Проблема социального сиротства
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Социальная реабилитация социальных сирот: социокультурный и педагогический аспекты
Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая мировая, гражданская, Великая Отечественная), террором 20-х-30-х годов, а также последствиями перестройки конца 80-х - начала 90-х годов. По официальным данным Министерства образования в настоящее время в Российской Федерации насчитывается 725,2 тысяч оставшихся без попечения родителей и безнадзорных детей. Рассматривая проблемы безнадзорности и беспризорности (т.е. социального сиротства), мы выделили причины возникновения безнадзорности детей и подростков сегодня, которые условно разделили на группы: внешние и внутренние, объективные и субъективные. Вместе с тем нами выявлено, что между причинами различных групп существует взаимосвязь. Так, причины внутреннего порядка могут являться следствием действия причин внешних, а действия внешних причин могут определяться внутренними причинами. Среди внешних причин, обусловливающих безнадзорность подростка, можно выделить неблагоприятные условия развития и воспитания несовершеннолетнего в семье, наличие источников отрицательного влияния на него в окружающей среде, педагогически необоснованная работа с ним в школе. Раскрывая значение семьи как одной из возможных причин безнадзорности, мы установили, что семья как социальный институт оказывает существенное влияние на воспитание, обеспечивает социальную функцию развития, невыполнение которой может иметь самые пагубные последствия. Семья является самым распространённым фактором подростковой безнадзорности. Основная объективная причина возникновения и роста безнадзорности - разрушение государственной инфраструктуры общественного воспитания детей без формирования новой эффективной структуры социализации и досуга детей в условиях рыночных отношений. Дополнительным фактором риска является и позиция школы, которая дистанцируется от подростков с трудными судьбами (свертывание внеклассной работы в образовательных учреждениях, исчезновение детских общественных организаций, объединяющих досуговую деятельность детей, их воспитание и развитие). Проанализировав выделенные факторы, приводящие к феномену уличных или беспризорных детей, мы распределили их в семь групп.
Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая мировая, гражданская, Великая Отечественная), террором 20-х-30-х годов, а также последствиями перестройки конца 80-х - начала 90-х годов. По официальным данным Министерства образования в настоящее время в Российской Федерации насчитывается 725,2 тысяч оставшихся без попечения родителей и безнадзорных детей. Рассматривая проблемы безнадзорности и беспризорности (т.е. социального сиротства), мы выделили причины возникновения безнадзорности детей и подростков сегодня, которые условно разделили на группы: внешние и внутренние, объективные и субъективные. Вместе с тем нами выявлено, что между причинами различных групп существует взаимосвязь. Так, причины внутреннего порядка могут являться следствием действия причин внешних, а действия внешних причин могут определяться внутренними причинами. Среди внешних причин, обусловливающих безнадзорность подростка, можно выделить неблагоприятные условия развития и воспитания несовершеннолетнего в семье, наличие источников отрицательного влияния на него в окружающей среде, педагогически необоснованная работа с ним в школе. Раскрывая значение семьи как одной из возможных причин безнадзорности, мы установили, что семья как социальный институт оказывает существенное влияние на воспитание, обеспечивает социальную функцию развития, невыполнение которой может иметь самые пагубные последствия. Семья является самым распространённым фактором подростковой безнадзорности. Основная объективная причина возникновения и роста безнадзорности - разрушение государственной инфраструктуры общественного воспитания детей без формирования новой эффективной структуры социализации и досуга детей в условиях рыночных отношений. Дополнительным фактором риска является и позиция школы, которая дистанцируется от подростков с трудными судьбами (свертывание внеклассной работы в образовательных учреждениях, исчезновение детских общественных организаций, объединяющих досуговую деятельность детей, их воспитание и развитие). Проанализировав выделенные факторы, приводящие к феномену уличных или беспризорных детей, мы распределили их в семь групп.
Похожие материалы
Социокультурный подход к проблеме социального сиротства
Qiwir
: 9 февраля 2014
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретический анализ социального сиротства как особого явления современного социума
1.1 Генезис и развитие явления «социальное сиротство»
1.2 Основные пути решения проблемы социального сиротства
Глава 2. Исследование отношения общественности к явлению социального сиротства
2.1 Организация исследования
2.2 Интерпретация результатов
Заключение
Литература
Введение
В современных условиях развития общества проблема социального сиротства становится всё более распространён
5 руб.
Проблема социального сиротства в современной России
Elfa254
: 9 сентября 2013
Тема курсовой работы о проблеме социального сиротства в современной России, несомненно, носит актуальный характер.
Не является секретом то, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общее число таких детей превышает 800 тысяч человек, причем наибольшую опасность представляет рост числа детей, оставшихся без родительского попече
5 руб.
Отношение населения к проблеме социального сиротства
evelin
: 8 сентября 2013
Введение
Глава 1. Сиротство как социальное явление российского общества
1.1 Понятие «социальное сиротство», его виды и причины появления
1.2 Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Глава 2. Социальное сиротство в Югорске
Глава 3. Изучение отношения населения города Югорска к проблеме социального сиротства
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Дети-сироты. Одно это слово причиняет сердечную боль. Пожалуй, ничто не может быть горше и траг
30 руб.
Социальная проблема сиротства в Республике Беларусь
Elfa254
: 3 февраля 2014
Одной из острейших социально-экономических и психолого-педагогических проблем в нашей стране, как и на всем постсоветском пространстве, является проблема социального сиротства.
Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Видимо, с возникновением классового общества появляется и так называемое социальное сиротство, когда дети лишаются попечения родителей в силу нежелания или невозможности осуществлять послед
20 руб.
Сиротство как социальная проблема
Elfa254
: 8 февраля 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________3
ГЛАВА I. Положение детей-сирот и меры по их поддержке
1.1.Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современной России_______________________________________________5
1.2.Опека и попечительство как общие технологии социальной работы___11
ГЛАВА II. Система работы с приемными семьями в Самарской области.
2.1. Постановка проблем и пути их решения_________________________15
2.2. Система социализации д
5 руб.
Другие работы
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 16 Вариант 9
Z24
: 10 ноября 2025
Перегретый водяной пар массой 1 кг, имея температуру t1 и S1, охлаждается в процессе постоянного объема до состояния, когда энтальпия пара становится равной 2500 кДж/кг. Определить состояние пара и его параметры в конце процесса, а также количество отведенной теплоты. Решение задачи иллюстрировать i-S диаграммой.
150 руб.
Выпускная квалификационная работа. Проектирование web-сервиса по поиску и подбору мобильных гаджетов
const30
: 11 декабря 2018
Проектирование web-сервиса по поиску и подбору мобильных гаджетов.
Выпускная квалификационная работа.
Объем работы – 75страниц, на которых размещены 16 рисунков и 8 таблиц.
При написании работы использовалось 9источников.
Ключевые слова: Проектирование, веб-сервис, онлайн каталог, мобильные гаджеты, разработка, экономическая эффективность, база данных, разработка проекта.
Работа выполнена на кафедре математического моделирования бизнес-процессов.
Основные результаты:
Проведён анализ структуры о
350 руб.
Инженерная графика. Задание №1. Вариант №26. Задача №1. Стойка
Чертежи
: 28 декабря 2022
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16.
Боголюбов С.К. (1978г.) Задания по курсу черчения
Задание №1. Вариант №26. Задача №1. Стойка
Соединить половины фронтального и профильного разрезов с половинами соответствующих видов.
В состав работы входят 3 файла:
- 3D модель детали
- ассоциативный чертеж с необходимыми разрезами, выполненный по этой модели
- аналогичный обычный чертеж
Все работы выполнены в программе Компас 3D 16 версии, для открытия этих файлов нужен компас не ниже этой версии.
80 руб.
Зачет билет №5. Цифровая обработка сигналов
marucya
: 2 апреля 2014
Билет 5
1. Принцип цифровой обработки сигналов. Обобщенная структур-
ная схема, функции ее узлов.
2. Дискретное преобразование Фурье (ДПФ) (сущность, выражение, временные диаграммы последовательности отсчетов во временной и частотной областях). Свойства коэффициентов ДПФ.
3. Качественно построить (один под другим) графики спектра периодической последовательности радиоимпульсов со скважностью 3; 5, если на длительности импульса 10 мкс укладывается 4 периода гармонического колебания. Дать необх
100 руб.