Наука и ее роль в жизни общества
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение………………………………………………………………………стр 3
I. Понятие науки
1.Изучение науки в древние времена……………………………………..стр 5
2. Средневековая наука…………………………………………………… стр 8
3.Связь науки и философии……………………………………………….стр 9
II. Современная наука. Основные концепции…………………………….стр 12
III. Роль науки в современном обществе……………………………………стр16
Заключение…………………………………………………………………. стр 20
Список использованной литературы………………………………………стр 21
Введение
Мышление и знание – это главные критерии философии. Хотя древняя философия представляла собой совокупность догадок, которая не опиралась на достижение наук, в наше время философия основывается на результатах логики, психологии, социологии и истории. Философия играет важную роль не только в современном обществе, но и в обществе в целом. Ведь философию можно представить, как науку о противоположности различных взглядов и мыслей. Философы излагают свои точки зрения, касающиеся, например, этики, бытия, мировоззрения, а остальное общество должно выбрать наиболее подходящую для себя идею.
Наука является одной из определяющих особенностей современной культуры и, возможно, самым динамичным ее компонентом. Сегодня невозможно обсуждать социальные, культурные, антропологические проблемы, не принимая во внимание развитие научной мысли. Ни одна из крупнейших философских концепций XX в. не могла обойти феномена науки, не выразить своего отношения к науке в целом и к тем мировоззренческим проблемам, которые она ставит. Что такое наука? Какова главная социальная роль науки? Существуют ли границы научного познания и познания вообще? Каково место основанной на науке рациональности в системе других способов отношения к миру? Возможно ли вненаучное познание, каков его статус и перспективы? Можно ли научным способом ответить на принципиальные вопросы мировоззрения: как возникла Вселенная, как появилась жизнь, как произошел человек, какое место занимает феномен человека в всеобщей космической эволюции?
Обсуждение всех этих и множества других мировоззренческо - философских вопросов сопровождало становление и развитие современной науки и было необходимой формой осознания особенностей как самой науки, так и той цивилизации, в рамках которой научное отношение к миру стало возможным. Сегодня эти вопросы стоят в новой и весьма острой форме. Это связано прежде всего с той ситуацией, в которой оказалась современная цивилизация. С одной стороны, выявились невиданные перспективы науки и основанной на ней техники. Современное общество вступает в информационную стадию развития, рационализация всей социальной жизни становится не только возможной, но и жизненно необходимой. С другой стороны, обнаружились пределы развития цивилизации односторонне технологического типа: и в связи с глобальным экологическим кризисом, и как следствие выявившейся невозможности тотального управления социальными процессами.
I. Понятие науки
1.Изучение науки в древние времена……………………………………..стр 5
2. Средневековая наука…………………………………………………… стр 8
3.Связь науки и философии……………………………………………….стр 9
II. Современная наука. Основные концепции…………………………….стр 12
III. Роль науки в современном обществе……………………………………стр16
Заключение…………………………………………………………………. стр 20
Список использованной литературы………………………………………стр 21
Введение
Мышление и знание – это главные критерии философии. Хотя древняя философия представляла собой совокупность догадок, которая не опиралась на достижение наук, в наше время философия основывается на результатах логики, психологии, социологии и истории. Философия играет важную роль не только в современном обществе, но и в обществе в целом. Ведь философию можно представить, как науку о противоположности различных взглядов и мыслей. Философы излагают свои точки зрения, касающиеся, например, этики, бытия, мировоззрения, а остальное общество должно выбрать наиболее подходящую для себя идею.
Наука является одной из определяющих особенностей современной культуры и, возможно, самым динамичным ее компонентом. Сегодня невозможно обсуждать социальные, культурные, антропологические проблемы, не принимая во внимание развитие научной мысли. Ни одна из крупнейших философских концепций XX в. не могла обойти феномена науки, не выразить своего отношения к науке в целом и к тем мировоззренческим проблемам, которые она ставит. Что такое наука? Какова главная социальная роль науки? Существуют ли границы научного познания и познания вообще? Каково место основанной на науке рациональности в системе других способов отношения к миру? Возможно ли вненаучное познание, каков его статус и перспективы? Можно ли научным способом ответить на принципиальные вопросы мировоззрения: как возникла Вселенная, как появилась жизнь, как произошел человек, какое место занимает феномен человека в всеобщей космической эволюции?
Обсуждение всех этих и множества других мировоззренческо - философских вопросов сопровождало становление и развитие современной науки и было необходимой формой осознания особенностей как самой науки, так и той цивилизации, в рамках которой научное отношение к миру стало возможным. Сегодня эти вопросы стоят в новой и весьма острой форме. Это связано прежде всего с той ситуацией, в которой оказалась современная цивилизация. С одной стороны, выявились невиданные перспективы науки и основанной на ней техники. Современное общество вступает в информационную стадию развития, рационализация всей социальной жизни становится не только возможной, но и жизненно необходимой. С другой стороны, обнаружились пределы развития цивилизации односторонне технологического типа: и в связи с глобальным экологическим кризисом, и как следствие выявившейся невозможности тотального управления социальными процессами.
Дополнительная информация
сдана в 2011г
Другие работы
Контрольные работы по электрическим машинам
leshashpakov
: 8 апреля 2015
3. Задания для домашней контрольной работы:
- трансформаторы….
- асинхронные двигатели
- синхронные генераторы
- коллекторные машины постоянного тока
- задания с вариантами и с примером решения.
150 руб.
Лабораторная работа № 5 по дисциплине «Сетевые базы данных» .Вариант № 4 (7-й семестр)
olyly7
: 21 мая 2012
Лабораторная работа №5 Вариант 4 по предмету Сетевые базы данных (7 семестр)
Тема 1: Работа с базами данных в программах PL/SQL. Курсоры
(в лекциях см. п. 8).
Тема 2: Обработка исключительных ситуаций
(в лекциях см. п. 5.4).
Вариант 4.
1. Составить и выполнить программу PL/SQL, которая считывает из базы данных имя покупателя, работающего в Берлине, сумму всех его заказов и выводит результат.
2. Составить и выполнить программу PL/SQL, которая считывает из базы данных имя покупателя, раб
100 руб.
Етичні засади в професії соціального працівника
Qiwir
: 10 февраля 2014
Вступ. 3
1. Генеза соціальної роботи в Україні 4
2. Сучасна соціальна концепція України. Сутність професії соціального працівника 12
3. Посадові обов’язки та функції соціального працівника. 16
4. Етичні вимоги до професійної діяльності соціального робітника. 20
Висновки. 24
Список використаної літератури. 26
Вступ
Актуальність теми полягає у тому, що людство здавна плекало мрію про такий спосіб життя, такий його устрій, який би зумовив би єдність матеріального, соціального, морального прогрес
10 руб.
Физика. Лабораторная работа №2. вариант №3. Измерение удельного заряда электрона методом магнетрона
Romashka23
: 30 апреля 2020
Оценка: Зачет.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ЗАРЯДА ЭЛЕКТРОНА МЕТОДОМ МАГНЕТРОНА
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1. Ознакомиться с законами движения заряженных частиц в электрическом и магнитном полях.
2. Определить удельный заряд электрона с помощью цилиндрического магнетрона.
Согласно заданию варианта № 3, на лампу подано анодное напряжение Ua=20 В, значение анодного тока Ia=0.58340 mA.
200 руб.