Персонаж как объект аксиологического описания (на материале рассказов В. М. Шукшина)
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Глава I. Текстоцентризм как тенденция современной лингвистической парадигмы.
1.1. Языковая картина мира в современной лингвистике. 7
1.2. Авторская картина мира. 8
1.3. Текст как объект исследования. 9
1.4. Художественный текст как объект современной лингвистики. 11
1.5. Шукшин и его мировидение. 13
1.6. Человек как объект исследования Шукшина. 16
1.7. Оценочная лексика как средство отражения авторской позиции. 17
1.8. Контекст как средство выражения оценки. 21
Глава II. «Чудик» как объект лингвистического аксиологического описания.
2.1. Оценочность как основная категория в рассказах В. М, Шукшина. 23
2.2. Общая характеристика «чудиков». 27
2.3. Эволюция шукшинских «чудиков». 28
2.4. Классификация «чудиков». 30
Выводы. 46
Глава III. Аксиологическая характеристика «античудиков».
3.1. Общая характеристика «античудиков». 48
3.2. Типы «античудиков» и их языковая представленность. 49
Выводы. 62
Заключение. 64
Список литературы. 66
Введение
Отличительной чертой современной лингвистики является антропоцентризм [Караулов Ю. Н. 1987; Кубрякова Е. С. 1991]. Господство его принципов роднит лингвистику со многими другими областями знания, ибо интерес к человеку как центру вселенной и человеческим потребностям как определяющим разные типы человеческой деятельности знаменует переориентацию, наблюдаемую во многих фундаментальных науках.
Антропоцентризм как особый принцип исследования заключается в том, что научные объекты изучаются прежде всего по их роли для человека, по их назначению в его жизнедеятельности, по их функциям для развития человеческой личности и её усовершенствования. Он обнаруживается в том, что человек становится центром отсчёта в анализе тех или иных явлений, что он вовлечён в этот анализ, определяя его перспективу и конечные цели.
Антропоцентрический принцип в языке находит в современной лингвистике различные индивидуальные формулировки и оказывается связанным с исследованием широкого круга языковых явлений, отражённых языковом сознании говорящих.
В лингвистике антропоцентрический принцип связан с исследованием следующих проблем, касающихся связи человека и его языка:
1) язык и духовная активность человека;
2) язык, мышление и сознание человека;
3) язык и физиология человека;
4) язык и культура;
5) язык и коммуникация;
6) язык и ценности человека [Кубрякова Е. С. 1991].
1.1. Языковая картина мира в современной лингвистике. 7
1.2. Авторская картина мира. 8
1.3. Текст как объект исследования. 9
1.4. Художественный текст как объект современной лингвистики. 11
1.5. Шукшин и его мировидение. 13
1.6. Человек как объект исследования Шукшина. 16
1.7. Оценочная лексика как средство отражения авторской позиции. 17
1.8. Контекст как средство выражения оценки. 21
Глава II. «Чудик» как объект лингвистического аксиологического описания.
2.1. Оценочность как основная категория в рассказах В. М, Шукшина. 23
2.2. Общая характеристика «чудиков». 27
2.3. Эволюция шукшинских «чудиков». 28
2.4. Классификация «чудиков». 30
Выводы. 46
Глава III. Аксиологическая характеристика «античудиков».
3.1. Общая характеристика «античудиков». 48
3.2. Типы «античудиков» и их языковая представленность. 49
Выводы. 62
Заключение. 64
Список литературы. 66
Введение
Отличительной чертой современной лингвистики является антропоцентризм [Караулов Ю. Н. 1987; Кубрякова Е. С. 1991]. Господство его принципов роднит лингвистику со многими другими областями знания, ибо интерес к человеку как центру вселенной и человеческим потребностям как определяющим разные типы человеческой деятельности знаменует переориентацию, наблюдаемую во многих фундаментальных науках.
Антропоцентризм как особый принцип исследования заключается в том, что научные объекты изучаются прежде всего по их роли для человека, по их назначению в его жизнедеятельности, по их функциям для развития человеческой личности и её усовершенствования. Он обнаруживается в том, что человек становится центром отсчёта в анализе тех или иных явлений, что он вовлечён в этот анализ, определяя его перспективу и конечные цели.
Антропоцентрический принцип в языке находит в современной лингвистике различные индивидуальные формулировки и оказывается связанным с исследованием широкого круга языковых явлений, отражённых языковом сознании говорящих.
В лингвистике антропоцентрический принцип связан с исследованием следующих проблем, касающихся связи человека и его языка:
1) язык и духовная активность человека;
2) язык, мышление и сознание человека;
3) язык и физиология человека;
4) язык и культура;
5) язык и коммуникация;
6) язык и ценности человека [Кубрякова Е. С. 1991].
Похожие материалы
Правда есть истина в действии. В. М. Шукшин
evelin
: 13 декабря 2012
Духовные устои народа — исток и основа всякой национальной культуры. Стихийное, субстанциальное бытие народной культуры видоизменилось, исказилось, утрачивается вместе с цивилизационными сдвигами в обществе. Надежды на цветение культуры, на сохранение самого народа сохраняются до тех пор, пока находятся такие носители народного духа, которые не просто индивидуально способны стать его хранителями, но преображают своим творчеством этот дух, увлекая своих современников узнаванием и уверенностью нац
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.