Лабораторные работы №1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 04

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon ЛР1.docx
material.view.file_icon ЛР2.docx
material.view.file_icon ЛР3.docx
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа №1
"Изучение типовых динамических звеньев"

1. Цель работы
Ознакомление с методами исследования линейных стационарных систем автоматического регулирования (САР), способами представления моделей типовых динамических звеньев, структурных преобразований систем, а также методами исследования влияния параметров звеньев на частотные и переходные характеристики.

2. Таблица вариантов параметров.

Таблица 1 - Параметры типовых линейных звеньев для анализа
№ бригады: 4
Наименование типового звена K T1 T2 E
Интегро-дифференцирующее 1 0.1 0.01 –
Колебательное 200 0.1 – 0.1
Форсирующее 10 0.01 – –

3. Передаточные функции исследуемых звеньев, дифференциальные уравнения и пример схемной реализации на базе идеального операционного усилителя.

4. Исследование частотных и переходных характеристик типовых звеньев.

5. Система из последовательного соединения типовых звеньев в соответствии с таблицей 1 контрольной работы

6. Контрольные вопросы для самопроверки
6.1. Что такое типовое линейное динамическое звено?
6.2. Перечислить методы анализа систем радиоавтоматики.
6.3. В чем отличие функциональных схем от структурных?
6.4. Какие преимущества и недостатки имеют функциональные и структурные схемы?
6.5. Что такое переходная и импульсная характеристики? Привести примеры для произвольного типового звена (в одном временном масштабе). Переходной характеристикой системы называют реакцию
6.6. Дать определение амплитудно-фазовой частотной характеристики (годографа) типового звена (или системы звеньев)? Как построить годограф звена, зная его передаточную функцию? Привести примеры.
6.7. На чем основаны правила структурных преобразований? Цель структурных преобразований?


Лабораторная работа №2
"Исследование устойчивости линейных систем
автоматического регулирования"

1. Цель работы
Ознакомление с методами исследования устойчивости линейных стационарных систем автоматического регулирования (САР). Исследование влияния структуры системы автоматического регулирования и параметров ее звеньев на устойчивость.

2. Таблица вариантов параметров.

Таблица 2.1 - Варианты структуры и параметров систем
№ вар.: 4
Передаточная функция разомкнутой системы:
(Kp^(2)(1+pT1))/((1+pT2)^(4))
Параметры системы:
1 вариант:
K=8; T1=0.2 c;T2=1.5c
2 вариант:
K=120;
T1=0.2 c; T2=1.5c
3 вариант:
K=120;
T1=0.2c; T2=0.2 c

3. Расчет ККР

4. Исследование устойчивости следящих систем
Замкнутая система, состоящая из трех последовательно соединенных инерционных звеньев

5. Вывод

6. Контрольные вопросы для самопроверки
6.1. Что такое устойчивость замкнутой системы? Перечислите методы определения устойчивости.
6.2. Какое следствие теоремы Ляпунова положено в основу всех критериев устойчивости?
6.3. Какая связь между корнями характеристического уравнения и видом переходного процесса?
6.4. В чем суть алгебраических критериев устойчивости?
6.5. Критерий устойчивости Найквиста.
6.6. В чем суть метода чередующихся корней?
6.7. Что такое запас устойчивости?


Лабораторная работа №3
"Исследование ошибки регулирования при детерминированных воздействиях"

1. Цель работы
Исследование влияния структуры и параметров замкнутой линейной стационарной САУ на величину ошибки регулирования и параметры переходного процесса при детерминированных воздействиях.

2. Исходные данные
Структурная схема исследуемой системы автоматического регулирования и схема лабораторной установки в формате Micro Cap.

Таблица 2.1 - Варианты передаточных функций для исследования качества регулирования
№ вар: 4
Статическая система:
К1(s): 7
К2(s): 1/((1+0.02*s)*(1+0.005*s))
Астатическая система:
К3(s): 7
К4(s): 1/(0.02*s*(1+0.005*s))

3. Результаты предварительных расчетов

4. Результаты определения параметров переходного процесса для статической и астатической систем

5. Вывод

6. Контрольные вопросы для самопроверки
6.1. Дать определение понятиям: ошибка регулирования.
6.2. Перечислить методы определения ошибки регулирования и дать им краткую характеристику
6.3. Чем отличаются статические системы автоматического регулирования от астатических?
6.4. Какой порядок астатизма необходимо ввести в следящую автоматическую систему, чтобы обеспечить значение установившейся ошибки E(t)=0, если задающее воздействие описывается ограниченно дифференцируемой функцией?
6.5. Покажите качественную связь между переходной характеристикой, годографом и ЛАЧХ автоматической системы минимально-фазового типа.
6.6 Можно ли по виду ЛАЧХ разомкнутой системы судить об устойчивости замкнутой системы?

Дополнительная информация

Без замечаний.
2021 год
Преподаватель: Архипов С.Н.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант №3
Лабораторная работа No1 по дисциплине: «Основы управления техническими системами» 1 Цель работы Ознакомление с методами исследования линейных стационарных систем автоматического регулирования (САР), способами представления моделей типовых динамических звеньев, структурных преобразований систем, а также методами исследования влияния параметров звеньев на частотные и переходные характеристики. 2 Описание лабораторной установки Исследование САР производится методом компьютерного моделирования с п
User IT-STUDHELP : 7 декабря 2022
900 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант №3 promo
Лабораторная работа 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 1
Лабораторная работа No1 Содержание 1 Цель работы 3 2 Описание лабораторной установки 4 3 Таблицы вариантов 5 4 Предварительный расчет 6 4.1 Инерционное звено 6 4.2 Интегрирующее звено 7 4.3 Дифференцирующее звено 8 5 Лабораторное исследование 10 5.1 Исследование инерционного звена 10 5.2 Исследование интегрирующего звена 12 5.3 Исследование дифференцирующего звена 15 5.4 Исследование системы звеньев 17 6 Выводы по работе 19 1 Цель работы Ознакомление с методами исследования линейных стационарн
User IT-STUDHELP : 5 апреля 2022
900 руб.
promo
Лабораторная работа №1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 07
Исследование САР производится методом компьютерного моделирования с применением программы Micro Cap (v.12). Схема лабораторной установки в формате Micro Cap изображена на схеме 2.1. Рисунок 4.1 – Схема лабораторной установки в формате Micro Cap Для исследования характеристик одного типового динамического звена используется структурный элемент с передаточной функцией К(s), на вход которого подается входное воздействие от источника V2. Схема, состоящая из последовательного соединения звеньев
User lealexus : 9 февраля 2025
450 руб.
Лабораторная работа №1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 07
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант №7
Лабораторная работа 1 1 Цель работы Ознакомление с методами исследования линейных стационарных систем автоматического регулирования (САР), способами представления моделей типовых динамических звеньев, структурных преобразований систем, а также методами исследования влияния параметров звеньев на частотные и переходные характеристики. ------------------------------------------------------------------------------ 3 Таблицы вариантов Исходные данные для исследования одиночных звеньев и системы зв
User IT-STUDHELP : 21 июня 2023
900 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант №7 promo
Лабораторная работа 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 8
Лабораторная работа 1 Содержание 1 Цель работы 3 2 Описание лабораторной установки 4 3 Таблицы вариантов 5 4 Предварительный расчет 6 4.1 Реальное дифференцирующее звено 6 4.2 Интегро-дифференцирующее звено 7 4.3 Колебательное звено 8 5 Лабораторное исследование 11 5.1 Исследование реального дифференцирующего звена 11 5.2 Исследование интегро-дифференцирующего звена 13 5.3 Исследование колебательного звена 17 5.4 Исследование системы звеньев 20 6 Выводы по работе 22 1 Цель работы Ознакомление
User IT-STUDHELP : 14 мая 2022
900 руб.
promo
Лабораторная работа 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 17
Лабораторная работа 1 Содержание 1 Цель работы 3 2 Описание лабораторной установки 4 3 Таблицы вариантов 5 4 Предварительный расчет 6 4.1 Инерционное звено 6 4.2 Форсирующее звено 10 4.3 Колебательное звено 13 4.4 Частотные характеристики системы звеньев 16 5 Лабораторное исследование 19 5.1 Исследование инерционного звена 19 5.2 Исследование форсирующего звена 21 5.3 Исследование колебательного звена 25 5.4 Исследование системы звеньев 28 6 Выводы по работе 30 1 Цель работы Ознакомление с мет
User IT-STUDHELP : 14 мая 2022
900 руб.
promo
Лабораторная работа 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 13
Лабораторная работа 1 Изучение типовых динамических звеньев Вариант 03 Содержание 1 Цель работы 3 2 Описание лабораторной установки 4 3 Таблицы вариантов 5 4 Предварительный расчет 6 4.1 Безынерционное звено 6 4.2 Колебательное звено 7 4.3 Интегро-дифференцирующее звено 8 4.4 Частотные характеристики системы звеньев 9 5 Лабораторное исследование 12 5.1 Исследование безынерционного звена 12 5.2 Исследование колебательного звена 14 5.3 Исследование интегро-дифференцирующего звена 16 5.4 Исследова
User IT-STUDHELP : 14 мая 2022
900 руб.
promo
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант №25
Лабораторная работа 1 1 Цель работы Ознакомление с методами исследования линейных стационарных систем автоматического регулирования (САР), способами представления моделей типовых динамических звеньев, структурных преобразований систем, а также методами исследования влияния параметров звеньев на частотные и переходные характеристики. 2 Описание лабораторной установки Исследование САР производится методом компьютерного моделирования с применением программы Micro Cap (v.12). Схема лабораторной у
User IT-STUDHELP : 16 ноября 2021
900 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх