Волоконно-оптические системы передачи. 7 семестр. Контрольная работа. Вариант 23.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Основы построения оптических систем передачи.
1. Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи?
2. Какой диапазон электромагнитных волн (частот) получил наибольшее применение в оптических системах передачи?
3. Какой физический смысл у показателя преломления?
4. Какие характеристики имеют стекловолокна?
5. Какие оптические диапазоны определены для улучшенных волокон стандарта G.652?
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Задача 1
Определить затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L=104 км, километрическим затуханием 0,25 дБ/км на длине волны излучения передатчика λ0=1,55 мкм, ширине спектра излучения 0,1 нм на уровне половины максимальной мощности излучения. Определить расстояние, на котором хроматическая дисперсия сравняется с поляризационной модовой дисперсией (ПМД) в волокне типа SF. Определить мощность оптического излучения в волокне на выходе секции, если на входе подключен оптический генератор с уровнем мощности 0дБм на заданной длине волны λ0.
2. Мультиплексирование в оптических системах передачи
1. Какие виды мультиплексирования используются в оптических системах передачи?
2. Какие циклы передачи (по длительности и ёмкости) создаются при мультиплексировании PDH?
3. В чем сущность мультиплексирования PDH?
4 Какой цикл PDH создаётся синхронно, а какие плезиохронно?
5 Какие цифровые блоки создаются при мультиплексировании SDH?
.............................
Задача 2
Определить число подряд следующих циклических транспортных структур технологии SDH или OTH (по варианту табл.2.1 и 2.2), которые необходимы для переноса 64 кадров Ethernet PBT. Определить общее время передачи этих кадров. Изобразить цепочку преобразования этих кадров в соответствующие структуры оптической передачи.
3. Источники оптического излучения для систем передачи.
1. Какие требования предъявляются к источнику оптического излучения?
2. Чем отличаются конструкции и характеристики торцевого (суперлюмине-сцентного) и поверхностного светодиодов для оптической связи?
3. Какие конструкции лазеров применяются в технике оптической связи?
4. Что представляет собой резонатор Фабри-Перо и какие он имеет характеристики?
5. Как устроен полупроводниковый гетеролазер с резонатором Фабри-Перо и как формирует когерентное излучение?
..............................
Задача 3
Определить характеристики многомодового лазера с резонатором Фабри-Перо (FP) и одномодового лазера с распределенной обратной связью (DFB).
Определить число мод в лазере FP, для которых выполняется условие возбуждения в полосе длин волн при длине резонатора L и показателе преломления активного слоя n.
Определить частотный интервал между модами и добротность резонатора на центральной моде О при коэффициенте отражения R.
Изобразить конструкцию полоскового лазера FP. Изобразить модовый спектр.
Определить частоту и длину волны генерируемой моды в одномодовом лазере DFB для известных значений дифракционной решетки m и длины лазера L. Изобразить конструкцию лазера DFB. Исходные данные приведены в табл. 3.1 - 3.4.
4. Модуляция излучения источников электромагнитных волн оптического диапазона.
1. Что такое модуляция?
2. В чем состоит принципиальное отличие прямой и внешней модуляций оптического излучения?
3. В чем заключается сущность прямой модуляции в схемах с полупроводниковыми источниками оптического излучения?
4. Почему полоса частот при прямой модуляции ограничена?
5. Почему происходит искажение сигналов при прямой модуляции?
..............................
Задача 4
По данным табл. 4.1 построить зависимость выходной мощности источника оптического излучения от величины электрического тока, протекающего через него. Для заданных (по варианту) тока смещения и амплитуды модулирующих однополярных импульсов (табл. 4.2 и 4.3) определить графически изменение выходной модуляционной мощности Рмакс и Рмин и определить глубину модуляции . По построенной характеристике указать вид источника (светодиод или лазер?).
5. Фотоприемники для оптических систем передачи.
1. Какие требования предъявляются к фотоприемникам оптических систем передачи?
2. Какие виды фотодетекторов используются в оптических системах передачи?
3. Почему в основном применяются полупроводниковые фотодиоды в оптических системах передачи?
4. Какие основные оптические и электрические характеристики имеет фотодиод конструкции p-i-n?
5. Чем ограничен диапазон оптических частот для фотодетектирования?
...................................
Задача 5
Построить график зависимости чувствительности фотодетектора от длины волны оптического излучения по данным табл. 5.1. Используя график и данные табл. 5.2 и 5.3 определить величину фототока на выходе p-i-n фотодиода. По графику определить длинноволновую границу чувствительности фотодетектора. Определить материал для изготовления прибора.
и т.д. еще 5 разделов. В каждом разделе по одной задаче. Только в 8 разделе 2 задачи, а в 10-ом вообще задач нет.
1. Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи?
2. Какой диапазон электромагнитных волн (частот) получил наибольшее применение в оптических системах передачи?
3. Какой физический смысл у показателя преломления?
4. Какие характеристики имеют стекловолокна?
5. Какие оптические диапазоны определены для улучшенных волокон стандарта G.652?
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Задача 1
Определить затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L=104 км, километрическим затуханием 0,25 дБ/км на длине волны излучения передатчика λ0=1,55 мкм, ширине спектра излучения 0,1 нм на уровне половины максимальной мощности излучения. Определить расстояние, на котором хроматическая дисперсия сравняется с поляризационной модовой дисперсией (ПМД) в волокне типа SF. Определить мощность оптического излучения в волокне на выходе секции, если на входе подключен оптический генератор с уровнем мощности 0дБм на заданной длине волны λ0.
2. Мультиплексирование в оптических системах передачи
1. Какие виды мультиплексирования используются в оптических системах передачи?
2. Какие циклы передачи (по длительности и ёмкости) создаются при мультиплексировании PDH?
3. В чем сущность мультиплексирования PDH?
4 Какой цикл PDH создаётся синхронно, а какие плезиохронно?
5 Какие цифровые блоки создаются при мультиплексировании SDH?
.............................
Задача 2
Определить число подряд следующих циклических транспортных структур технологии SDH или OTH (по варианту табл.2.1 и 2.2), которые необходимы для переноса 64 кадров Ethernet PBT. Определить общее время передачи этих кадров. Изобразить цепочку преобразования этих кадров в соответствующие структуры оптической передачи.
3. Источники оптического излучения для систем передачи.
1. Какие требования предъявляются к источнику оптического излучения?
2. Чем отличаются конструкции и характеристики торцевого (суперлюмине-сцентного) и поверхностного светодиодов для оптической связи?
3. Какие конструкции лазеров применяются в технике оптической связи?
4. Что представляет собой резонатор Фабри-Перо и какие он имеет характеристики?
5. Как устроен полупроводниковый гетеролазер с резонатором Фабри-Перо и как формирует когерентное излучение?
..............................
Задача 3
Определить характеристики многомодового лазера с резонатором Фабри-Перо (FP) и одномодового лазера с распределенной обратной связью (DFB).
Определить число мод в лазере FP, для которых выполняется условие возбуждения в полосе длин волн при длине резонатора L и показателе преломления активного слоя n.
Определить частотный интервал между модами и добротность резонатора на центральной моде О при коэффициенте отражения R.
Изобразить конструкцию полоскового лазера FP. Изобразить модовый спектр.
Определить частоту и длину волны генерируемой моды в одномодовом лазере DFB для известных значений дифракционной решетки m и длины лазера L. Изобразить конструкцию лазера DFB. Исходные данные приведены в табл. 3.1 - 3.4.
4. Модуляция излучения источников электромагнитных волн оптического диапазона.
1. Что такое модуляция?
2. В чем состоит принципиальное отличие прямой и внешней модуляций оптического излучения?
3. В чем заключается сущность прямой модуляции в схемах с полупроводниковыми источниками оптического излучения?
4. Почему полоса частот при прямой модуляции ограничена?
5. Почему происходит искажение сигналов при прямой модуляции?
..............................
Задача 4
По данным табл. 4.1 построить зависимость выходной мощности источника оптического излучения от величины электрического тока, протекающего через него. Для заданных (по варианту) тока смещения и амплитуды модулирующих однополярных импульсов (табл. 4.2 и 4.3) определить графически изменение выходной модуляционной мощности Рмакс и Рмин и определить глубину модуляции . По построенной характеристике указать вид источника (светодиод или лазер?).
5. Фотоприемники для оптических систем передачи.
1. Какие требования предъявляются к фотоприемникам оптических систем передачи?
2. Какие виды фотодетекторов используются в оптических системах передачи?
3. Почему в основном применяются полупроводниковые фотодиоды в оптических системах передачи?
4. Какие основные оптические и электрические характеристики имеет фотодиод конструкции p-i-n?
5. Чем ограничен диапазон оптических частот для фотодетектирования?
...................................
Задача 5
Построить график зависимости чувствительности фотодетектора от длины волны оптического излучения по данным табл. 5.1. Используя график и данные табл. 5.2 и 5.3 определить величину фототока на выходе p-i-n фотодиода. По графику определить длинноволновую границу чувствительности фотодетектора. Определить материал для изготовления прибора.
и т.д. еще 5 разделов. В каждом разделе по одной задаче. Только в 8 разделе 2 задачи, а в 10-ом вообще задач нет.
Дополнительная информация
Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Волоконно-оптические системы передачи
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 01.10.2012
Фокин Владимир Григорьевич
Оценена Ваша работа по предмету: Волоконно-оптические системы передачи
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 01.10.2012
Фокин Владимир Григорьевич
Похожие материалы
Контрольная работа. Волоконно-оптические системы передачи.
alexkrt
: 16 июня 2015
1. Какие диапазоны длин волн (частоты электромагнитных колебаний) применяются в системах передачи атмосферной и волоконно-оптической связи?
2. Из каких укрупненных компонентов состоит структурная схема волоконно-оптической системы передачи (ВОСП)?
3. Что представляет собой линейный тракт ВОСП?
4. Какие виды мультиплексирования применяются в оптических системах передачи?
5. Что такое WDM, DWDM и какое различие между ними?
Задача 1.
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропу
100 руб.
Волоконно-оптические системы передачи. Контрольная работа
bsk1987
: 24 февраля 2014
1. Основы построения оптических систем передачи
1. Какие диапазоны длин волн (частоты электромагнитных колебаний) применяются в системах передачи атмосферной и волоконно-оптической связи?
2. Чем характеризуется распространение оптических электромагнитных волн в атмосфере?
3. Чем отличается распространение света в стекловолокне от распространения в атмосфере?
2. Источники оптического излучения для систем передачи
1 Какие требования предъявляются к источнику оптического излучения?
2 Чем отличаются
100 руб.
Контрольная работа. Волоконно-оптические системы передачи
reanimator00
: 26 апреля 2012
Контрольная работа
По дисциплине: «Волоконно-оптические системы передачи»
1. Основы построения оптических систем передачи
Вопросы:
1. Из каких укрупненных компонентов состоит структурная схема волоконно-оптической системы передачи (ВОСП)?
2. Что представляет собой линейный тракт ВОСП?
3. Что такое WDM, DWDM и какое различие между ними?
Задача 1
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с
85 руб.
Волоконно-оптические системы передачи. Контрольная работа
domicelia
: 24 сентября 2011
Задача 1
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим (погонным) затуханием (ослаблением) (дБ/км) на длине волны излучения передатчика 0 (мкм), ширине спектра излучения 0,5 на уровне половины максимальной мощности излучения
Задача 2
Определить характеристики многомодового лазера с резонатором Фабри – Перо (FP) и одномодового лазера с распределенной обра
135 руб.
Волоконно-оптические системы передачи
Evgen22
: 8 декабря 2023
• 1. Что называют оптическим трансивером?
Оптические трансиверы представляют собой простые устройства для соединения между собой по волоконно-оптическим линиям связи сетевых устройств: абонентских терминалов; коммутаторов-маршрутизаторов; цифровых мультиплексоров различных технологий (PDH, SDH, Ethernet и др.). Трансиверы преобразуют электрические сигналы аппаратуры в оптические сигналы волоконных линий связи на передаче и выполняют обратные функции преобразования сигналов на приеме, т. е. оптич
250 руб.
Волоконно-оптические системы передачи
Evgen22
: 8 декабря 2023
Зачет ВОСП 2020 год 1 семестр магистратура
Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Волоконно-оптические системы передачи (часть 1) (ДВ 2.2)
Вид работы: Зачет
Оценка:Зачет
Дата оценки: 27.11.2020
360 руб.
Волоконно-оптические системы передачи
artemka22fso
: 14 сентября 2021
Исходные данные:
Таблица 1.1 - Длина оптической секции
Параметр Предпоследняя цифра номера пароля
1
Длина оптической секции, км 99
Таблица 1.2 - Параметры волокна
Параметр Последняя цифра номера пароля
0
Тип волокна SF
Коэфф. затухания α, дБ/км 0,34
Длина волны λ0, мкм 1,31
Спектральная линия ∆λ0,5, нм 0,05
Коэфф. хроматической дисперсии σхр, пс/(нм•км) 3,5
SF, Standard Fiber – стандартное одномодовое ступенчатое волокно, коэффициент ПМД σпмд=0,5 пс/√км;
1000 руб.
Волоконно-оптические системы передачи
Dirol340
: 10 сентября 2020
1.ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ.
Вопросы:
1. Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи?
Волоконно-оптическая система, состоящая из пассивных
2. Какой диапазон электромагнитных волн (частот) получил наибольшее применение в оптических системах передачи?
3. Какой физический смысл у показателя преломления?
4. Какие характеристики имеют стекловолокна?
5. Какие оптические диапазоны определены для улучшенных волокон стандарта G.652?
6.
300 руб.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине Производственная санитария и гигиена труда (часть 2). Вариант 7
xtrail
: 2 ноября 2023
Задание 1
1. Определить состав санитарно-бытовых помещений в зависимости от характера производственного процесса для данных таблицы 1
Таблица 1
Вариант: 7
Группа производственных процессов: 1
Подгруппа производственных процессов: 1В
Задание 2
Определить, соответствует ли состав е соответствует – указать, в чем именно найдено не соответствие
Таблица 2
Вариант: 7
Численность производственных работников: 280
Из них женского персонала: 25%
Из них инвалидов с нарушениями работы опорно-двигательного
500 руб.
Инженерная графика. Задание №70. Вариант №29. Соединение шпилечное
Чертежи
: 28 марта 2020
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
Задание 70. Вариант 29. Соединение шпилечное.
Пользуясь приведёнными условными соотношениями, построить изображения соединения деталей шпилькой. Размер L подобрать по ГОСТ 22032-76 (замена ГОСТа 11765-66) так, чтобы обеспечить указанное значение К.
В состав работы входит один файл – чертеж шпилечного соединения соответствующего варианта с расчётами и используемыми стандартными изделиями на черте
65 руб.
Между Тверским бульваром и Гнездиковским переулком
Qiwir
: 26 августа 2013
Район Москвы вокруг Большого Гнездниковского переулка - едва ли не самый "центральный". Тут, как и во многих кварталах старого города, плечом к плечу стоят фрагменты древних палат, особняки допожарной и послепожарной Москвы, доходные дома конца XIX века, здания послевоенной поры. До недавнего времени этот район часто посещали экскурсии. Сегодня Гнездниковские переулки переживают нелегкие времена...
Когда-то на месте, где ныне возвышается семиэтажный жилой дом, построенный перед войной по проект
10 руб.
Контрольная работа по теории информации. 3-й вариант
nell
: 6 октября 2017
теория информации 3 вариант
1 Доказать, что если x и y - независимые случайные величины, то M{xy}= M{x}∙ M{y}
2 Найти последовательность на входе кодера: арифметическое кодирование использовано для кодирования последовательности длины 5 на выходе двоичного постоянного источника с вероятностью единицы 0,4. Кодовое слово на выходе арифметического кодера имеет вид: 11010.
3. Доказать неравенство I(X;Y)≤log|Y|.
...
6. Алфавит состоит из букв A, B, C, D. Определить количество информации, приходящ
200 руб.