Гидравлика Задача 1.144
up Наверх