Человек как предмет естественно-научного познания. Проблема антропогенеза. Биологическое и социальное в историческом развитии человека.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Контрольная работа
по дисциплине «Концепция современного естествознания»
Содержание.
Введение……………………………………………………………....…3
Человек-дитя Земли………………………………………………..….4
Проблема антропогенеза……………………………………………..7
Биологическое и социальное в историческом развитии человека……………………………………………………...…………10
Заключение……………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………...15
Человек — сложная целостная система, которая в свою очередь является компонентом других более сложных систем. Ведь именно человек — субъект и носитель культуры, именно он интегрирует и замыкает в себе все формы и уровни организации материи, будучи одновременно существом и биологическим, и социальным, а главное — обладающим разумом — высшим результатом развития мира. Вся природа в целом представляет собой необходимую предпосылку для генезиса человека. Одной стороной своего существования человек принадлежит природе, другой — социальному миру. Биологическое, таким образом, выступает лишь непосредственной предпосылкой в общей системе: Вселенная – Земля – Человек. А в целом человек является предметом изучения различных наук. Человек рассматривается в аспекте естественно-научного познания человека.
по дисциплине «Концепция современного естествознания»
Содержание.
Введение……………………………………………………………....…3
Человек-дитя Земли………………………………………………..….4
Проблема антропогенеза……………………………………………..7
Биологическое и социальное в историческом развитии человека……………………………………………………...…………10
Заключение……………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………...15
Человек — сложная целостная система, которая в свою очередь является компонентом других более сложных систем. Ведь именно человек — субъект и носитель культуры, именно он интегрирует и замыкает в себе все формы и уровни организации материи, будучи одновременно существом и биологическим, и социальным, а главное — обладающим разумом — высшим результатом развития мира. Вся природа в целом представляет собой необходимую предпосылку для генезиса человека. Одной стороной своего существования человек принадлежит природе, другой — социальному миру. Биологическое, таким образом, выступает лишь непосредственной предпосылкой в общей системе: Вселенная – Земля – Человек. А в целом человек является предметом изучения различных наук. Человек рассматривается в аспекте естественно-научного познания человека.
Похожие материалы
Методы научного познания
Aronitue9
: 10 сентября 2012
ВВЕДЕНИЕ
1. ФОРМЫ (СТОРОНЫ) НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.
2. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ВВЕДЕНИЕ
Когда и почему возникла наука? Существуют две крайние точки зрения по этому вопросу. Сторонники одной объявляют научным всякое обобщенное абстрактное знание и относят возникновение науки к той седой древности, когда человек стал делать первые орудия труда. Другая крайность - отнесение генезиса (происхождения) науки к тому сравнительно позднему этапу истории (XV - XVI
20 руб.
Структуры научного познания
Aronitue9
: 10 сентября 2012
Введение.
Структура научного знания.
Философские основания науки.
Заключение.
Список использованной литературы.
XX век — век науки. Ее авторитет в обществе прочен и устойчив. Общее доверие к науке настолько велико, что мы порой просто отождествляем понятия «знание» и «научное знание», считая их почти синонимами. Но это далеко не так. Существует немало видов знания, источником которых является отнюдь не наука, а наш, к примеру, житейский опыт, эстетические впечатления, религиозное открове
25 руб.
Функции философии в научном познании
Slolka
: 16 ноября 2013
Философия разрабатывает определенные «модели» реальности, сквозь «призму» которых ученый смотрит на свой предмет исследования (онтологический аспект). Философия дает наиболее общую картину мира в его универсально-объективных характеристиках, представляет материальную действительность в единстве всех ее атрибутов, форм движения и фундаментальных законов. Эта целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях реального мира формируется в результате обобщения и синтеза основных ча
10 руб.
Этапы процесса научного познания
VikkiROY
: 17 ноября 2012
Знание о незнании. Протекает большая работа логического мышления. Необходимо систематизировать весь научный материал, его классифицировать. Особенно необходимо классифицировать материал в преподавательской деятельности(Пример: геометрия Лобачевского, период. система Менделеева). Вывод: на первом этапе в основном работает логическое мышление. Проблема ставится, материал собран, но проблема не решена.
На смену сознательному приходит бессознательное. Исследователь входит в состояние эмпотии, творче
5 руб.
Основные методы научного познания
DocentMark
: 17 ноября 2012
Как подчеркивал Гегель, не только результат исследования, но и путь, ведущий к нему, должен быть истинным. Метод - это совокупность правил поведения и требований к деятельности, сформулированных на основе знаний о свойствах объективной реальности. Метод - это, образно говоря, фонарь, освещающий путнику дорогу в темноте.
Существуют различные типы классификации методов, в совокупности образующих методологию, которая понимается и как система принципов и способов организации и построения теоретическ
15 руб.
Реферат на тему: Функции научного познания
akunamatataz
: 31 января 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………….3
1 Научное познание и функции научной теории………..………………….5
2 Структура научного познания………………………….……………..…..8
2.1 Эмпирическое познание: понятие, роль и задачи………………….13
2.2 Теоретическое познание. Основные характеристики……………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..……………………………….……….16
Список используемой литературы…………………….……………………18
Развитие теории научного познания после постпозитивизма
alfFRED
: 18 октября 2013
Наука в качестве одной из ведущих отраслей человеческой деятельности на протяжении всей ее истории стоит перед проблемой своего обоснования. Это нашло свое выражение в существовании ряда сменяющих друг друга систем взглядов, образующих один из важнейших на сегодняшний день разделов философии – философию науки. В центре внимания последней находятся вопросы, касающиеся оснований науки, целей и стратегии научного исследования, обоснования критериев оценки и контроля познавательных действий и получа
5 руб.
От обыденного к философскому образу научного познания (социокультурный аспект)
Slolka
: 14 ноября 2013
Едва ли сегодня придется кого-нибудь специально убеждать в том, что наука играет колоссальную роль в жизни человеческого общества. Почти все, на чем зиждется этот мир, порождено наукой, а без таких практических воплощений научного знания, как лекарства, телевизоры, автомобили, компьютеры и т. п., быт современного человека трудно себе представить.
Между тем, наряду с представлением о том, что наука является основой прогресса, в сознании любого человека имеет место и представление о том, как осущ
10 руб.
Другие работы
Розробка приводу асфальтозмішувача Д-152
SerFACE
: 10 сентября 2013
ЗМІСТ
1. Опис улаштування асфальто бетонозмішувача............................................................
1.1. Опис улаштування асфальтного заводу…………………………………………..
1.2. Опис кінематичної схеми приводу сушильного агрегату………………………..
2. Розробка модифікованих схем приводу сушильного агрегату ……………………….
2.1. Розрахунок базової кінематичної схеми приводу сушильного агрегату ……….
2.2. Розрахунок модифікованої кінематичної схеми №1…………………………….
2.3. Розрахунок модифікованої кінематичної схеми №2
100 руб.
Организация учета оптового товарооборота
Elfa254
: 8 сентября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Оптовый товарооборот как объект организации учета
1.1 Понятие, задачи, принципы и объекты организации учета оптового товарооборота
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета оптового товарооборота
1.3 Международный опыт организации учета оптового товарооборота
РАЗДЕЛ 2. Состояние организации учетного процесса оптового товарооборота на предприятии
2.1 Организация первичного учета оптового товарооборота
2.2 Организация итогового учет оптового товарооборота
2
5 руб.
Автоматика. РГР. 6-й вариант
SoAnN
: 30 ноября 2014
Задание 1.
На рисунке Б.6 показана схема САР температуры воздуха QВ в теплице. Обогрев теплицы обеспечивается нагретой водой, проходящей через трубы L, температура которой QТ зависит от соотношения горячей и подогретой воды. Это соотношение, в свою очередь, зависит от проходного сечения электроуправляемого клапана 2, которое однозначно определяется значением линейного перемещения X заслонки клапана.
Температура воздуха Qв в теплице измеряется терморезистором Rд, включенным в мостовую схему 3, к
400 руб.
Рынок как форма организации общественного хозяйства
evelin
: 30 октября 2013
Введение.................................................................................................................. 3
1. Рынок и его экономическое обоснование....................................................... 4
1.1. Сущность и условия возникновения рынка................................................ 4
1.2. Структура и функции рынка....................................................................... 7
2. Основные модели рынка.............................................
5 руб.