Психологические основы педагогической саморегуляции
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Глава 1 Регуляция эмоционального состояния учителя и ее влияние на эффективность педагогического процесса
1.1 Саморегуляция. Методы саморегуляции
1.2 Дезадаптирующие факторы педагогического процесса
Глава 2 Практические советы по саморегуляции
2.1 Техники релаксации и специальные упражнения
2.2 Практические советы и упражнения на каждый день
Заключение
Литература
Приложение 1. «Структура теоретической части работы»
Приложение 2. «Связь физического и психологического состояния человека»
Введение
По данным многих исследований, педагоги являются профессиональной группой, особенно подверженной дезадаптивным тенденциям. Дезадаптации педагога способствует высокий уровень напряженности, сложность интеллектуального труда, повышенная нагрузка на зрительный аппарат, психоэмоциональное, а также мышечное напряжение. К социальным дезадаптирующим факторам относятся: низкая социальная защищенность и престиж профессии учителя, многофункциональная социально-ответственная деятельность в условиях информационных перегрузок, необходимость профессионального межличностного взаимодействия в конфликтных ситуациях. Исследования, проведенные М.А. Беребиным, показывают, что 73,6% школьных учителей отмечают у себя нарушения в эмоциональной сфере (плохое настроение, раздражительность, обидчивость), испытывают трудности связанные с регуляцией своего эмоционального состояния. 52% учителей наблюдают у себя нарушения памяти и внимания, у 43,5% происходит снижение умственной и физической работоспособности. Наиболее типичны для педагогов нервно-психические расстройства, переутомление, снижение зрения, боли в различных отделах позвоночника, сердечно-сосудистые заболевания и аллергические состояния [№1, с. 8].
Все чаще и чаще встречается феномен психоэмоционального «выгорания», который характеризуется нарушением сна, снижением уровня активности, проявлением астенических реакций, повышением раздражительности и в конечном итоге снижением эффективности профессионального труда. Стрессы занимают существенное место в деятельности учителя. Это достаточно признано всеми [№4, с. 7]. Являясь важнейшей детерминантой человеческой активности, стрессы, разумеется, давно обратили на себя внимание психологов. Психологические традиции изучения этого сложнейшего и интереснейшего явления складывались в психоаналитической и социологических школах, которые использовали большой арсенал методов распознавания, описания и исследования. На основе этих исследований в последние годы появилось множество работ, ориентированных на практическое освоение навыков стрессоустойчивого поведения, что является важным фактором саморазвития личности [№2, с. 98]. Отправная точка для решения разнообразных задач саморазвития и саморегуляции – это умение понимать, что с тобой происходит, какой ты в настоящий момент, каковы твои сильные и слабые стороны, знать свои возможности.
Глава 1 Регуляция эмоционального состояния учителя и ее влияние на эффективность педагогического процесса
1.1 Саморегуляция. Методы саморегуляции
1.2 Дезадаптирующие факторы педагогического процесса
Глава 2 Практические советы по саморегуляции
2.1 Техники релаксации и специальные упражнения
2.2 Практические советы и упражнения на каждый день
Заключение
Литература
Приложение 1. «Структура теоретической части работы»
Приложение 2. «Связь физического и психологического состояния человека»
Введение
По данным многих исследований, педагоги являются профессиональной группой, особенно подверженной дезадаптивным тенденциям. Дезадаптации педагога способствует высокий уровень напряженности, сложность интеллектуального труда, повышенная нагрузка на зрительный аппарат, психоэмоциональное, а также мышечное напряжение. К социальным дезадаптирующим факторам относятся: низкая социальная защищенность и престиж профессии учителя, многофункциональная социально-ответственная деятельность в условиях информационных перегрузок, необходимость профессионального межличностного взаимодействия в конфликтных ситуациях. Исследования, проведенные М.А. Беребиным, показывают, что 73,6% школьных учителей отмечают у себя нарушения в эмоциональной сфере (плохое настроение, раздражительность, обидчивость), испытывают трудности связанные с регуляцией своего эмоционального состояния. 52% учителей наблюдают у себя нарушения памяти и внимания, у 43,5% происходит снижение умственной и физической работоспособности. Наиболее типичны для педагогов нервно-психические расстройства, переутомление, снижение зрения, боли в различных отделах позвоночника, сердечно-сосудистые заболевания и аллергические состояния [№1, с. 8].
Все чаще и чаще встречается феномен психоэмоционального «выгорания», который характеризуется нарушением сна, снижением уровня активности, проявлением астенических реакций, повышением раздражительности и в конечном итоге снижением эффективности профессионального труда. Стрессы занимают существенное место в деятельности учителя. Это достаточно признано всеми [№4, с. 7]. Являясь важнейшей детерминантой человеческой активности, стрессы, разумеется, давно обратили на себя внимание психологов. Психологические традиции изучения этого сложнейшего и интереснейшего явления складывались в психоаналитической и социологических школах, которые использовали большой арсенал методов распознавания, описания и исследования. На основе этих исследований в последние годы появилось множество работ, ориентированных на практическое освоение навыков стрессоустойчивого поведения, что является важным фактором саморазвития личности [№2, с. 98]. Отправная точка для решения разнообразных задач саморазвития и саморегуляции – это умение понимать, что с тобой происходит, какой ты в настоящий момент, каковы твои сильные и слабые стороны, знать свои возможности.
Другие работы
Установка атмосферной перегонки нефти - Принципиальная технологическая схема установки атмосферной перегонки нефти-Атмосферная колонна Чертеж общего вида-Центробежный насос Х50/45-Теплообменник ТН1200-Деталировка: Опора теплообменника, Распределительная
nakonechnyy.1992@list.ru
: 27 сентября 2018
Установка атмосферной перегонки нефти - Принципиальная технологическая схема установки атмосферной перегонки нефти-Атмосферная колонна
Чертеж общего вида-Центробежный насос Х50/45-Теплообменник ТН1200-Деталировка: Опора теплообменника, Распределительная камера, трубная решетка, трубный пучок-Спецификации-плакат Экономика-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
936 руб.
Данные об организациях, созданных на территории РФ, их местных единицах, индивидуальных предпринимателях, других типах статистических единиц, являющихся объектами федерального статистического наблюдения, отражаются Росстатом в …
ann1111
: 24 сентября 2023
Данные об организациях, созданных на территории РФ, их местных единицах, индивидуальных предпринимателях, других типах статистических единиц, являющихся объектами федерального статистического наблюдения, отражаются Росстатом в …
12 руб.
Типы поведения участников конфликтной ситуации
Elfa254
: 14 октября 2013
Введение
Глава I. Теоретическое исследование типов поведения участников конфликтной ситуации
1.1. Сущность конфликта в отечественной и зарубежной литературе
1.2. Структура конфликта. Конфликтная ситуация
1.3. Характеристика стратегий поведения в конфликте
Глава II. Эмпирическое исследование типов поведения участников конфликтной ситуации
2.1. Исследование стратегий поведения в студенческой группе
2.2. Анализ тактик поведения в конфликте
Заключение
Список использованной литературы32
При
Курсовая работа по дисциплине «Рабочие процессы поршневых двигателей внутреннего сгорания» Вариант № 49
Donbass773
: 28 декабря 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
1.1 Определение параметров рабочего тела
1.2 Процесс впуска
1.3 Процесс сжатия
1.4 Процесс сгорания
1.5 Процесс расширения и выпуска
1.6 Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла
1.7 Основные размеры цилиндра и двигателя
1.8 Тепловой баланс двигателя
2 ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ
3 РАСЧЕТ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТИРИСТИКИ
4 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕКТИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПРОТОТИПА
500 руб.