Размещение ветряных и водяных мельниц Рязанской губернии (первая половина XX в.)

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-200702.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Ретроспективное исследование ориентировано на выявление территориальной организации возобновляемой энергетики в Рязанской (губернии) области. Основные акценты определены в сфере социально экономических факторов, предопределивших количественные и качественные изменения потенциала гидравлических и ветряных мельниц и «территориальные сдвиги» в их размещении. В работе учтены видоизменения региона в ходе административных реформ в XX веке (рис. 1).

Анализ рисунка свидетельствует, что трансформация границ имеет важные географические следствия. Ранее Рязанская губерния имела большую протяженность с севера на юг, чем с запада на восток, что обеспечивало большее разнообразие природных условий и способствовало ярко выраженной дифференциации территории на земледельческий юг (Степная сторона), зону смешанного хозяйства в центральной части (Рязанская сторона) и промышленно развитый север (Мещерская сторона). При этом губернский город Рязань наиболее соответствовал требованию его (оптимума) центрального положения по отношению к губернии в целом.

В целом, в результате административных реформ регион несколько «сместился» к востоку и одновременно «ужался» к условному центру, то есть стал сравнительно более «восточным». Несмотря на некоторое «приращение» Рязанской области за счет других регионов, «обмен» был качественно не равнозначен, поскольку в состав других областей отошли наиболее промышленно развитые и аграрно-значимые территории.

Использование ветряных и водяных мельниц в Рязанской губернии (XIX в.). В рассматриваемое время в Российской империи паровые машины и технологии на их основе только входили в употребление и, несмотря на «железнодорожный бум» и общее пополнение двигательного парка, энергетическая основа аграрного производства мало изменилась. Таким образом, еще продолжался исторический период, когда мускульная сила рабочего скота, водяное и ветряное колесо являлись почти единственным средством силового привода механизмов в сельском хозяйстве.
Российско-польские отношения в XIX - первой половине XX в.
Содержание Введение. 3 Глава 1. Разделы Польши и построение отношений. 5 Глава 2. Восстания в Польше. 6 Глава 3. Русификация Царства Польского. 8 Глава 4. Изменение отношения к Польше. 11 Глава 5. Советско-польская война 1919-1921 гг. 16 Заключение. 29 Список литературы.. 31 Введение Восемь десятилетий прошло с момента окончания войны между Советской Россией и Польшей, которую чаще всего именуют русско-польской войной. Российско-польские отношения – сложная, драматическая и трагическая
User elementpio : 9 сентября 2013
Современная историография о преемственности российской промышленной политики первой половины XX в.
Важным вопросом современной исторической науки является вопрос о преемственности промышленной политики в России на протяжении всего ХХ столетия, несмотря на то, что страна несколько раз переживала социально-экономические трансформации. Следует заметить, что в традиционной советской историографии этот вопрос практически не обсуждался в силу ряда причин. Во-первых, специальных работ, посвященных анализу государственной промышленной политики, было немного, да и то они выходили в 1920-е гг. и писал
User Elfa254 : 8 января 2014
20 руб.
Эволюция политического строя стран северной Европы в первой половине XX столетия
Североевропейский регион, в состав которого входят Скандинавские страны (Швеция, Дания, Норвегия и Исландия) и формально нескандинавская Финляндия, представляет собой в наши дни одну из наиболее развитых во многих отношениях частей нашей планеты. Во всех государствах здесь удалось добиться очень высокого уровня и качества жизни, высоких показателей валового национального продукта на душу населения. Здесь существует развитая рыночная социально-ориентированная экономика. Не случайно, «шведская», и
User Lokard : 19 января 2014
5 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Спутниковые и радиорелейные системы связи. Вариант №9
Исходные данные для проектирования Исходные данные приведены в таблице 1. Таблица 1 - Протяженность ЦРРЛ и объем информации Длина РРЛ, км 90 Объем информации (каналы ТЧ или цифровые потоки) 16Е1 Длина пролета, R0, км 25 Число выделяемых каналов (потоков) 5Е1 Число вводимых каналов (потоков) 5Е1 Тип АТС Электронная Конфигурация системы Выбирается после проведения расчета качественных показателей Примечания: 1 Типы АТС одинаковы для всех станций ЦРРЛ 2 Количество ПРС с выделением кан
User IT-STUDHELP : 22 декабря 2022
1000 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Спутниковые и радиорелейные системы связи. Вариант №9 promo
Инженерная графика. Упражнение №45. Вариант №13Б
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16. Миронов Б.Г., Миронова Р.С., Пяткина Д.А., Пузиков А.А. - Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере. Упражнение №45. Вариант №13Б. Задание: Перечертить два вида деталей. Выполнить указанный разрез. Проставить размеры. В состав работы входят 3 файла: - 3D модель детали; - ассоциативный чертеж; - обычный чертеж. Помогу с другими вариантами, пишите в ЛС.
User Чертежи : 10 декабря 2019
60 руб.
Инженерная графика. Упражнение №45. Вариант №13Б
Теория спроса и предложения. Неценовые детерминанты спроса и предложения
ВВЕДЕНИЕ. Экономика является одной из древнейших наук. Она всегда привлекала внимание ученых и всех образованных людей. Объясняется это тем, что изучение экономики – это реализация объективной необходимости познания мотивов, действий людей в хозяйственной деятельности, законов хозяйствования во все времена – от Аристотеля, Ксенофонта до сегодняшних дней. Сегодня интерес образованных людей к экономике (экономической теории или политэкономии) не только не иссяк, но даже возрастает. Объясняется это
User Qiwir : 6 марта 2014
5 руб.
Необхідність, сутність і розвиток системи автотранспортного страхування
Динамічний розвиток вітчизняної економіки, що на­ступив після тривалої кризи, зумовив пожвавлення виробничої й комерційної діяльності підприємств, нарощування експортно-імпортних вантажопотоків, збільшення добробуту й мобільності людей, що призвело до помітного зростання потреби в транспор­тних засобах. Уже зараз автомобільний парк України налічує понад 9 млн одиниць транспортних засобів різних марок і призначення. У міру зростання платоспроможності громадян, розвитку кредитування і страху­вання
User Lokard : 2 декабря 2013
10 руб.
up Наверх