МИСИ в годы суровых испытаний (1941 - 1945)

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-41570.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Июнь 1941 года. В МИСИ, как и во всех вузах страны, заканчивалась весенняя экзаменационная сессия. Но с 22 июня 1941 г. жизнь страны и каждого человека круто изменилась. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась почти 4 года.

Мисийцы были в первых рядах трудящихся столицы, выразивших горячее желание с оружием в руках защищать свою Родину. В такой обстановке институт срочно выдал 270 выпускникам дипломы инженеров без зашиты дипломных проектов. На 6-й день войны 200 студентов отправились в район Вязьмы, где строили дзоты, рыли противотанковые рвы. 5 июля 50 преподавателей, студентов, аспирантов, в том числе доценты МД. Гуськов, Н.Д. Золотницкий, И. И. Костин, К. В. Шурнов; аспирант Г. И. Горчаков, З. Н. Гольхаданьян, В. А. Вольнов; студенты И. Горяченков, В. Сомна, Е. Козлова, Р. Неверова и другие на грузовых машинах, выехали в район Брянска в распоряжение штаба 5-го Стройуправления НКВД, которому было поручено создать оборонительный рубеж на реке Десне.

С завершением работ на оборонительном рубеже часть доцентов уходит на фронт. Аспирант Г. И. Горчаков, командуя саперным взводом, а потом и ротой, дошел до Берлина.

В общей сложности в течение второй половины 1941 г. МИСИ послал на сооружение оборонительных рубежей до 1000 студентов, аспирантов, преподавателей, рабочих и служащих.

Приказом по институту от 30 июля 1941 г. 44 преподавателя направлялись на работу в различные ведомства: в Спецгидрострой, Стальконструкцию. Военно-инженерную академию, на завод по производству готовых конструкций для фортификационных сооружений. Преподавателя кафедры канализации Я. А. Карелина командировали на строительство нефтеперерабатывающего завода.

В условиях крайне сложной обстановки на фронтах Великой Отечественной войны, как всегда, 1 сентября 1941 г. в московских вузах начался новый учебный год. В МИСИ осталось всего 665 студентов
Москва и Московская область в 1941—1945 годах
В планах операций 1941 года враг отводил центральное место захвату Москвы, рассчитывая, что с ее падением война будет окончена. Наступление на Москву гитлеровская армия вела в составе восьмидесяти отборных фашистских дивизий, из них двадцать три танковые и моторизованные. Сюда гитлеровцы направляли лучших своих летчиков. Бомбило Москву около 400 бомбардировщиков. В первый же день войны, 22 июня, сразу поднялась вся Москва. На предприятиях, больших и малых, в учреждениях и научных институтах сост
User Aronitue9 : 25 августа 2013
5 руб.
Гомель: город, опаленный войной (1941-1945 года)
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. НЕОБХОДИМОСТЬ ПАМЯТИ О ВОЙНЕ 1.ГЕРОИЧЕСКАЯ ОБОРОНА ГОМЕЛЯ И ГЕРОИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОККУПАНТАМ 1.1 Гомель в первые дни войны 1.2 Фашистский оккупационный режим на белорусской земле 1.3 Организация и деятельность городского подполья 1.4 Развитие партизанского движения на Гомельщине 2 ОСВОБОЖДЕНИЕ ГОМЕЛЯ И НАЧАЛО ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОМЕЛЬЩИНЫ В 1943-1945 гг 2.1 Освобождение Гомеля 2.2 Начало восстановления народного хозяйства в 1943-1945 годах ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИ
User evelin : 27 ноября 2012
10 руб.
Железная дорога им. В.В. Куйбышева в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг
Введение. Постановка проблемы. Историография и источники. Железная дорога им В. В. Куйбышева в условиях Великой Отечественной войны. Перестройка работы Куйбышевской железной дороги на военный лад (1941-1942 гг. ) Работа железной дороги им. В. В. Куйбышева в 1943-1945 гг. Кадры железной дороги им. В. В. Куйбышева. Численность и состав Куйбышевских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Подготовка кадров. Трудовая и общественно-политическая активность Куйбышевских железнодорожников
User evelin : 24 июля 2015
75 руб.
Августовская революция 1945 во Вьетнаме
Введение 1 Предыстория 2 Курс на захват власти 3 Революция 4 Последствия революции 5 Источники Введение Августовская революция 1945 года во Вьетнаме — национально-освободительная революция, свергшая марионеточный прояпонский режим так называемой Вьетнамской империи, короткое время существовавшей на территории Вьетнама в конце Второй мировой войны. Августовская революция явилась закономерным результатом борьбы вьетнамского народа против французских колониалистов, захвативших страну во второй пол
User Elfa254 : 10 января 2014
5 руб.
СССР В 1945 –53 гг.
После окончания Великой Отечественной Войны народ возобновил мирное строительство. Партия разработала послевоенную долгосрочную экономическую политику, направленную на укрепление материально – технической базы социализма. Перевод экономики с военных на мирные рельсы в основном завершился в 1946 году. Задачи последовательного восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства были определены в 4-м пятилетнем плане 1946-50 гг., принятом 18 марта 1946 года сессией Верховного Совета СССР. Ос
User Qiwir : 9 августа 2013
10 руб.
Политическое развитие Франции 1945 -1998
Глава 1. Временный режим и Четвертая республика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.1 Временный режим. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2 Выборы в Учредительное собрание. Конституция 1946г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 1.3 Перегруппировка классовых сил. Раскол демократического и рабочего движения9 1.4 Борьба партий в годы «холодной войны» . . . . . . . . . . . . .
User evelin : 21 марта 2013
10 руб.
Новейшая мировая история. Периодизация 1945-2000
Кондратьев выделил несколько циклов истории по 50 лет: начало быстрого развития, 25 лет период понижения. С 1789 выделяет 50-летние циклы. Эту схему принял Ф.Бродель. Последний цикл после 2 Мировой начинается с понижающей фазы до 2000 года. Период холодной войны: социалистические страны с СССР – капиталистические страны с США. Существуют примерно одни и те же закономерности, как в СССР, так и в США. Первый кризис мировой – 30-е. Этапы периодизации: 1. 2 1\2 40-х – конец 50-х-60-е.
User Slolka : 9 сентября 2013
10 руб.
Великобритания в послевоенный период (1945-1960 гг.)
1. Итоги второй мировой войны для Англии. 2. Парламентские выборы 1945 г. 3. Правительство лейбористов: осуществление мер по национализации; социальные реформы. а) национализация Английского банка и ряда отраслей промышленности; б) реформы в области социального страхования, народного образования и здравоохранения. 4. Экономическая политика правительства в 1945-1949 гг. а) финансовое соглашение с США о ленд-лизе; б) девальвация фунта стерлингов. 5. Внешняя политика в 1945-1949 гг. а) сокращен
User GnobYTEL : 25 июля 2013
15 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх