Зачет по дисциплине: История России. Вариант 9
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Вариант 9
РАЗДЕЛ 1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
1. Основателем Московского княжества был:
1) Даниил Александрович;
2) Дмитрий Донской;
3) Юрий Долгорукий.
4) Александр Невский.
2. Значение Куликовской битвы:
1) уничтожила убеждение в непобедимости Орды.
2) положила конец монголо-татарскому игу.
3) избавила Русь от неуплаты дани.
3. «Кормление» в средневековой Руси:
1) система содержания должностных лиц за счет налогов с местного населения.
2) дополнительная раздача земель помещикам со времен Ивана III.
3) порядок сбора дани князем с подвластных территорий в Киевской Руси.
4. Государь, при котором Москву стали называть «Третьим Римом»:
1) Иван Грозный, после введения опричнины.
2) Иван III, после взятия турками Константинополя.
3) Дмитрий Донской, после Куликовской битвы.
5. Крестьяне были окончательно закрепощены в:
1) 1649 г.
2) 1547 г.
3) 1613 г.
4) 1670 г.
6. Итоги финансовых реформ Петра I:
1) введение подушной подати.
2) замена подушной подати подоходным налогом.
3) главная единица новой монетной системы - медная копейка и серебряный рубль.
7. Причины, по которым Екатерину II называли просвещенным монархом:
1) изучала труды западных просветителей и разделяла их основные идеи.
2) заботилась о развитии народного образования и культуры.
3) впервые сделала университетское образование доступным для податных сословий.
8. Быстро перевести экономику страны на военные рельсы в годы Великой Отечественной войны Советскому Союзу позволила:
1) жесткая централизация.
2) развитая демократия.
3) децентрализация управления.
9. Одна из причин застоя в экономике СССР в 1970-е– первой половине 80-х г.г.:
1) отсутствие материальной заинтересованности работников в результатах труда.
2) несколько неурожайных лет.
3) экономическая блокада со стороны Запада.
РАЗДЕЛ 2. НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ
СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1. Выходцы из Скандинавии, приходившие на Русь в качестве наемных дружинников и купцов.
2. Соседская община у восточных славян.
3. Плата, которую крестьяне были обязаны внести в случае перехода к другому господину.
4. Служилые люди, получавшие за воинскую службу денежное жалованье.
5. Введенная Петром I система комплектования армии.
6. Распространенное образное наименование сражения при Лейпциге.
7. Официальная идеологическая доктрина, насаждавшаяся при Николае I.
8. Образное название событий 9 января 1905 г.
9. Вооруженные отряды, посылавшиеся из городов в деревню для изъятия хлеба.
10. Пренебрежительное название представителей прежних привилегированных слоев России.
11. Образное название дороги из блокадного Ленинграда по льду Ладожского озера.
12. Воинское звание, присвоенное И. Сталину в ознаменование Победы.
РАЗДЕЛ 3. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
вервь
смерд
ярлык
погост
Стоглав
поместье
земский староста
думный дьяк
кооперация
кадеты
РАЗДЕЛ 4. ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ
ВОПРОСАМ:
1. Картофель, бесспорно, является весьма ценной культурой. По-чему же государственные мероприятия по его распространению сопровождались "картофельными бунтами"?
2. Есть ли основания для мнения о решающей роли в поражении Наполеона ранних морозов?
3. В 1954 г. произошло важное изменение границ между РСФСР и Украиной, последствия которого со всей остротой встали в наше время. О чем идет речь?
4. В годы "застоя" жизненно важными для советских людей были выражения: "Кто последний (крайний)?" и "Что дают?" Какую сферу жизни они отражали?
РАЗДЕЛ 1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
1. Основателем Московского княжества был:
1) Даниил Александрович;
2) Дмитрий Донской;
3) Юрий Долгорукий.
4) Александр Невский.
2. Значение Куликовской битвы:
1) уничтожила убеждение в непобедимости Орды.
2) положила конец монголо-татарскому игу.
3) избавила Русь от неуплаты дани.
3. «Кормление» в средневековой Руси:
1) система содержания должностных лиц за счет налогов с местного населения.
2) дополнительная раздача земель помещикам со времен Ивана III.
3) порядок сбора дани князем с подвластных территорий в Киевской Руси.
4. Государь, при котором Москву стали называть «Третьим Римом»:
1) Иван Грозный, после введения опричнины.
2) Иван III, после взятия турками Константинополя.
3) Дмитрий Донской, после Куликовской битвы.
5. Крестьяне были окончательно закрепощены в:
1) 1649 г.
2) 1547 г.
3) 1613 г.
4) 1670 г.
6. Итоги финансовых реформ Петра I:
1) введение подушной подати.
2) замена подушной подати подоходным налогом.
3) главная единица новой монетной системы - медная копейка и серебряный рубль.
7. Причины, по которым Екатерину II называли просвещенным монархом:
1) изучала труды западных просветителей и разделяла их основные идеи.
2) заботилась о развитии народного образования и культуры.
3) впервые сделала университетское образование доступным для податных сословий.
8. Быстро перевести экономику страны на военные рельсы в годы Великой Отечественной войны Советскому Союзу позволила:
1) жесткая централизация.
2) развитая демократия.
3) децентрализация управления.
9. Одна из причин застоя в экономике СССР в 1970-е– первой половине 80-х г.г.:
1) отсутствие материальной заинтересованности работников в результатах труда.
2) несколько неурожайных лет.
3) экономическая блокада со стороны Запада.
РАЗДЕЛ 2. НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ
СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1. Выходцы из Скандинавии, приходившие на Русь в качестве наемных дружинников и купцов.
2. Соседская община у восточных славян.
3. Плата, которую крестьяне были обязаны внести в случае перехода к другому господину.
4. Служилые люди, получавшие за воинскую службу денежное жалованье.
5. Введенная Петром I система комплектования армии.
6. Распространенное образное наименование сражения при Лейпциге.
7. Официальная идеологическая доктрина, насаждавшаяся при Николае I.
8. Образное название событий 9 января 1905 г.
9. Вооруженные отряды, посылавшиеся из городов в деревню для изъятия хлеба.
10. Пренебрежительное название представителей прежних привилегированных слоев России.
11. Образное название дороги из блокадного Ленинграда по льду Ладожского озера.
12. Воинское звание, присвоенное И. Сталину в ознаменование Победы.
РАЗДЕЛ 3. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
вервь
смерд
ярлык
погост
Стоглав
поместье
земский староста
думный дьяк
кооперация
кадеты
РАЗДЕЛ 4. ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ
ВОПРОСАМ:
1. Картофель, бесспорно, является весьма ценной культурой. По-чему же государственные мероприятия по его распространению сопровождались "картофельными бунтами"?
2. Есть ли основания для мнения о решающей роли в поражении Наполеона ранних морозов?
3. В 1954 г. произошло важное изменение границ между РСФСР и Украиной, последствия которого со всей остротой встали в наше время. О чем идет речь?
4. В годы "застоя" жизненно важными для советских людей были выражения: "Кто последний (крайний)?" и "Что дают?" Какую сферу жизни они отражали?
Дополнительная информация
Без замечаний.
2024 год
Преподаватель: Ломакин К.В.
2024 год
Преподаватель: Ломакин К.В.
Похожие материалы
Зачёт по дисциплине: "История России". Билет №22
Ivannsk97
: 21 января 2021
Билет № 22
1. Внутренняя политика России в первой половине ХIХ в. Александр I и Николай I.
2. Советское общество в сер. 60-х – сер. 80-х гг. ХХ века. Нарастание кризисных явлений.
100 руб.
История России. контрольная работа. Вариант 9
Fijulika
: 3 октября 2019
Читайте Внимательно Описание
IX. ЭПОХА ЕКАТЕРИНЫ II
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Верхняя и нижняя расправы, "гатчинцы", генерал-губернаторство, городская дума, гостиный двор, "грамота на права и выгоды городам российской империи" (жалованная грамота городам), "капиталистые" крестьяне, капитан-исправник, крестьяне-отходники, масоны, "потемкинские деревни", приказы общественного призрения, просвещенный абсолютизм, ревизские души, "тайная экспедиция”.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
А.А.Безбородко, В.
10 руб.
Зачет по дисциплине: История России (часть 1) Билет №16
DimaDima
: 6 июля 2024
. Ликвидация зависимости Руси от Орды.
2. XVIII век — век Просвещения.
1. Ликвидация зависимости Руси от Орды.
Ликвидация зависимости Руси от Орды является сложным и многогранным процессом, который охватывал различные аспекты политической, экономической и культурной жизни на территории древнерусских княжеств.
Политические факторы, оказавшие влияние на ликвидацию зависимости Руси от Орды, имеют глубокие исторические корни. Давайте подробнее разберем каждый из них:
Развитие междоусобиц и внешних
150 руб.
250 руб.
История России
Юрий14
: 17 марта 2021
Содержание:
1. Дайте характеристику категориям свободных, полузависимых и зависимых крестьян в Киевской Руси: людины, смерды, закупы, рядовичи, холопы, изгои, пущенники……………………………………………………………….2
2. Деятельность декабристов в Сибири……………………………………………6
3. Политика «холодной войны». Истоки, последствия этого явления после
II-ой Мировой войны…………………………………………………………..15
4. Список используемой литературы…………………………………………….37
200 руб.
История России
Vladyuwqa
: 5 июля 2020
Оглавление
Понятия 3
Имена 6
Названия, события, связанные с соответствующими географическими пунктами 8
Термины, обозначающие исторические явления 10
Имена и названия 17
Знаете ли вы? 18
Понятия
Нижняя расправа - Нижняя расправа служила для разбирательств дел служивых людей, черносошных и государственных крестьян. В ней заседали расправный судья и 8 заседателей, из коих двое отсылались для заседания в Нижний Земский Суд, a двое в Совестный Суд, по делам, касавшимся до их селений. Если тяжба
25 руб.
История России
Aeonmix
: 10 января 2018
Реферат на тему "Древняя русь"
1.ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
Анты - название славянских племён IV-VII веков, применявшееся византийскими писателями VI-VII веков. В VI веке анты
30 руб.
История России
ritabokk
: 24 октября 2016
Билет № 10
1. Борьба Северо-Западной Руси с германскими и скандинавскими завоевателями (первая половина XIII века).
2. Октябрьская социалистическая революция. Первые преобразования Советской власти (ноябрь 1917 – лето 1918 гг.).
50 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.