Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
![]() Реферат по дисциплине: Психология и педагогикаID: 81359Дата закачки: 26 Октября 2012 Закачал: SNF (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Рефераты Сдано в учебном заведении: ******* Не известно Описание: ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 4 Структура памяти 5 Виды памяти 6 Факторы забывания и нарушения памяти 7 Заключение 10 Список используемой литературы 11 Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» [4,302]. Память - запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных нервных связей в мозгу. Временные связи и их системы образуются при смежном во времени действии раздражителей на органы чувств и при наличии у человека ориентировки, внимания, интереса к этим раздражителям. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так, как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать, и оно бы безвозвратно утрачивалось. Индивидуальные особенности памяти выражаются в различной быстроте, точности и прочности запоминания. Они в определенной мере связаны с различиями силы возбуждения и торможения нервных процессов, степени их уравновешенности и подвижности. Однако сами эти особенности высшей нервной деятельности изменяются под влиянием условий жизни и деятельности людей. Размер файла: 14,5 Кбайт Фаил: ![]()
Скачано: 9 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Реферат по дисциплине: Психология и педагогика. «Понятие личности в психологии»Реферат по дисциплине: Психология и педагогика. Тема: «Общение как восприятие людьми друг друга». Вариант № 22 Денисова И.В. Психология и педагогика Реферат по дисциплине: Психология и педагогика "Способности" Ощущения - первичная форма отражения действительности Соотношение теоретического и эмпирического в познавательной деятельности военных кадров Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология / Реферат по дисциплине: Психология и педагогика
Вход в аккаунт: