Алгоритмические языки и программирование. Лабораторная работа №3. Вариант № 4
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3
Тема: Создание главного меню.
Цель работы: Научится использовать в приложении главное меню.
Задание 1. Выполните следующие действия
Поместите на форму компонент MainMenu (закладка Standart на Палитре компонентов). Вызовите Дизайнер Меню, дважды щелкнув мышкой по компоненту на форме. Затем создайте меню как показано на рисунке 3.1. Для создания подменю можно воспользоваться командой Create SubMenu в контекстном меню, которое вызывается правой кнопкой мыши. После разработки закройте Дизайнер Меню. В верхней части формы теперь можно видеть разработанное меню.
Image149.gif
Рисунок 3.1 Вид меню при конструировании
При нажатии на отдельный пункт меню должно появляться информационное окно, которое содержит значение соответствующей характеристики формы. Двойной щелчок по пункту меню дает заготовку обработчика. Например, нажатие пункта Ширина можно обработать следующим образом
procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);
var s: string;
begin
___s:= format('Width %d', [width]);
___ShowMessage(s);
end;
Аналогичным образом обработайте остальные пункты меню, создавая информационные окна с соответствующей информацией о форме.
Для быстрого вызова команд можно использовать так называемые быстрые клавиши. Для этого для каждого пункта меню установите свойство ShortCut, выбрав значение из списка. При этом нужно следить, чтобы быстрые клавиши не повторялись во избежание коллизий.
Поместите на форму компонент ImageList (закладка Win32 на Палитре компонентов). Дважды щелкнув на компонент, можно вызвать редактор этого компонента. Используйте кнопку Add, чтобы добавить иконки (файлы с расширением ico). Можно использовать любые готовые иконки либо создать их самостоятельно. Для этого нужно вызвать редактор изображений (пункт главного меню Tools → Image Editor). Далее создайте новое изображение File → New → Icon file ( .ico). Нарисуйте икону, используя различные цвета и инструменты на панели. Сохраните иконку в свою директорию. Рекомендуется добавить в ImageList 5-6 различных иконок.
Выделите компонент MainMenu1 и установите свойство Images равным ImageList1. После этого для каждого пункта меню установите свойство ImageIndex, выбрав из списка нужную иконку. Меню может выглядеть так.
Image153.gif
Рисунок 3.2 Вид меню
Для каждого из пунктов меню Размеры установите свойство Break равным mbBarBreak. Запустите приложение, проверьте его работу.
Задание 2.
Создайте новое приложение. Добавьте на форму компонент MainMenu и приведите его к следующему виду.
Image155.gif
Рисунок 3.3 Вид меню
Для каждого пункта меню укажите иконку и горячую комбинацию клавиш.
Каждый пункт меню запрограммируйте так, чтобы при вызове появлялось информационное окно с соответствующей информацией. При вызове пункта меню «Выход» приложение должно завершать свою работу.
Тема: Создание главного меню.
Цель работы: Научится использовать в приложении главное меню.
Задание 1. Выполните следующие действия
Поместите на форму компонент MainMenu (закладка Standart на Палитре компонентов). Вызовите Дизайнер Меню, дважды щелкнув мышкой по компоненту на форме. Затем создайте меню как показано на рисунке 3.1. Для создания подменю можно воспользоваться командой Create SubMenu в контекстном меню, которое вызывается правой кнопкой мыши. После разработки закройте Дизайнер Меню. В верхней части формы теперь можно видеть разработанное меню.
Image149.gif
Рисунок 3.1 Вид меню при конструировании
При нажатии на отдельный пункт меню должно появляться информационное окно, которое содержит значение соответствующей характеристики формы. Двойной щелчок по пункту меню дает заготовку обработчика. Например, нажатие пункта Ширина можно обработать следующим образом
procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);
var s: string;
begin
___s:= format('Width %d', [width]);
___ShowMessage(s);
end;
Аналогичным образом обработайте остальные пункты меню, создавая информационные окна с соответствующей информацией о форме.
Для быстрого вызова команд можно использовать так называемые быстрые клавиши. Для этого для каждого пункта меню установите свойство ShortCut, выбрав значение из списка. При этом нужно следить, чтобы быстрые клавиши не повторялись во избежание коллизий.
Поместите на форму компонент ImageList (закладка Win32 на Палитре компонентов). Дважды щелкнув на компонент, можно вызвать редактор этого компонента. Используйте кнопку Add, чтобы добавить иконки (файлы с расширением ico). Можно использовать любые готовые иконки либо создать их самостоятельно. Для этого нужно вызвать редактор изображений (пункт главного меню Tools → Image Editor). Далее создайте новое изображение File → New → Icon file ( .ico). Нарисуйте икону, используя различные цвета и инструменты на панели. Сохраните иконку в свою директорию. Рекомендуется добавить в ImageList 5-6 различных иконок.
Выделите компонент MainMenu1 и установите свойство Images равным ImageList1. После этого для каждого пункта меню установите свойство ImageIndex, выбрав из списка нужную иконку. Меню может выглядеть так.
Image153.gif
Рисунок 3.2 Вид меню
Для каждого из пунктов меню Размеры установите свойство Break равным mbBarBreak. Запустите приложение, проверьте его работу.
Задание 2.
Создайте новое приложение. Добавьте на форму компонент MainMenu и приведите его к следующему виду.
Image155.gif
Рисунок 3.3 Вид меню
Для каждого пункта меню укажите иконку и горячую комбинацию клавиш.
Каждый пункт меню запрограммируйте так, чтобы при вызове появлялось информационное окно с соответствующей информацией. При вызове пункта меню «Выход» приложение должно завершать свою работу.
Дополнительная информация
В файле находятся отчет в ворде и отдельно сам исполняющий файл Делфи. Внимание - после скачивания следует изменить мою фамилию на Вашу фамилию. Операция эта занимает не более минуты.
Работа выполнена качественно и сдана с первого раза!
Работа выполнена качественно и сдана с первого раза!
Похожие материалы
Алгоритмические языки и программирование
andreyka1486
: 9 марта 2013
Контрольная работа
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
При выполнении контрольной работы необходимо строго придерживаться указанных ниже правил. Работы, выполненные без соблюдения этих правил, не засчитываются и возвращаются студенту для переработки.
На титульном листе должны быть указаны фамилия студента, его инициалы, номер варианта, название дисциплины.
В работу должны быть включены все задачи, указанные в задании, строго по своему варианту. Контрольные работы, содер
50 руб.
Алгоритмические языки и программирование. Лабораторная №1. Вариант № 4
andreyka1486
: 25 февраля 2013
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1
Тема: Первое приложение на DELPHI
Цель работы: Ознакомиться с основными приемами работы в среде DELPHI
Задание 1. Выполните последовательно следующие действия
Запустите Delphi. (Пуск → Программы → Borland Delphi 5)
Выберите в Палитре компонентов закладку Standard.
Перенесите с Палитры компонентов на форму компоненты TLabel и TButton. Для этого поочередно подводите курсор мыши к компонентам, читая подсказки, до тех пор, пока не появится Label. Выберете его, нажав
50 руб.
Алгоритмические языки и программирование. Лабораторная работа №4. Вариант № 4
andreyka1486
: 25 февраля 2013
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4
Тема: Создание простейшего текстового редактора.
Цель работы: Освоить использование основных диалоговых компонентов.
Задание 1. Выполните следующие действия
Поместите на форму компонент ТMainMenu. Структура меню должна иметь вид:
Image157.gif
Рисунок 4.1 Структура меню
При выборе пункта Автор должно появляется информационное окно с данными автора. При выборе пункта Выход приложение завершает свою работу.
Запустите приложение. Проверьте работу приложения
50 руб.
Алгоритмические языки и программирование. Лабораторная работа №2. Вариант № 4
andreyka1486
: 25 февраля 2013
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2
Тема: Определение нажатой клавиши и нажатого символа.
Цель работы: Ознакомиться с основными клавиатурными событиями визуальных компонентов.
Задание 1. Выполните следующие действия
Разместите на форме 6 объектов типа Label и одну кнопку с растровым изображением (компонент BitBtn на закладке Additional палитры компонентов). Установите у кнопки свойство Kind равным bkClose. Тогда при нажатии на эту кнопку приложение будет закрываться.
При создании одинаковых по размеру
50 руб.
Алгоритмические языки и программирование Лабораторная работа №5. Вариант 04
andreyka1486
: 25 февраля 2013
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5
Тема: Создание заставки текстового редактора. Создание таймера.
Цель работы: Научиться использовать различные виды форм.
Порядок выполнения работы:
Создание заставки
Откройте ранее созданный текстовый редактор. Создайте с помощью команды меню File → New → Form новую форму Form2. Эта форма будет использоваться в качестве заставки перед запуском главного окна приложения. Для новой формы удалите значение свойства Caption. Свойству BorderStyle присвойте значение bsNone (рез
50 руб.
Лабораторная работа №3 Вариант -4
stenok
: 20 января 2020
Написать программу, находящую решение задачи нелинейного программирования методом Эрроу-Гурвица с точностью 0.0001.
50 руб.
Лабораторная работа №3-4 вариант 4
BOND
: 12 мая 2009
Работа 6.8.
Изучение температурной зависимости электропроводности полупроводников
1. Цель работы
Изучить зависимость электропроводности полупроводникового образца от температуры. Определить ширину запрещенной зоны
Работа 7.3.
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера
1. Цель работы
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона
90 руб.
Информатика. Лабораторная работа №3. Вариант №4
Fockus
: 5 июля 2021
В соответствии с вариантом разработайте алгоритм обработки элементов массива.
Напишите программу на алгоритмическом языке в соответствии со схемой алгоритма.
Проведите тестирование программы в среде программирования.
Таблица 1 – Вариант задания
Вариант 4 Создать текстовый файл с произвольным числом строк. В качестве исходного текста задать арифметическое
выражение, записанное на языке Си.
Проверить, соблюдается ли баланс открывающихся и закрывающихся скобок. Если равенство соблюдается, то выве
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.