Общественное мнение
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
1 Общественное мнение как социальный институт и состояние массового сознания
2 Функции общественного мнения
3 Опыт изучения общественного мнения
1. Общественное мнение как социальный институт и состояние массового сознания
Роль общественного мнения всегда возрастает в сложные, переломные моменты человеческой истории, поэтому повышенный интерес современных социологов к общественному мнению вполне закономерен. Российский социолог Б.А. Грушин утверждает, что «оно напоминает атмосферное давление: невидимо невооруженным взглядом, но весьма ощутимо».
Первым упоминанием понятия «общественное мнение» считают использование латинского выражения «publica opinion» в сочинении «Поликратик» английского философа Йоханеса фон Солсбери в 1159 году. Однако идеи о власти «publica opinion» он воспринял от классиков античной философии, и поэтому, вероятно, вопросы, связанные с изучением общественного мнения поднимались еще во времена греческой демократии.
В современной социологии под «общественным мнением» понимают два общественных феномена:
во-первых, социально-политический институт, который устойчиво и эффективно участвует в осуществлении власти, является узаконенным механизмом принятия решений в условиях демократии (в т. ч. и через выборы, референдумы);
во-вторых, состояние массового сознания, совокупное оценочное суждение групп людей, разделяемое различными социальными общностями по поводу тех или иных событий действительности.
1 Общественное мнение как социальный институт и состояние массового сознания
2 Функции общественного мнения
3 Опыт изучения общественного мнения
1. Общественное мнение как социальный институт и состояние массового сознания
Роль общественного мнения всегда возрастает в сложные, переломные моменты человеческой истории, поэтому повышенный интерес современных социологов к общественному мнению вполне закономерен. Российский социолог Б.А. Грушин утверждает, что «оно напоминает атмосферное давление: невидимо невооруженным взглядом, но весьма ощутимо».
Первым упоминанием понятия «общественное мнение» считают использование латинского выражения «publica opinion» в сочинении «Поликратик» английского философа Йоханеса фон Солсбери в 1159 году. Однако идеи о власти «publica opinion» он воспринял от классиков античной философии, и поэтому, вероятно, вопросы, связанные с изучением общественного мнения поднимались еще во времена греческой демократии.
В современной социологии под «общественным мнением» понимают два общественных феномена:
во-первых, социально-политический институт, который устойчиво и эффективно участвует в осуществлении власти, является узаконенным механизмом принятия решений в условиях демократии (в т. ч. и через выборы, референдумы);
во-вторых, состояние массового сознания, совокупное оценочное суждение групп людей, разделяемое различными социальными общностями по поводу тех или иных событий действительности.
Похожие материалы
Общественное мнение и право
Slolka
: 20 марта 2013
1. Место общественного мнения и права в системе социальных институтов общества
В настоящее время социологи под термином «общественное мнение» понимают: 1) совокупность суждений, вырабатываемых и разделяемых более или менее широким кругом людей; 2) социальный институт, т.е. особую форму социальной организации и регуляции.
Рассматривая общественное мнение в первом значении, социологи определяют его как совокупность оценочных суждений, выражающих отношение социальных групп к событиям, процессам, яв
10 руб.
Социологическое изучение общественного мнения
Lokard
: 5 февраля 2014
План
Введение
Понятие "общественное мнение". Сущность и признаки "общественного мнения". Объект и субъект "общественного мнения"
Формирование общественного мнения. Средства манипулирования "общественным мнением"
Сравните понятия "субъект общественного мнения" и "выразитель общественного мнения". Как вы понимаете термин "мнение общества"?
Заключение
Список литературы
Введение
Словосочетание "общественное мнение" давно у нас на слуху. Это одно из тех социальных явлений, которые не испытывают сегод
10 руб.
Социология общественного мнения и ее изучение
evelin
: 4 февраля 2014
Введение
1. Географическая школа в социологии. Лев Ильич Мечников
2. Общественное мнение как социальный феномен. Функции общественного мнения
3. Социология общественного мнения и методы его изучения
4. Классификация гипотез в программе социологического исследования
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Социология – это наука об обществе или обществознание. Термин был введен в середине ХIХ в. французским социологом О. Контом. О. Конт предполагал создать некую интегральную науку, о
5 руб.
Структура и основы управления общественным мнением
Elfa254
: 22 марта 2014
В отношении к определенному вопросу большинство людей занимают нейтральную позицию — это пассивное большинство, остающееся нейтральным и индифферентным. Трудно изменить мнение человека, решительно выступающего против определенной точки зрения. И наоборот, легко добиться поддержки со стороны человека, упорно отстаивающего какое-то мнение. Наиболее сильным влияние является тогда, когда людям нравится убеждающий их человек, или они считают его своим.
Основу содержания общественного мнения составляю
15 руб.
Общественное мнение: механизм формирования и функции
Qiwir
: 28 декабря 2013
Феномен общественного мнения
Феномен «общественное мнение» принадлежит к числу таких социальных явлений, которые привлекают внимание мыслителей с давних времен. Сила общественного мнения, его активное воздействие на деятельность субъектов исторического процесса признавались всегда.
Н. Макиавелли в своем произведении «Государь» особо указывал на исключительную важность этого феномена. В том смысле, в каком данная категория употребляется нами, она встречается у английского государственного деяте
5 руб.
Характеристика общественного мнения об отечественной рекламе
evelin
: 9 октября 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Реклама как социально-экономический процесс
1.1 Функции рекламы в современном обществе
1.2 Социальное влияние рекламной деятельности
1.3 Социально-психологические особенности российских потребителей рекламы
1.4 Развитие рекламных технологий в России. Социально-экономическая эффективность рекламы
Глава II. Исследование отношения потребителей к современной российской рекламе
2.1 Методы исследования, характеристика экспериментальной группы
2.2 Анализ результато
10 руб.
Общественное мнение в контексте public relations
Slolka
: 19 апреля 2013
Общественное мнение: генезис, структура и функции. Социальный генезис «общественного мнения». Социальная установка. Социальное и общественное настроения Информация и общественное настроение. Слухи. Исследование общественного настроения.
Технологии формирования общественного мнения. Паблик Рилейшнз. Определение.
ПР, пропаганда и этика. Теория общения и философия ПР. Цель и составляющие ПР. Практические аспекты ПР. Оценка результатов. Двусторонняя связь. Имиджмейкинг. Суть имиджмейкинга. Объекты ф
5 руб.
Общественное мнение: функции и методы изучения
Slolka
: 20 марта 2013
Содержание
Введение
I. Общественное мнение как социальный феномен. Функции общественного мнения
1.1 Определение общественного мнения
1.2 Социальная установка
1.3 Социальное и общественное настроения
II. Методы изучения общественного мнения
2.1 Прямое наблюдение
2.2 Документальные источники
2.3 Оценка метода документального анализа.
2.4 Опросы
III. Общественное мнение в России: перспективы становления в качестве института гражданского общества
Заключение
Список литературы
Введение
Значение общес
10 руб.
Другие работы
Курсовая работа по разбору финансового раздела бизнес-плана расширения СТС с использованием оборудования фирмы ЗАО «ИскраУралТел» типа SI-2000 (V.5).
SuperMind
: 1 июня 2015
курсовая работа по разбору финансового раздела бизнес-плана расширения СТС с использованием оборудования фирмы ЗАО «ИскраУралТел» типа SI-2000 (V.5).
Оглавление
Введение
1. Краткая характеристика оборудования SI-2000
2. Бизнес-планирование
3. Расчетная часть
3.1 Расчет объема капитальных вложений
3.2 Определение объема услуг и доходов от основной деятельности
3.3 Расчет годовой суммы эксплуатационных расходов
3.4 Расчет прибыли и убытков
3.5 Финансовый план-график
3.6 Движение денежных
1200 руб.
Техническая термодинамика ТИУ Контрольная работа №1 Вариант 3
Z24
: 4 октября 2025
Расчет термодинамического цикла газотурбинной установки
Рассчитать термодинамический цикл газотурбинной установки (рисунок 1.2), если рабочим телом является смесь идеальных газов следующего состава:
650 руб.
Теория вероятностей и математическая статистика. Контрольная работа № 1. Вариант №10
JonFree
: 16 января 2021
10 вариант
контрольная работа
оценка зачет
2020 год
150 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Электромагнитные поля и волны Тема: «Исследование распространения электромагнитных волн в реальных средах». Вариант №11
moder
: 30 октября 2013
Тема: «Исследование распространения
электромагнитных волн в реальных средах»
Вариант 11
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Исследование влияния параметров реальных сред на процесс распространения электромагнитных волн.
ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ.
Лабораторная установка (см. рис.1) состоит из генераторов сигнала СВЧ (1), измерительной линии (2), заполненной исследуемой средой (3), измерителя напряжения (4), короткозамыкателя (5) и согласов
200 руб.