КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Технологии разработки программного обеспечения». Вариант №03.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Курс_проект.docx
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon App.config
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Labirint2.exe
material.view.file_icon Labirint2.exe.config
material.view.file_icon Labirint2.pdb
material.view.file_icon Form1.cs
material.view.file_icon Form1.Designer.cs
material.view.file_icon Labirint2.csproj
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon .NETFramework,Version=v4.7.2.AssemblyAttributes.cs
material.view.file_icon DesignTimeResolveAssemblyReferencesInput.cache
material.view.file_icon Labirint2.csproj.AssemblyReference.cache
material.view.file_icon Labirint2.csproj.CoreCompileInputs.cache
material.view.file_icon Labirint2.csproj.FileListAbsolute.txt
material.view.file_icon Labirint2.csproj.GenerateResource.cache
material.view.file_icon Labirint2.exe
material.view.file_icon Labirint2.pdb
material.view.file_icon Labirint2.Properties.Resources.resources
material.view.file_icon Program.cs
material.view.file_icon
material.view.file_icon AssemblyInfo.cs
material.view.file_icon Resources.Designer.cs
material.view.file_icon Resources.resx
material.view.file_icon Settings.Designer.cs
material.view.file_icon Settings.settings
material.view.file_icon Labirint2.sln
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Программа для просмотра текстовых файлов

Описание

Формирование требований

Вариант 3. Поиск пути в лабиринте. Лабиринт описывается двумерным массивом с кодами в ячейках: 0 - проход, 1 - стена, 2 - проход, начальная точка, 3 - проход, конечная точка, 4 - проход, часть пути. Минимальный набор функций - редактирование описания лабиринта, поиск пути, показ лабиринта и пути в нем.
Общее описание: Я, как пользователь программы для поиска пути в лабиринте, хочу иметь возможность визуально редактировать и анализировать различные конфигурации лабиринтов, получать быстрые решения по нахождению пути из начальной точки в конечную, а также иметь возможность контролировать процесс решения. Программа должна быть интуитивно понятной, гибкой в настройке и обеспечивать наглядное представление найденного пути.
Функциональные требования:
1. Редактирование лабиринта:
o Возможность задавать размер лабиринта (например, выбор количества строк и столбцов).
o Возможность редактировать ячейки лабиринта вручную с использованием кодов:
 0 – проход (свободная клетка),
 1 – стена (непроходимая клетка),
 2 – начальная точка (старт),
 3 – конечная точка (финиш).
o Обоснование: Возможность редактирования важна для создания и тестирования разных лабиринтов, что позволяет гибко подстраивать программу под различные задачи.
2. Автоматическое решение задачи поиска пути:
o Кнопка для запуска алгоритма поиска пути, который должен найти кратчайший путь (если таковой существует) от стартовой точки (2) до конечной точки (3).
o Поддержка различных алгоритмов поиска пути (например, поиск в ширину, алгоритм А*), возможность выбора метода пользователем.
o Обоснование: Разные алгоритмы могут показывать различные результаты в зависимости от структуры лабиринта, что важно для аналитических задач и гибкости использования.
3. Визуализация решения:
o Показ лабиринта на экране с выделением найденного пути (код 4 — путь) другим цветом или визуальной меткой.
o Возможность пошагового просмотра процесса решения (например, подсвечивание обрабатываемых клеток в реальном времени).
o Обоснование: Визуальная демонстрация процесса и результата повышает удобство использования программы и облегчает понимание работы алгоритма пользователем.
4. Валидация данных:
o Проверка введённых данных на корректность: наличие начальной и конечной точек, отсутствие ошибок в вводе (например, лабиринт без стен или непроходимый лабиринт).
o Обоснование: Это защитит пользователя от ввода некорректных данных и ошибок, что может привести к неправильным результатам или сбоям в работе программы.
5. Сброс состояния:
o Кнопка для сброса лабиринта к исходному состоянию (без решений) или сброс до полностью пустого поля.
o Обоснование: Это удобно при многократном использовании программы и необходимости быстро начать новую задачу без перезапуска.
6. Сохранение и загрузка лабиринтов:
o Возможность сохранять текущий лабиринт (вместе с решением) в файл и загружать его для дальнейшей работы.
o Обоснование: Пользователи могут захотеть сохранить результаты своих экспериментов или настроенные лабиринты для последующего использования.
7. Настройки отображения:
o Возможность настройки цвета и размера клеток, а также изменение масштабирования поля (например, для более крупных или мелких лабиринтов).
o Обоснование: Поддержка разных размеров лабиринтов требует гибкости в настройке интерфейса, чтобы пользователи могли удобно работать с разными конфигурациями.
Нефункциональные требования:
1. Интерфейс пользователя:
o Простой, интуитивно понятный интерфейс, который не требует специальной подготовки или обучения.
o Обоснование: Программа ориентирована на широкий круг пользователей, включая тех, кто не имеет глубоких знаний в области программирования или теории графов.
2. Производительность:
o Алгоритм поиска пути должен работать достаточно быстро для лабиринтов среднего размера (до 100x100 клеток), с возможностью оптимизации для более крупных лабиринтов.
o Обоснование: Пользователь ожидает от программы быстрого решения задачи, особенно если она используется для больших и сложных лабиринтов.
3. Кросс-платформенность (при необходимости):
o Возможность работы программы на разных операционных системах (Windows, MacOS, Linux) или как веб-приложение.
o Обоснование: Увеличение доступности программы для пользователей с разными платформам
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения
В рамках данной курсовой работы по дисциплине предлагается научится формировать техническое задание, требования к продукту, проектирование, реализацию и тестирование программы. Задача: разработать простейший калькулятор, выполняющий минимальные арифметические задачи(+, -, *, /, =, %), с функцией отчистки экрана. Сделать приятный интерфейс. Покрыть тестами.
User NikolaSuprem : 9 февраля 2021
470 руб.
Технология разработки программного обеспечения. Курсовая работа
Вариант 0. Конвертор для текстов, переводящий буквенные символы из заглавных в строчные или наоборот. В минимальном виде конвертор – это утилита, которой в качестве параметров передается имя входного файла, имя выходного файла, режим перекодировки: перевод в строчные, перевод в заглавные. Утилита 1) считывает входные параметры и проверяет их корректность, 2) открывает исходный и результирующий файл, обрабатывая возможные ошибочные ситуации, 3) производит конвертацию текста, 4) закрывает файлы и
User fitaria : 2 февраля 2015
300 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант №3
Вариант 3. Поиск пути в лабиринте. Лабиринт описывается двумерным массивом с кодами в ячейках: 0 - проход, 1 - стена, 2 - проход, начальная точка, 3 - проход, конечная точка, 4 - проход, часть пути. Минимальный набор функций - редактирование описания лабиринта, поиск пути, показ лабиринта и пути в нем. Содержание 1. Формирование требований 4 2. Проектирование 5 3. Реализация 9 Список литературы 20
User holm4enko87 : 17 июня 2025
700 руб.
promo
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант №0
Вариант 0. Конвертор для текстов, переводящий буквенные символы из заглав-ных в строчные или наоборот. В минимальном виде конвертор – это утилита, которой в качестве параметров передается имя входного файла, имя выходного файла, режим перекодировки: перевод в строчные, перевод в заглавные. Утилита 1) считывает входные параметры и проверяет их корректность, 2) открывает исходный и результи-рующий файл, обрабатывая возможные ошибочные ситуации, 3) производит конвер-тацию текста, 4) закрывает файлы
User holm4enko87 : 18 ноября 2024
700 руб.
promo
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант 2
Оглавление 1. Формирование требований 3 2. Проектирование 5 2.1 Аппаратная платформа, ОС, язык программирования и компилятор 5 2.2 Блок-схемы алгоритмов работы программы 6 2.3 Разработанные классы в программе 11 2.4 Диаграмма с набором модулей программы 12 3. Реализация 13 3.1 Программирование 13 3.2 Документирование 20 4. Оценка производительности 30 1. Формирование требований Назначение разрабатываемой программы: расчет выражений с инфиксной формой записи, получаемых из специально подготов
User SibGOODy : 22 августа 2024
1300 руб.
promo
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант №0
Вариант 0. Конвертор для текстов, переводящий буквенные символы из заглав-ных в строчные или наоборот. В минимальном виде конвертор – это утилита, которой в качестве параметров передается имя входного файла, имя выходного файла, режим перекодировки: перевод в строчные, перевод в заглавные. Утилита 1) считывает входные параметры и проверяет их корректность, 2) открывает исходный и результи-рующий файл, обрабатывая возможные ошибочные ситуации, 3) производит конвер-тацию текста, 4) закрывает файлы
User IT-STUDHELP : 23 июня 2023
800 руб.
promo
Курсовая работа по дисциплине "Технологии разработки программного обеспечения". вариант №9
Вариант №9. Словарь для изучающего иностранный язык. Минимальный набор функций: 1) занесение записи в словарь (пары слов - одно на русском языке, другое - на иностранном), 2) поиск иностранного слова по русскому слову. вводимому пользователем, 3) поиск русского слова по иностранному слову, вводимому пользователем. Желательно добавить возможность формирования нескольких словарей, режим обучения, режим проверки. В минимальном варианте можно использовать консольный интерфейс, но желательно примени
User DArt : 8 февраля 2021
300 руб.
Курсовая работа по дисциплине "Технологии разработки программного обеспечения". вариант №9
Курсовая работа по дисциплине: Технология разработки программного обеспечения. Вариант №3
Язык программирования — Free Pascal Вариант 3. Поиск пути в лабиринте. Лабиринт описывается двумерным массивом с кодами в ячейках: 0 - проход, 1 - стена, 2 - проход, начальная точка, 3 - проход, конечная точка, 4 - проход, часть пути. Минимальный набор функций - редактирование описания лабиринта, поиск пути, показ лабиринта и пути в нем. В рамках данной курсовой работы предлагается осуществить формирование требований, проектирование, реализацию и тестирование программы. Типовые темы заданий пр
User IT-STUDHELP : 19 июля 2020
850 руб.
promo
Базы данных. Контрольная работа. Вариант 6. Поликлиники
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Разработать проект базы данных (БД) в соответствии с индивидуальным заданием. Процесс разработки должен включать следующие этапы. 1. Концептуальное проектирование базы данных 1.1 Определение типов сущностей 1.2 Определение типов связей 1.3 Определение атрибутов и связывание их с типами сущностей и связей 1.4 Определение атрибутов, являющихся потенциальными и первичными ключами 1.5 Создание диаграммы "сущность-связь" 2. Логическое проектирование базы данных (для ре
User Damovoy : 30 марта 2022
430 руб.
Базы данных. Контрольная работа. Вариант 6. Поликлиники
Автоматизация установки подготовки нефти на НПЗ
СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Описание технологического процесса 1.1 Краткое описание действия установок по обессоливанию и обезвоживанию нефти 1.2 Технология обезвоживания и обессоливания нефти. Схема современной ЭЛОУ 2. Составление структуры АСУ ТП ЭЛОУ 3. Выбор аппаратно-программных средств. 3.1. Выбор программных средств 3.2. Выбор контроллеров 3.3. Выбор контроллера электродегидраторов 3.4. Управление насосами 3.5. Выбор дозировочного блока 3.6. Выбор датчиков и исполнительны
User Рики-Тики-Та : 7 марта 2012
55 руб.
Программирование Pascal
Лабораторная работа №2 (Программирование, вариант №6) по УМП Потаповой Е.А. Задача №1: Даны координаты n точек на плоскости: x1, y1, ..., xn, yn. Найти номера двух точек, расстояние между которыми наибольшее (считать, что такая пара точек единственная). Задача №2: Напечатать все натуральные числа от 10 до 32767, в десятичной записи которых нет одинаковых цифр.
User slepoy1 : 1 марта 2016
400 руб.
Программирование Pascal
Зачет по дисциплине "Экономическая информатика". Билет №1
Билет №1 Система классификации информации. Классификация — это система распределения объектов (предметов, явлений, процессов, понятий) по классам в соответствии с определенным признаком. Система классификации позволяет сгруппировать объекты и выделить определенные классы, которые будут характеризоваться рядом общих свойств.......
User flewaway : 4 января 2017
100 руб.
up Наверх