Наука и ее роль в жизни общества
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение………………………………………………………………………стр 3
I. Понятие науки
1.Изучение науки в древние времена……………………………………..стр 5
2. Средневековая наука…………………………………………………… стр 8
3.Связь науки и философии……………………………………………….стр 9
II. Современная наука. Основные концепции…………………………….стр 12
III. Роль науки в современном обществе……………………………………стр16
Заключение…………………………………………………………………. стр 20
Список использованной литературы………………………………………стр 21
Введение
Мышление и знание – это главные критерии философии. Хотя древняя философия представляла собой совокупность догадок, которая не опиралась на достижение наук, в наше время философия основывается на результатах логики, психологии, социологии и истории. Философия играет важную роль не только в современном обществе, но и в обществе в целом. Ведь философию можно представить, как науку о противоположности различных взглядов и мыслей. Философы излагают свои точки зрения, касающиеся, например, этики, бытия, мировоззрения, а остальное общество должно выбрать наиболее подходящую для себя идею.
Наука является одной из определяющих особенностей современной культуры и, возможно, самым динамичным ее компонентом. Сегодня невозможно обсуждать социальные, культурные, антропологические проблемы, не принимая во внимание развитие научной мысли. Ни одна из крупнейших философских концепций XX в. не могла обойти феномена науки, не выразить своего отношения к науке в целом и к тем мировоззренческим проблемам, которые она ставит. Что такое наука? Какова главная социальная роль науки? Существуют ли границы научного познания и познания вообще? Каково место основанной на науке рациональности в системе других способов отношения к миру? Возможно ли вненаучное познание, каков его статус и перспективы? Можно ли научным способом ответить на принципиальные вопросы мировоззрения: как возникла Вселенная, как появилась жизнь, как произошел человек, какое место занимает феномен человека в всеобщей космической эволюции?
Обсуждение всех этих и множества других мировоззренческо - философских вопросов сопровождало становление и развитие современной науки и было необходимой формой осознания особенностей как самой науки, так и той цивилизации, в рамках которой научное отношение к миру стало возможным. Сегодня эти вопросы стоят в новой и весьма острой форме. Это связано прежде всего с той ситуацией, в которой оказалась современная цивилизация. С одной стороны, выявились невиданные перспективы науки и основанной на ней техники. Современное общество вступает в информационную стадию развития, рационализация всей социальной жизни становится не только возможной, но и жизненно необходимой. С другой стороны, обнаружились пределы развития цивилизации односторонне технологического типа: и в связи с глобальным экологическим кризисом, и как следствие выявившейся невозможности тотального управления социальными процессами.
I. Понятие науки
1.Изучение науки в древние времена……………………………………..стр 5
2. Средневековая наука…………………………………………………… стр 8
3.Связь науки и философии……………………………………………….стр 9
II. Современная наука. Основные концепции…………………………….стр 12
III. Роль науки в современном обществе……………………………………стр16
Заключение…………………………………………………………………. стр 20
Список использованной литературы………………………………………стр 21
Введение
Мышление и знание – это главные критерии философии. Хотя древняя философия представляла собой совокупность догадок, которая не опиралась на достижение наук, в наше время философия основывается на результатах логики, психологии, социологии и истории. Философия играет важную роль не только в современном обществе, но и в обществе в целом. Ведь философию можно представить, как науку о противоположности различных взглядов и мыслей. Философы излагают свои точки зрения, касающиеся, например, этики, бытия, мировоззрения, а остальное общество должно выбрать наиболее подходящую для себя идею.
Наука является одной из определяющих особенностей современной культуры и, возможно, самым динамичным ее компонентом. Сегодня невозможно обсуждать социальные, культурные, антропологические проблемы, не принимая во внимание развитие научной мысли. Ни одна из крупнейших философских концепций XX в. не могла обойти феномена науки, не выразить своего отношения к науке в целом и к тем мировоззренческим проблемам, которые она ставит. Что такое наука? Какова главная социальная роль науки? Существуют ли границы научного познания и познания вообще? Каково место основанной на науке рациональности в системе других способов отношения к миру? Возможно ли вненаучное познание, каков его статус и перспективы? Можно ли научным способом ответить на принципиальные вопросы мировоззрения: как возникла Вселенная, как появилась жизнь, как произошел человек, какое место занимает феномен человека в всеобщей космической эволюции?
Обсуждение всех этих и множества других мировоззренческо - философских вопросов сопровождало становление и развитие современной науки и было необходимой формой осознания особенностей как самой науки, так и той цивилизации, в рамках которой научное отношение к миру стало возможным. Сегодня эти вопросы стоят в новой и весьма острой форме. Это связано прежде всего с той ситуацией, в которой оказалась современная цивилизация. С одной стороны, выявились невиданные перспективы науки и основанной на ней техники. Современное общество вступает в информационную стадию развития, рационализация всей социальной жизни становится не только возможной, но и жизненно необходимой. С другой стороны, обнаружились пределы развития цивилизации односторонне технологического типа: и в связи с глобальным экологическим кризисом, и как следствие выявившейся невозможности тотального управления социальными процессами.
Дополнительная информация
сдана в 2011г
Другие работы
Экзаменационная работа по дисциплине: «Радиопередающие устройства систем радиосвязи и радиодоступа» Тест №2
Помощь студентам СибГУТИ ДО
: 22 июня 2019
Экзамен по курсу «Радиопередающие устройства систем радиодоступа и радиосвязи»
Тест №2
1. Максимальную мощность генератор отдает при угле отсечки ….. градусов .
2. Напряжение смещения на сетке лампового генератора рано -100 В, угол отсечки сеточного тока равен 60 градусов, напряжение возбуждения равно ……В
3. Расстройка контура автогенератора с резонансной частотой 10 МГц привела к изменению фазового сдвига в кольце обратной связи на 0,2 радиана; частота автогенератора изменилась на 10 кГц
350 руб.
Трансформация мировой валютной системы
Qiwir
: 26 марта 2013
Введение
Проблемы функционирования Ямайской валютной системы
Концепция многовалютного стандарта
Концепция создания наднациональной валюты
Прогноз о роли золота в мировой валютной системе
Перспективы интернационализации использования российского рубля
Рекомендации по реформированию мировой валютной системы в краткосрочной перспективе
Заключение
Список литературы
Приложение
5 руб.
Модернизация системы охлаждения дизельного двигателя Д-245 (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 2 апреля 2020
СОДЕРЖАНИЕ
4 Конструкторская разработка...
4.1 Обоснование конструкторской разработки и теоретический анализ теплоаккумулирующего материала...
4.2 Устройство теплоаккумулятора фазового перехода...
4.3 Методика зарядки, хранения тепловой энергии в межсменный период и разрядки теплоаккумулятора в период холодного пуска...
4.4 Расчет системы охлаждения с учетом предлагаемой модернизации...
4 Конструкторская разработка
4.1 Обоснование конструкторской разработки и теоретический ан
999 руб.
Национализм в России (РНЕ, Черная Сотня ...)
alfFRED
: 2 сентября 2013
Современные поколения русских людей проходят через трудную историческую школу, которая должна освободить их от всяких политических и национальных иллюзий и открыть им глаза на своеобразие русского народа, на драгоценную самобытность его культуры и на его врагов.
Живя в дореволюционной России, никто из нас не учитывал, до какой степени организовано общественное мнение Запада настроено против России и Православной Церкви. Прав был мудрый Н.Я.Данилевский, когда написал, что «Европа не знает нас,
10 руб.