Аварийно-спасательные средства сверхзвуковых самолетов.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Вступление..............................................3
Катапультируемое сидение................................4
Спасательная капсула....................................7
Отделяемая кабина.......................................9
Литература.............................................13
Аварийные ситуации в современной авиации возникают достаточно ред- ко , прежде всего благодаря высокой надежности летательных аппаратов, хорошей подготовке экипажей и тщательной работе наземных технических служб. Несмотря на это, иногда происходят аварии самолетов например, вследствие отказа силовой установки, нехватки топлива, возникновения по- жара на самолете, неисправности системы управления, потери пилотом ориентации в пространстве, из-за исключительно неблагоприятных метеорологических условий и т.п. Кроме того, военные самолеты постоянно подвергаются опасности оказаться в аварийной ситуации в результате действий противника.
К наиболее неблагоприятным относятся быстротечные аварии, когда время, которым располагает экипаж для того чтобы покинуть самолет или произвести вынужденную посадку, невелико. Поэтому спасательные средства экипажей должны обеспечивать безопасность не только в любой ситуации, но и в любой момент времени.
В первом двадцатилетии развития авиации экипаж практически не располагал каким-либо спасательным средством, позволяющим покинуть самолет в воздухе. Во втором двадцатилетии единственным средством такого рода был парашют. В случае аварии летчик покидал самолет таким образом: отстегивал ремни, открывал фонарь, выходил из кабины и прыгал с крыла. После непродолжительного свободного полета летчик открывал парашют и приземлялся. С ростом скорости и высоты полета такой способ становился непригодным по многим причинам.
Во-первых, с увеличением скорости полета значительно возрастает сила аэродинамического сопротивления. Например, при скорости полета 600 км/ч на тело летчика, высунувшегося только наполовину из кабины самолета, действует сила около 4,4 кН ( 450 кГ ). Величина силы пропорциональна квадрату скорости, поэтому повышение скорости, например, до 1200 км/ч приводит к четырехкратному увеличению силы без учета дополнительного волнового сопротивления. В таких условиях выход из кабины самолета превышает физические возможности человека.
Вторым фактором, затрудняющим покидание самолета с парашютом, является большое различие между скоростью самолета и резко уменьшающейся скоростью парашютиста в результате торможения набегающим потоком. Поток подхватывает парашютиста и быстро уносит назад, что грозит столкновением с хвостовым оперением или другими частями самолета.
Третья опасность кроется в неблагоприятном действии воздушного потока большой скорости на незащищенные участки тела, вызывающим повреждение внешних и внутренних органов и т.п.
Другие опасности связаны с необходимостью покидать самолет на очень большой или очень малой высоте. В первом случае возникает неблагоприятное действие на человека очень низких давления и температуры, вследствие чего возникает кислородное голодание и нарушается тепловое равновесие организма. На малой высоте, особенно при движении самолета по земле ( или по палубе корабля ), не хватает промежутка времени и расстояния для раскрытия и наполнения купола парашюта, т.е. для уменьшения скорости падения до допустимой величины.
Практически установлено, что покидать с парашютом самолет, летящий со скоростью более 600 км/ч на высоте, меньшей 300 метров, без специальных средств небезопасно или просто невозможно с учетом физических данных человека. По этой причине конструкторы разработали специальные технические средства, позволяющие покидать околои сверхзвуковые самолеты в любых условиях и на любых этапах полета, т.е. во всем используемом диапазоне скоростей и высот.
Первым средством такого рода являлось выбрасываемое сидение, позволяющее летчику покидать самолет с помощью катапультирования. Первые применявшиеся катапультируемые сидения обеспечивали возможность безопасно покидать самолет только при ограниченной скорости и высоте, поэтому для сверхзвуковых самолетов было создано более сложное оборудование. К нему относятся спасательные капсулы и отделяемые кабины, в которых можно покидать самолет, сохраняя безопасность в любых условиях полета. Они нашли применение исключительно в сверхзвуковых самолетах.
Катапультируемое сидение................................4
Спасательная капсула....................................7
Отделяемая кабина.......................................9
Литература.............................................13
Аварийные ситуации в современной авиации возникают достаточно ред- ко , прежде всего благодаря высокой надежности летательных аппаратов, хорошей подготовке экипажей и тщательной работе наземных технических служб. Несмотря на это, иногда происходят аварии самолетов например, вследствие отказа силовой установки, нехватки топлива, возникновения по- жара на самолете, неисправности системы управления, потери пилотом ориентации в пространстве, из-за исключительно неблагоприятных метеорологических условий и т.п. Кроме того, военные самолеты постоянно подвергаются опасности оказаться в аварийной ситуации в результате действий противника.
К наиболее неблагоприятным относятся быстротечные аварии, когда время, которым располагает экипаж для того чтобы покинуть самолет или произвести вынужденную посадку, невелико. Поэтому спасательные средства экипажей должны обеспечивать безопасность не только в любой ситуации, но и в любой момент времени.
В первом двадцатилетии развития авиации экипаж практически не располагал каким-либо спасательным средством, позволяющим покинуть самолет в воздухе. Во втором двадцатилетии единственным средством такого рода был парашют. В случае аварии летчик покидал самолет таким образом: отстегивал ремни, открывал фонарь, выходил из кабины и прыгал с крыла. После непродолжительного свободного полета летчик открывал парашют и приземлялся. С ростом скорости и высоты полета такой способ становился непригодным по многим причинам.
Во-первых, с увеличением скорости полета значительно возрастает сила аэродинамического сопротивления. Например, при скорости полета 600 км/ч на тело летчика, высунувшегося только наполовину из кабины самолета, действует сила около 4,4 кН ( 450 кГ ). Величина силы пропорциональна квадрату скорости, поэтому повышение скорости, например, до 1200 км/ч приводит к четырехкратному увеличению силы без учета дополнительного волнового сопротивления. В таких условиях выход из кабины самолета превышает физические возможности человека.
Вторым фактором, затрудняющим покидание самолета с парашютом, является большое различие между скоростью самолета и резко уменьшающейся скоростью парашютиста в результате торможения набегающим потоком. Поток подхватывает парашютиста и быстро уносит назад, что грозит столкновением с хвостовым оперением или другими частями самолета.
Третья опасность кроется в неблагоприятном действии воздушного потока большой скорости на незащищенные участки тела, вызывающим повреждение внешних и внутренних органов и т.п.
Другие опасности связаны с необходимостью покидать самолет на очень большой или очень малой высоте. В первом случае возникает неблагоприятное действие на человека очень низких давления и температуры, вследствие чего возникает кислородное голодание и нарушается тепловое равновесие организма. На малой высоте, особенно при движении самолета по земле ( или по палубе корабля ), не хватает промежутка времени и расстояния для раскрытия и наполнения купола парашюта, т.е. для уменьшения скорости падения до допустимой величины.
Практически установлено, что покидать с парашютом самолет, летящий со скоростью более 600 км/ч на высоте, меньшей 300 метров, без специальных средств небезопасно или просто невозможно с учетом физических данных человека. По этой причине конструкторы разработали специальные технические средства, позволяющие покидать околои сверхзвуковые самолеты в любых условиях и на любых этапах полета, т.е. во всем используемом диапазоне скоростей и высот.
Первым средством такого рода являлось выбрасываемое сидение, позволяющее летчику покидать самолет с помощью катапультирования. Первые применявшиеся катапультируемые сидения обеспечивали возможность безопасно покидать самолет только при ограниченной скорости и высоте, поэтому для сверхзвуковых самолетов было создано более сложное оборудование. К нему относятся спасательные капсулы и отделяемые кабины, в которых можно покидать самолет, сохраняя безопасность в любых условиях полета. Они нашли применение исключительно в сверхзвуковых самолетах.
Похожие материалы
Аварийно-спасательные работы
GnobYTEL
: 2 августа 2012
Организация спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС
Тактика действий.
Поддержание непрерывного взаимодействия.
Обеспечение действий формирований.
Меры безопасности при проведении спасательных и других неотложных работ.
Меры безопасности в зоне разрушений.
Меры безопасности при работах на сетях водоснабжения.
При аварийных работах на сетях и сооружениях канализации.
Меры безопасности при работах на сетях теплоснабжения.
Меры безопасности в зоне загрязнения радиоактивными веществами.
Меры
20 руб.
Аварийная ситуация на железнодорожном транспорте
evelin
: 16 марта 2014
Аварийная ситуация на железнодорожном транспорте
Аварийная ситуация — состояние железнодорожной транспортной системы при движении поездов иманевровой работе, характеризующееся отклонением от состояния нормального функционирования. При этом либо происходит инцидент или транспортное происшествие , либо появляется непосредственная угроза возникновения инцидента или транспортного происшествия.
Аварийная ситуация может возникнуть по следующим причинам:
опасные отказы технических средств железнодорожн
5 руб.
Аварийные ситуации в современной авиации
ostah
: 24 февраля 2013
Аварийные ситуации в современной авиации Вступление Аварийные ситуации в современной авиации возникают достаточно редко, прежде всего благодаря высокой надежности летательных аппаратов, хорошей подготовке экипажей и тщательной работе наземных технических служб. Несмотря на это, иногда происходят аварии самолетов, например, вследствие отказа силовой установки, нехватки топлива, возникновения пожара на самолете, неисправности системы управления, потери пилотом
ориентации в пространстве, из-за иск
5 руб.
Аварийно химически опасные вещества и их характеристики
Qiwir
: 17 марта 2014
Содержание
1) Введение………………………………………………………………………………………...3
2) Основные характеристики АХОВ……………………………………………………………4
3) Защита от АХОВ………………………………………………………………………………9
4) Заключение…………………………………………………………………………………...11
5) Список литературы…………………………………………………………………………..12
Введение
В современном обществе растет ассортимент применяемых в промышленности, сельском хозяйстве и быту химических веществ. Некоторые из них токсичны и вредны. При проливе, или выбросе в окружающую среду способны вызвать массовы
19 руб.
Аварийно спасательные и другие неотложные работы
evelin
: 17 марта 2014
Общие положение по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ…………………………….....3
Обязанности должностных лиц ГО по организации и АСДНР…….….15
Меры безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ………………………………………………………..20
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направл
5 руб.
Аварийное и долгосрочное прогнозирование аварий с ОХР
Elfa254
: 5 марта 2013
Вступ 1 Терміни і визначення [2] 3 Глава 1. Довгострокове прогнозування наслідків можливої аварії на хімічно небезпечному об'єкті з виливом НХР 1. Характеристика фізичних, хімічних та токсичних властивостей хлорпікрину 2. Визначення глибини зони можливого хімічного забруднення [2] 3. Визначення параметрів зон хімічного забруднення [2] 6 1.4.
Визначення часу підходу забрудненого повітря до заданого населеного пункту [2] 5. Визначення часу випаровування розлитого хлорпікрину [2] 6. Визначення мож
15 руб.
Аварийные и особые режимы работы электрооборудования
Ghost9009
: 21 декабря 2011
Содержание
Задание на расчет курсового проекта…………………………………….…….3
Справочные данные…………………………………………………………..….3
Схема замещения……………………………………………………...…………4
Определение параметров схемы замещения прямой последовательности…..4
Расчет начальных значений токов трехфазного к.з………………………..…..7
Расчет ударного тока трехфазного к.з………………………………...………..11
Схема замещения обратной последовательности………………………..……13
Схема замещения нулевой последовательности………………………………15
Расчёт периодической составляющей ток
Мини-экскаватор для аварийно-спасательных работ
SerFACE
: 7 сентября 2011
Проект миниэкскаватора из манипуляторным захватом для аварийно-спасательных работ
ЗМІСТ
ВСТУП…………………………………………………………………
1. НАУКОВО-ДОСЛІДНА ЧАСТИНА……………………………..
1.1. Огляд конструкцій міні-екскаваторів різних країн світу...
1.2. Патентний пошук технічних рішень міні-екскаваторів….
1.3. Опис конструкції та принципу дії міні-екскаватора……..
2. ЗАГАЛЬНИЙ РОЗРАХУНОК МІНІ-ЕКСКАВАТОРА…………
2.1. Габаритні розміри екскаватора та робочого обладнання...
2.2. Визначення маси вузлів екскаватора……………………
2
1200 руб.
Другие работы
Расчетно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ - 66-11, движущегося по дороге с коэффициентом дорожного сопротивления 0,013
yura909090
: 24 мая 2012
С целью закрепления теоретических знаний и приобретения навыков анализа тягово-скоростных свойств автомобиля для заданной модели в курсовой работе выполняю необходимые расчеты на основании конкретных технических данных автомобиля. Строю графики и по ним анализируем тягово-скоростные свойства.
Произведенные расчеты свожу в таблицы, текст сопровождаю расчетными зависимостями с расшифровкой параметров.
1.Задание для расчетно-графического анализа и выбор исходных данных
Произвести расчетно-графическ
80 руб.
Расчет производственного здания среднесортного прокатного стана
ostah
: 28 февраля 2015
Содержание
Введение
Технологическая часть
Архитектурно-строительная часть
Расчетно-конструктивная часть
Технология изготовления металлических конструкций
Основания и фундаменты
Организация управления строительством
Экономическая часть
Охрана труда
Список использованных источников
Операции с иностранной валютой в коммерческих банках
elementpio
: 3 ноября 2012
1. Организация и учет операций по переоценке остатков средств на валютных счетах в банке
Бухгалтерский учет операций с иностранной валютой ведется на тех же балансовых счетах, что и операций в рублях, с открытием отдельных лицевых счетов в соответствующих валютах в разрезе данных аналитического и синтетического учета:
- аналитический учет - в валюте совершения операции и в рублях по официальному курсу Банка России;
- синтетический учет - в рублевом эквиваленте.
Активы и обязательства кредитной о
11 руб.
Выбор и обоснование современного оборудования при проектировании технологического процесса для изготовления специальной одежды
Elfa254
: 10 сентября 2015
Описание модели.
Эскиз модели.
Требование к оборудованию для выполнения ниточных соединений.
Выбор швейного оборудования.
Обоснование выбора зарубежной фирмы производителя.
Подбор оборудования.
Последовательность изготовления изделия.
Расчёт экономической эффективности выбранного оборудования.
Технологические требования к оборудованию для ВТО.
Анализ и выбор оборудования для ВТО.
Характеристика клеевых соединений.
35 руб.