КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Технологии разработки программного обеспечения». Вариант №03.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Курс_проект.docx
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon App.config
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Labirint2.exe
material.view.file_icon Labirint2.exe.config
material.view.file_icon Labirint2.pdb
material.view.file_icon Form1.cs
material.view.file_icon Form1.Designer.cs
material.view.file_icon Labirint2.csproj
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon .NETFramework,Version=v4.7.2.AssemblyAttributes.cs
material.view.file_icon DesignTimeResolveAssemblyReferencesInput.cache
material.view.file_icon Labirint2.csproj.AssemblyReference.cache
material.view.file_icon Labirint2.csproj.CoreCompileInputs.cache
material.view.file_icon Labirint2.csproj.FileListAbsolute.txt
material.view.file_icon Labirint2.csproj.GenerateResource.cache
material.view.file_icon Labirint2.exe
material.view.file_icon Labirint2.pdb
material.view.file_icon Labirint2.Properties.Resources.resources
material.view.file_icon Program.cs
material.view.file_icon
material.view.file_icon AssemblyInfo.cs
material.view.file_icon Resources.Designer.cs
material.view.file_icon Resources.resx
material.view.file_icon Settings.Designer.cs
material.view.file_icon Settings.settings
material.view.file_icon Labirint2.sln
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Программа для просмотра текстовых файлов

Описание

Формирование требований

Вариант 3. Поиск пути в лабиринте. Лабиринт описывается двумерным массивом с кодами в ячейках: 0 - проход, 1 - стена, 2 - проход, начальная точка, 3 - проход, конечная точка, 4 - проход, часть пути. Минимальный набор функций - редактирование описания лабиринта, поиск пути, показ лабиринта и пути в нем.
Общее описание: Я, как пользователь программы для поиска пути в лабиринте, хочу иметь возможность визуально редактировать и анализировать различные конфигурации лабиринтов, получать быстрые решения по нахождению пути из начальной точки в конечную, а также иметь возможность контролировать процесс решения. Программа должна быть интуитивно понятной, гибкой в настройке и обеспечивать наглядное представление найденного пути.
Функциональные требования:
1. Редактирование лабиринта:
o Возможность задавать размер лабиринта (например, выбор количества строк и столбцов).
o Возможность редактировать ячейки лабиринта вручную с использованием кодов:
 0 – проход (свободная клетка),
 1 – стена (непроходимая клетка),
 2 – начальная точка (старт),
 3 – конечная точка (финиш).
o Обоснование: Возможность редактирования важна для создания и тестирования разных лабиринтов, что позволяет гибко подстраивать программу под различные задачи.
2. Автоматическое решение задачи поиска пути:
o Кнопка для запуска алгоритма поиска пути, который должен найти кратчайший путь (если таковой существует) от стартовой точки (2) до конечной точки (3).
o Поддержка различных алгоритмов поиска пути (например, поиск в ширину, алгоритм А*), возможность выбора метода пользователем.
o Обоснование: Разные алгоритмы могут показывать различные результаты в зависимости от структуры лабиринта, что важно для аналитических задач и гибкости использования.
3. Визуализация решения:
o Показ лабиринта на экране с выделением найденного пути (код 4 — путь) другим цветом или визуальной меткой.
o Возможность пошагового просмотра процесса решения (например, подсвечивание обрабатываемых клеток в реальном времени).
o Обоснование: Визуальная демонстрация процесса и результата повышает удобство использования программы и облегчает понимание работы алгоритма пользователем.
4. Валидация данных:
o Проверка введённых данных на корректность: наличие начальной и конечной точек, отсутствие ошибок в вводе (например, лабиринт без стен или непроходимый лабиринт).
o Обоснование: Это защитит пользователя от ввода некорректных данных и ошибок, что может привести к неправильным результатам или сбоям в работе программы.
5. Сброс состояния:
o Кнопка для сброса лабиринта к исходному состоянию (без решений) или сброс до полностью пустого поля.
o Обоснование: Это удобно при многократном использовании программы и необходимости быстро начать новую задачу без перезапуска.
6. Сохранение и загрузка лабиринтов:
o Возможность сохранять текущий лабиринт (вместе с решением) в файл и загружать его для дальнейшей работы.
o Обоснование: Пользователи могут захотеть сохранить результаты своих экспериментов или настроенные лабиринты для последующего использования.
7. Настройки отображения:
o Возможность настройки цвета и размера клеток, а также изменение масштабирования поля (например, для более крупных или мелких лабиринтов).
o Обоснование: Поддержка разных размеров лабиринтов требует гибкости в настройке интерфейса, чтобы пользователи могли удобно работать с разными конфигурациями.
Нефункциональные требования:
1. Интерфейс пользователя:
o Простой, интуитивно понятный интерфейс, который не требует специальной подготовки или обучения.
o Обоснование: Программа ориентирована на широкий круг пользователей, включая тех, кто не имеет глубоких знаний в области программирования или теории графов.
2. Производительность:
o Алгоритм поиска пути должен работать достаточно быстро для лабиринтов среднего размера (до 100x100 клеток), с возможностью оптимизации для более крупных лабиринтов.
o Обоснование: Пользователь ожидает от программы быстрого решения задачи, особенно если она используется для больших и сложных лабиринтов.
3. Кросс-платформенность (при необходимости):
o Возможность работы программы на разных операционных системах (Windows, MacOS, Linux) или как веб-приложение.
o Обоснование: Увеличение доступности программы для пользователей с разными платформам
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения
В рамках данной курсовой работы по дисциплине предлагается научится формировать техническое задание, требования к продукту, проектирование, реализацию и тестирование программы. Задача: разработать простейший калькулятор, выполняющий минимальные арифметические задачи(+, -, *, /, =, %), с функцией отчистки экрана. Сделать приятный интерфейс. Покрыть тестами.
User NikolaSuprem : 9 февраля 2021
470 руб.
Технология разработки программного обеспечения. Курсовая работа
Вариант 0. Конвертор для текстов, переводящий буквенные символы из заглавных в строчные или наоборот. В минимальном виде конвертор – это утилита, которой в качестве параметров передается имя входного файла, имя выходного файла, режим перекодировки: перевод в строчные, перевод в заглавные. Утилита 1) считывает входные параметры и проверяет их корректность, 2) открывает исходный и результирующий файл, обрабатывая возможные ошибочные ситуации, 3) производит конвертацию текста, 4) закрывает файлы и
User fitaria : 2 февраля 2015
300 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант №3
Вариант 3. Поиск пути в лабиринте. Лабиринт описывается двумерным массивом с кодами в ячейках: 0 - проход, 1 - стена, 2 - проход, начальная точка, 3 - проход, конечная точка, 4 - проход, часть пути. Минимальный набор функций - редактирование описания лабиринта, поиск пути, показ лабиринта и пути в нем. Содержание 1. Формирование требований 4 2. Проектирование 5 3. Реализация 9 Список литературы 20
User holm4enko87 : 17 июня 2025
700 руб.
promo
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант №0
Вариант 0. Конвертор для текстов, переводящий буквенные символы из заглав-ных в строчные или наоборот. В минимальном виде конвертор – это утилита, которой в качестве параметров передается имя входного файла, имя выходного файла, режим перекодировки: перевод в строчные, перевод в заглавные. Утилита 1) считывает входные параметры и проверяет их корректность, 2) открывает исходный и результи-рующий файл, обрабатывая возможные ошибочные ситуации, 3) производит конвер-тацию текста, 4) закрывает файлы
User holm4enko87 : 18 ноября 2024
700 руб.
promo
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант 2
Оглавление 1. Формирование требований 3 2. Проектирование 5 2.1 Аппаратная платформа, ОС, язык программирования и компилятор 5 2.2 Блок-схемы алгоритмов работы программы 6 2.3 Разработанные классы в программе 11 2.4 Диаграмма с набором модулей программы 12 3. Реализация 13 3.1 Программирование 13 3.2 Документирование 20 4. Оценка производительности 30 1. Формирование требований Назначение разрабатываемой программы: расчет выражений с инфиксной формой записи, получаемых из специально подготов
User SibGOODy : 22 августа 2024
1300 руб.
promo
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант №0
Вариант 0. Конвертор для текстов, переводящий буквенные символы из заглав-ных в строчные или наоборот. В минимальном виде конвертор – это утилита, которой в качестве параметров передается имя входного файла, имя выходного файла, режим перекодировки: перевод в строчные, перевод в заглавные. Утилита 1) считывает входные параметры и проверяет их корректность, 2) открывает исходный и результи-рующий файл, обрабатывая возможные ошибочные ситуации, 3) производит конвер-тацию текста, 4) закрывает файлы
User IT-STUDHELP : 23 июня 2023
800 руб.
promo
Курсовая работа по дисциплине "Технологии разработки программного обеспечения". вариант №9
Вариант №9. Словарь для изучающего иностранный язык. Минимальный набор функций: 1) занесение записи в словарь (пары слов - одно на русском языке, другое - на иностранном), 2) поиск иностранного слова по русскому слову. вводимому пользователем, 3) поиск русского слова по иностранному слову, вводимому пользователем. Желательно добавить возможность формирования нескольких словарей, режим обучения, режим проверки. В минимальном варианте можно использовать консольный интерфейс, но желательно примени
User DArt : 8 февраля 2021
300 руб.
Курсовая работа по дисциплине "Технологии разработки программного обеспечения". вариант №9
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант №3
Язык программирования — Free Pascal Вариант 3. Поиск пути в лабиринте. Лабиринт описывается двумерным массивом с кодами в ячейках: 0 - проход, 1 - стена, 2 - проход, начальная точка, 3 - проход, конечная точка, 4 - проход, часть пути. Минимальный набор функций - редактирование описания лабиринта, поиск пути, показ лабиринта и пути в нем. В рамках данной курсовой работы предлагается осуществить формирование требований, проектирование, реализацию и тестирование программы. Типовые темы заданий пр
User IT-STUDHELP : 19 июля 2020
850 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх