Метод потенциалов для решения транспортной задачи
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Решение транспортной задачи
Так как транспортная задача является задачей линейного программирования, то основные этапы ее решения будут такими:
Iэтап. Нахождение начального допустимого решения.
IIэтап. Выделение из небазисных переменных вводимой в базис переменной (метод потенциалов). Если все небазисные переменные удовлетворяют условию оптимальности, то следует закончить вычисления; в противном случае — перейти к III этапу.
IIIэтап. Выбор выводимой из базиса переменной (используя условия допустимости) из числа переменных текущего базиса; затем нахождение нового базисного решения и возвращение ко II этапу.
Для лучшего понимания метода потенциалов, рассмотрим подробнее все этапы решения транспортной задачи, учитывая ее специфику.
I этап. Определение начального допустимого решения
Для сбалансированной транспортной задачи существует только m + n - 1 независимых уравнений. Таким образом, начальное базисное допустимое решение должно иметь m+n-1 базисных переменных.
Начальное базисное решение транспортной задачи получают непосредственно из транспортной таблицы. Для этого можно использовать три процедуры.
1. Правило "северо-западного угла"
При нахождении опорного плана транспортной задачи методом "северо-западного угла" на каждом шаге рассматривают первый из оставшихся пунктов отправления и первый из оставшихся пунктов назначения. Заполнение транспортной таблицы начинается с левого верхнего угла (северо-западного), двигаясь далее по строке вправо или по столбцу вниз (увеличение i, увеличение j). Переменной Х11 приписывают максимальное значение, допускаемое ограничениями на спрос и запасы.
После этого вычеркивают соответствующий столбец или строку, фиксируя этим, что остальные переменные вычеркнутого столбца (строки) полагаются равными нулю. Если ограничения выполняются одновременно, то можно вычеркнуть либо строку, либо столбец. Процесс завершается тогда, когда будет присвоено значение переменной хmin.
Исходный опорный план, построенный по правилу "северо-западного угла", обычно оказывается весьма далеким от оптимального, так как при его формировании не учитывается стоимость перевозок (величина сij). Более совершенным правилом является правило "минимального элемента".
2.Правило "минимального элемента"
Так как транспортная задача является задачей линейного программирования, то основные этапы ее решения будут такими:
Iэтап. Нахождение начального допустимого решения.
IIэтап. Выделение из небазисных переменных вводимой в базис переменной (метод потенциалов). Если все небазисные переменные удовлетворяют условию оптимальности, то следует закончить вычисления; в противном случае — перейти к III этапу.
IIIэтап. Выбор выводимой из базиса переменной (используя условия допустимости) из числа переменных текущего базиса; затем нахождение нового базисного решения и возвращение ко II этапу.
Для лучшего понимания метода потенциалов, рассмотрим подробнее все этапы решения транспортной задачи, учитывая ее специфику.
I этап. Определение начального допустимого решения
Для сбалансированной транспортной задачи существует только m + n - 1 независимых уравнений. Таким образом, начальное базисное допустимое решение должно иметь m+n-1 базисных переменных.
Начальное базисное решение транспортной задачи получают непосредственно из транспортной таблицы. Для этого можно использовать три процедуры.
1. Правило "северо-западного угла"
При нахождении опорного плана транспортной задачи методом "северо-западного угла" на каждом шаге рассматривают первый из оставшихся пунктов отправления и первый из оставшихся пунктов назначения. Заполнение транспортной таблицы начинается с левого верхнего угла (северо-западного), двигаясь далее по строке вправо или по столбцу вниз (увеличение i, увеличение j). Переменной Х11 приписывают максимальное значение, допускаемое ограничениями на спрос и запасы.
После этого вычеркивают соответствующий столбец или строку, фиксируя этим, что остальные переменные вычеркнутого столбца (строки) полагаются равными нулю. Если ограничения выполняются одновременно, то можно вычеркнуть либо строку, либо столбец. Процесс завершается тогда, когда будет присвоено значение переменной хmin.
Исходный опорный план, построенный по правилу "северо-западного угла", обычно оказывается весьма далеким от оптимального, так как при его формировании не учитывается стоимость перевозок (величина сij). Более совершенным правилом является правило "минимального элемента".
2.Правило "минимального элемента"
Похожие материалы
Метод потенциалов для решения транспортной задачи в матричной форме. Задача оптимального распределения ресурсов
alfFRED
: 27 февраля 2014
Задача №1
Метод потенциалов для решения транспортной задачи в матричной форме с ограничениями пропускной способности.
Задание:
1. Построить оптимальный план перевозок каменного угля с пяти станций Аi (i = 1,2,3,4,5), до девяти крупных потребителей, имеющих подъездные пути Вj (j = 1,2,…,9).
2. Определить объем тонно-километровой работы начального и оптимального планов перевозки грузов.
Исходные данные (вариант 67 ):
Данные о наличии ресурсов на пяти станциях отправления Аi приведены в таблице 1,
10 руб.
Решение транспортной задачи методом потенциалов
evelin
: 5 октября 2013
Введение.. 3
1. Транспортная задача.. 4
1.1 Составление опорного плана. 7
1.2 Метод потенциалов. 9
2. Практическая часть.. 16
2.1 Обоснование выбора языка программирования. 16
2.2 Разработка. 16
2.3 Руководство пользователей. 16
Заключение.. 18
Литература.. 19
Введение
Данный курсовой проект представляет собой программу для решения транспортной задачи методом потенциалов. Программа предоставляет пользователю возможность пошагового нахождения оптимального решения. Все промежуточные рез
5 руб.
Программа для решения транспортной задачи методом потенциалов
DINMAK
: 29 июня 2008
Данный курсовой проект представляет собой программу для решения транспортной задачи методом потенциалов. Программа предоставляет пользователю возможность пошагового нахождения оптимального решения, с сохранением отчета в файл. Все промежуточные результаты выводятся на экран, пользователь может следить за ходом решения.
Транспортная задача заключается в нахождении такого плана поставок, при котором его цена минимальна.
Содержание
Введение 2
1.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
1.1.Назначение и функции пр
Другие работы
Проект реконструкции ООО "Севергазпромстрой"
kareglaziy
: 5 июня 2009
В данном дипломном проекте «Проект реконструкции ООО «Север-газпромстрой» дан анализ существующего положения по техническому обслуживанию и ремонту техники, определены характерные особенности эксплуатации и порядок организации транспортного процесса, произведен анализ существующего положения по техническому обслуживанию и ре-монту.
Классификация технических средств и систем радиосвязи. Достоинства и недостатки радиосвязи
evelin
: 13 ноября 2012
Содержание
Введение
1. Классификация технических средств и систем радиосвязи
2. Характеристика систем радиосвязи ОВД
3. Достоинства и недостатки радиосвязи
Заключение
Литература
Введение
На сегодняшний день одной из самых злободневных задач, стоящих перед всеми правоохранительными органами и, в частности, органами внутренних дел, является борьба с терроризмом, угроза проявления которого используется как средство устрашения общества и государства в политических целях. Сложность проведения меропр
15 руб.
Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия
VikkiROY
: 1 марта 2015
Теоретические основы финансового анализа
Значение финансового анализа
Приемы и методы анализа финансового состояния
Показатели оценки имущественного положения
Оценка ликвидности и платёжеспособности
Оценка финансовой устойчивости
Оценка деловой активности
Оценка рентабельности
Оценка положения на рынке ценных бумаг
Анализ финансового состояния ООО «ЭДЕМ»
Характеристика ООО «ЭДЕМ»
Общая характеристика имущества и источников финансирования ООО «ЭДЕМ»
Горизонтальный и вертикальный анализ агрегирова
265 руб.
Электроэнергетические системы и сети, проектирование сети района.
Goncharova
: 18 февраля 2009
ВВЕДЕНИЕ
1 КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
1.1Исходные данные
1.2 Расчёт мощности компенсирующих устройств
1.3 Нагрузки подстанций с учётом компенсации
2 СОСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ СХЕМ СЕТИ
3 РАСЧЕТ СОСТАВЛЕННЫХ ВАРИАНТОВ
3.2 Расчет схемы №1
3.2 Расчет схемы №2
3.3 Расчет схемы №3
3.4 Расчет схемы №4
3.5 Расчет схемы №5
3.6 Выбор вариантов схем и типовых схем подстанций для выбранных вариантов
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВЫБРАННЫХ ВАРИАНТОВ СХЕМ
4.1 Расчет варианта схемы №3
4.2 Расчет вариан