Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Excel
Описание
Сформируйте структуру таблицы (рис. 1) и заполните ее постоянными значениями (подпись экзаменатора ставить не надо).
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Группа__________ Дисциплина_________________
No п/п Фамилия, имя, отчество No зачетной книжки Оценка Подпись экзаменатора
«отлично» ____________________________________
«хорошо» _____________________________________
«удовлетворительно»____________________________
«неудовлетворительно»__________________________
«неявки»_______________________________________
ИТОГО ________________________________________
Рис.1. Форма экзаменационной ведомости
В созданной рабочей книге с экзаменационной ведомостью рассчитайте:
количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, неявок), полученных в данной группе;
общее количество полученных оценок.
Технология выполнения.
1. Введите в cоответствующие ячейки тексты заголовка и шапки таблицы в соответствии с рисунком.
2. Отформатируйте ячейки А1:Е1 и A3:E3:
выделите блок ячеек, нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню;
введите команду контекстного меню Формат ячеек;
на вкладке выравнивание выберите опции: По горизонтали: по центру выделения. По вертикали: по верхнему краю
нажав кнопку <Размер>, выберите размер шрифта, например 14 пт;
при необходимости выделите текст жирным шрифтом, нажав на панели инструментов кнопку <Ж>.
3. Cформируйте шапку таблицы, задав параметры выравнивания вводимого текста:
выделите блок ячеек А5:J5, где располагается шапка таблицы;
вызовите контекстное меню и выберите команду ;
на вкладке Выравнивание задайте параметры: По горизонтали: по значению. По вертикали: по верхнему краю. Переносить по словам: поставить флажок. Ориентация: горизонтальный текст (по умолчанию).
- нажмите кнопку <OK>.
4. Установите ширину столбцов таблицы в соответствии с рисунком. Для этого:
подведите указатель мыши к правой черте клетки с именем столбца, например В, так, чтобы указатель изменил свое изображение;
нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, протащите мышь так, чтобы добиться нужной ширины столбца или строки.
аналогичные действия проделайте с остальными столбцами.
5. Заполните ячейки столбца В данными о студентах учебной группы, приблизительно 10 — 15 строк (фамилии и оценки). Отформатируйте данные.
6. Присвойте каждому студенту порядковый номер:
введите в ячейку А6 число 1;
установите курсор в нижний правый угол ячейки А6 так, чтобы указатель мыши приобрел изображение креста и, нажав правую кнопку мыши, протяните курсор на требуемый размер; выполните команду локального меню Заполнить.
7. После списка студентов в нижней части таблицы согласно рисунку введите в ячейки столбца А текст итоговых строк: Отлично, Хорошо, Удовлетворительно, Неудовлетворительно, Неявка, ИТОГО.
8. Объедините две соседние ячейки для более удобного представления текста итоговых строк. Технологию объединения покажем на примере объединения двух ячеек столбцов А и В, в которых будет расположена надпись Отлично:
выделите две ячейки;
вызовите контекстное меню и выберите команду Формат ячеек;
на вкладке Выравнивание установите флажок Объединение ячеек и нажмите кнопку <ОК>;
аналогичные действия проделайте с остальными ячейками, где хранятся названия итоговых ячеек.
9. Сохраните рабочую книгу, для которой файл будет иметь тип xls:
выполните команду Файл, Сохранить как;
в диалоговом окне установите следующие параметры: Папка: имя вашего каталога. Имя файла: Session1. Тип файла: Книга Microsoft Excel.
10. Введите названия (5,4,3,2, неявки) соответственно в ячейки F5, G5, H5, I5, J5 вспомогательных столбцов.
11. В эти столбцы F – J введите вспомогательные формулы. Суть формулы состоит в том, что вид оценки фиксируется напротив фамилии студента в ячейке соответствующего вспомогательного столбца как 1. Например, студент Снегирев получил оценку 5, тогда в ячейке F6 должна стоять 1, а в остальных вспомогательных столбцах G – J в данной строке – 0.
Для ввода исходных формул воспользуйтесь Мастером функций. Рассмотрим эту технологию на примере ввода формулы в ячейку F6:
установите курсор в ячейку F6 и выберите мышью на панели управления инструментов кнопку Мастера функций;
в 1-м диалоговом окне выберите вид функции:
Категория – логические. Имя функции – ЕСЛИ.
щелкните по кнопке <OK>;
во 2-м диалоговом окне, устанавливая курсор в каждой строке, введите соответствующие операнды логической функции:
Логическое выражение – D6=5. Значение, если истина, – 1.
Значение, если ложно, – 0.
щелкните по кнопке <OK>
Примечание. Для ввода адреса ячейки в строку наберите его сами или щелкните в ячейке D6 правой кнопкой мыши.
12. С помощью Мастера функции введите формулы аналогичным способом в остальные ячейки данной строки.
13. Скопируйте эти формулы во все остальные ячейки дополнительных столбцов
выделите блок ячеей F6 : J6;
установите курсор в правый нижний угол выделенного блока и после появления черного крестика, нажав правую кнопку мыши, протащите ее до конца таблицы Экзаменационная ведомость;
выберите в контекстном меню команду Заполнить значения
14. Определите имена блоков ячеек по каждому дополнительному столбцу. Рассмотрим это на примере дополнительного столбца F:
выделите все значения дополнительного столбца, например F6: <адрес ячейки в столбце, в которой находится последнее значение>;
введите команду Вставка, Имя, Присвоить;
в диалоговом окне в строке Имя введите слово ОТЛИЧНО:
щелкните по кнопке <Добавить>;
проведите аналогичные действия с остальными столбцами и задайте имена блоков ячеек: ХОРОШО, УДОВЛЕТВОР, НЕУД, НЕЯВКА.
15. Выделите столбцы F - J целиком и сделайте их скрытыми:
установите курсор на названии столбцов и выделите столбцы F –J;
введите команду Формат, Столбец, Скрыть.
16. Введите формулу подсчета суммарного количества полученных оценок определенного вида, используя имена блоков ячеек с помощью Мастера функций. Покажем это на примере подсчета количества отличных оценок:
установите указатель мыши в ячейку С13 подсчета количества отличных оценок;
щелкните по кнопке Мастер функций;
в диалоговом окне Мастер функций выберите: Категория — Математические, функция — СУММ; щелкните по кнопке <ОК>;
в следующем диалоговом окне в строке Число 1 установите курсор и введите команду Вставка, Имя, Вставить;
в появившемся диалоговом окне выделите имя блока ячеек Отлично, щелкните по кнопке <ОК>;
повторите аналогичные действия для подсчета количества других оценок в ячейкахС14-С17.
17. Подсчитайте общее количество (ИТОГО) всех полученных оценок другим способом:
установите курсор в пустой ячейке С18 (рядом с ИТОГО). Эта ячейка должна обязательно находиться под ячейками, где подсчитывались суммы по всем видам оценок;
щелкните по кнопке <> ;
выделите блок ячеек, где подсчитывались суммы по всем
видам оценок, и нажмите клавишу <Enter>.
18. Переименуйте текущий лист:
установите курсор на имени текущего листа, и вызовите контекстное меню;
выберите параметр Переименовать и введите новое имя, например Экзамен 1.
19. Скопируйте несколько раз текущий лист Экзамен 1:
установите курсор на имени текущего листа и вызовите контекстное меню;
выберите параметр Переместить/Скопировать, поставьте флажок Создавать копию и параметр Переместить в конец, нажмите <ОК>.
20. Сохраните рабочую книгу с экзаменационными ведомостями (она понадобится для следующего задания).
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Группа__________ Дисциплина_________________
No п/п Фамилия, имя, отчество No зачетной книжки Оценка Подпись экзаменатора
«отлично» ____________________________________
«хорошо» _____________________________________
«удовлетворительно»____________________________
«неудовлетворительно»__________________________
«неявки»_______________________________________
ИТОГО ________________________________________
Рис.1. Форма экзаменационной ведомости
В созданной рабочей книге с экзаменационной ведомостью рассчитайте:
количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, неявок), полученных в данной группе;
общее количество полученных оценок.
Технология выполнения.
1. Введите в cоответствующие ячейки тексты заголовка и шапки таблицы в соответствии с рисунком.
2. Отформатируйте ячейки А1:Е1 и A3:E3:
выделите блок ячеек, нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню;
введите команду контекстного меню Формат ячеек;
на вкладке выравнивание выберите опции: По горизонтали: по центру выделения. По вертикали: по верхнему краю
нажав кнопку <Размер>, выберите размер шрифта, например 14 пт;
при необходимости выделите текст жирным шрифтом, нажав на панели инструментов кнопку <Ж>.
3. Cформируйте шапку таблицы, задав параметры выравнивания вводимого текста:
выделите блок ячеек А5:J5, где располагается шапка таблицы;
вызовите контекстное меню и выберите команду ;
на вкладке Выравнивание задайте параметры: По горизонтали: по значению. По вертикали: по верхнему краю. Переносить по словам: поставить флажок. Ориентация: горизонтальный текст (по умолчанию).
- нажмите кнопку <OK>.
4. Установите ширину столбцов таблицы в соответствии с рисунком. Для этого:
подведите указатель мыши к правой черте клетки с именем столбца, например В, так, чтобы указатель изменил свое изображение;
нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, протащите мышь так, чтобы добиться нужной ширины столбца или строки.
аналогичные действия проделайте с остальными столбцами.
5. Заполните ячейки столбца В данными о студентах учебной группы, приблизительно 10 — 15 строк (фамилии и оценки). Отформатируйте данные.
6. Присвойте каждому студенту порядковый номер:
введите в ячейку А6 число 1;
установите курсор в нижний правый угол ячейки А6 так, чтобы указатель мыши приобрел изображение креста и, нажав правую кнопку мыши, протяните курсор на требуемый размер; выполните команду локального меню Заполнить.
7. После списка студентов в нижней части таблицы согласно рисунку введите в ячейки столбца А текст итоговых строк: Отлично, Хорошо, Удовлетворительно, Неудовлетворительно, Неявка, ИТОГО.
8. Объедините две соседние ячейки для более удобного представления текста итоговых строк. Технологию объединения покажем на примере объединения двух ячеек столбцов А и В, в которых будет расположена надпись Отлично:
выделите две ячейки;
вызовите контекстное меню и выберите команду Формат ячеек;
на вкладке Выравнивание установите флажок Объединение ячеек и нажмите кнопку <ОК>;
аналогичные действия проделайте с остальными ячейками, где хранятся названия итоговых ячеек.
9. Сохраните рабочую книгу, для которой файл будет иметь тип xls:
выполните команду Файл, Сохранить как;
в диалоговом окне установите следующие параметры: Папка: имя вашего каталога. Имя файла: Session1. Тип файла: Книга Microsoft Excel.
10. Введите названия (5,4,3,2, неявки) соответственно в ячейки F5, G5, H5, I5, J5 вспомогательных столбцов.
11. В эти столбцы F – J введите вспомогательные формулы. Суть формулы состоит в том, что вид оценки фиксируется напротив фамилии студента в ячейке соответствующего вспомогательного столбца как 1. Например, студент Снегирев получил оценку 5, тогда в ячейке F6 должна стоять 1, а в остальных вспомогательных столбцах G – J в данной строке – 0.
Для ввода исходных формул воспользуйтесь Мастером функций. Рассмотрим эту технологию на примере ввода формулы в ячейку F6:
установите курсор в ячейку F6 и выберите мышью на панели управления инструментов кнопку Мастера функций;
в 1-м диалоговом окне выберите вид функции:
Категория – логические. Имя функции – ЕСЛИ.
щелкните по кнопке <OK>;
во 2-м диалоговом окне, устанавливая курсор в каждой строке, введите соответствующие операнды логической функции:
Логическое выражение – D6=5. Значение, если истина, – 1.
Значение, если ложно, – 0.
щелкните по кнопке <OK>
Примечание. Для ввода адреса ячейки в строку наберите его сами или щелкните в ячейке D6 правой кнопкой мыши.
12. С помощью Мастера функции введите формулы аналогичным способом в остальные ячейки данной строки.
13. Скопируйте эти формулы во все остальные ячейки дополнительных столбцов
выделите блок ячеей F6 : J6;
установите курсор в правый нижний угол выделенного блока и после появления черного крестика, нажав правую кнопку мыши, протащите ее до конца таблицы Экзаменационная ведомость;
выберите в контекстном меню команду Заполнить значения
14. Определите имена блоков ячеек по каждому дополнительному столбцу. Рассмотрим это на примере дополнительного столбца F:
выделите все значения дополнительного столбца, например F6: <адрес ячейки в столбце, в которой находится последнее значение>;
введите команду Вставка, Имя, Присвоить;
в диалоговом окне в строке Имя введите слово ОТЛИЧНО:
щелкните по кнопке <Добавить>;
проведите аналогичные действия с остальными столбцами и задайте имена блоков ячеек: ХОРОШО, УДОВЛЕТВОР, НЕУД, НЕЯВКА.
15. Выделите столбцы F - J целиком и сделайте их скрытыми:
установите курсор на названии столбцов и выделите столбцы F –J;
введите команду Формат, Столбец, Скрыть.
16. Введите формулу подсчета суммарного количества полученных оценок определенного вида, используя имена блоков ячеек с помощью Мастера функций. Покажем это на примере подсчета количества отличных оценок:
установите указатель мыши в ячейку С13 подсчета количества отличных оценок;
щелкните по кнопке Мастер функций;
в диалоговом окне Мастер функций выберите: Категория — Математические, функция — СУММ; щелкните по кнопке <ОК>;
в следующем диалоговом окне в строке Число 1 установите курсор и введите команду Вставка, Имя, Вставить;
в появившемся диалоговом окне выделите имя блока ячеек Отлично, щелкните по кнопке <ОК>;
повторите аналогичные действия для подсчета количества других оценок в ячейкахС14-С17.
17. Подсчитайте общее количество (ИТОГО) всех полученных оценок другим способом:
установите курсор в пустой ячейке С18 (рядом с ИТОГО). Эта ячейка должна обязательно находиться под ячейками, где подсчитывались суммы по всем видам оценок;
щелкните по кнопке <> ;
выделите блок ячеек, где подсчитывались суммы по всем
видам оценок, и нажмите клавишу <Enter>.
18. Переименуйте текущий лист:
установите курсор на имени текущего листа, и вызовите контекстное меню;
выберите параметр Переименовать и введите новое имя, например Экзамен 1.
19. Скопируйте несколько раз текущий лист Экзамен 1:
установите курсор на имени текущего листа и вызовите контекстное меню;
выберите параметр Переместить/Скопировать, поставьте флажок Создавать копию и параметр Переместить в конец, нажмите <ОК>.
20. Сохраните рабочую книгу с экзаменационными ведомостями (она понадобится для следующего задания).
Похожие материалы
Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.
mishawre
: 17 декабря 2022
Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.
Лабораторная работа №2. Работа с графикой
В лабораторной работе рассматривается построение графиков функций на плоскости и геометрических фигур в пространстве. Оба задания делаются в одной книге на разных листах
Лабораторная работа № 3. Решение систем линейных уравнений.
Задание
395 руб.
Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.
Notsohxc
: 20 апреля 2022
Сформируйте структуру таблицы (рис. 1) и заполните ее постоянными значениями (подпись экзаменатора ставить не надо).
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Группа__________ Дисциплина_________________
No п/п Фамилия, имя, отчество No зачетной книжки Оценка Подпись экзаменатора
«отлично» ____________________________________
«хорошо» _____________________________________
«удовлетворительно»____________________________
«неудовлетворительно»__________________________
«неявки»__________
50 руб.
Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.
Daniil2001
: 1 ноября 2020
Проверена работа по предмету 'Информатика '
do@sibsutis.ru26 октября, 16:13
Кому: вам
Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Информатика
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 26.10.2020
80 руб.
Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.
Сергей390
: 26 июня 2019
Работа выполняется в 2 этапа на одном листе Microsoft Excel
Этап 1.
Сформируйте структуру таблицы (рис. 1) и заполните ее постоянными значениями (подпись экзаменатора ставить не надо).
В созданной рабочей книге с экзаменационной ведомостью рассчитайте:
* количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, неявок), полученных в данной группе;
* общее количество полученных оценок.
Этап 2.
Подготовьте для группы ведомость (рис.2) назначения студентов на стипендию по резул
50 руб.
Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости
Infanta
: 16 мая 2019
Сформируйте структуру таблицы (рис. 1) и заполните ее постоянными значениями (подпись экзаменатора ставить не надо).
В созданной рабочей книге с экзаменационной ведомостью рассчитайте:
-количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, неявок), полученных в данной группе;
- общее количество полученных оценок.
120 руб.
Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.
Anza
: 19 марта 2019
Сформируйте структуру таблицы (рис. 1) и заполните ее постоянными значениями (подпись экзаменатора ставить не надо).
В созданной рабочей книге с экзаменационной ведомостью рассчитайте:
количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, неявок), полученных в данной группе;
общее количество полученных оценок.
60 руб.
Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.
Discursus
: 20 января 2017
Задание:
Сформируйте структуру таблицы и заполните ее постоянными значениями.
100 руб.
Лабораторная работа №1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.
kekandos
: 15 декабря 2015
Сформируйте структуру таблицы (рис. 1) и заполните ее постоянными значениями (подпись экзаменатора ставить не надо).
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Группа__________ Дисциплина_________________
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
№ зачетной книжки
Оценка
Подпись экзаменатора
“отлично” ____________________________________
“хорошо” _____________________________________
“удовлетворительно”____________________________
“неудовлетворительно”__________________________
“не
20 руб.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: "Всеобщая история". Древний Египет. Основные черты и этапы развития цивилизации. Религия древних египтян. Важнейшие мифы и культы. год сдачи 2019
serjical14
: 25 января 2020
«Древний Египет: основные черты и этапы развития цивилизации. Религия древних египтян. Важнейшие мифы и культы»
Оглавление
Введение 3
Основные черты и этапы развития цивилизации 4
Период Раннего царства 5
Период Древнего царства 7
Период Первого распада Египта 9
Период Среднего царства 10
Период Второго распада Египта 11
Период Нового царства 12
Поздний (Ливийско-Саисский и Персидский) период 14
Греко-Римский период 16
Религия древних Египтян 18
Мифы и культы древнего Египта 20
Заключение. 25
С
100 руб.
Рабинович Сборник задач по технической термодинамике Задача 167
Z24
: 30 ноября 2025
В цилиндре находится воздух при давлении р=0,5 МПа и температуре t1=400 ºC. От воздуха отнимается теплота при постоянном давлении таким образом, что в конце процесса устанавливается температура t2=0 ºC. Объем цилиндра, в котором находится воздух, равен 400 л.
Определить количество отнятой теплоты, конечный объем, изменение внутренней энергии и совершенную работу сжатия. Зависимость теплоемкости от температуры считать нелинейной.
Ответ: Qp=-425 кДж, V2=0,1622 м³, ΔU=-306,5 кДж, L=-118,9 кДж
170 руб.
Социология. Зачетная работа. Бланк ответов контрольного теста
шейкер
: 6 марта 2017
Контрольный тест по курсу «Социология»
Тема 1. Предмет социологии
1.1. В структуре социологии выделяют два уровня познания общества:
а) микросоциология и макросоциология;
б) гносеология и онтология;
в) фундаментальная социология и прикладная.
1.2. Какой метод считали основным методом социологии О.Конт и Г.Спенсер?
а) диалектико-материалистический;
б) сравнительно-исторический;
в) функциональный.
1.3. Предмет социологии — это:
а) социальные отношения и социальные взаимодействия;
б) межличнос
200 руб.
Программирование на языках высокого уровня. Паскаль. Лабораторная работа №4. Вариант №4
angy
: 27 октября 2013
Тема 1: Работа в графическом режиме
Задание:
Написать программу, которая выводит на экран изображение заданного графического объекта (с соблюдением заданной цветовой гаммы).
Вариант 04 ракета
Файл с расширением .pas
100 руб.