История России. Контрольная работа. Вариант №4

Цена:
80 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Контрольная работа.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

IV.ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В XVI В. ИВАН ГРОЗНЫЙ
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Бояре, губа, засечная черта, Земский собор, "земщина", местничество, опричнина, посадские люди, приказ, слобода, служилые люди "по отечеству" и "по прибору", сословие, стрелецкое войско, царь, черносошное крестьянство, шатровая архитектура, ямская повинность.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Алексей Адашев, Андрей Курбский, Владимир Андреевич Старицкий, М.Воротынский, А.Вяземский, Елена Глинская, Ермак, Иван IV, Иван Федоров, Кучум, Макарий, Малюта Скуратов, Сильвестр, Строгановы.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ?
Александрова слобода, Грановитая палата, Домострой, Василия Блаженного храм (Покровский собор на рву), "Избранная рада", Кашлык, Коломенская церковь Вознесения, Ливонский орден, Лицевой свод, Посольский приказ, Речь Посполитая, Стоглав, Царь-пушка, Югорская земля.
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1. Порядок занятия должностей по знатности рода.
2. Собрание представителей сословий Московского государства.
3. Форма монархической власти, при которой действует сословное представительство.
4. Центральные органы бюрократического управления, получившие развитие преимущественно с середины XVI.
5. Дипломатическое ведомство Московского государства.
6. Административно-территориальная единица в Русском государстве 16-17 вв.
7. Руководители местного самоуправления, избираемые населением в соответствии с реформой середины XVI в.
8. Новая система организации вооруженных сил, созданная в середине XVI в.
9. Служилые люди, получавшие за воинскую службу денежное жалованье.
10. Личная гвардия, созданная Иваном IV для борьбы с "изменой".
11. Земли оставшиеся в прежней системе управления после создания опричнины.
12. Титул правителя Московского государства, утвердившийся с XVI в.
13. Старинные названия народов Северного Урала и Зауралья - хантов и манси.
14. Старинное название народов Северного Урала и побережья Северного Ледовитого океана.
15. Натуральный налог с населения Севера и Сибири, главным образом пушниной.
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВАНИЯ:
1. Иерарх Русской православной церкви, венчавший Ивана IV на царство.
2. Два государства, завоеванные в период правления Ивана IV.
3. Первая книга, напечатанная в типографии И.Федорова.
4. Князь, известный русский полководец, перешедший в ходе Ливонской войны на сторону Литвы.
5. Деятель опричнины, имя которого стало синонимом палача.
6. Выдающийся дипломат, руководитель Посольского приказа, казненный в период опричнины.
7. Деятель православной церкви, открыто осудивший опричный террор.
8. Государство, завоевание которого русскими началось в конце правления Ивана Грозного.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какова была территория Московского государства в начале правления Ивана IV и к концу XVI в.
2. Каково происхождение титула "царь"?
3. В ознаменование какого исторического события был возведен знаменитый храм Василия Блаженного в Москве?
4. Какова была символика опричного войска (т.е. какие предметы свидетельствовали о принадлежности к опричникам)?
5. Какие события подтолкнули Ивана IV к отмене опричнины?
6. В истории правления Ивана IV имел место факт его демонстративного отречения от престола. Когда это произошло, какую цель преследовало, кто был провозглашен "великим князем всея Руси"?
7. Почему в Московском государстве для чеканки денег использовалась иностранная монета ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. Какие факторы оказали воздействие на формирование личности Ивана IV ?
2. В чем состояло значение венчания Ивана IV на царство?
3. В исторической литературе существует две основные точки зрения на опричнину: 1. Она расценивается как суровая, но необходимая мера против бояр - сторонников феодальной раздробленности. 2. Опричнина характеризуется как акт бессмысленного деспотизма, во многом порожденный личными особенностями Ивана IV. Можно ли привести какие-то факты и соображения в пользу той или иной из этих версий?
4. В годы сталинизма личность Ивана Грозного всячески восхвалялась, в том числе доказывалась его прогрессивность и даже "народность", поскольку он боролся против феодальной верхушки и выдвигал незнатных людей. Насколько обоснованны подобные утверждения ?

Дополнительная информация

Год сдачи: 2012.
Оценка: зачет
История России. контрольная работа. Вариант 4
IV.ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В XVI В. ИВАН ГРОЗНЫЙ ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Бояре, губа, засечная черта, Земский собор, "земщина", местничество, опричнина, посадские люди, приказ, слобода, служилые люди "по отечеству" и "по прибору", сословие, стрелецкое войско, царь, черносошное крестьянство, шатровая архитектура, ямская повинность. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Алексей Адашев, Андрей Курбский, Владимир Андреевич Старицкий, М.Воротынский, А.Вяземский, Елена Глинска
User Fijulika : 3 октября 2019
14 руб.
История России. Вариант №4
IV.ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В XVI В. ИВАН ГРОЗНЫЙ ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Бояре, губа, засечная черта, Земский собор, "земщина", местничество, опричнина, посадские люди, приказ, слобода, служилые люди "по отечеству" и "по прибору", сословие, стрелецкое войско, царь, черносошное крестьянство, шатровая архитектура, ямская повинность. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Алексей Адашев, Андрей Курбский, Владимир Андреевич Старицкий, М.Воротынский, А.Вяземский, Елена Глинская, Е
User antones : 17 декабря 2014
100 руб.
Контрольная работа по истории России
ТЕМА 1 ДРЕВНЯЯ РУСЬ ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Ол
User jalexmcx : 31 октября 2019
100 руб.
Контрольная работа по истории России
Контрольная работа. История России
Контрольная работа по истории России СМУТНОЕ ВРЕМЯ ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Атаман-(предводитель, начальник) — старший в роду и предводитель у степных народов, предводитель казаков или (устар.) вообще старший в деле.
User NeoN : 8 марта 2015
250 руб.
Экзаменационная работа по истории России Вариант 4
Экзаменационная работа по истории России Вариант 4 1. В эпоху Киевской Руси существовала(о) … . 4. Характер отношений Руси и Золотой Орды: 5. Боярская республика в XII-XIV вв. существовала в … . 9. Первым секретарем ЦК КПСС в 1953 г. был избран: 10. СССР прекратил свое существование в … г. 3. Укажите программное требование российской социал-демократической рабочей партии: РАЗДЕЛ 3. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? РАЗДЕЛ 4. ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
User Omrade : 13 июня 2021
50 руб.
Экзаменационная работа по истории России Вариант 4
Контрольная работа по истории России. Заочное.
Тема 1: Анализ Наказа Уложенной комиссии 1767 г. (обоснование самодержавия, роль дворянства, основы судопроизводства в России). Тема 2: Консервация феодальных отношений в российском обществе после отмены крепостного права в 1861 г. Тема 3: Раскол в Русской православной церкви в XVII в. Причины, последствия. Объём: 26 стр, оригинальность: 80+%
User Juehtw0120 : 26 апреля 2023
130 руб.
Контрольная работа по дисциплине "История России"
Задание 1 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, «великое посольство», «всешутейший и всепьянейший собор», Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, «князь-кесарь», коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
User mike0307 : 27 марта 2020
100 руб.
Контрольная работа по предмету История России
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Адмиралтейство Ассамблеи Берг – коллегия Великое посольство Всешутейший и Всепьянейший собор Генерал – прокурор Генералиссимус Генеральный регламент Главный магистрат
User julacha1507 : 8 июня 2015
200 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх