Человек как предмет естественно-научного познания. Проблема антропогенеза. Биологическое и социальное в историческом развитии человека.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Контрольная работа
по дисциплине «Концепция современного естествознания»
Содержание.
Введение……………………………………………………………....…3
Человек-дитя Земли………………………………………………..….4
Проблема антропогенеза……………………………………………..7
Биологическое и социальное в историческом развитии человека……………………………………………………...…………10
Заключение……………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………...15
Человек — сложная целостная система, которая в свою очередь является компонентом других более сложных систем. Ведь именно человек — субъект и носитель культуры, именно он интегрирует и замыкает в себе все формы и уровни организации материи, будучи одновременно существом и биологическим, и социальным, а главное — обладающим разумом — высшим результатом развития мира. Вся природа в целом представляет собой необходимую предпосылку для генезиса человека. Одной стороной своего существования человек принадлежит природе, другой — социальному миру. Биологическое, таким образом, выступает лишь непосредственной предпосылкой в общей системе: Вселенная – Земля – Человек. А в целом человек является предметом изучения различных наук. Человек рассматривается в аспекте естественно-научного познания человека.
по дисциплине «Концепция современного естествознания»
Содержание.
Введение……………………………………………………………....…3
Человек-дитя Земли………………………………………………..….4
Проблема антропогенеза……………………………………………..7
Биологическое и социальное в историческом развитии человека……………………………………………………...…………10
Заключение……………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………...15
Человек — сложная целостная система, которая в свою очередь является компонентом других более сложных систем. Ведь именно человек — субъект и носитель культуры, именно он интегрирует и замыкает в себе все формы и уровни организации материи, будучи одновременно существом и биологическим, и социальным, а главное — обладающим разумом — высшим результатом развития мира. Вся природа в целом представляет собой необходимую предпосылку для генезиса человека. Одной стороной своего существования человек принадлежит природе, другой — социальному миру. Биологическое, таким образом, выступает лишь непосредственной предпосылкой в общей системе: Вселенная – Земля – Человек. А в целом человек является предметом изучения различных наук. Человек рассматривается в аспекте естественно-научного познания человека.
Похожие материалы
Методы научного познания
Aronitue9
: 10 сентября 2012
ВВЕДЕНИЕ
1. ФОРМЫ (СТОРОНЫ) НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.
2. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ВВЕДЕНИЕ
Когда и почему возникла наука? Существуют две крайние точки зрения по этому вопросу. Сторонники одной объявляют научным всякое обобщенное абстрактное знание и относят возникновение науки к той седой древности, когда человек стал делать первые орудия труда. Другая крайность - отнесение генезиса (происхождения) науки к тому сравнительно позднему этапу истории (XV - XVI
20 руб.
Структуры научного познания
Aronitue9
: 10 сентября 2012
Введение.
Структура научного знания.
Философские основания науки.
Заключение.
Список использованной литературы.
XX век — век науки. Ее авторитет в обществе прочен и устойчив. Общее доверие к науке настолько велико, что мы порой просто отождествляем понятия «знание» и «научное знание», считая их почти синонимами. Но это далеко не так. Существует немало видов знания, источником которых является отнюдь не наука, а наш, к примеру, житейский опыт, эстетические впечатления, религиозное открове
25 руб.
Функции философии в научном познании
Slolka
: 16 ноября 2013
Философия разрабатывает определенные «модели» реальности, сквозь «призму» которых ученый смотрит на свой предмет исследования (онтологический аспект). Философия дает наиболее общую картину мира в его универсально-объективных характеристиках, представляет материальную действительность в единстве всех ее атрибутов, форм движения и фундаментальных законов. Эта целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях реального мира формируется в результате обобщения и синтеза основных ча
10 руб.
Этапы процесса научного познания
VikkiROY
: 17 ноября 2012
Знание о незнании. Протекает большая работа логического мышления. Необходимо систематизировать весь научный материал, его классифицировать. Особенно необходимо классифицировать материал в преподавательской деятельности(Пример: геометрия Лобачевского, период. система Менделеева). Вывод: на первом этапе в основном работает логическое мышление. Проблема ставится, материал собран, но проблема не решена.
На смену сознательному приходит бессознательное. Исследователь входит в состояние эмпотии, творче
5 руб.
Основные методы научного познания
DocentMark
: 17 ноября 2012
Как подчеркивал Гегель, не только результат исследования, но и путь, ведущий к нему, должен быть истинным. Метод - это совокупность правил поведения и требований к деятельности, сформулированных на основе знаний о свойствах объективной реальности. Метод - это, образно говоря, фонарь, освещающий путнику дорогу в темноте.
Существуют различные типы классификации методов, в совокупности образующих методологию, которая понимается и как система принципов и способов организации и построения теоретическ
15 руб.
Реферат на тему: Функции научного познания
akunamatataz
: 31 января 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………….3
1 Научное познание и функции научной теории………..………………….5
2 Структура научного познания………………………….……………..…..8
2.1 Эмпирическое познание: понятие, роль и задачи………………….13
2.2 Теоретическое познание. Основные характеристики……………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..……………………………….……….16
Список используемой литературы…………………….……………………18
Развитие теории научного познания после постпозитивизма
alfFRED
: 18 октября 2013
Наука в качестве одной из ведущих отраслей человеческой деятельности на протяжении всей ее истории стоит перед проблемой своего обоснования. Это нашло свое выражение в существовании ряда сменяющих друг друга систем взглядов, образующих один из важнейших на сегодняшний день разделов философии – философию науки. В центре внимания последней находятся вопросы, касающиеся оснований науки, целей и стратегии научного исследования, обоснования критериев оценки и контроля познавательных действий и получа
5 руб.
От обыденного к философскому образу научного познания (социокультурный аспект)
Slolka
: 14 ноября 2013
Едва ли сегодня придется кого-нибудь специально убеждать в том, что наука играет колоссальную роль в жизни человеческого общества. Почти все, на чем зиждется этот мир, порождено наукой, а без таких практических воплощений научного знания, как лекарства, телевизоры, автомобили, компьютеры и т. п., быт современного человека трудно себе представить.
Между тем, наряду с представлением о том, что наука является основой прогресса, в сознании любого человека имеет место и представление о том, как осущ
10 руб.
Другие работы
Промышленные роботы-КН
OstVER
: 11 ноября 2012
Схема пространственного расположения объекта манипулирования в исходном и конечном положениях.
Схема расположения объекта манипулирования в исходном и конечном положениях в проекциях на плоскости.
Выбор системы координат манипулирования.
Выбор манипулятора промышленного робота.
5 руб.
Экзамен по дисциплине: Теория вероятности и математическая статистика. Билет № 20
shpion1987
: 7 июня 2012
Билет №20
1. Закон больших чисел. Неравенство Чебышева. Теорема Чебышева.
2. Случайная величина Х имеет ряд распределения
х 0 5 10 15
р a o,5 0,2 0,2
Найти: , М(х),
3. Плотность распределения случайного вектора имеет вид
Найти: А, и Р{X>Y}.
4. Какова вероятность, что в четырехзначном номере, содержащем все цифры, есть два нуля?
5. В каждой из двух урн содержится по 6 белых и по 4 черных шара. Из первой урны наугад один шар переложили во вторую. Какова вероятность, что
50 руб.
Управление интеллектуальным капиталом
Lokard
: 28 марта 2014
Введение 3стр
Актуальность исследования 3стр
Цель исследования 4стр
Предмет исследования 4стр
Объект исследования 4стр
Базовые понятия 5стр
Интеллектуальный капитал 5стр
Интеллектуальная собственность 8стр
Нематериальные активы 9стр
Бренд 10стр
Структура (иерархия элементов) ИК 10стр
Инновации. Инновационное развитие 11стр
Другие понятия 13стр
Значение интеллектуального капитала для развития предприятий 14стр
Основы управления интеллектуальным капиталом 16стр
Методика управления знаниями на пред
15 руб.
Редуктор планетарный одноступенчатый i=4,66 И72.72.00.00 ЧЕРТЕЖ
coolns
: 5 сентября 2025
Редуктор планетарный одноступенчатый i=4,66 И72.72.00.00 ЧЕРТЕЖ
Редуктор — это механизм, изменяющий скорость вращения при передаче движения от одного вала к другому. Изображенный на чертеже редуктор планетарный. Движение зубчатых колес — сателлитов 6 сходно с движением планет, чем и объясняется название редуктора. Сателлиты 6 обкатываются по центральному колесу 7, закрепленному неподвижно в корпусе 1. Оси сателлитов 6 закреплены в водиле 3 и вращаются вместе с ним вокруг центральной оси. Ведущи
900 руб.