Проект двигателя легкового автомобиля малого класса с принудительным зажиганием
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Microsoft Word
Описание
Введение……………………………………………………………….. 5
1 Выбор дополнительных исходных данных ………………………. 6
1.1 Выбор конструктивных параметров ……………………………. 6
1.2 Выбор параметров топлива ……………………………………… 8
1.3 Определение начальных параметров ТВС ……………………... 9
1.4 Выбор параметров индикаторной диаграммы …………………. 9
2 Расчет рабочего цикла ……………………………………………... 12
2.1 Процесс впуска …………………………………………………… 12
2.2 Процесс сжатия …………………………………………………... 13
2.3 Процесс сгорания ………………………………………………… 14
2.4 Процессы расширения и выпуска ………………………………. 15
2.5 Индикаторные показатели двигателя …………………………… 16
2.6 Эффективные показатели двигателя ……………………………. 16
2.7 Построение индикаторной диаграммы …………………………. 17
3 Расчет динамики двигателя ……………………………………….. 21
3.1 Определение параметров расчетной модели …………………… 21
3.2 Расчет сил, действующих между деталями КШМ …………….. 22
3.3 Построение полярной диаграммы сил S и rшш …………………. 23
3.4 Определение индикаторного момента двигателя ……………… 24
3.5 Уравновешивание двигателя ……………………………………. 24
4 Конструкция и расчет основных узлов и систем ………………… 26
4.1 Поршневая группа ……………………………………………….. 26
4.1.1 Конструкция деталей поршневой группы ……………………. 26
4.1.2. Расчет деталей поршневой группы …………………………... 27
4.2 Шатунная группа …………………………………………………
36
4.2.1 Конструкция деталей шатунной группы ……………………... 36
4.2.2 Расчет деталей шатунной группы …………………………….. 37
4.3 Группа коленчатого вала ………………………………………… 44
4.3.1 Конструкция деталей группы коленвала …………………….. 44
4.3.2 Расчет деталей группы коленвала ……………………………. 45
4.4 Корпусные детали ……………………………………………….. 49
4.4.1 Конструкция корпусных деталей …………………………….. 49
4.4.2 Расчет корпусных деталей …………………………………….. 52
4.5 Газораспределительный механизм ……………………………… 54
4.5.1 Конструкция ГРМ ……………………………………………… 54
4.5.2 Расчет деталей ГРМ ……………………………………………. 56
4.6 Система смазки …………………………………………………… 63
4.7 Система охлаждения …………………………………………….. 65
5 Технико-экономическая оценка спроектированного двигателя … 66
5.1 Построение ВСХ двигателя ……………………………………... 66
5.2 Выбор параметров для определения качества двигателя ……… 68
5.3 Анализ показателей спроектированного двигателя ……………. 68
Заключение …………………………………………………………… 70
Список использованных источников ……………………………….. 71
Приложения …………………………………………………………... 72
Ведомость проекта (19060165.ДР16КП.00000ВП)
Данный курсовой проект следует рассматривать как первый этап по разработке карбюраторного двигателя, то есть считать его эскизным проектом, который включает в себя только предварительные расчеты и компоновку чертежа.
В результате проделанной работы были рассчитаны индикаторные параметры рабочего цикла двигателя. По этим результатам была построена индикаторная диаграмма тепловых характеристик.
Расчеты динамических показателей дали размеры поршня, в частности его диаметр и ход, радиус кривошипа, были построены графики составляющих сил, а также график суммарных набегающих тангенциальных сил и суммарных набегающих крутящих моментов.
Конечным результатом расчётов стало конструирование деталей двигателя. По полученным размерам приводится чертеж формата А1, на котором изображен поперечный разрез двигателя.
В данном курсовом проекте проектируется двигатель легкового автомобиля малого класса с принудительным зажиганием. Номинальная мощность проектируемого двигателя 52 кВт при частоте вращения коленчатого вала 5100 об/мин. Дополнительным требованием является легкий пуск при низких температурах (ЛПНТ).
1 Выбор дополнительных исходных данных ………………………. 6
1.1 Выбор конструктивных параметров ……………………………. 6
1.2 Выбор параметров топлива ……………………………………… 8
1.3 Определение начальных параметров ТВС ……………………... 9
1.4 Выбор параметров индикаторной диаграммы …………………. 9
2 Расчет рабочего цикла ……………………………………………... 12
2.1 Процесс впуска …………………………………………………… 12
2.2 Процесс сжатия …………………………………………………... 13
2.3 Процесс сгорания ………………………………………………… 14
2.4 Процессы расширения и выпуска ………………………………. 15
2.5 Индикаторные показатели двигателя …………………………… 16
2.6 Эффективные показатели двигателя ……………………………. 16
2.7 Построение индикаторной диаграммы …………………………. 17
3 Расчет динамики двигателя ……………………………………….. 21
3.1 Определение параметров расчетной модели …………………… 21
3.2 Расчет сил, действующих между деталями КШМ …………….. 22
3.3 Построение полярной диаграммы сил S и rшш …………………. 23
3.4 Определение индикаторного момента двигателя ……………… 24
3.5 Уравновешивание двигателя ……………………………………. 24
4 Конструкция и расчет основных узлов и систем ………………… 26
4.1 Поршневая группа ……………………………………………….. 26
4.1.1 Конструкция деталей поршневой группы ……………………. 26
4.1.2. Расчет деталей поршневой группы …………………………... 27
4.2 Шатунная группа …………………………………………………
36
4.2.1 Конструкция деталей шатунной группы ……………………... 36
4.2.2 Расчет деталей шатунной группы …………………………….. 37
4.3 Группа коленчатого вала ………………………………………… 44
4.3.1 Конструкция деталей группы коленвала …………………….. 44
4.3.2 Расчет деталей группы коленвала ……………………………. 45
4.4 Корпусные детали ……………………………………………….. 49
4.4.1 Конструкция корпусных деталей …………………………….. 49
4.4.2 Расчет корпусных деталей …………………………………….. 52
4.5 Газораспределительный механизм ……………………………… 54
4.5.1 Конструкция ГРМ ……………………………………………… 54
4.5.2 Расчет деталей ГРМ ……………………………………………. 56
4.6 Система смазки …………………………………………………… 63
4.7 Система охлаждения …………………………………………….. 65
5 Технико-экономическая оценка спроектированного двигателя … 66
5.1 Построение ВСХ двигателя ……………………………………... 66
5.2 Выбор параметров для определения качества двигателя ……… 68
5.3 Анализ показателей спроектированного двигателя ……………. 68
Заключение …………………………………………………………… 70
Список использованных источников ……………………………….. 71
Приложения …………………………………………………………... 72
Ведомость проекта (19060165.ДР16КП.00000ВП)
Данный курсовой проект следует рассматривать как первый этап по разработке карбюраторного двигателя, то есть считать его эскизным проектом, который включает в себя только предварительные расчеты и компоновку чертежа.
В результате проделанной работы были рассчитаны индикаторные параметры рабочего цикла двигателя. По этим результатам была построена индикаторная диаграмма тепловых характеристик.
Расчеты динамических показателей дали размеры поршня, в частности его диаметр и ход, радиус кривошипа, были построены графики составляющих сил, а также график суммарных набегающих тангенциальных сил и суммарных набегающих крутящих моментов.
Конечным результатом расчётов стало конструирование деталей двигателя. По полученным размерам приводится чертеж формата А1, на котором изображен поперечный разрез двигателя.
В данном курсовом проекте проектируется двигатель легкового автомобиля малого класса с принудительным зажиганием. Номинальная мощность проектируемого двигателя 52 кВт при частоте вращения коленчатого вала 5100 об/мин. Дополнительным требованием является легкий пуск при низких температурах (ЛПНТ).
Дополнительная информация
Введение………………………………………………………………..
1 Выбор дополнительных исходных данных ……………………….
1.1 Выбор конструктивных параметров …………………………….
1.2 Выбор параметров топлива ………………………………………
1.3 Определение начальных параметров ТВС ……………………...
1.4 Выбор параметров индикаторной диаграммы ………………….
2 Расчет рабочего цикла ……………………………………………...
2.1 Процесс впуска ……………………………………………………
2.2 Процесс сжатия …………………………………………………...
2.3 Процесс сгорания …………………………………………………
2.4 Процессы расширения и выпуска ……………………………….
2.5 Индикаторные показатели двигателя ……………………………
2.6 Эффективные показатели двигателя …………………………….
2.7 Построение индикаторной диаграммы ………………………….
3 Расчет динамики двигателя ………………………………………..
3.1 Определение параметров расчетной модели ……………………
3.2 Расчет сил, действующих между деталями КШМ ……………..
3.3 Построение полярной диаграммы сил S и rшш ………………….
3.4 Определение индикаторного момента двигателя ………………
3.5 Уравновешивание двигателя …………………………………….
4 Конструкция и расчет основных узлов и систем …………………
4.1 Поршневая группа ………………………………………………..
4.1.1 Конструкция деталей поршневой группы …………………….
4.1.2. Расчет деталей поршневой группы …………………………...
4.2 Шатунная группа …………………………………………………
4.2.1 Конструкция деталей шатунной группы ……………………...
4.2.2 Расчет деталей шатунной группы ……………………………..
4.3 Группа коленчатого вала …………………………………………
4.3.1 Конструкция деталей группы коленвала ……………………..
4.3.2 Расчет деталей группы коленвала …………………………….
4.4 Корпусные детали ………………………………………………..
4.4.1 Конструкция корпусных деталей ……………………………..
4.4.2 Расчет корпусных деталей ……………………………………..
4.5 Газораспределительный механизм ………………………………
4.5.1 Конструкция ГРМ ………………………………………………
4.5.2 Расчет деталей ГРМ …………………………………………….
4.6 Система смазки ……………………………………………………
4.7 Система охлаждения ……………………………………………..
5 Технико-экономическая оценка спроектированного двигателя …
5.1 Построение ВСХ двигателя ……………………………………...
5.2 Выбор параметров для определения качества двигателя ………
5.3 Анализ показателей спроектированного двигателя …………….
Заключение ……………………………………………………………
Список использованных источников ………………………………..
Приложения …………………………………………………………...
1 Выбор дополнительных исходных данных ……………………….
1.1 Выбор конструктивных параметров …………………………….
1.2 Выбор параметров топлива ………………………………………
1.3 Определение начальных параметров ТВС ……………………...
1.4 Выбор параметров индикаторной диаграммы ………………….
2 Расчет рабочего цикла ……………………………………………...
2.1 Процесс впуска ……………………………………………………
2.2 Процесс сжатия …………………………………………………...
2.3 Процесс сгорания …………………………………………………
2.4 Процессы расширения и выпуска ……………………………….
2.5 Индикаторные показатели двигателя ……………………………
2.6 Эффективные показатели двигателя …………………………….
2.7 Построение индикаторной диаграммы ………………………….
3 Расчет динамики двигателя ………………………………………..
3.1 Определение параметров расчетной модели ……………………
3.2 Расчет сил, действующих между деталями КШМ ……………..
3.3 Построение полярной диаграммы сил S и rшш ………………….
3.4 Определение индикаторного момента двигателя ………………
3.5 Уравновешивание двигателя …………………………………….
4 Конструкция и расчет основных узлов и систем …………………
4.1 Поршневая группа ………………………………………………..
4.1.1 Конструкция деталей поршневой группы …………………….
4.1.2. Расчет деталей поршневой группы …………………………...
4.2 Шатунная группа …………………………………………………
4.2.1 Конструкция деталей шатунной группы ……………………...
4.2.2 Расчет деталей шатунной группы ……………………………..
4.3 Группа коленчатого вала …………………………………………
4.3.1 Конструкция деталей группы коленвала ……………………..
4.3.2 Расчет деталей группы коленвала …………………………….
4.4 Корпусные детали ………………………………………………..
4.4.1 Конструкция корпусных деталей ……………………………..
4.4.2 Расчет корпусных деталей ……………………………………..
4.5 Газораспределительный механизм ………………………………
4.5.1 Конструкция ГРМ ………………………………………………
4.5.2 Расчет деталей ГРМ …………………………………………….
4.6 Система смазки ……………………………………………………
4.7 Система охлаждения ……………………………………………..
5 Технико-экономическая оценка спроектированного двигателя …
5.1 Построение ВСХ двигателя ……………………………………...
5.2 Выбор параметров для определения качества двигателя ………
5.3 Анализ показателей спроектированного двигателя …………….
Заключение ……………………………………………………………
Список использованных источников ………………………………..
Приложения …………………………………………………………...
Другие работы
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы антикоррупционной культуры. Вариант №7
IT-STUDHELP
: 17 июня 2023
Лабораторная работа №1
Практическая работа 1
Тема: Коррупция как социальное явление
Цель: Проведите самостоятельное исследование публикаций в прессе о коррупции и подготовьте отчет
Рассмотрим издание Lenta.ru на и проанализируем новости по теме коррупции за последние 3 месяца.
=============================================
Лабораторная работа №2
Практическое задание 2
Тема: Коррупция и противодействие ей в мировой истории
Цель: выявить основные стратегии противодействия коррупции в миров
900 руб.
Проблема соотношения души и тела в учении Р. Декарта
alfFRED
: 18 октября 2013
Рене Декарт родился 11 февраля 1650 года в городе Лаэ. За свою жизнь стал великим математиком, физиком, физиологом, философом. Основателем философии Нового времени принято считать именно Рене Декарта. Основным методом, которым пользовался Декарт – сомнение во всем, особенно в том, что более очевидно. Выбор метода для него основа, он говорит : лучше вообще не искать истины, чем искать ее без метода. Поэтому в 1637 Декарт издает свой труд "рассуждение о методе". Для души он избирает метод интроспе
10 руб.
Лабораторная работа 2 (Вариант 3) По дисциплине: Программирование графических процессоров. Тема: «Работа с разделяемой памятью».
alexadubinina
: 21 ноября 2024
Задание
1. Прочитайте главу из теоретического материала "Разделяемая память" и ответьте на контрольные вопросы (ответы на контрольные вопросы не нужно включать в отчёт по лабораторной работе).
2. Оптимизируйте алгоритмы, реализованные в лабораторной работе №1 при помощи разделяемой памяти.
3. Постройте графики зависимости времени выполнения алгоритма от размера матрицы и вектора (Размеры матрицы 1000x500, 1000x1000, 1500x1000, 2000x1000, 2000x1500, 2500x1500, 2500x2000).
4. Проанализируйте, реал
300 руб.
Организация грузовой и коммерческой работы с местными вагонами на сортировочной станции «Люблино-сортировочное»
sedan1365
: 9 октября 2010
В процессе работы были решены вопросы и получены следующие результаты:
1. Дан анализ технического оснащения и технологии работы станции «Люблино-сортировочное», примыкающих к ней подъездных путей. Станция обслуживает ряд предприятий, имеющих путевой развитие и устройства для осуществления грузовых работ.
2. Исследован характер вагонопотоков выгруженных и погруженных вагонов. Исследование проводилось с применением методов математической статистики и теории вероятности. Сделан вывод, что вагоны за
20000 руб.