Философия власти Екатерины II
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Екатерину II не случайно именовали 'философом на троне' - такая оценка имела все основания, увлечение философскими и социально-политическими идеями, под влиянием европейского Просвещения, сочинений Беккариа, Вольтера, Монтескье нашло свое отражение в философских записках, письмах, журнальных статьях.
Дискуссионным в историко-философской науке является вопрос о специфике философии права Екатерины II и ее влияния на русскую общественную мысль XIX века. Существо воззрений императрицы на власть и право выражено в ряде ее сочинений, из которых важнейшее место занимает 'Наказ'. В нем были творчески переработаны труды виднейших европейских философов государства и права Монтескье, Беккариа и Гельвеция, сформулированы главные принципы государственно-правового строительства в России, а так же высказаны мысли относительно самодержавия (народной монархии) как лучшей формы правления, важности законодательства, особенностей сословного строя, устройства полиции и финансовой системы государства.
Философия власти Екатерины II синтезировала современные для того времени философские принципы рациональной организации государственной жизни с элементами политической культуры 'отеческого государства' (И. Кант), теоретические положения национального государства общего блага и сословного общества с элементами юридического мышления и тем самым объективно несла в себе идеи внесословной демократии и гражданского правового общества. Концепция 'правительственного либерализма' исходила из принципиальной необходимости рационального 'духа законов' доступного и понятного всему народу. Выразилось это, в частности, в следующих тезисах:
Ответственности всех подданных, независимо от их социального статуса перед законом. 'Сделайте так, чтобы закон меньше благоденствовал разнице между гражданскими чинами, нежели всякому особо гражданину', - писала императрица.
Взаимосвязи естественного права, естественного и государственного законов. 'Естественное право (вольность) есть право делать то, что законы дозволяют'.
Определенной ответственности верховной власти перед народом. 'Всегда государь виноват, если подданные против него огорчены'.
Дискуссионным в историко-философской науке является вопрос о специфике философии права Екатерины II и ее влияния на русскую общественную мысль XIX века. Существо воззрений императрицы на власть и право выражено в ряде ее сочинений, из которых важнейшее место занимает 'Наказ'. В нем были творчески переработаны труды виднейших европейских философов государства и права Монтескье, Беккариа и Гельвеция, сформулированы главные принципы государственно-правового строительства в России, а так же высказаны мысли относительно самодержавия (народной монархии) как лучшей формы правления, важности законодательства, особенностей сословного строя, устройства полиции и финансовой системы государства.
Философия власти Екатерины II синтезировала современные для того времени философские принципы рациональной организации государственной жизни с элементами политической культуры 'отеческого государства' (И. Кант), теоретические положения национального государства общего блага и сословного общества с элементами юридического мышления и тем самым объективно несла в себе идеи внесословной демократии и гражданского правового общества. Концепция 'правительственного либерализма' исходила из принципиальной необходимости рационального 'духа законов' доступного и понятного всему народу. Выразилось это, в частности, в следующих тезисах:
Ответственности всех подданных, независимо от их социального статуса перед законом. 'Сделайте так, чтобы закон меньше благоденствовал разнице между гражданскими чинами, нежели всякому особо гражданину', - писала императрица.
Взаимосвязи естественного права, естественного и государственного законов. 'Естественное право (вольность) есть право делать то, что законы дозволяют'.
Определенной ответственности верховной власти перед народом. 'Всегда государь виноват, если подданные против него огорчены'.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.