Монополия
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………….. 3
1. История возникновения и развития монополий……………………………………….
2. Сущность монополии……………………………………………………………………
1. Виды монополий……………………………………………………………………….
2. Международные монополии……………………………………………………………
3. Монополистическая конкуренция……………………………………………………..
3. Система государственного регулирования естественных монополий в России…..
Заключение…………………………………………………………………………………..
Использованная литература…………………………………………………………………
Монополия – это исключительное право производства, промысла, торговли
и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе
лиц или государству. Это означает, что по своей природе монополия – это
сила, подрывающая конкуренцию и стихийный рынок. Абсолютная монополия,
охватывающая всю экономику, полностью исключает механизм свободной рыночной
конкуренции. В разных странах и в различные исторические периоды в
экономике возникают различные виды монополий: естественные, легальные и
искусственные.
Различают пять основных форм монополистических объединений. Монополии
монополизируют все сферы общественного воспроизводства: непосредственно
производство, обмен, распределение и потребление. На основе монополизации
сферы обращения возникли простейшие формы монополистических объединений:
картели и синдикаты. Более сложные формы монополистических объединений
возникли тогда, когда процесс монополизации распространяется и на сферу
непосредственного производства. На этой основе появляется такая более
высокая форма монополистических объединений, как трест.
Монополии, обладая исключительным положением, всюду устраняют
конкурентов, разрушая тем самым нормальный рынок, снижают качество
продукции, игнорируя достижения НТП, вызывают снижение общей эффективности
производства.
Монополия экономики – серьезное препятствие для развития рынка, для
которого более характерной является монополистическая конкуренция. Она
предполагает смешение монополии и конкуренции. Монополистическая
конкуренция представляет такую рыночную ситуацию, когда значительное число
небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию.
Каждое предприятие обладает относительно небольшой долей рынка, поэтому
имеет ограниченный контроль над рыночной ценой. Наличие большого числа
предприятий гарантирует, что тайный сговор, согласованные действия
предприятий с целью ограничения объема производства и повышения цен почти
невозможен.
Всеобщая форма монополий развивается тогда, когда объединение
предпринимателей всесторонне – с помощью государства подчиняют себе
народное хозяйство и оказываются на большинстве рынков и основными
продавцами, и основными покупателями. При этом само государство выступает
крупнейшим монополистом, сосредотачивая в своих руках целые отрасли и
производительные комплексы, как, например, военно-промышленный комплекс.
Отношение общественности и государства к различным формам монополий
всегда двойственно вследствие противоречивой роли монополий в экономике.
Монополии ограничивают выпуск продукции и устанавливают более высокие цены
в силу своего монопольного положения на рынке, что вызывает нерациональное
распределение ресурсов и обуславливает усиление неравенства доходов.
Монополия снижает жизненный уровень населения. Не всегда фирмы-монополисты
используют в полной мере свои возможности для обеспечения НТП (научно-
технического прогресса). Монополии не имеют достаточных стимулов для
повышения эффективности за счет НТП, так как нет конкуренции.
К числу важнейших экономических функций современного государства
относится разработка и проведение антимонопольной политики. Ещё в прошлом
веке во многих странах монополизм был квалифицирован как экономическое
преступление против общества. Соответственно были приняты, принимаются и
регулируются специальные законы, направленные на предотвращение или
Введение…………………………………………………………………………………….. 3
1. История возникновения и развития монополий……………………………………….
2. Сущность монополии……………………………………………………………………
1. Виды монополий……………………………………………………………………….
2. Международные монополии……………………………………………………………
3. Монополистическая конкуренция……………………………………………………..
3. Система государственного регулирования естественных монополий в России…..
Заключение…………………………………………………………………………………..
Использованная литература…………………………………………………………………
Монополия – это исключительное право производства, промысла, торговли
и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе
лиц или государству. Это означает, что по своей природе монополия – это
сила, подрывающая конкуренцию и стихийный рынок. Абсолютная монополия,
охватывающая всю экономику, полностью исключает механизм свободной рыночной
конкуренции. В разных странах и в различные исторические периоды в
экономике возникают различные виды монополий: естественные, легальные и
искусственные.
Различают пять основных форм монополистических объединений. Монополии
монополизируют все сферы общественного воспроизводства: непосредственно
производство, обмен, распределение и потребление. На основе монополизации
сферы обращения возникли простейшие формы монополистических объединений:
картели и синдикаты. Более сложные формы монополистических объединений
возникли тогда, когда процесс монополизации распространяется и на сферу
непосредственного производства. На этой основе появляется такая более
высокая форма монополистических объединений, как трест.
Монополии, обладая исключительным положением, всюду устраняют
конкурентов, разрушая тем самым нормальный рынок, снижают качество
продукции, игнорируя достижения НТП, вызывают снижение общей эффективности
производства.
Монополия экономики – серьезное препятствие для развития рынка, для
которого более характерной является монополистическая конкуренция. Она
предполагает смешение монополии и конкуренции. Монополистическая
конкуренция представляет такую рыночную ситуацию, когда значительное число
небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию.
Каждое предприятие обладает относительно небольшой долей рынка, поэтому
имеет ограниченный контроль над рыночной ценой. Наличие большого числа
предприятий гарантирует, что тайный сговор, согласованные действия
предприятий с целью ограничения объема производства и повышения цен почти
невозможен.
Всеобщая форма монополий развивается тогда, когда объединение
предпринимателей всесторонне – с помощью государства подчиняют себе
народное хозяйство и оказываются на большинстве рынков и основными
продавцами, и основными покупателями. При этом само государство выступает
крупнейшим монополистом, сосредотачивая в своих руках целые отрасли и
производительные комплексы, как, например, военно-промышленный комплекс.
Отношение общественности и государства к различным формам монополий
всегда двойственно вследствие противоречивой роли монополий в экономике.
Монополии ограничивают выпуск продукции и устанавливают более высокие цены
в силу своего монопольного положения на рынке, что вызывает нерациональное
распределение ресурсов и обуславливает усиление неравенства доходов.
Монополия снижает жизненный уровень населения. Не всегда фирмы-монополисты
используют в полной мере свои возможности для обеспечения НТП (научно-
технического прогресса). Монополии не имеют достаточных стимулов для
повышения эффективности за счет НТП, так как нет конкуренции.
К числу важнейших экономических функций современного государства
относится разработка и проведение антимонопольной политики. Ещё в прошлом
веке во многих странах монополизм был квалифицирован как экономическое
преступление против общества. Соответственно были приняты, принимаются и
регулируются специальные законы, направленные на предотвращение или
Похожие материалы
Равновесие монополии в долгосрочном периоде. Последствия хозяйствования монополий. Монополия и эффективность
Lokard
: 29 октября 2013
В долгосрочном периоде продукция не производится с минимальными средними затратами. Кривая спроса касается кривой средних затрат слева от минимального значения последней. Поэтому гетерогенные блага обходятся дороже, чем стандартные.
Еще одним фактором, способствующим удорожанию продукции в условиях монополистической конкуренции, являются расходы на рекламу. Совершенный конкурент не тратится на рекламу из-за того, что ее возможный эффект в значительной степени достанется другим. Монополисту не ну
10 руб.
Конкуренция и монополия
Elfa254
: 10 сентября 2013
Когда я выбирал тему для курсовой, я пытался выбрать такую, которая была бы мне максимально интересна, а также такую, которая раскрывает вопросы, являющиеся важнейшими для нашей экономики. И я выбрал. Тему эту считаю очень интересной, так как для нашей республики это ново. Наша республика только начинает делать первые шаги в рыночную экономику, сталкивается с ее законами. Долгое время у нас существовала командная экономика. На такие понятия как конкуренция, монополия, естественная монополия не о
5 руб.
Монополия. Олигополия
Aronitue9
: 21 марта 2012
Содержание.
1. Введение. стр. 3
2. Монополия. стр.3-9
3. Предприятие в условиях чистой монополии. Особенности рынка чистой монополии. Виды чистой монополии. стр. 9-13
4. Ценовая дискриминация. стр. 13-14
5. Предпри
20 руб.
Монополистические тенденции и монополии в рыночной экономике. Возникновение и сущность монополий
Elfa254
: 21 февраля 2014
В конце XIX столетия рынок чуть ли не впервые за свою многовековую историю развития столкнулся со сложными проблемами. Возникла реальная угроза для функционирования конкуренции — этого необходимого атрибута рынка. На пути конкуренции возникли существенные препятствия в виде монополистических образований в экономике.
История монополии достигает глубокой древности. Монополистические тенденции в разных формах и в неодинаковой степени проявляются на всех этапах развития рыночных процессов и сопрово
15 руб.
Реформирование естественных монополий
Lokard
: 10 января 2014
Монополия – тип структуры рынка, в котором существует только один
продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара,
не имеющего близкого заменителя.
Рынок, на котором господствует монополист, представляет собой полную
противоположность конкурентному рынку, где имеется много конкурентов,
предлагающих для продажи стандартизированные товары. В зависимости от
причин и обстоятельств, в силу которых та или иная фирма или группа фирм
оказывается в положении монополиста, можно выде
5 руб.
Регулирование государственной монополии
evelin
: 30 октября 2013
Большинство чисто монополистических отраслей являются естественными монополиями и поэтому подлежат общественном регулированию. В частности, цены и тарифы, которые могут назначать коммунальные службы — железные дороги, телефонные компании, поставщики природного газа и электричества, — определяются федеральными, штатными и местными регулирующими комиссиями или управлениями. Рисунок 26-6 показывает параметры спроса и издержек естественной монополии. Из-за больших постоянных издержек кривая спроса
5 руб.
Сущность и формы монополий
Elfa254
: 10 июня 2013
Содержание
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты исследования монополий 6
1.1 Сущность и формы монополий 6
1.2 Классификация монополий 8
1.3 Исторические причины возникновения монополий 16
Глава 2 Проблемы монопо
20 руб.
Естественные монополии РБ
elementpio
: 1 октября 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…..………………………………………………………….... 3
1. Причины возникновения и особенности функционирования естественных монополий…………………………………………...………..
5
2. Методы регулирования деятельности естественных монополий: зарубежный опыт………………………..………………...…………………
10
3. Место естественных монополий в экономике Республики Беларусь……………………………………………………………………....
20
Заключение……………………………………………………………. 27
Список использованной литературы……………..………………….. 28
77 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.