Условный оператор. Блок. Оператор выбора
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Условный оператор в Паскале записывается в виде:
IF логическое выражение THEN оператор/блок [ELSE оператор/блок] логическое выражение - это любое выражение, значение которого имеет тип Boolean, блок - это последовательность операторов, заключенная в логические скобки : BEGIN операторы END; . Перед ELSE никогда не ставится ";" ! Перед END в большинстве случаев можно не ставить ";". Если значение логического выражения TRUE, то выполняется оператор или блок, стоящий после THEN, в противном случае - оператор или блок, стоящий после ELSE. Конструкция ELSE необязательна, условный оператор можно использовать и в усеченном виде, тогда при значении логического выражения FALSE не выполняется никаких действий. Операторы, входящие в условный оператор, сами могут быть условными, т.е. допускается любая вложенность условных операторов. Запишем теперь предыдущую задачу о четырех числах, используя оператор IF :
VAR a,b,c,d : Integer;
BEGIN WRITELN('Введите 4 целых числа, a,b,c и d, среди ',
'которых должно быть 2 и только 2 одинаковых!');
WRITE('a='); READ(a); WRITELN; WRITE('b='); READ(a); WRITELN;
WRITE('c='); READ(a); WRITELN; WRITE('d='); READ(a); WRITELN;
IF(a=b)AND(a<>c)AND(a<>d)AND(c<>d) OR(a=c)AND(a<>b)AND(a<>d)AND(b<>d)OR
(a=d)AND(a<>b)AND(a<>c)AND(b<>c)OR(b=c)AND(b<>a)AND(b<>d)AND(a<>d)OR
(b=d)AND(b<>a)AND(b<>c)AND(a<>c)OR(c=d)AND(c<>a)AND(c<>b)AND(a<>b)
THEN WRITELN('Вы довольно понятливы')
ELSE WRITELN('Вы ошиблись !!!');
READLN;
END.
Можно решить эту задачу и другим способом :
VAR a,b,c,d : Integer;
CONST num : Byte = 0;
BEGIN WRITELN('Введите 4 целых числа, a,b,c и d, среди ',
'которых должно быть 2 и только 2 одинаковых!');
WRITE('a='); READ(a); WRITELN; WRITE('b='); READ(a); WRITELN;
WRITE('c='); READ(a); WRITELN; WRITE('d='); READ(a); WRITELN;
IF a=b THEN Inc(num); IF a=c THEN Inc(num); IF a=d THEN Inc(num);
IF b=c THEN Inc(num); IF b=d THEN Inc(num); IF c=d THEN Inc(num);
IF num=1 THEN WRITELN('Вы довольно понятливы')
ELSE WRITELN('Вы ошиблись !!!');
READLN;
END.
Теперь попробуем записать условный оператор, реализующий более сложную логическую структуру. Пусть даны три числа d, m и y, содержащие число, месяц и год для некоторой даты; необходимо выяснить, правильна ли эта дата.
IF логическое выражение THEN оператор/блок [ELSE оператор/блок] логическое выражение - это любое выражение, значение которого имеет тип Boolean, блок - это последовательность операторов, заключенная в логические скобки : BEGIN операторы END; . Перед ELSE никогда не ставится ";" ! Перед END в большинстве случаев можно не ставить ";". Если значение логического выражения TRUE, то выполняется оператор или блок, стоящий после THEN, в противном случае - оператор или блок, стоящий после ELSE. Конструкция ELSE необязательна, условный оператор можно использовать и в усеченном виде, тогда при значении логического выражения FALSE не выполняется никаких действий. Операторы, входящие в условный оператор, сами могут быть условными, т.е. допускается любая вложенность условных операторов. Запишем теперь предыдущую задачу о четырех числах, используя оператор IF :
VAR a,b,c,d : Integer;
BEGIN WRITELN('Введите 4 целых числа, a,b,c и d, среди ',
'которых должно быть 2 и только 2 одинаковых!');
WRITE('a='); READ(a); WRITELN; WRITE('b='); READ(a); WRITELN;
WRITE('c='); READ(a); WRITELN; WRITE('d='); READ(a); WRITELN;
IF(a=b)AND(a<>c)AND(a<>d)AND(c<>d) OR(a=c)AND(a<>b)AND(a<>d)AND(b<>d)OR
(a=d)AND(a<>b)AND(a<>c)AND(b<>c)OR(b=c)AND(b<>a)AND(b<>d)AND(a<>d)OR
(b=d)AND(b<>a)AND(b<>c)AND(a<>c)OR(c=d)AND(c<>a)AND(c<>b)AND(a<>b)
THEN WRITELN('Вы довольно понятливы')
ELSE WRITELN('Вы ошиблись !!!');
READLN;
END.
Можно решить эту задачу и другим способом :
VAR a,b,c,d : Integer;
CONST num : Byte = 0;
BEGIN WRITELN('Введите 4 целых числа, a,b,c и d, среди ',
'которых должно быть 2 и только 2 одинаковых!');
WRITE('a='); READ(a); WRITELN; WRITE('b='); READ(a); WRITELN;
WRITE('c='); READ(a); WRITELN; WRITE('d='); READ(a); WRITELN;
IF a=b THEN Inc(num); IF a=c THEN Inc(num); IF a=d THEN Inc(num);
IF b=c THEN Inc(num); IF b=d THEN Inc(num); IF c=d THEN Inc(num);
IF num=1 THEN WRITELN('Вы довольно понятливы')
ELSE WRITELN('Вы ошиблись !!!');
READLN;
END.
Теперь попробуем записать условный оператор, реализующий более сложную логическую структуру. Пусть даны три числа d, m и y, содержащие число, месяц и год для некоторой даты; необходимо выяснить, правильна ли эта дата.
Похожие материалы
Логические выражения. Условные операторы.
ДО Сибгути
: 6 февраля 2013
Необходимые сведения
Команды работы в текстовом редакторе TURBO PASCAL, пошаговая отладка программы – команда F8.
Пример задания: Разработать программу для вычисления выражения вида
Вариант программы:
Var A, B, C : Real;
Варианты заданий:
Разработать программу вычисления выражения (таблица 3) и вывода полученного результата на экран. Исходные данные ввести с клавиатуры.
Таблица 7 – Выражения для расчетов
54 руб.
Выражения и условный оператор IF. Операторы циклов. Массивы и подпрограммы
evelin
: 6 октября 2013
2. Какие типы использовались при описании переменных в программе?
При описании данной программы использовались переменные вещественного типа.
3. Чем определяется выбор того, или иного типа?
Типом данных называется множество допустимых значений этих данных, а также совокупность операций над ними. Типы делятся на следующие группы: простые, структурированные, указатели, процедурные, объекты. Есть стандартные (предопределенные) и определяемые программистами в разделе, начинающемся
15 руб.
Лабораторная работа №2. Изучение разветвляющихся алгоритмов, операторов выбора, программирование разветвляющегося вычислительного процесса "Разветвляющиеся вычислительные процессы". Вариант №6.
Grechikhin
: 28 марта 2023
Задание к работе: Реализовать разветвляющийся вычислительный процесс. Самостоятельно решить задачи в соответствии с индивидуальным вариантом.
Задание 2.1
Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика. Параметры, необходимые для решения задания следует получить из графика и определить в программе.
150 руб.
Лабораторная работа №2. Изучение разветвляющихся алгоритмов, операторов выбора, программирование разветвляющегося вычислительного процесса "Разветвляющиеся вычислительные процессы" . Вариант №6
autotransport
: 17 декабря 2021
Лабораторная работа №2. Изучение разветвляющихся алгоритмов, операторов выбора, программирование разветвляющегося вычислительного процесса "Разветвляющиеся вычислительные процессы"
Цели и задачи работы: изучение разветвляющихся алгоритмов, операторов выбора, программирование разветвляющегося вычислительного процесса.
Задание к работе: Реализовать разветвляющийся вычислительный процесс. Самостоятельно решить задачи в соответствии с индивидуальным вариантом.
Задание 2.1
Написать программу, ко
100 руб.
Лабораторная работа №2 Изучение разветвляющихся алгоритмов, операторов выбора, программирование разветвляющегося вычислительного процесса "Разветвляющиеся вычислительные процессы". Вариант №04
Ася26
: 5 мая 2021
Вариант: 4mod30=4
Реализовать разветвляющийся вычислительный процесс. Самостоятельно решить задачи в соответствии с индивидуальным вариантом.
Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика. Параметры, необходимые для решения задания следует получить из графика и определить в программе.
150 руб.
Блок керування для блока первинного центрування зображення
alfFRED
: 13 ноября 2012
Вступ, Аналіз та інженерна інтерпретація технічного завдання, Розробка структурної схеми, Розробка схеми_електричної принципової, Розробка програмного забезпечення, Висновки,Література.
ТЕХНІЧНЕ ЗАВДАННЯ
На розробку пристрою: Блок керування для блока первинного центрування зображення
1. Область застосування приладу: в пристроях автоматики, а також в цифрових обчислювальних машинах.
2. Основа для розробки – робочий навчальний план дисципліни "Цифрові пристрої та мікропроцесори".
3. Мета та призн
10 руб.
Блок направляющий
Laguz
: 6 сентября 2017
Сборочный чертеж блока направляющего, есть спецификация, деталировки нет.
Сделано в Компасе.
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.