Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon VDV-0.DOC
material.view.file_icon VDV-0.DOS
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Исторические сведения о русских школах скудны. Вплоть до XVII века, когда святитель Димитрий Ростовский устроил первые народные школы. Существенно то, что характер народного просвещения в Руси-государстве изначально складывается как церковный и семейный. Церковным было искусство, начинателем которого стал преподобный Алипий-иконописец, печерский монах. Христианизация разом охватила все общественные структуры, начиная от семьи. Вспомните Поучение Владимира Мономаха своим детям, объединившее в себе основные положения Ветхого Завета (“Начало премудрости — страх Господень”), Благой вести (учение о “милости”) и православного государственного домостроительства. Все это скреплено примерами собственной жизни: “Что надлежало делать отроку (слуге) моему, то сам делал — на войне и на охотах, ночью и днем, в жару и в стужу, не давая себе покоя... И за церковным порядком и за службой сам наблюдал”. Как видим, княжеское (а в дальнейшем — царское) воспитание включает в себя начатки понимания необходимости ограждения не только нравственности, но и самой Христовой Церкви. В ответ на проповедь церковью аскетического идеала русское общество создало в конце XV века “Домострой” — памятник того, насколько этот идеал вошел в плоть и кровь русского народа. Своеобразный мирской устав семейной жизни и общественной жизни “по заповедям Господним и отеческому преданию”. Многие положения Домостроя вошли в законодательный сборник 1551 года, “Стоглав”. Вплоть до XIX века любимым народным чтением остаются жития святых, а также разнообразные Прологи и Цветники — сборники нравоучительных примеров из жизни, рассчитанные на ежедневное чтение в течение года в семейном кругу. Итак, мы видим, как и “Семья — малая церковь” (ап. Павел) и “Дом — государство” возводятся по одному образцу.
Культура Москвы XIV—XV вв.
Введение Политические успехи Москвы способствовали ее быстрому развитию как крупного городского и культурного центра Северо-Восточной Руси. Результаты дальновидной политики Ивана Калиты, сказались уже в ближайшие годы. В то время, когда другие города Руси подвергались притеснениям и вражеским нашествиям, Москва росла охраняемая ханской милостью и заботами своего князя. Получение Калитой великокняжеского ярлыка и перенос в Москву русской митрополии способствовали ее развитию как одного из крупней
User evelin : 26 августа 2013
15 руб.
Материальная культура Москвы в XIV-XV вв
Средневековый город был жил не только крупными историческими событиями и культурными свершениями. Повседневная жизнь, быт, заботы о хлебе насущном занимали основную часть жизнь горожан, чем люди прошлого сходны с нами, жителями конца XX века. Всем нам приходилось неоднократно бывать в исторических и краеведческих музеях, где хранятся различные вещи (оружие, посуда, украшения и т.д.) которыми пользовались люди разных эпох. Каждый из этих предметов может многое рассказать о том где и как он был из
User Aronitue9 : 25 августа 2013
5 руб.
Средние века (VII-XV вв.), картина мира
Содержание 1. Конфронтация науки и теологии, учение о двух истинах Вильгельма Оккама (XIV) 3 2. Канонизация космогонии и физики Аристотеля 5 3. Развитие внеуниверситетской «науки» - магии, алхимии, астрологии; вера в чудеса, процессы против колдунов и ведьм (XVI – XVII) 7 4. Изобретение книгопечатания (1440), развитие экспериментальной науки, Роджер Бэкон (XIII в.) – провозвестник новой науки; успехи в практической механике (архитектура, часы, передаточные механизмы) 11 5. Успехи в практической
User Кач : 6 июня 2014
Особенности философской мысли в Византии XIV—XV вв.
Прежде чем ставить вопрос о новых явлениях в византийской философии, необходимо уяснить, что следует понимать под философией в системе знаний в Византии и существовала ли она там вообще. Действительно, о философии в собственном смысле слова вести речь применительно к империи XIV-XV вв. не так-то просто: в бесчисленных комментариях к сочинениям Аристотеля и других античных авторов преследовались скорее не философские, а филологические или же учебные ("школьная философия") цели. Даже, казалось бы,
User Lokard : 15 ноября 2013
10 руб.
Естественнонаучные познания древней Руси (XI–XV вв.)
Древнерусская нумерация Запись хозяйственно-технических математических сведений и расчетов с помощью десятичной алфавитной системы нумерации, сходной с греческой алфавитной системой. Числа от 1 до 9, десятки и сотни изображались посредством кириллицы – букв славянского алфавита. Эта нумерация, просуществовавшая несколько веков, стала вытесняться десятичной позиционной системой лишь к XVII в. Используется в наше время в церковных книгах. Единицы мер Системы мер длины, сыпучих тел, поверхностей и
User alfFRED : 16 ноября 2012
10 руб.
Шпаргалка: Хронология исторических событий в России XIII-XV вв.
1206. Всеволод Большое Гнездо посылает своего старшего сына Константина княжить в Новгороде. 1212. Смерть Всеволода Юрьевича Большое Гнездо. 1216-апрель Липицкая битва (На реке Липица, у Юрьева-Польского) 1223-май Первое появление монголо-татар у границ киевского государства. Войска Чингис-хана вторглись в половецкие земли. Половцы обрашаются за помощью к князьям южнорусских земель, чтобы совместно объединенными силами русских и половцев противостоять монгольскому войску Субедея. Их общие си
User Slolka : 4 сентября 2013
Казахское ханство в XV-XVII вв.
Становление и развитие казахской государственности в регионе средневекового Казахстана имело важнейшее значение для сложе­ния и консолидации, сохранения целостности казахского этноса на длительном пути его развития. Письменные источники содержат достоверные сведения о крупном позднесредневсковом государстве — Казахском ханстве, игравшем заметную роль в регионе Централь­ной Азии, в системе государств евразийских народов. С середины XV в. и до начала XVII в. Казахское ханство было фактически едины
User Qiwir : 3 сентября 2013
5 руб.
Звонница Софийского собора XV - XVII вв.
Звонница Софийского собора занимает видное место как в ансамбле Новгородского кремля, так и в силуэте всего города. Возвышаясь из-за кремлевских стен над Волховом, она вместе с Софийским собором создает один из незабываемых архитектурных образов. Звонница дошла до нас в значительно измененном виде. Исследования, проведенные в послевоенные годы, помогли нам представить облик этого памятникам различные периоды его истории. Первые сведения о звоннице Софийского собора относятся к 1437 году. Летопис
User Lokard : 26 августа 2013
15 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх