Антенны и распространение радиоволн (Контрольная работа 1)

Цена:
300 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon кр.docx
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Вариант:
Параметр N - 2
Параметр M - 5

Контрольная работа по курсу “ Антенны и распространение радиоволн” для студентов дистанционной формы обучения содержат две части:

Часть 1 по разделу "Распространение радиоволн"
Часть 2 по разделу "Антенно-фидерные устройства"
Выполнять их можно не зависимо по мере усвоения материала, так как материал достаточно сложный и объемный.

На проверку высылать контрольную работу, в которой выполнены и оформлены обе части.


Номер варианта для решения задач выбирается по дате Вашего рождения.

Задание на контрольную работу на тему «Распространение радиоволн»


N - соответствует дню рождения, а M – месяцу рождения слушателя.

Таблица 1 - Исходные данные для решения задач на тему «Распространение радиоволн»

День рождения

1-6

7-12

13-18

19-24

25-30

Параметр N

0

5

2

4

3

Месяц рождения

1

2

3-4

5

6

7-8

9

10

11

12

Параметр M

9

4

5

6

7

8

3

0

1

2

К примеру, если дата рождения 09.11, то N=5, M=1. Данные значения N и M используете в задачах 1, 2, 3, 4,5 по теме "Распространение радиоволн".


Задача 1.
Определить отношение плотности тока смещения к плотности тока проводимости для морской воды с параметрами ԑ = 80, μ =1 , δ= 8 См/м и сухой почвы с параметрами ԑ =8, μ = 1, δ = 2۰10 -3 См/м на частотах f1 = (М + 1)۰104, f2 = (М + 1)۰106, f3=(М + 1)۰108 Гц. Провести сравнение этих отношений для заданных сред. Определить комплексную диэлектрическую проницаемость обеих сред для указанных частот.


Задача 2.
Определить критическую длину волны слоя ионосферы с электронной концентрацией (2.5 + N)۰105(э/см3 ). Определить для этого же слоя показатель преломления на частотах f1=(5 + М) МГц и f2=(20 + М) МГц, и определить фазовую скорость волны на этих частотах. Определить минимальную длину волны при падении на слой ионосферы электромагнитной волны под различными углами β = 10°.30°.60°.


Задача 3.
Передающая и приемная антенны имеют высоты h1= (10 + N) [M], h2= (10 + М) [м]. Определить расстояние прямой видимости при отсутствии атмосферной рефракции и при наличии нормальной атмосферной рефракции. Тоже самое выполнить, если высота передающей антенны будет h1 =(100 + N’)[M].


Задача 4.
Какую напряженность поля на расстоянии (200+N)[KM]создает антенна с действующей длинной 20[м ]при силе тока в пучности 25[А ]и частоте (3,5+М) МГц Вычислить потери при распространении на трассе длинной 1000 [км] при длине волны Ʌ=(20 + М)[ см] и коэффициентах направленного действия антенн D1 =(100 +N) и D2 =(50 + N) для этих же данных определить потери на трассе, если множитель ослабления F= -(37 + N) дБ.


Задача 5.
Привести описание особенностей распространения волн следующих диапазонов волн: мириаметровых и километровых–N=1-6/25-26 , гектаметровых- N =7-12/27-28 декаметровых – N= 13-18/29-30, ультракоротких- N =19-24/31.


Задание на контрольную работу по теме «Антенно-фидерные устройства»
Контрольная работа предусматривает решение задач No 1 и No 2.

Задача No 1 решается всеми независимо от Вашего варианта.

Задача No 2 решается в зависимости от дня Вашего рождения: No 2а - если день рождения 1-15 и 31(у кого день 31, то брать данные как для 1); No 2б - если день рождения 16-30.

Задача No 1

Линейная антенная решетка состоит из n (таблица 2) ненаправленных (изотропных) излучателей, которые расположены на расстоянии d1 / λ друг от друга. Излучатели питаются синфазными токами одинаковой амплитуды.

1. Необходимо вычислить:

ширину диаграммы направленности по половинной мощности 2φ0.5 и по направлениям нулевого излучения 2φ0 (в плоскости расположения излучателей)
направления, в которых отсутствует излучение в пределах 1-го квадранта ( φ0 ≤ 90 ̊ )
направление максимумов боковых лепестков в пределах 1-го квадранта (φmax ≤ 90 ̊ )
значения нормированной характеристики направленности главного лепестка под углами φ = 0 ̊ , 2 ̊ , 4 ̊ , 6 ̊ , 8 ̊ , 10 ̊
рассчитать относительную интенсивность боковых лепестков диаграммы направленности в пределах 1-го квадранта (φ ≤ 90 ̊ )
величину несинфазности токов возбуждения ψ, необходимую для того, чтобы угол максимального излучения был равен φ1
коэффициент направленного действия.
2. Нарисовать антенную решетку и построить в прямоугольной системе координат ориентировочную диаграмму направленности.

Примечание: Отсчет углов φ производится относительно перпендикуляра к оси, вдоль которой расположены излучатели

Напоминаем, что значение М - это день Вашего рождения, n - месяц Вашего рождения.

Таблица 2 - Исходные данные для задачи No 1 (вторая часть)

М

1-3

4-6

7-9

10-12

13-15

16-18

19-20

21-23

24-26

27-30

d1/λ

0,3

0,35

0,4

0,45

0,5

0,55

0,6

0,65

0,7

0,75

W

1

2

3-4

5

6-7

8

9

10

11

12

n

15

12

14

10

9

7

6

8

11

7

Ψ1 ̊

5

7

10

15

20

25

30

35

12

18

К примеру, дата рождения 09.12, то в строке M находим ваш день 09, значит параметр d1 / λ = 0,4. По месяцу 12 смотрим в строку W=12, тогда значения параметров: n=7, Ψ1 ̊ = 18.

Указания:

Коэффициент направленного действия (КНД) определяется по формуле:


где: значение 2φ0,5 ̊ выражается в градусах.

Литература: Кочержевский Г.Н. Антенно-фидерные устройства. Учебник для Вузов – 3-е изд., доп. И перераб. - М.: Радио и связь, 1981 ( § 7.1, 7.2, 7.3)

Задача No 2а (решают те, у кого день рождения 1-15 и 31)

Пирамидальная рупорная антенна (рис.1) имеет оптималь-ную длину и возбуждается прямоугольным волноводом на частоте f (табл. 2). Ширина диаграммы направленности в плоскостях Е и Н одинакова, а коэффициент направленного действия равен Д (табл. 2).



Необходимо определить:

размеры поперечного сечения, питающего рупор волновода а и в
размер раскрыва рупора в плоскости Н - ар
размер раскрыва рупора в плоскости Е - вр
ширину диаграммы направленности по направлениям нулевого излучения.
Напоминаем, что значение М - это день Вашего рождения, W - месяц Вашего рождения.

Таблица 3 - Исходные данные для задачи No 2а (у кого день рождения 1-15 и 31)

М
1-4

5-8

9-12

13-4

15

Д

100

150

200

250

300

W

1

2

3-4

5

6

7-8

9

10

11

12

f [ГГц]

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

К примеру, если дата рождения 05.04, то в строке М находим 5-8 и параметр Д=150, а в строке W находим 3-4 и значение параметра f [ГГц]=5.

Указание: Ширину диаграммы основного лепестка диаграммы направленности по направлениям нулевого излучения можно определить из формулы:



Литература: Кочержевский Г.Н. Антенно-фидерные устройства. Учебник для Вузов. – 3-е изд., доп. И перераб. – М.: Радио и связь, 1981 ( §7.5, 10.1)

Задача No 2б (решают те, у кого день рождения 16-30)

Антенна в виде параболоида вращения имеет угол раскрыва ψ0 (табл. 4) и коэффициент направленного действия Д (табл. 4) при длине волны λ и коэффициенте использования поверхности ν = 0.5.



Необходимо определить:

радиус раскрыва антенны R0
фокусное расстояние f
объяснить, почему коэффициент использования поверхности ν <1.
Напоминаем, что значение М - это день Вашего рождения, W - месяц Вашего рождения.

Таблица 4 - Исходные данные для задачи No 2б (у кого день рождения 16-30)


М
16-18

19-21

22-24

25-27

28-30

ψ0

30 ̊

32 ̊

35 ̊

37 ̊

40 ̊

W

1

2

3-4

5

6

7-8

9

10

11

12

λ [см]

12

10

8

6

7

4

3

5

2

3

Д

600

700

800

900

1000

1500

2000

1200

2500

3000

К примеру, если дата рождения 19.08, то в строке М находим 19-21 и параметр ψ0=32 ̊, а в строке W находим 7-8 и значение параметров λ [см]=4, Д=1500.

Литература: Кочержевский Г.Н. Антенно-фидерные устройства Учебник для Вузов. – 3-е изд., доп. И перераб. – М.: Радио и связь, 1981 (§ 10.3)

Дополнительная информация

Работа зачтена без замечаний.
Антенны и распространение радиоволн
Расчетно-графическая работа Предмет: “Антенны и распространение радиоволн” Вариант – 78 Проверил: Лиманский В.Н. Задача 1 (варианты 00-99) Линейная антенная решетка состоит из n (табл. 1) ненаправленных (изотропных) излучателей, которые расположены на расстоянии друг от друга. Излучатели питаются синфазными токами одинаковой амплитуды. 2. Нарисовать антенную решетку и построить в прямоугольной системе координат ориентировочную диаграмму направленности. Примечание: отсчет углов производит
User antoxa231 : 15 марта 2025
300 руб.
Антенны и распространение радиоволн
Задача 1 Исходные данные: 1. Решетка излучателей эквидистантная, равноамплитудная, синфазная. 2. Количество излучателей n=2, 5,10, 20, 40. 3. Шаг решетки d/λ=0.5 Задание: исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности φ0, уровней первых двух боковых лепестков Е1б, Е2б и КНД от n. Таблица 1 n 2 5 10 20 40 φ 180 48 24 11 5,4 E1б 0,25 0,23 0,22 0,21 Е2б 0,2 0,15 0,14 0,13 КНД 2 5 10 20 40
User Vladimir54 : 22 января 2020
300 руб.
Антенны и распространение радиоволн.
Лабораторная работа No3 Плоские раскрывы Задача 1 Исходные данные 1. Отношение радиуса раскрыва к длине волны R0/λ 2. Вид амплитудного распределения по раскрыву 3. Пьедестал равен 0,5 4. Степень n=1, характеризующая крутизну убывания амплитуды поля к краям раскрыва Задача 1 Изменяя R0/λ и зафиксировав все остальные параметры , получить зависимость ширины основного лепестка ДН, интенсивности 1-го бокового лепестка, КИП, КНД от размера раскрыва. Таблица 1 R0/λ 2 4 7 10 15 20 25 30 35 40 φ
User Vladimir54 : 22 января 2020
300 руб.
Контрольная работа №1. Антенны и распространение радиоволн. Вариант №04
Тема: Распространение радиоволн Работа с исправленными замечаниями. Файл извлечь из архива. (N – соответствует дню рождения, а M – месяцу рождения слушателя) N=3; M=7 Задача 1 Определить отношение плотности тока смещения к плотности тока проводимости для морской воды с параметрами ԑ = 80, μ =1, σ = 8 См/м и сухой почвы с параметрами ԑ = 8, μ = 1, σ = 2•10-3 См/м на частотах f1 = (М + 1)•104, f2 = (М + 1)•106, f3 = (М + 1)•108 Гц. Провести сравнение этих отношений для заданных сред. Определи
User Ася26 : 5 мая 2021
400 руб.
Антенны и распространение радиоволн контрольная
Контрольная работа По дисциплине: Антенны и распространение радиоволн N=24; M=8 Проверил: Ищук А. А. (N – соответствует дню рождения, а M – месяцу рождения слушателя) Задание на контрольную работу на тему «Распространение радиоволн» Задача 1 Определить отношение плотности тока смещения к плотности тока проводимости для морской воды с параметрами ԑ = 80, μ =1, σ = 8 См/м и сухой почвы с параметрами ԑ = 8, μ = 1, σ = 2·10-3 См/м на частотах f1 = (М + 1)·104, f2 = (М + 1)·106, f3 = (М + 1)·108 Г
User CrashOv : 16 февраля 2020
1100 руб.
Антенны и распространение радиоволн контрольная
Антенны и распространение радиоволн. Вариант №48
Задание на контрольную работу на тему «Распространение радиоволн» Значения N и M определяются по двум последним цифрам номера студенческого билета. N=4; M=8 Задача No 1. Определить отношение плотности тока смещения к плотности тока проводимости для морской воды с параметрами ԑ = 80, μ =1 , = 8 См/м и сухой почвы с параметрами ԑ = 8, μ = 1, = 2۰10-3 См/м на частотах f1 = (М + 1)۰104, f2 = (М + 1)۰106, f3 = (М + 1)۰108 Гц. Провести сравнение этих отношений для заданных сред. Определи
User IT-STUDHELP : 6 февраля 2022
500 руб.
promo
: Антенны и распространение радиоволн. цифры 22.10
Часть 1. Распространение радиоволн. (N – соответствует дню рождения, а M – месяцу рождения слушателя) 22.10 N=4; M=0 Таблица 1 – Исходные данные для решения задач: День рождения 1-6 7-12 13-18 19-24 25-30 Параметр N 0 5 2 4 3 Месяц рождения 1 2 3-4 5 6 7-8 9 10 11 12 Параметр M 9 4 5 6 7 8 3 0 1 2 Задача 1 Определить отношение плотности тока смещения к плотности тока проводимости для морской воды с параметрами ԑ = 80, μ =1, σ = 8 См/м и сухой почвы с параметрами ԑ = 8, μ = 1, σ = 2·10-3
User IT-STUDHELP : 23 ноября 2021
500 руб.
promo
Антенны и распространение радиоволн. Вариант №32
Часть 1. Распространение радиоволн. (N – соответствует дню рождения, а M – месяцу рождения слушателя) 27.06 N=3 M=7 Таблица 1 – Исходные данные для решения задач: День рождения 1-6 7-12 13-18 19-24 25-30 Параметр N 0 5 2 4 3 Месяц рождения 1 2 3-4 5 6 7-8 9 10 11 12 Параметр M 9 4 5 6 7 8 3 0 1 2 Задача 1 Определить отношение плотности тока смещения к плотности тока проводимости для морской воды с параметрами ԑ = 80, μ =1, σ = 8 См/м и сухой почвы с параметрами ԑ = 8, μ = 1, σ = 2·10-3
User IT-STUDHELP : 23 ноября 2021
500 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх