Мотивация трудовой деятельности

Состав работы

material.view.file_icon 4EB12BBC-E0A3-42B1-90BA-1DB5AA921966.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

1. В какой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда?
- до начала профессиональной деятельности
- после признания важности труда
- во время адаптации в коллективе
- после получения желаемой отдачи от трудовой деятельности
- после приобретения трудового стажа 10-15 лет
2. В чем заключается основная идея классической теории мотивации?
- самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе
- деньги – единственный мотивирующий фактор в работе
- жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе
- мотивирует стремление к расширению масштаба контроля
- человека мотивируют потребности высших уровней
3. Вероятность увольнения по собственному желанию выше
- у недавно нанятых на работу сотрудников
- у сотрудников, длительное время работающих в организации
- у сотрудников, проработавших в организации 8-10 лет
- у сотрудников, проработавших в организации 15-20 лет
- не зависит от стажа работы в организации
4. Для увеличения эффективности труда необходимо:
- четко формулировать цель работы
- все перечисленное
- давать общее представление о необходимых результатах
- своевременно стимулировать работников
- ориентироваться не на результат, а на процесс работы
5. За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию:
- за перевыполнение плана
- не за что-то, а пропорционально чему-то, например зарплате
- за выдающиеся заслуги
- за достижение плановых показателей
6. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность:
- в безопасности
- в стремлении к власти
- в самореализации
- в уважении
- в стремлении к независимости
7. Какие основные формы стимулов выделяют?
- принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение
- стимул, мотив, потребность, нужда
- похвала, просьба, убеждение
- зарплата, премия, подарки
- моральное стимулирование, материальное стимулирование, функциональное стимулирование, структурное стимулирование
8. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда?
- продвижение по службе
- стаж работы
- уровень заработной платы
- условия труда
- интересная работа
9. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?
- теоретические, эмпирические
- научные, практические
- социальные, экономические
- содержательные, процессуальные
- классические, прогрессивные
10. По Герцбергу основным фактором, влияющим на удовлетворенность трудом, является:
- удовлетворение физиологических потребностей
- ориентация работников на достижения
- самостоятельность работников на своем рабочем месте
- свобода в выборе времени отдыха в течение рабочего дня
- благоприятные отношение с руководителем
11. Под категорией «кадры организации» следует понимать:
- часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике
- трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне
- все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии
- все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия
- все потенциальные работники предприятия

12. Что следует понимать под категорией «персонал»?
- это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике
- совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности
- все лица работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии
- все лица работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия
- все потенциальные работники предприятия
13. Причинами сегментации персонала на «ядро» и «периферию» на предприятии (в организации) являются:
- различия в уровне экономической эффективности труда
- различия в уровне социальной эффективности труда
- финансовое положение предприятия
14. Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению:
- работающие по найму

- имеющие оплачиваемую работу (службу)
- лица в местах лишения свободы
- самостоятельно обеспечивающие себя работой

- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком

- избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность
- временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе
- проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел

- трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах

- трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях

- работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны

15. Характеристиками «ядра» персонала являются:
- защищенность рабочего места от влияния рынка

- гарантия занятости на длительную перспективу
- неудобные дни и часы работы
- стопроцентная оплата больничных листов и отпусков
- негарантированное пенсионное обеспечение
- гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя
16. В чем суть классической теории мотивации?
- деньги – единственный мотивационный фактор
- человека заставляют действовать внутренние потребности
- поведение человека определяется его ожиданиями
- самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе
- жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе
17. К представителям какой группы теории мотивации относятся Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлеланд, Фредерик Герцберг?
- содержательной
- процессуальной
- классической
- количественной
- административно


18. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума?
- теория ожиданий
- теория справедливости
- теория Х, Y
- пирамида Врума
- содержательная теория
19. Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В. Оучи?
- теория х
- теория y
- теория z
- пирамида потребностей
- теория ожидания
20. Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям?
- в самовыражении, самоопределении
- в общественном признании
- в безопасности
- физиологические
- социальные
21. Безработные — это:
- трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней
- временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе
- лица трудоспособного возраста получающих пенсии по старости на льготных основаниях (мужчины в возрасте 50-63 лет, женщины — 45-58 года)
- часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике
22. К эффекту совместной деятельности персонала не относят:
- степень реализации организационной цели
- уровень эффективности труда
- материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники оттого, что они состоят в этой организационной структуре
- противостояние между профсоюзами и администрацией организации
- все относят

23. Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению:
- занятое население

- безработные
- трудоспособное население
- трудовые ресурсы
- ищущие работу
- граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятые в общественном производстве
24. К экономически неактивному населению относятся:
- работающие по найму
- имеющие оплачиваемую работу (службу)
- лица в местах лишения свободы
- самостоятельно обеспечивающие себя работой
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком
- избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность
- временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе
- проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел
- трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах
- трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях
- работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны
25. В каком случае происходит формирование мотива труда?
+ если трудовая деятельность является основным условием получения блага
- если стаж работы является критерием распределительных отношений
- если высокий статус дает возможность получить благо
- если у человека есть альтернативные источники получения блага
- если человек долгое время не получал ожидаемой отдачи от труда
26. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек:
- стремится к проявлению самостоятельности
- обладает творческим мышлением
- проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации
- не любит работать и старается избежать ответственности
27. В чем заключается цель стимулирования персонала?
- побудить человека избегать конфликтов
- побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями
- побудить человека не превышать своих полномочий
- внушить человеку чувство собственного достоинства
- обеспечить человеку достойный уровень жизни
28. Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом:
- высказать свою оценку в СМИ фирмы
- высказать свою оценку сотруднику публично
- вообще не говорить работнику о характере данной ему оценки, а сразу принять соответствующие меры
- высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании





29. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к:
- постоянному увеличению эффективности его работы
- временному увеличению эффективности его работы
- постоянному уменьшению эффективности его работы
- временному уменьшению эффективности его работы
- снижению мотивации работника
30. К добровольным социальным льготам относятся
- обязательное медицинское страхование
- оплата больничных листов
- обязательное пенсионное страхование
- оплата питания
- все перечисленные льготы являются добровольными
31. К процессуальным теориям мотивации относится:
- теория двух факторов Герцберга
- теория ожиданий
- теория ERG Альдерфера
- теория А. Маслоу
- теория А. Файоля
32. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу?
- в самовыражении, самоопределении
- в общественном признании
- в безопасности
- физиологические
- социальные
33. Какая из теорий мотивации включает в себя следующие переменные: усилие, восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения?
- теория ожидания
- модель Портера-Лоулера
- теория справедливости Адамса
- теория ERG Альдерфера
- теория А. Маслоу
34. Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы?
- К.Мадсен
- А.Маслоу
- Ф.Герцберг
- К.Альфред
- В.Врум
35. Основными формами оплаты труда являются
- повременная и сдельная
- заработная плата и прибыль
- тарификация и индексация
- фиксированная и плавающая
- окладная и тарифная
36. Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам:
- увеличивает трудовую мотивацию персонала компании
- уменьшает трудовую мотивацию персонала компании
- не влияет на трудовую мотивацию персонала компании
- укрепляет чувство справедливости у работников
- является рациональным и отражает принципы процессуальных теорий мотивации
37. Под обогащением труда обычно понимают:
- увеличение размера вознаграждения
- увеличение количества выполняемых функций
- возможности карьерного роста
- автоматизация труда
- возможность невыполнения функциональных обязанностей
38. Понятие «абсентизм» используют для обозначения:
- текучести кадров
- преданности организации
- процесса отторжения работы
- жизнь во благо других людей
- быстрого роста профессионализма
39. Постоянная угроза увольнения за несоответствие занимаемой должности
- увеличивает преданность организации
- уменьшает преданность организации
- не влияет на преданность организации
- снижает степень конфликтности личности
- увеличивает эффективность труда
40. Принципы Э. Мэйо, иерархия потребностей У. Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления:
- бихевиористов
- школы человеческих отношений
- классической школы управления
- школы научного управления
- административной школы
41. Резкое увеличение количества случаев мелкого воровства, самовольного сокращения рабочего дня и других аналогичных проявлений (при сохранении кадрового состава) обычно могут быть устранены путем:
- увеличения воспринимаемой справедливости системы вознаграждений
- усиления контроля и дисциплинарных мер
- замены части менеджеров среднего звена
- повышения привлекательности работы
- улучшения условий труда




42. Самостоятельными мотивирующими факторами могут служить такие особенности содержания работы, как (выберите несколько ответов)
- автономность
- повторяемость
- разнообразие требуемых навыков

- простота требуемых знаний
- монотонность работы
- конвейерная зависимость
43. Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда:
- цикл работы слишком длинный
- в работе постоянно происходят изменения
- процесс производства не контролируется человеком
- работу можно легко измерить и она увязана с конкретными исполнителями
- работу сложно измерить и она не увязана с конкретными исполнителями
44. Содержательные теории мотивации основываются на:
- представлении о справедливости вознаграждения
- анализе процесса выполнения работы
- концепции потребностей работника
- идее об удовлетворенности трудом
- оценке соотношения усилий и получаемого результата
45. Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются:
- содержательными
- процессуальными
- системными
- организационными
- описательными
46. Каким образом проявляется в поведении человека доминирование мотива достижения успеха (выберите несколько ответов)?
- действовать лучше работников-конкурентов
- желание не отличаться от других работников
- находить лучшие пути для выполнения заданий
- отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства

47. Кто из ученых анализировал и сопоставлял две мотивационные теории «X» и «Y»?
- Абрахаи Маслоу
- Фредерик Херцберг
- Ф.Тейлор
- Д. Макгрегор
- В. Врум
48. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности:
- физиологические, потребности в безопасности, социальные, уважения, самосовершенствования
- потребности в безопасности, физиологические, социальные, самосовершенствования, уважения
- социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования
- самосовершенствования, социальные, потребности в безопасности, физиологические, уважения
- социальные, потребности в безопасности, физиологические уважения, самосовершенствования
49. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа
- предъявляющая завышенные требования к возможностям работника
- требующая от сотрудника значительных усилий
- не требующая от сотрудника значительных усилий
- не оплачиваемая в полном объеме
- оплачиваемая ниже, чем предыдущая работа
50. По Герцбергу основным фактором, влияющим на удовлетворенность трудом, является:
- самостоятельность работников на своем рабочем месте
- ориентация работников на достижения
- благоприятные отношение с руководителем
- свобода в выборе времени отдыха в течение рабочего дня
- удовлетворение физиологических потребностей

Дополнительная информация

Тест на отлично, 2024/2025 учебный год
Мотивация трудовой деятельности
(код МД) часть 1, 24 задания по 5 тестовых вопроса Задание 1. Вопрос 1. Чем завершается процесс мотивации? 1. оценкой работника; 2. выработкой мотива; 3. аттестацией работника; 4. материальным вознаграждением; 5. повышением в должности. Вопрос 2. Кто является главным субъектом в процессе мотивации? 1. рядовой работник; 2. руководитель; 3. экономист; 4. кадровик; 5. бухгалтер. Вопрос 3. Что определяет руководитель в первую очередь при планировании и организации работы предприятия? 1. наличие необ
User тантал : 3 августа 2013
100 руб.
Мотивация трудовой деятельности
(код МД) часть 2, 24 задания по 5 тестовых вопроса Задание 1. Вопрос 1. Назовите внешние факторы побуждения людей к труду: 1. порывы; 2. стимулы; 3. поощрения; 4. награды; 5. приветствия. Вопрос 2. К каким формам воздействия на поведение человека относятся приказ, распоряжение, закон, нормы? 1. к прямым; 2. к косвенным; 3. к непосредственным; 4. к побочным; 5. к главным. Вопрос 3. На чем основано функционирование предприятия? 1. на финансировании, вносимом извне; 2. на самофинансировании; 3. на
User тантал : 27 июля 2013
100 руб.
Мотивация трудовой деятельности
Вопрос 1. Какие этапы содержит процесс мотивации? Вопрос 2. Что такое потребности личности? Вопрос 3. Какие биологические и социальные потребности Вам известны? Вопрос 4. Какие существуют основные виды стимулов? Вопрос 5.Мотивирование как постоянный и переменный фактор. Ежедневная практика мотивации. Вопрос 6. В чем сущность мотивационно значимой цели человека? Вопрос 7. Как могут развиваться мотивационные механизмы при создании в организации творческой атмосферы труда? Вопрос 8. Почему роль и з
User тантал : 19 июля 2013
100 руб.
Мотивация трудовой деятельности
код МД-93 Ситуация №1. Руководитель подразделения постоянно наращивает мотивацию работников. Вместе с этим растет их трудовая активность и производительность труда. Вдруг наступает период, когда в течение определенного периода времени (дни, недели, месяцы) активность и производительность остаются на одном уровне при наращивании стимулирования менеджером. Он полагает, что возможности работников не использованы полностью и пытается добиться максимальной активности. Правильно ли поступает менеджер?
User тантал : 19 июля 2013
100 руб.
Управление мотивацией трудовой деятельности
Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические основы управления мотивацией ……………………...4 1.1 Содержательные теории мотивации ………………………………………...4 1.2 Процессуальные теории мотивации ………………………………………...7 1.3 Стимулы и мотивирующие критерии ……………………………………...12 Глава 2 Анализ предприятия ЗАО «Агрофирма Посельская» ……………….15 2.1 Анализ внешней среды организации ………………………………………15 2.2 Анализ внутренней среды организации …………………………………...18 2.2.1 Природно-климатическая характеристика хозяй
User alfFRED : 25 марта 2014
10 руб.
Мотивация трудовой деятельности персонала
Введение.........................................................................................................2 1. Определение мотивации...........................................................................3 2. Теории мотивации.....................................................................................4 3. Современные методы мотивации............................................................8 4. Факторы мотивации.................................................................
User kostak : 14 октября 2009
Психологические аспекты мотивации трудовой деятельности
Введение В начале ХХI века человечество вступает в эру динамичных изменений, как в социальных, так и в экономических отношениях, что определяет переход общества на новый уровень развития. Достижения науки и техники, с одной стороны, и возвышение потребностей людей (вместе с возрастающими возможностями удовлетворения таких возможностей) – с  другой стороны, кардинально изменили общество и работу руководителя. Руководители начинают ощущать, что они утрачивают возможность управлять организацией (пр
User OstVER : 18 сентября 2012
50 руб.
Мотивация трудовой деятельности Итоговый тест на отлично
1. Способ учета затрат труда при повременной форме оплаты труда – это 2. Сколько типов конфликта выделяется в теории поля: 3. В какой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда? 4. Предприятия, организации, учреждения, кроме занятых в бюджетной сфере, самостоятельно разрабатывают и утверждают формы и системы оплаты труда. 5. Вероятность увольнения по собственному желанию выше 6. В чем заключается основная идея классической теории мотивации? 7.Основывающаяся на использ
User kapusja : 17 января 2025
250 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх