Ощущения - первичная форма отражения действительности

Цена:
100 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon реферат.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Реферат
по дисциплине «Психология и педагогика».
Тема: «Ощущения - первичная форма отражения действительности».
Содержание.
1. Понятие ощущения и его процесс...............................................3
2. Классификация ощущений.......................................................7
3. Общие свойства ощущений......................................................9
4. Список литературы................................................................11
Ощущение, чувственный опыт — простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы. В психологии ощущения считаются первой стадией (на самом деле они туда не входят) ряда биохимических и неврологических процессов, которая начинается с воздействия внешней среды на рецепторы сенсорного органа и затем ведёт к перцепции, или восприятию (распознаванию). Ощущение – это, во-первых, начальный момент сенсомоторной реакции; во-вторых, результат сознательной деятельности, дифференциации, выделения отдельных чувственных качеств внутри восприятия.
Ощущение, сенсорика всегда более или менее непосредственно связаны с моторикой, с действием, рецептор – с деятельностью эффекторов. Рецептор возникает как орган с пониженным порогом раздражения, приспособленный к тому, чтобы обеспечить ответное действие даже при незначительном воздействии на организм.

Дополнительная информация

Зачет 2012
Метелкина Юлия Сергеевна
Субъективность в ощущении цвета
Цвет окружает нас повсюду. Он такой же естественный компонент нашей жизни, как воздух, которым мы дышим. И все же в отдельные моменты, обратив внимание на какое-нибудь поразившее нас необычное цветовое сочетание, мы удивляемся и задаем себе вопрос – что же, собственно, представляет собой цвет? Остановитесь и приглядитесь к различным оттенкам зеленого цвета в кроне дерева, растущего у окна вашего дома. Вы увидите, что они отличаются не только между собой, но и от зелени травы, окружающей дерево.
User alfFRED : 14 октября 2013
10 руб.
Психофизиологические механизмы ощущений
Оглавление Введение Глава 1. Ощущение как психический процесс 1.1 Понятие об ощущениях 1.2 Основные закономерности ощущений Глава 2. Современные концепции о физиологических механизмах, лежащих в основе ощущений 2.1 Представления о системном характере взаимодействия структур мозга в обеспечении ощущений 2.2. Детекторная концепция 2.3 Концепция информационного синтеза А.М. Иваницкого Заключение Список использованных источников Приложения Введение Важнейшим источником информации о внеш
User Slolka : 12 октября 2013
Проблема зрительных ощущений в общей психологии
Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ЗРИТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ 1.1 Изучение проблемы зрительных ощущений в отечественной психологии 1.2 Исследование проблемы зрительных ощущений в зарубежной психологии ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Через зрительные ощущения человек получает большинство сведений об окружающем мире, но у этого главного информационного источника высокий уровень субъективности. На данном этапе научного развития трудно разграничить, где заканчивается ощущени
User Slolka : 10 октября 2013
Развитие зрительных ощущений у детей дошкольного возраста
Оглавление Введение 1. Общая характеристика ощущений 2. Особенности развития зрительных ощущений у детей дошкольного возраста 3. Определение уровня развития зрительных ощущений у детей старшей группы 4. Использование занятий и дидактических игр для развития зрительных ощущений у детей Заключение Список используемой литературы Введение К психологической подструктуре личности относятся особенности познавательных процессов личности (ощущения, восприятия, мышления, воображения, памяти, вним
User Slolka : 12 октября 2013
Характеристика ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов
Введение. Характеристика зрительных ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов. Характеристика слуховых ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов. Характеристика обонятельных ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов. Характеристика вкусовые ощущений и их значение в оценке качества пищевых продуктов. Характеристика осязания и кинестезиса и их значения в оценке качества пищевых продуктов. Список использованных источников.
User Qiwir : 17 апреля 2013
77 руб.
МИП - ОПП часть 2. Лабораторная работа № 1. Ощущение
Лабораторная работа №1. ОЩУЩЕНИЕ. Методика: «Специфика ощущений при тактильном распознавании предметов»
User tbd44 : 27 февраля 2020
500 руб.
Психологическая характеристика ощущения и восприятия умственно отсталых учащихся и их коррекция
План 1 Общая характеристика процессов ощущения и восприятия умственно отсталых детей 2 Особенности зрительного и слухового восприятия 3 Восприятие пространства и времени 4 Коррекция недостатков восприятия 1 Общая характеристика процессов ощущения и восприятия умственно отсталых детей Ощущение - это психический процесс непосредственного отображения отдельных качеств окружающего мира, которые действуют на органы ощущений. Восприятие - это психический процесс непосредственного целостного отоб
User Qiwir : 11 октября 2013
Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания с коммуникативными установками и субъективными ощущениями педагогов
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.1 Понятие синдрома эмоционального выгорания 1.2 Профессиональные требования к личностным качествам педагога 1.3 Факторы возникновения и развития эмоционального выгорания у педагогов ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПРОЯВЛЕНИЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2.1 Организация эксперимен
User Elfa254 : 19 октября 2013
25 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх